Чуваческий Завет. Глава 2. Уроки жизни по Лебовски. Уроки 20-22

Чуваческий Завет. Глава 2. Уроки жизни по Лебовски. Уроки 20-22

Урок 20. Это касается всех нас, Чувак.

Чувак выбегает из кофейни, а Уолтер кричит ему вслед: "Это касается всех нас, Чувак!". Уолтер, конечно, имеет в виду свою "основную свободу" кричать в кофейне, но это, конечно же, "стресс Уолтера" - болезненное и мономаниакальное существо, которое действительно никогда не замолкает.

Как мы уже говорили, научные эксперименты неоднократно доказывали, что настроение (плохое или хорошее) гораздо более заразно, чем любая микробная болезнь. То, как мы ведем себя рядом с другими, влияет на них и распространяется по обществу, как рябь по пруду. Хотя Чувак, возможно, не генерирует богатство и инновации, которые могут способствовать комфорту цивилизации, его сверхъестественно позитивный взгляд и непринужденная манера поведения, вероятно, не менее влиятельны для общества в целом.

В то время как использование Уолтером своей "свободы" кричать в кофейне будет иметь негативные последствия, которые, скорее всего, будут переданы всеми присутствующими в комнате своим друзьям и семьям, Чувак избавляет всех от своих негативных эмоций, уходя из этого места и собираясь с мыслями. Иногда злодеем, от которого мы должны спасать людей, являемся мы сами. В батпещеру, Дудермэн! (здесь игра слов: bath cave - bat cave. После ухода из кафе Чувак идет принимать горячую ванную (банная пещера - bath cave). По аналогии с бэт-пещерой (bat cave).

Чуваческий Завет. Глава 2. Уроки жизни по Лебовски. Уроки 20-22

Урок 21. Шомер Шаббас! (Соблюдать Шаббат!)

Как мы уже отмечали, Чувак обычно ценит отдых выше активности. Уолтер, как соблюдающий иудаизм, также верит в святость отдыха - ведь евреи придумали субботу (шаббат). Но насколько приятным и полезным может быть отдых, если он вынужденный и бывает только раз в неделю? Отдых восстанавливает силы; это лекарство, которое поддерживает наше тело и разум в тонусе. Как и физическое лекарство, если оно принимается не вовремя, то не может эффективно лечить болезнь.

В отличие от Шомер Шаббас, Дудер Шаббас (Чуваческая Суббота) практикуется гораздо более регулярно. По крайней мере, раз в день, а то и чаще, истинный последователь Чувака будет выделять время, чтобы сказать "К черту все" и совершить "К черту все". Будь то медитация на ковре, или лежание в ванне под звуки кита, или просто наслаждение случайными галлюциногенными флэшбеками - нам крайне необходимо найти время, чтобы заполнить пустоту. Мы сами себе вредим, если не признаем свою потребность в пустоте.

Как будто в очередной раз испытывая свою чуваческую суперспособность, Чуваку не требуется много времени, чтобы заставить стресс замолчать. Заткнись, стресс! Уже в следующей сцене мы видим его расслабляющимся в ванной, где на заднем плане играет медитационная кассета со звуками кита, а на бортике ванны мерцают тающие свечи. Он неторопливо приканчивает косячок успокаивающего дурмана.

Вселенная, кажется, вознаграждает его за усилия по снятию стресса, посылая сообщение через автоответчик - его угнанная машина была найдена! Чувак кайфует, пока из другой комнаты не раздается грохот, свидетельствующий о том, что в его квартиру нежданно-негаданно ворвался новый отряд головорезов.

Чуваческий Завет. Глава 2. Уроки жизни по Лебовски. Уроки 20-22

Урок 22. Не тащи эту негативную энергию на турнир.

И снова Чувак ведет себя великолепно в сложившихся обстоятельствах. После того как его дверь взломали, а автоответчик разбили битой для крикета, он невозмутимо высовывается из ванны, чтобы посмотреть, кто там, и кричит: "Эй, чувак, это частное домовладение". Затем, когда трое одетых в кожу нигилистов врываются в ванную с диким хорьком на поводке, он дружелюбно отмечает: "Милый сурок". И только когда обезумевшее животное бросают в воду, чтобы оно трепыхалось в его паховой области, он начинает кричать от ужаса. У некоторых людей низкая точка кипения. Чувак - настолько спокойный парень, что даже при столкновении с самым грубым поведением, чтобы заставить его занервничать, требуется нечто иное, как угроза калечения половых органов.

В следующей сцене Чувак снова комично обращается за помощью к своему властному, суровому и патологически беспечному другу Уолтеру. Когда они сидят в кегельбане и Чувак делится своими опасениями, что нигилисты отрежут его "чонсон", если он не отдаст им миллион долларов, Уолтер говорит: "Ты должен взбодриться. Ты не можешь тащить эту негативную энергию на турнир". Как и большинство людей, Уолтер может быть вполне дудеистом, когда дело касается проблем других людей.

Чувак делает все возможное, но даже он не может оставить ситуацию без внимания. "К черту турнир, и к черту тебя, Уолтер!" - кричит он. Это первый раз, когда мы видим Чувака по-настоящему уязвимым. Тьма его "одолела". Другими словами, он находится на грани того, чтобы позволить "этой негативной энергии" победить его. Все потеряно! Помните, что Чувак ищет не Грааль, в конце концов, или деньги, или даже свой старый грязный ковер. Его мифологическое "путешествие героя" заключается в том, чтобы оставаться абсолютно ленивым и расслабленным, даже когда мир делает это практически невозможным для него.

Чуваческий Завет. Глава 2. Уроки жизни по Лебовски. Уроки 20-22

Именно в этот мрачный душевный момент мифический, загадочный и смехотворно усатый рассказчик, Незнакомец, наконец, появляется, чтобы дать мудрый и своевременный совет. Как своего рода Оби Ван Кеноби, Незнакомец играет роль наставника для нашего барахтающегося героя, когда он нуждается в этом больше всего, сочувствуя и подстегивая его так, как не может Уолтер. Когда затихает песня "Tumbling Tumbleweeds" из начальных титров, камера отъезжает назад, чтобы показать Сэма Эллиотта в соответствующем анахронизму ковбойском одеянии, сидящего рядом с Чуваком и заказывающего сарсапариллу.

Что это за хрень, чувак? Какой-то кислотный флешбэк? На самом деле так оно и есть, в некотором роде. Ковбой - это мифический американский посланник, подобно богам Олимпа или ангелам Библии, пришедший из старой рекламы Marlboro, спагетти-вестерна или постскриптума после употребления пейота (североамериканский кактус, известный прежде всего благодаря веществу мескалин, содержащемуся в мякоти стеблей дикорастущих лофофор. Индейцы Мексики и юга США почитали пейотль как божество и употребляли его при различных обрядах), чтобы принести послание из потустороннего мира, заверить и укрепить этого хранителя традиции чуваков Дикого Запада в его самый скверное время. И что же это за послание?

Авторы: их архичувачества Оливер Бэнджамин и Дуэйн Ютси

Перевод: преподобный Деня Нейман (Денис Новиков)

1.5K1.5K показов
163163 открытия
11 репост
3 комментария

Дудя, вот это интересно

Ответить

Но мне лень читать. Так что попозже

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить