Последние слова о Starfield, спустя 32 часа игры [ультра-мега-мета-лонг](нет)

Последние слова о Starfield, спустя 32 часа игры [ультра-мега-мета-лонг](нет)

Ранее я писал о договорённости с Granger, что я попытаюсь взяться за Starfield менее предвзято и с некоторым допилом недочётов модами. Сразу скажу - мнение поменялось совсем незначительно. Я правда очень старался получить от этой игры удовольствие, даже переосмыслил некоторые моменты в ней, но я так и не нашёл чего-то, что могло бы затмить и нивелировать хотябы меньшинство имеющихся недостатков.

В этом отзыве я постараюсь поменьше вдаваться в те аспекты, о которых я высказался в своём первом отзыве, но негатива меньше не стало.

Жалобы о множестве пустых и скучных планет обоснованы не только наличием множества пустых и скучных планет, а ещё тем, что даже населённые планеты, относящиеся к тем 10% наполненности основным контентом -- тоже пусты и скучны. Игра кидает тебе обглоданные кости основного/второстепенного повествования, ты идёшь по этой цепи и возникает вопрос, зачем весь этот мир, для чего эти длинные переходы с загрузками, почему тебя заставляют в очередной раз куда-то бежать, словно болванчик? Всё потому, что очень тяжело проникнуться атмосферой происходящего в Starfield, потому что она есть не везде, её нужно ещё умудриться отыскать, а сюжетная линия настолько не цепляет, что ты попросту теряешь интерес. Отсюда единственный выход, это сойти с дороги и исследовать мир, но он ещё более пустой и скучный, здесь буквально нечего делать, все персонажи пустые, ты не ощущаешь жизни в этой игре, отчего и нет возможности в неё окунуться.

Последние слова о Starfield, спустя 32 часа игры [ультра-мега-мета-лонг](нет)

В первом прохождении я так и не понял, для чего дали перк с домом для игрока. Я его выбрал, меня посадили на ипотечный хуй, я минут 10 пытался разобраться, где мой блядский дом. Как оказалось, он на какой-то пустой планете в ебенях, посреди пустых сгенерированных текстур и там больше не было ни-ху-я. Я прилетаю, точнее как прилетаю - загружаюсь до планеты, потом загружаюсь на планету, анимация высадки за полкилометра от этого дома, опять же, посреди ебаной пустыни, добегаю до дома - загрузка на вход в помещение и внутри тоже пустота, дом нужно обустроить. Теперь скажите, это каким ебучим отшельником нужно быть, чтобы кайфануть от пустой коробки посреди галактики на пустой планете, где только ты?

Последние слова о Starfield, спустя 32 часа игры [ультра-мега-мета-лонг](нет)

Та же ситуация была с колониями на планетах, они просто есть, НПС мертвы внутри, непонятно зачем они там. На целой планете островок 50 на 50 метров с двумя с половиной калеками, с которыми ты можешь только торговать рядовыми товарами. И ради этого я пережил 2 загрузки, анимацию посадки и пеший путь к колонии. Это не добавляет оживлённости и контента, это наоборот вызывает понурость и сильно расстраивает, что приходится тратить на это время, когда сами разрабы своё время не тратили комбинацией ctrl+c - ctrl+v.

Последние слова о Starfield, спустя 32 часа игры [ультра-мега-мета-лонг](нет)

Ладно, скипаем скукоту и идём в заселённые локации с квестами и погружением в условные фракции. Первое, что меня сразу взбесило, это очень тупые и бесполезные диалоги, тебе предлагают вникнуть в сюжет не в реальных событиях, а ебаными рассказами предыстории, чтобы ты понял причинно-следственные связи в предстоящем поручении. Как итог, мало того, что тебе забили голову скучнейшей хуйнёй, так ты ещё и потратил больше времени на переходы к этому квесту, чем на его выполнение. Квесты настолько тупые, примитивные и прямолинейные, что ты опять, как болванчик, телепортировался куда-то, поделал какую-то хуйню по типу что-то спиздить или кого-то ёбнуть и айда обратно выслушивать хуйню. Помимо этого скукоту разбавляют бесконечные филлеры, которые и без того окончательно вбивают последний гвоздь в крышку гроба неинтересного повествования и примитивного сюжета. В дополнение к этому мне не всегда удавалось с первого раза понять, чё мне втирают, хотя с английским я на ты, просто потому что это так неинтересно, что проскипав один диалог, суть следующего ты можешь не уловить. Поэтому сиди читай/слушай всё, собака.

Последние слова о Starfield, спустя 32 часа игры [ультра-мега-мета-лонг](нет)

Вспоминая про типичные игры Besethda, эта игра ещё сильнее меркнет в сравнении. Я решил вспомнить свой 250+ часовой геймплей в Skyrim и 100+ часовой геймплей в Fallout 4 и как бы я не пытался себя убедить в обратном, в тех играх действительно была неплохая реализация разного рода вовлечённости и уместного участия в происходящем. Особенно в Skyrim, ты погружался в этот мир, куда бы ты ни шёл, тебя встречало какое-то интересное событие, создавая ощущение живости происходящего. То тебя стражник-оборотень остановит и начнётся небольшая цепочка вовлекая тебя в какой-то движняк, то ты станешь невольным свидетелем казни с последующими или упредительными разбирательствами, то ты сам чуть не лишаешься головы в самом начале игры в схожей ситуации и т.д.. Можно бесконечно перечислять события, через которые тебя с интересом тащат в атмосферу происходящего, а можно всего парой слов описать тупейшие диалоги в Starfield, которыми игра пытается проделать то же самое, но тщетно. Совершенно несоизмеримая разница.

Последние слова о Starfield, спустя 32 часа игры [ультра-мега-мета-лонг](нет)

Что касается механик и применённых технологий, для меня совсем непонятно объяснение "это же типичная игра Besethda". Starfield предлагает устаревшие механики. Сильно устаревшие. Если в 2006 году загрузки через каждую дверь были нормой, то сейчас 2023й год, сейчас это нихуя не нормально. Если тогда абсолютно незамысловатая, топорная анимация акробата-неуча была нормой, то сейчас это выглядит очень странно. Если игра создавалась только для фанатов, нужно было сразу об этом предупредить. В игре 30fps считается нормой, как и 20 лет назад. Люди это оправдывают, потому что тогда это было играбельно. Когда-то люди жили в пещерах и не вытирали жопу, тогда с этим тоже можно было жить, но недолго. Может начнём справлять нужду прямо на улице и забьём хуй на гигиену, это ведь старые добрые механики?

В прошлом отзыве я не стал акцентировать внимание на стрельбу, думая, что дальше будет большая вариативность оружия, перки начнут влиять на стрельбу сильнее и бои с врагами станут чуть более интерактивными, чем просто лобовая перестрелка в любом начавшемся конфликте. Увы, чуда не случилось, выбор оружия достаточно скудный, стрельба звёзд с неба не хватает (потому что это просто текстурки, до которых ты хуй долетишь), а любой предстоящий конфликт можно изредка избежать в диалогах, или хуйнуть напролом через тела поверженных врагов. Забудьте про все остальные механики, здесь их нет.

Последние слова о Starfield, спустя 32 часа игры [ультра-мега-мета-лонг](нет)

Ну и скажу пару слов о конструкторе кораблей в Starfield. Пиздец душная хуйня. Я играл после утомительного рабочего дня и мне совсем не хотелось копаться в этой залупе, которая сразу дала понять, что здесь нужно включить мозг. Хотя мне очень хотелось сварганить какой-нибудь красивый кораблик, а не довольствоваться теми готовыми убожествами, которые предлагаются в игре, особенно когда местные челы хвастались всякими "Соколами тысячелетия" и "Нормандиями". Но конструктор оказался настолько душным и недружелюбным, что я даже не решился модернизировать корабль. Поменял пару пушек, распределил мощности, в итоге всё оказалось хуйней, сидел вспоминал, что и где было установлено до моего недо-инженерного вмешательства. Возможно такое впечатление о конструкторе сложилось только у меня, возможно я много где не разобрался, возможно так и есть, отрицать не собираюсь.

Последние слова о Starfield, спустя 32 часа игры [ультра-мега-мета-лонг](нет)

Невзирая на вышесказанное мне стало очень обидно за игру. Я увидел в ней потенциал и поверил, что спустя годы её доведут до ума. Но это будет крайне несправедливо, продавать за деньги то, что доделает за тебя другой человек за бесплатно. Это низко для простого человека и это в миллион раз ниже для целой коммерческой корпорации, пусть это и современная норма. Во второй попытке постигнуть Starfield я начал замечать, сколько трудов было вложено в архитектурные решения, в заполненность локаций деталями, в красоту мира если выключить оверлей с отображением fps. Допил оптимизации модами помог, я не так сильно блевал с не лучшей плавности игры и картинка была вполне перевариваемая, но это всё ещё костыли, которые далеки от нормальной оптимизации. В игре по-прежнему нет и не было никакого нэкстгена, но на хорошем железе с некоторым допилом можно получить очень хорошую графику, с теми же компромиссами за счёт fps. Также, я убедился в том, что игре действительно требуется больше времени на раскрытие себя, но не подумайте, что это достоинство. Это фатальный, критический недостаток, за 32 часа я так и не добрался до первого бутона, чтоб раскрыть, а их там дохера. Шутки про 200 часов оказались вовсе не шутками. Не уверен, что буду в неё ещё играть, но пока удалять не стану.

В общем, жаль, подточив игру под современные реалии и сбавив свои масштабные амбиции реализованные в огромном, но совершенно пустом пузыре, из игры получилась бы конфетка. А пока, имеем набор весьма сомнительных компромиссов, ради весьма сомнительных реализаций старого формата. 5/10.

Хотя нет, 6/10. Один балл этой сасной милфе.

Последние слова о Starfield, спустя 32 часа игры [ультра-мега-мета-лонг](нет)

Скрины не мои, лень было делать.

37
59 комментариев

Всякий раз ржу, глядя как люди пытаются кого-то убедить (прежде всего самих себя, видимо), что в скайриме и тем более Ф4 было "лучше".

7
Ответить

После выхода Старфилд, Ф4 стал священной коровой

11
Ответить

Всё познаётся в сравнении и здесь не над чем ржать, если предыдущий проект студии превосходит новый по некоторым моментам спустя 12+ лет. Твоя ошибка в том, что ты воспринимаешь это как убеждение, а не констатацию факта, хотя сам можешь это проверить и убедиться.

3
Ответить

Я больше скажу, в обливионе было лучше. Вспоминая линейку квестов про гильдию воров и серого лиса. В старфилде тоже есть похожая фракция. Но как же калично там все реализовано

2
Ответить

Фаллаут 4 на фоне старфилда это божественная игра просто, так ещё и сделана в 2015..

1
Ответить

Ну и скажу пару слов о конструкторе кораблей в Starfield. Пиздец душная хуйняи мне совсем не хотелось копаться в этой залупекоторая сразу дала понять, что здесь нужно включить мозгЭто даже не субъективщина, это совсем другой уровень

5
Ответить

Чел, это же мой отзыв о моем опыте в моем блоге. Что не так?

2
Ответить