Игровая журналистика и её роль в рекламе игр

Никому не секрет что видеоигры стали частью медиа рынка в разделе развлечения наравне или даже превалируя над киноиндустрию. Это произошло именно потому, что продукт из данной сферы даёт больше возможностей потребителю, и естественно это интересно игроку. Ведь одно дело смотреть как главный герой действует на экране, сопереживать его потерям и радоваться его успеху. А другое управлять этим героем, сожалея о допущенных уже своих ошибках и радоваться за свои победы. Но это не единственная причина популярности игр. Так же нужно не забывать про работу рекламных компаний и освещение продуктов индустрии этого жанра развлечения в СМИ.

Освещение игры проходит в три этапа: анонс, превью и ревью.

Всем этим занимается игровой журналист, его задачи заключаются в том, чтобы заинтересовать пользователя анонсом интересного нового продукта, или же сообщить о выходе сиквела уже известной игры. Затем, когда пользователь ознакомился с тем, что в скором времени должно выйти его интерес подогревают разными новостями о продукте. Например: что в нем будет, почему он такой особенный, а также сообщат о возможности сделать предзаказ и что это даст игроку. Конечно, не всегда игровые журналисты занимаются этим, особенно если это продукт именитой компании. Скорее всего его представят либо на большой выставке, либо просто презентуют на сайте разработчика. Но даже тогда игрожур может осветить это, да не сделав это как анонс, а например оформить это как заметку.

После анонса, когда игра уже подходит к назначенной дате выпуска, журналистам дают материалы по игре (такие как демо версии), проводят интервью с разработчиками, приглашают на презентации, для того чтобы журналисты подготовили предварительную рецензию, то есть ревью. Это необходимо чтобы напомнить игрокам о том, что продукт скоро будет готов, и показать как выглядит игра. Уже с геймплеем и небольшим куском сюжета.

Ну и после выхода, журналист начинает знакомство с уже готовой игрой. Зачастую это довольно трудозатратный процесс, так как нужно быстро пройти иногда не интересный продукт. И вот после его погружения в геймплей, изучив сюжет и познакомившись с лором мира (иногда они делаются по уже готовой вселенной, кино или книги), журналист начинает писать рецензию. Обычно это обзорная монорецензия, которая рассматривает одну игру. Иногда сравнивая её в вертикали продуктов этой компании, мы также можем вспомнить хорошие работы от тех же производителей для того, чтобы дать хорошую или плохую оценку как самой игре, так и разработчикам. Но также мы сравниваем её с другими играми в этом жанре, чтобы на фоне уже вышедших, подчеркнуть плюсы и минусы, таким образом прорекламировав новый продукт благодаря уже получившей свою аудиторию игре.

И все как бы хорошо, игрожур выполняет качественную работу. Но часто можно встретить переоценённые игры от больших корпораций чьи оценки на сайтах Игровых СМИ разняться с оценками пользователей. Например, хочу привести игру Elden Ring (https://www.metacritic.com/game/pc/elden-ring), которую сильно хвалили критики и игровые журналисты, что её оценка составила 95 из 100. А вот пользователи приняли её довольно холодно, оценив в 6,8 из 10. Можно заявить, что аудитория не понимает чем хороша игра? Но тогда закрадывается вопрос, а для кого эта игра делалась?

Хотя главное, что они выполнили свою задачу, мнение журналистов вызвало резонанс внутри аудитории. Пользователи начали писать гневные комментарии в сторону игры. Что стало одним из лучших способов рекламы. Поэтому многие кто даже не играют в видео игры как минимум знают о этом продукте и компании. И когда Software снова выпустят что-то новое и заявят о том, что поработали над своими ошибками, их аудитория вырастет.

Игровая журналистика в данное время очень сильно страдает от продажных критиков и СМИ которые готовы писать хвалебные оды, за “чемоданчик с деньгами” (о чем я высказался выше). Решить эту проблему уже невозможно, так как игровая журналистика уже погрязла в болоте рекламы, и вряд ли выберется оттуда.

В конце хотел бы добавить, что в такие сложные времена для медиа рынка в России нашим игровым компаниям стоит задуматься о приобретении рекламы в СМИ. Так как импортозамещение производить необходимо, судя по недавним заявлениям компаний о прекращении продажи продукции для россиян, а о наших играх российское комьюнити не знает. Таким образом, русскоязычным пользователям познакомиться с играми нашего производства, и вместо того чтобы отдавать деньги за рубеж, пользователи будут платить соотечественникам. А так как у нас много сильных работников в сфере IT этого не стоит долго ждать. Например - работники в Российском офисе Saber Interactive, которые занимались созданием некст-ген обновления для The Witcher 3 с которыми прекратили работать CD projekt.

22
9 комментариев

Мне проще по стриму понять, что за продукт проталкивают, чем по вырезкам грузчиков хорошего настроения.

3
Ответить

-хорошего настроения

Ответить

а я больше читать люблю, такая привычка со времен журналов. стрим не люблю, люблю игру максимально видеть самому в первый раз, ну кроме там трейлеров не длинных понятно

Ответить

Вообще так и делаю. Смотрю новинки у стримлера любимого и если заходят, то сам беру)

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить