20th Century Boys - Анализ Друга(Главного антагониста)

20th Century Boys - Анализ Друга(Главного антагониста)

Всем привет! Это анализ внутреннего мира, философии, концепции и идей главного антагониста манги 20th Century Boys ("Мальчишки 20-го века"), а именно Друга. Сразу хочу извиниться за все ошибки, у меня нет никакого опыта в написании и оформлении статей, но я очень старался написать все понятно и соблюдая все правила русского языка.

🙍‍♂️Персонаж: Друг(Фукубей и Кацумата)

📖Манга: 20th Century boys

Миф о пещере

Как звучит сам миф: «Представь, что люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная, представь, невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол»

Человек сам поднял Друга на веревке, но через мгновение поверил в то, что Друг владеет полетом
Человек сам поднял Друга на веревке, но через мгновение поверил в то, что Друг владеет полетом

Интерпретация в манге: Сначала расскажу о ключевых предметах. Пещера — символ темницы, в которой пребывает душа, погруженная только в сферу собственных чувств, которая не ведает о возможности восхождения к Благу. Есть так сказать 4 персонажа: 1. Заключенный - это душа без выбора, заключенная в своих фантазиях и при этом она не имеет понятия во что она верит. 2. Тень - это некая истина, исходящая от персонажа #3. 3. Предмет отбрасывающий тень - он создатель истины, он осознаёт всю её правду, он здесь главный. 4. Это пламя или же благо, которое Платон сравнивает с Солнцем(символ борьбы и жизни). Пока солнце пылает, вся ложь будет правдой.
Друг со своими идеями - является #3. Он командует всем и погружает всех в свои абсурдные идеи. Обычный людской народ - это заключенные, верующие в Друга и его правду. На фрейме это всё идеально показано. Люди верят в превосходство Друга из-за их таковой природы.

Продолжение о мифе: также можно рассмотреть другую ситуацию. Друг с раннего детства был в оковах общества, ему показывали каким должен быть мир и какая должна быть дружба. Когда Кендзи и остальные оставались под этим влиянием, Друг смог выбраться из него , благодаря своей бунтарской природе. Но что же он делает? Пытается спасти всех от абсурда и глупости данного мира? Нет. Он хочет добиться утопии, погружая мир не в правду и истину ,а в чувства ложных реалий и абсурдного мира.

Ницше и идея Сверхчеловека

Теперь поговорим о Ницше: немецкий философ Фридрих Ницше был одним из первых, кто популяризировал экзистенциализм, а с ним пришел отказ от устоявшейся религии и вера в моральный релятивизм. Ницше, как известно, утверждал, что Бог мертв и чтобы заменить Бога, человечество должно развиться до уровня übermenschen (сверхчеловека). Друг - это идеальное воплощение «сверхчеловека», концептуализированного Ницше. Сверхчеловек заменит пустоту, оставленную людьми, отвернувшимися от Бога. В "Мальчиках 20-го века" напряженность постмодернистского общества становится одной из основных причин, по которой люди находят утешение в культе друзей, поскольку у них появляется новое чувство цели. Друг представляет себя следующим шагом для человечества, демонстрируя свои сверхъестественные способности. Культ также учит, что у человека есть потенциал стать другом благодаря преданности его учениям. Это возможность стать сверхчеловеком.

20th Century Boys - Анализ Друга(Главного антагониста)

Фридрих Ницше, в одной из своих книг, пишет о 3 этапах развития духа, конкретно: верблюд, лев и ребёнок. 3 этапа превращения и 3 маски друга связаны между собой, первая маска характеризует первый этап, вторая второй и третья третий.
1.Верблюд
Верблюд- это живое животное, в которой нет идеи бунта. В начале дух стремится ко всему самому тяжёлому и трудному. Фукубею необходимо преодолевать все тяготы, чтобы развить силу воли. Первую маску которую он надел была маска Садакиë, он в прямом смысле примерил на себе его роль. Фукубей в этой маске ведёт себя точно как верблюд, он даёт себя обидеть и унизить (драка, ситуация на холме, случай с экспо)и при этом ничего не сказав. В этот период времени Фукубей преодолевает чувства собственной важности и жалости к самому себе, он начинает смело смотреть страху в глаза.
2.Лев
Лев- это ответственность и мощный порыв освобождения от всех цепей, лев - это революция и жажда свободы. Фукубей надевает новую маску и ведёт отличный от предыдущего образ жизни, он создаëт секту и политическую партию - это и есть, то самое священное "нет". Друг переполнен жаждой революции, чтобы создать свободу для созидания всего нового.
3.Ребенок
Ребёнок-чистый дух, который готов на создание чего-то нового. Лев должен отбросить старое, чтобы стать ребёнком. Фукубей и его маска это и есть всё то старое, а Кацумата с новой маской - всё новое, что нужно для превращения в малыша. Даже сам Кацумата характеризует себя ребёнком, их "игра" с Кенджи - это процесс созидания как говорил Ницше. Кацумата - это чистое доверие, это священное "да" существованию и жизни со всем тем, что она включает. Игра в жизнь по своей воле это наивысшее состояние духа человека. Здесь Кацу создаёт свой собственный мир, где ребенок создает его и повелевает им, повелевает своей собственной игрой.

Для Друга человечество ничтожно и он хочет исправить его. Его Фигура прошла через самообожествление и теперь он замена Бога в манге. Друг хочет изменить человечество , он и светоч и безумие, к которому люди сначала невосприимчивы . Весь мир людской, должен принять учения и правление Друга. Друг утверждает что смерти его товарищей не напрасны и они идут на благо. Друг дает ясно понять, что человечеству, чтобы подняться до уровня Сверхчеловека, необходимо низвергнуться и стать жертвой. После своих учений Друг переходит на следующую ступень к идеалу. Эта ступень - есть насилие, есть Дионис. Люди начинают убивать друг друга ради своего спасения, это прекрасно показано в сцене когда Оттё и его группа нашли вакцину и все друг друга перебили. Также смерть Друга вовремя нового года - ритуальное убийство или изгнание жертвы, вина сообщества за поступок, ассоциирующийся с появлением почти чудесного решения кризиса, становится основанием для обожествления Друга/жертвы со стороны общественности. Ницше иногда позиционируют как религиозного лидера , так вот здесь можно почувствовать тесное сплетение взаимных противоречий Друга, можно осязать переполняющее и сознательное погружение напряженной энергии в хаос, темноту и террор, а затем восходящее стремление к свету и самые нежные моменты - хаос, который хочет родить бога, должен дать рождение каждому. Заратустра учит своих последователей: потеряйте меня и найдите самого себя. То есть каждый человек должен найти самого себя, принять себя. Здесь можно провести параллель с макрокосмосом и микрокосмосом о его учении, которое связано с познанием себя как вселенной, но сначала надо найти эту вселенную в бесконечном космосе. Для сверхчеловека не существует моралей, что-то нужно - он это делает, независимо от факта, добро это или зло, это прекрасно видно по фрейму "в моей вселенной нет добра и зла" . Друг ломает мораль, он пассивно влияет на мир. Фукубей пассивно влиял на людей ещё с детства, ведь у Садакиё и Мато не было причин идти вперёд вместе с Другом, они просто шли , не понимая почему. Для Друга религия это слабость и он это прекрасно понимает, он использует её лишь для достижения своих целей. И разберём последний фрейм "Друг не подвластен силам притяжения", здесь притяжение - это старые морали общества которым подвластны все кроме Друга, ведь он стоит на ступени выше них.

Кризис идентичности

С детства Фукубей хотел иметь друзей, как и Кацумата. Но их попросту никто не замечал, они были ни кем для Кендзи и его друзей. Даже когда у Кендзи, Оттë и остальных проявлялся интерес к фукубею, то они просто хотели почитать у него мангу или что-то ещё, фукубей для них был ничем и ни кем, они просто пользовались им. Именно из-за этого Друг потерял "Лицо" и стал неким безликим призраком (Инцидент в доме на горе). А ведь лицо это то что олицетворяет человека, на нём видны его эмоции, внутреннее состояние и внешний вид. Но Друг его лишился. Единственный кто "дружил" с Фукубеем был Садакиë, который не признавал Фукубея и говорил с ним всегда в маске, скрывая настоящие чувства. Садакиë даже не был другом или товарищем, он был инструментом Фукубея, чтобы тот чувствовал себя кому-то нужным.

20th Century Boys - Анализ Друга(Главного антагониста)

Теперь разберём кризис идентичности Кацуматы. Данный кризис берёт своё начало с детства, у Кацуматы и Фукубея схожая история. Кацумату в прямом смысле никто не замечал и не знал, он как и Фукубей был призраком, он потерял себя и поэтому прикрывал своё пустое лицо маской. Инцидент со значком повлиял на дальнейшее развитие персонажа и ненависть к обществу и Кенджи. Это событие показало насколько гнилое общество было в те времена, призрак против всеобщего любимца, но в 21 веке Кацумата и Кенджи поменяются ролями. В 21 веке когда Кацу стал Другом, он не пытался делать что-то своё и новоë, он задавался вопросом "а как бы поступил Фукубей на моём месте?", ведь он с детства не знал как поступать с людьми и заводить друзей это и повлияло на его общение с людьми и его развитие личности.
Вместо того, чтобы мир признал Кацумату, происходит прямо противоположное. Его обвиняют в краже значка космического патруля и исключают из группы Фукубе. Сначала дети считали его «мертвым» как форму остракизма, но в конце концов дети искренне начинают верить, что он умер. Этот тип детской травмы особенно беспокоит мальчика с цветущим эго, такого как Кацумата. Какой смысл в его силах, его талантах, его уме, если ему не с кем ими поделиться? Он проклинает мир. который не смог признать его великолепие, и особенно проклинает Кенджи за то, что он был архитектором его страданий. Однако самое ценное, что он теряет, - это дружба. Он теряет - способность делиться своим бременем и находить смысл в компании другого. Это побуждает его искать уважения, славы и любви самыми худшими возможными способами. Жертвы детской травмы часто испытывают трудности при переходе во взрослую жизнь. Друг наглядно демонстрирует это. Из всех персонажей он, кажется, наименее отмечен старостью, и даже Хару Намио отмечает это после встречи с ним. Он мотивирован детской обидой, которую большинство людей забыли бы на этом этапе своей жизни, и исполняет фантазии пророчества, написанного Кенджи и его друзьями, когда они были детьми. Ему нравится дразнить Кенджи, рассматривая его заговор о мировом господстве как «игру» и прося Кенджи «поиграть» с ним. Кацумата также обладает невероятно черно-белым взглядом на мир. Он не может смотреть сквозь пальцы на то, что Кенджи делал в детстве, и никогда не задумывается о том, что, возможно, он не имеет права делать все те ужасные вещи, которые он делает. Он идет на все, чтобы сделать Кенджи "королем зла", которым он видит его, а себя - спасителем, напротив. Все это характерно для детской психики. Во многом Кацумата по-прежнему остается одиноким мальчиком из детства Кендзи, и это во многом объясняет, почему его мотивы могут показаться неразумными. Он не обладает тонким и рациональным мировоззрением среднего взрослого человека. В душе он ребенок. Это полностью контрастирует с Кенджи, который отказывается от всех своих детских мечтаний, взяв на себя «взрослую» ответственность. Друг олицетворяет крайнюю детскость, в то время как Кенджи проливает свет на невзгоды взрослой жизни. В результате оба персонажа невероятно несчастны. Урасава говорит нам, что взросление невероятно важно, но не отказываться от нашего «внутреннего ребенка» и отказываться от своих мечтаний в попытке должным образом ассимилироваться в обществе

Дружба

Друг использует силу дружбы в своих интересах. Он протягивает руку тем, кто находится в темные времена. Благодаря этому он завоевывает их лояльность, и они становятся его последователями. Он полностью переворачивает концепцию с ног на голову. Использование дружбы как средства контроля и власти над другими людьми. Например, Садакиë, когда они были детьми. Фукубей всегда напоминает ему, что он единственный, кто будет с ним дружить, поэтому он должен оставаться ему верным. Очевидно, его зовут Друг, поэтому он кажется человеком, которому вы можете доверять, что является частью его обмана. Он использует обожание окружающих в своих интересах, манипулирует их дружбой. Аристотель вывел 3 вида дружбы, Друг придерживается 1 вида с некоторыми изменениями. Также в этом проявляется некий эскапизм, ведь по факту эта дружба, является настоящей только для Кацу и Фукубея, для них она это уход от сурового прошлого где у них не было друзей.

Я Коллинс

20th Century Boys - Анализ Друга(Главного антагониста)

Майкл Коллинз астронавт и один из трёх участников программы "Аполлон 11". После полёта на Луну и мировой славы он был забыт людьми и стал никому не нужен. Он единственный член команды который не смог ступить на спутник Земли. Тоже самое было и с другом, точнее Фукубеем. Он стал забытым ребёнком детства Кендзи и остальных, его даже нет на школьных фотографиях и его не помнит учитель. В команде Фукубея было 3 участника как и в команде астронавтов, это фукубей, Садакиë и Мато ( учёный ). Но самого последнего вспомнили именно Фукубея, что показывает его близость с Майклом. Один момент, который идеально отражает детскую природу Френда, - это когда он говорит Канне, что он «Мальчик 20-го века». Это больше, чем просто отсылка к песне T-Rex. При ближайшем рассмотрении это прекрасно описывает его характер. Он мальчик 20-го века... он не может уйти от своего прошлого опыта и повзрослеть. Он застрял в 20-м веке, не в силах переместиться в 21-й. Это иронично, учитывая, что он организует выставку 2015 года, мероприятие, направленное на празднование развития человечества в его переходе от 20-го к 21-му веку. Он застойный умственно-неспособен по-настоящему достичь взрослой жизни и неспособен простить Кендзи. Во многих отношениях Кацумата хочет, чтобы Кенджи был злодеем в этой истории, поскольку это точно вписывается в его незрелое черно-белое мировоззрение. Вот почему он расстраивается, когда Кенджи пытается извиниться перед ним. После своего воскрешения Кацумата отвергает Фукубе и охотно принимает его существование как никто. Он заявляет Канне и Манджоме: «Это правда», прежде чем убить Фукубе в VR-игре. Буквально говоря, это намек читателям на то, что Фукубе на самом деле был мертв все это время и что Друг не тот, кем мы его считаем. В более переносном / символическом смысле это Кацумата, устраняющий все связи, которые у него были с Фукубе, и клянущийся никогда больше не выдавать себя за него. Друг всегда был лжецом, и переписать историю так, чтобы Фукубе никогда не существовало, - это единственный способ, которым он считает нужным укрепить свою личность.

Призрак и миметизм

Ноппера-Бо - легендарное японское существо, они похожи на обычного человека, но на самом деле это оборотни. Они также известны как «безликие» или «безликие призраки». Нопперабо почти во всех отношениях напоминает обычного человека и идеально вписывается в человеческое общество. Однако иллюзия быстро рассеивается при встрече лицом к лицу, поскольку на самом деле у нопперабо вообще нет лица. Как я говорил раньше лицо эта самая важная часть человека, определяющая натуру и истинные эмоции и черты личности. Из-за случая в доме на горе Фукубей начал дегуманизировать и терять свой человеческий облик и чувства, его дальнейшие действия и будут строить его взгляды на общество и социум в целом. Фукубей после инцидента начал понимать насколько люди глупы и нелогичны, они ужасны и их действия лишены нравственности, они марионетки системы и ими легко управлять. Хоть Фукубей и не любил людей он хотел их внимания, внимания которым обладал Кенджи, в этом проявляется его миметизм.

Миметическая теория подразумевает - И это представляется само собой разумеющимся, что субъект верит, будто образец действительно желает данный объект, это и будет желание из подражания. С детства Фукубей и Кацумата завидовали Кенджи и количеству внимания, которое ему уделяют. И Фукyбeй и Kaцу верят, что Кенджи необходимо внимание и куча друзей, но на самом деле это не так. То, что желание, приписываемое образцу, существует лишь в воображении, вовсе не означает, что вера в это тоже воображаема. Хотя эта вера и существует лишь в воображении субъекта, она вполне реальна.

Маски

20th Century Boys - Анализ Друга(Главного антагониста)

Первая маска, которую носит Друг, это маска ниндзя Хаттори. Это умное предзнаменование от Урасавы, так как в японском языке слово «Хаттори» также можно прочитать как "Фукубе". Это должно вызвать у читателей подозрения в отношении Фукубе. Конечно, в конце сериала мы узнаем, что фукубэ умер в детстве и что Кацумата все это время выдавал себя за него. Важно понять, почему он использовал эту маску в течение определенного периода времени, прежде чем сменить ее на свою культовую повязку для лица. На этом этапе сериала Кацумата все еще цепляется за Фукубе за свою самоидентификацию, потому что на самом деле он не знает, кто он на самом деле.
Вторая маска Друга - повязка на лицо поразительно похожа на белую ткань тэру тэру бодзу из воспоминаний Фукубе. Воскрешение друга представляет собой изменение его менталитета, и это видно из того факта, что он отказывается от маски Хаттори и надевает маску тэру тэру бозу. Кацумата всегда ненавидел отсутствие у него идентичности и признания и цеплялся за внешние факторы, Хике Фукубэ и Садакиë, с которыми себя отождествлял. Отвергнув фукубе и надев эту маску, он довольствуется своей пустотной природой, поскольку его планы быстро перерастают в разрушение мира, который превратил его в монстра, которым он является. Он полностью принимает образ «друга», как видно из символа, нарисованного на его лице. Маска с символом дружбы несёт в себе множество символов,
разберем по порядку. Цвета: Белый является цветом нравственной чистоты, невинность и и т.п. на маске он символизирует детство Кендзи, и благородное начало книги предсказаний. Чёрный цвет символизирует отречение и ничто, что отсылает к детству Кацуматы, но кроме этого чёрный цвет символизирует зло и смерть, то есть черный цвет посреди белого полотна показывает влияние друга на знак дружбы, все грехи друга, возложенные на банду Кендзи. Глаз символизирует истину, что знает лишь друг. Также глаз символизирует впасть, надзор друга. Поднятый вверх указательный палец показывает 1-свою связь с высшими силами как это делали язычники, 2-Поднятый вверх палец также является одним из символов масонов, также показывая их связь с некоторыми высшими силами, 3-Одна из трактовок этого жеста- поклонение сатане, так как сатана также часто изображён с поднятым вверх пальцем, и плюс ко всему, язычество и различные культы в классическом христианстве приравнены к сатанизму. И то же самое что и с Фукубеем, костюм + элемент из детства, показывающий зацикленность Кацуматы.

Дуализм и детерминизм

Дуализм свойство некоторой теории или концепции,
согласно которому в ней неразрывно сосуществуют два начала, несводимые друг к другу или даже противоположные. У обоих персонажей есть эта концепция:
1) Ненависть к обществу, желание стереть себя из него. 2) Желание быть другом и нужным этому самому обществу.

1) Гордыня и Нарциссизм. 2) Комплекс неполноценности, уничтожение собственного "Я".

1) Восприятие себя как Бога. 2) Противоречие христианским ценностям.

Детерминизм-учение о всеобщей предопределенности, при которой у человека нет личной свободы. Разница между детерминизмом и фатализмом в том, что детерминизм утверждает явную причину и следствие, что ярко показано в Друге. Существует множество видов детерминизма, но нас интересует антропологическо-этический детерминизм, в нём, в роли существа, предопределяющего судьбу выступает человек и его воля. Фукубей и Кацумата действуют по заранее созданному человеком сценарию. Фукубей настолько не мог представить что если бы что-либо отойдет от всеобщей предначертанности, что не мог принять свою смерть, так как такого не было в книге предсказаний.

Абсурд и мизантропия

Абсурд Друга проявляется во всём‚сам образ друга - абсурд, весь выше описанный дуализм также является частью абсурда т.к. в абсурдном выражении что-то утверждается и отрицается одновременно, что тесно связано с дуализмом. Кацумата хотел показать абсурд человеческого общества, абсурд понятия дружбы.
Президент мира - тоже всего лишь абсурд. Целой планетой правит безликий призрак, но людям всё равно они не хотят знать кто скрывается под маской. Кацу ставит под абсурд и религию, для него это всего лишь инструмент и не более. Абсурдизм-учение об абсурдности и бессмысленности человеческого бытия, что
вытекает из абсурда вокруг. Кацумата не видел смысла в собственном бытие, познав абсурдность общества, после чего хотел совершить суицид, что является одной из важных тем абсурдизма, но также как и писал Камю, Кацумата понял, что противостоять абсурду вокруг ещё абсурднее, из-за чего решил стать апофеозом абсурда под личностью Друга.

Друг - человеконенавистник с детства , мизантропия Друга одна из лучших его тем, сначала я разберу мизантропию по Лукиану, а дальше поговорим о Цицероне.
-Тимон и Друг-
Один из самых ранних текстов, в которых возникает фигура афинского человеконенавистника, — диалог Лукиана Самосатского «Тимон или Мизантроп». Богач Фукубей щедро одаривает своих "друзей", убежденный в их искренности и преданности, а раздав всё, обнаруживает, что льстецы, жадные до наживы, покинули его. Разочарованный предательством ненастоящих друзей, Фукубей начинает ненавидеть род людской и отправляется в добровольное изгнание. Друг и Тимон очень похож, их обоих предали и у них одинаковые причины ненавидеть людей. Также мизантропия Друга связана с его нарциссическим расстройством, он думает что Люди не могут осознать насколько он велик. Одно из учений Друга - это очищение, - физическая расправа над предателями символизирует избавление, очищение человека от зависти, лести, жадности и других низменных проявлений нашей натуры и дарит надежду на перерождение. Так раскрывается созидательный потенциал, казалось бы, разрушительного явления. Мизантропия дает импульс к личной трансформации: ненавидя людские пороки, легче от них избавиться. Фукубей очистился ещё будучи в школе, вовремя своего суицида.
-Цицерон-
Марк Туллий утверждает , что мизантропия рождается из страхов перед людьми. Фукубей и Кацумата боялись людей с детства, из-за их грубости и глупости. Друг - ненормальный, потерявший равновесие человек, ему сложно понять людей и избавиться от страхов. Христианское Средневековье идет еще дальше по намеченному Цицероном пути , мизантропия- дьявольское наваждение, когда любовь и дружба - божье. Можно привести параллель с Другом его истинная природа - природа дьявольская, он ненавидит людей и хочет их уничтожить, чтобы создать общество сверхлюдей. Но люди этого не понимают, они видят в нём спасителя и идеального друга.

Макрокосмос и Микрокосмос

Макрокосмос и Микрокосмос – большой мир и малый мир, под большим миром понимается вся Вселенная, под малым – организованное существо, животное или же человек как живая, мыслящая, обладающая душой ее часть. Сочетание этих двух понятий, употребление их вместе привносит определенный новый смысл в каждое из них. В учениях Друга предполагается, что мир в целом одухотворен, что он организован так же, как и живое существо, а человек, в свою очередь, содержит в себе, в своей душе, в своем уме весь мир, который можно познать, познав самого себя как вселенную. Друг стоит выше всех и для него большой мир - это не вселенная, а целый космос. Он содержит в себе другие вселенные, что делает его высшим существом. Вера в то, что происходящие во Вселенной процессы не случайны и не хаотичны, что они упорядочены согласно единому духовному принципу, порождала стремление достичь прямого мистического единения с душой космоса и тем самым даже повлиять через ее посредство на окружающий мир. Друг как раз таки и достиг этого единения с космосом, точнее он стал им, благодаря этому он стал пассивно влиять на мир, дабы люди верили в Друга и его учения. Книга пророчеств - доказывает, то что всё в космосе имеет свой порядок. Познать Вселенную, согласно Большому Брату, может лишь тот, кто сам есть вселенная, кто способен включить ее в себя. Человек космичен по своей природе, он – центр бытия, микрокосм, который содержит в себе все элементы вселенной, все ее свойства и качеств. Платон считал, что тело, с которым соединена мировая/космическая душа, обладает совершенной сферической формой и лишено каких бы то ни было органов чувств. Как мы знаем Фукубэ - это нопперабо , безликий призрак - голова которого и есть та самая идеальная сфера. На протяжении всей манги Друг не испытывает чувств, лишь в конце манги когда он теряет свою идеальную модель он начинает проявлять своим первые эмоции за долгое время.

Люциферианство и символизм

Первый тип люциферианства – это поклонение сатане как богу этого мира. Его почитают как существо знания и света. Основное внимание уделяется «добру», которым он обладал до своего восстания, а не злу и мраку, связанными с именем «сатана». Другу, который имел плохие намерения , поклонялись абсолютно все они видели в нём свет. Хотя Люцифер и сатана – одно и то же, люциферианство изображает его как бога света, знания и магии. Обычные люди в манге стремятся стать богами/сверхлюдьми – положение, достигаемое жизнью в доброте, поиске знаний, магических практиках и открытии своего ума космическому уму Друга/Люцифера, всё это описывает учения большого брата. Учения Друга ,посвящённые практикам и концепциям, с помощью которых можно достичь секретов выражения свободы воли, достижения амбиций посредством трехсторонней атаки с использованием люциферианских манипуляций, материализма, сверхъестественного и идеализма. Друг говорит нам , что пора принять изменения внутри человечества, освободиться от оков в этом иллюзорном мире и свергнуть врагов с престола, чтобы на этом свете правили сверхлюди. Для Друга Свободу и власть можно получить с помощью всей силы, которую могут обеспечить люциферианская мудрость и этика. Фигура Люцифера - это Альтер-Эго Друга. Она высвобождает истинную природу , после этого высвобождения Друг начинает бороться и снимать с себя оковы общества, он разрушает всё гипнотическое влияние этого мира и создаёт своё. Это момент когда становится Звездой, он возвышается над всеми и формирует прилив сопротивления своей самоактулизации.

Согласно Иерусалимской Библии, Антихрист - это фигура, которая явится в конце времен (Конец Эры Дружбы). «Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (#2 Фес 2:4). "Увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на poгax его было десять диадим" - 7 рогов - это приближённые к другу люди из Партии Дружбы, 10 рогов - это члены команды друга по управлению мира. 10 диадим - это знак власти. "И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца" - три с половиной года именно столько длилась Эра Дружбы, т.е. 42 месяца. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелилась. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились Дракону, который дал власть зверю" - пулевое ранение, нанесённое номером 13, и есть та быстро исцеляющая рана. А драконом является папа Римский, который привёл Друга к лику святых. "И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем" - друг стал президентом мира и угнетала церковь. "Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо число это человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть" - поднятый палец вверх и есть знак зверя. Указательный палец правой руки, поднятый вверх, у мусульман является символом провозглашения единобожия, то есть во вселенной мальчишек 20/21 века: «Нет Бога, кроме Друга!». Глаз - символизирует духовное познание и открытие истины, также глаз это отражение окружающего мира, а т.к. данный символ расположен на белом фоне, он олицетворяет свободу и совершенство. Пришествие Кацуматы - есть пришествие нового зверя, зверя земли. Друг лежит в гробу который внутри и снаружи обложен белыми цвета, символизирующие веру и сознание. Когда пришёл Кацумата, людей которые не верили в события и искали подвох, отправляли на исправление, а потом и вовсе убивали. Тоже самое делали с теми кто не верил в Антихриста. «Он попытается изменить календарь, возможно, чтобы определить новую эру, связанную с ним самим>> [Даниила 7:25]. Это один из самых вопиющих анти христовых символов Френда, который дает понять, что сходство между двумя фигурами далеко не случайно. Друг меняет календарь после своего воскрешения и определяет новую эру - Эру Дружбы. Эта эпоха связана с ним, так как отсчитывается от года его воскресения. Действие последней арки « Мальчиков 20-го века» происходит на 3-м году Эры Дружбы, через три года после возрождения друга. Также Маска Друга отсылает нас к Даджалю, он тесно связан с христианским антихристом.

Темная триада и возможность "уйти от прошлого"

Возможность вырасти и уйти от прошлого — одна из главных идей 20th cb. Мы видим, что каждый персонаж имеет дело с прошлым по-своему. Но для Френда его способ обращения с прошлым не состоит в том, чтобы двигаться дальше и учиться у других. Оба друга не могут двигаться вперед, они застряли в детстве. Фукубей застрял на лжи 1970/1971 и Кацумата на момент инцидента с булавкой правосудия. Интересная деталь в том, как описывает Хару-сан. Лицо Фукубея из прошлого как не имеющий впечатления или опыта, что Маруо добавляет к вопросу «как ребенок?». У них обоих были такие детские мотивы, потому что они отказывались взрослеть. Манга показывает нам что вместо того, чтобы сосредотачиваться на прошлом, мы должны принять его, чтобы мы могли продолжать стремиться вперед к будущему.
Прежде всего, нам нужно прояснить, что такое макиавеллизм. Макиавеллизм — это система правления, предложенная Макиавелли (1469–1527), итальянским государственным деятелем и писателем, чье мышление в общих чертах основывалось на идее, что эффективность важнее нравственности. которое зародилось личностью в изучаемой области современной психологии, можно определить как поведение тех, кто добивается своих целей с помощью хитрости и уловки. Друг демонстрирует использование идеала Макиавелли на протяжении всей своей работы, начиная с детства, в пользу своей цели. У Друга психопатию видно с самого начала манги, он спокойной может приказать убить человека и ему будет всё равно. Также его психопатия характеризуется эгоизмом и асоциальностью. Нарциссизм раскрывается, как только Фукубей либо Кацумата надевают маску друга, они начинают всего, и не только людей, а считать сами себя выше даже бога. Также нарциссов часто характеризуют как на деле неуверенных в себе, который за счет нарциссизма хотят поднять собственную самооценку.

Когнитивный диссонанс и пьеса "Осадное положение"

Когнитивный диссонанс - это внутреннее состояние дискомфорта от той информации, которую человек не может принять и понять, потому что она расходится с его мировоззрением и убеждениями. Вовремя Эры Дружбы люди , которые отрицали правоту Друга, отправлялись на очищение/исправление. Этим самым Друг нам показывал свой когнитивный диссонанс, он не может принять того, что люди считают его злодеем, а не героем.
"Осадное положение" – это пьеса Альбера Камю, вначале которой фигурирует комета. Здесь комета это предвестник страданий , войны и смерти. Люди замечают её как только она приблизилась к Земле и сразу начинают паниковать, что показывает насколько абсурдна ситуация. В мире мальчишек комета - это пришельцы/сам Друг. Лишь когда им полностью открыли глаза на истину они понимают страх и отчаяние, что как и в случае с пьесой показывает абсурд вокруг другого абсурда.

Заключение персонажа и конец Друга

"Бог умер" - высказывание, которое принадлежит Фридриху Ницше. Её смысл в том, что бога убили люди, учёные. Изучая всё больше и приобретая больше знаний, люди сами того не понимая убили веру в него. Друг был неким богом вселенной мальчишек, а сделали его богом его же последователи. Летающая тарелка - пик развития на ступени эволюции человечества в манге Урасавы Друг умер из-за своего же изобретения, а точнее из-за науки. Восстание Кенджи почти в конечном итоге разрушило режим Френда, но он начал рушиться задолго до этого. Как и Римская империя, она стала слишком большой, чтобы ею можно было управлять. Революционеры поднимали восстание за восстанием, и мир начал поворачиваться против него. В один из самых пугающих моментов Френд признается, что несет ответственность за атаки с применением биологического оружия: «Я сделал это. Я сделал все это». Он делает шаги к своему окончательному плану по уничтожению мира. распространяя патоген с помощью летающих тарелок.

В том, как умирает Друг, есть символическое значение. Его раздавила одна из его собственных летающих тарелок после того, как ее сбил Масао. Это показывает, насколько тяжесть грехов Кацуматы была слишком велика, чтобы он мог двигаться дальше и получить прощение, и, что более важно, слишком велика для него, чтобы установить настоящую связь с кем-либо, в чем он действительно нуждался. Игра с Кендзи упоминается на протяжении всей серии, она говорит о прошлом. В свои предсмертные минуты Кацумата понимает, как он жил в прошлом, не имея возможности двигаться дальше от своей травмы. И когда игра заканчивается, это говорит о том, что он, наконец, может уйти от прошлого. Он просит Кенджи спеть его известную песню, он медленно показывает пальцем вверх. Символ надежды, неба. Кацумата умер со счастьем и надеждой. Наконец-то можно оставить прошлое и двигаться дальше.

Спасибо большое за прочтение!!! Я очень долго работал над анализом и наконец-то решился выложить его. Надеюсь хоть кому-то он понравился. До новых встреч!

88
3 комментария
1
Ответить

пиздец, пачка у нее, снова отъела?

1
Ответить

Лайк, читать не буду, спойлеры словлю, не дочитал

1
Ответить