God of War Ragnarok. Мини-заметка которая больше месяца висит в "черновиках" и не оформляется

Вступление.

Я прошёл God og War Ragnarok на сложности "Бог войны", попутно выбив платину. Всех берсерков, включая их короля, а также валькирию Гна (если честно, то почти всех боссов) Я убил без получения урона.

Я бы может и написал бы много про игру, сделав более детальный разбор, но:

  1. Писать про нее уже не совсем вовремя.
  2. На сайте огромное количество статей про нее (и положительных, и негативных).
  3. Недавно вышел огромный лонгрид с разбором игры.

При прохождении игры Я просто вносил в заметки в телефон моменты которые мне не понравились . Поэтому Я просто опишу их.

God og War Ragnarok vs Elden Ring.

Претензия № 1. Одинаковые боссы.

Ой, да Миядзаки просто взял и напихал в игру одинаковых боссов. Я только Стражей Древа штук 6 убил! Найс игра!

Типичная претензия хейтеров Elden Ring

Давайте будем считать дрек. Одна дрека в Свартальвхейме по сюжету. Две дреки по сайд-квесту на выходе из локации места свадьбы Фреий и Одина. Еще две дреки при квесте в Ванахейме. Одна дрека по сайт квесту в Джунглях где мы поднимали плотину. И еще одна дрека в сайд-квесте в Кратере где мы находим её логово.

Итого: 7 дрек. Ну ничего, это нормально...

Давайте посчитаем троллей. Один тролль спит в пустыне Альфхейма, еще один спит на заставе по сайд-квесту Сигрюн, а еще два тролля спят в Ванахейме. Один тролль встречается в Мидагрде также по сайд-квесту Сигрюн. Очередной тролль встречается в шахтах Свартальфхейма.

Итого: 6 троллей.

Будем считать элементалей? Надо ли считать охотниц-ловчих? Давайте остановимся на этом.

Претензия № 2. Парные боссы.

Рассказывайте мне про сложность. Я сначала убиваю босса, а потом Хидетака просто делает его парным. Найс сложность!

Типичная претензия хейтеров Elden Ring

После God of War Ragnarok можно даже детскую считалочку придумать: "Один берсерк, два берсерка, три берсерка... Берсерк, призывающий во время боя несколько раз четырех мелких мобов".

А так, парные берсерки, парные тролли, парные Дреки.

Претензия № 3. Отсутствие маркеров для заданий.

Задания без маркеров на карте. NPC что-то пробубнил, а идти то куда?

Типичная претензия хейтеров Elden Ring

Пожалуйста, вот вам серия квестов "жертвы войны". Найдите предмет (кружку, брошь, свиток и т.д.) в местах "меж трёх озер", "возле упавшей колонны". Понравилось искать? При чем эти предметы никак не подсвечиваются если к ним не подойти на близкое расстояние.

Вот пример как Я убил Дреку по квесту на этой арене и просто не увидел там артефакта.

Претензия № 4. Реколоры моделек прошлых игр.

Миядзаки просто взял модельки старых игр и использует их в Элден Ринг!

Типичная претензия хейтеров Elden Ring

God og War Ragnarok в сравнении с God of war (2018) покрасил только из врагов Легион (из зеленого в синий). Разукрашивать троллей - вообще старая традиция. Все остальные враги (драугры, темные эльфы, кошмары и т.д.) не удосужились даже реколора.

Претензия № 5. Непонятно как работают предметы.

В Elden Ring в ваших талисманах без Wiki и не разберешься! "Усиливает заряженные атаки". А на сколько? А что такое "заряженные атаки"?

Типичная претензия хейтеров Elden Ring

Драконья броня при успешном парировании и блоке дает увеличение характеристик Силы и Защиты. Нацепил её, пошел драться с берсерком, спарировал атаки и набрал максимальный уровень бафа, думаю: "Сейчас посмотрим сколько у меня Силы и Защиты в статах прибавилось". А там ничего не прибавилось. А как это работает? Какой импакт Я получаю от бонуса брони?

Описание наручей и пояса Видара: "Последний удар серии наносит на 20% урона". А какой удар серии считается "последним"? Есть серия атак с Клинками хаоса, а есть еще 2 навыка добавляющие дополнительные удары в серию. Тоже самое и с комбинацией (R1, R1, R1, R2) на Левиафане. Так какой удар будет считаться последним?

Не говоря уже о том, что большая часть бонусов направлена на получение "приливов ____ (подставить нужное Вам слово: ярости, здоровья, силы и т.д.)".

Только в отличии от God of War Ragnrok по Elden Ring от фанатов тонны гайдов, видео и т.д., описывающих работу всех механик.

Вот как пример.

Претензия № 6. Если назвать босса другим именем, это не делает его другим боссом. Или обычному мобу прикрутить полоску ХП.

Всю игру убиваем "Воплощение Древа Эрд", а потом появляется "Гнилостное Воплощение Древа Эрд". Но это ведь тот же самый босс. Также как замена оружия у Стражей Древа не делает их другими боссами. Или обычному мобу приделывают полоску ХП!

Типичная претензия хейтеров Elden Ring

А как Вам путники - хранители клятв с разными оружиями?

А как Вам "Камнебрюх", который в следующей локации втстречается как "Скалозуб"?

А что на счет оборотня который с прикрученной полоской ХП становится боссом Блатённ?

А что в игре нового то?

Всем понятно, что от игры никто не ждал чего-то концептуально нового или "переосмысления" серии игр, как это было в God of War 2018. Все прекрасно понимали, что мы получим продолжение истории Кратоса и Атрея (Локи), но лично Я надеялся на улучшение иных аспектов игры (боевой системы, иные механики и т.д.). А что в итоге нового кроме естественно продолжения истории и новых локаций?

1. Боевая система.

1.1. Драупнир.

Кратосу выдали новое оружие - копьё Драупнир. Оружие со своей веткой навыков, руническими атаками и т.д.

Я лично Драупнир использовал как оружие дальнего боя (удобно в бою с элементалями), но оно у меня раза 2 или 3 за прохождение игры просто баговало посреди боя.

К тому же его способность "похищение стихии" врага не работает на валькирии Гна (думаю что на Короле берсерков тоже не работает - не тестил лично), а поэтому все что связано с "похищением стихии" и её "развеиванием" (навыки, рунические атаки) просто не работают в боях с основными боссами игры.

1.2. Рунические атаки.

Не делал детальное сравнение рунических атак GOWR с God of War 2018, но что бросается в глаза:

  • Рунические атаки из прошлой части отныне у нас заряженные атаки (новая механика заряда оружия на один удар через "треугольник");
  • Оставшиеся рунические атаки - ощущение что Я их все видел (морозный луч, касание Хель, буря и т.д.);
  • Ощущение что рунических атак стало только меньше по сравнению с прошлой частью.

1.3. Древо навыков.

Из нового - ветки на "заряженные" атаки оружием (через "треугольник"). Но могут ли они считаться новыми если это рунические атаки из God of War 2018? Просто их перенесли в ветку навыков.

Убрали ветку навыков на рукопашный бой. В итоге древо навыков осталось каким-то усеченным на мой взгляд, т.к. те же Клинки хаоса потеряли комбинации на основе "смены стойки".

1.4. Щиты.

Щитов много, все они разные. Но они не работают. Кадры неуязвимости даются только при парировании стандартным щитом Кратоса, что позволяет провести контратаку и прервать серию ударов босса.

Я бегал с Щитом бесстрашия и им нельзя спарировать лишь первую атакую из серии атак босса, а нужно парировать всю серию. А зачем? Что Я спарирую только первую атаку серии, что все 10 ударов из серии атак, смысла в этом нет, т.к. щит получит одинаковый уровень заряда. Если бы парирование каждого удара в серии атак вознаграждалось, то тогда бы это может и имело смысл.

1.5. Poise боссов.

Как он работает - непонятно. В одном случае удар Щитом бесстрашия после парирования первой атаки сбивает серию ударов босса, в другом случае не сбивает. В одном случае руническая атака сбивает каст атаки с красным кольцом, в другом случае не сбивает.

Вот пример как руническая атака "Касание Хель" которой Я обычно сбивал каст лужи Королю берсерков в этот раз ее не сбила. Может потому что до этого Я его застанил "снятием" брони Драупниром? Да кто его знает.

Вообще боссы любят неожиданно отживать от оглушения и отпрыгивать на другой конец карты.

1.6. Жадность на цифры.

Вот эти понятия в описаниях навыков, тринкетов для спутника и т.д. вроде "повышает урон": значительно, незначительно, весомо, существенно, несущественно, ощутимо, достаточно, неплохо, отлично, немного.

А теперь расставьте это в последовательности от наиболее слабого усиления к сильному. Справитесь?

Причем могут же дать нормальные цифры в описании! Описание доспехов Лунды: "Урон по отравленным врагам увеличивается на 40 %". Описание доспехов Видара: "Последний удар из серии наносит на 20 % больше урона".

Хотя это все равно ведет в тупик, т.к. у нас получается на 40 % больше урона от неизвестной переменной. Было "х", а стало "х*1,4".

На Reddit человек рассчитывал увеличение урона от доспеха Сунны в зависимости от полной шкалы ярости, сравнивая по пикселям разницу длины уменьшения полоски ХП от одного удара по мобу на скриншотах на скриншотах.

1.7. "Не нажать бы чего лишнего".

Это основное правило боевой системы. Может дело в моих кривых руках, но боссы просто не дают времени завершить серию атак. Вроде парирую атаку, наношу удар щитом, начинаю серию атак Левиафаном (R1, R1, R1, R2) и... получаю в лицо.

А почему? Да потому что анимации большинства атак и рунических атак не отменяются.

Анимации и в God of War 2018 не отменялись, но как-то дрался на НГ+ на "Боге войны" с Королевой валькирий Сигрюн и не ощущал подобного дискомфорта, в бою все использовал.

Поэтому просто закликивал всех боссов в основном обычными ударами.

P.S. видео где через три рунических атаки вызывают "бурю Бевреёста", а потом не отпуская босса из стана через Спартанскую ярость под талисманом смещения миров заспамливают босса через "треуголник" клинками - скидывать не надо. Не думаю что это доказательство "исправности" боевой системы.

2. Метроидвания.

Я отношусь к группе людей, которые сначала выполняют сайд-квесты, зачищают локацию, места интересов и т.д., а лишь потом идут выполнять сюжет. Я подумал что с получением Драунира, стрел печати и Фреий в компаньоны можно начинать зачищать все локации на 100 %. Но...

В GOWR противопоказано зачищать локации пока Вы не прошли по сюжету игры! В противном случае в локацию придется возвращаться еще раз, ведь:

  • квест на похороны Брока, открывается только после окончания сюжета игры;
  • осколки Асгарда разбрасываются по миру, только после окончания сюжета игры;
  • разрывы от Гарма появляются только после определенного момента игры;
  • и т.д. и т.п.

3. "Отключи свой разум".

Кратос говорит Атрею: "Закрой своё сердце". Santa Monica говорит игрокам: "Отключи свой разум".

Не буду писать про подсказки компаньонов в головоломках или в поиске предметов. Бесит что эти триггеры срабатывают на предметы которые ты уже подобрал. Бежишь такой и Фрейя: "Вон, смотри", а там ничего нет...

Но игра пару раз играет злую шутку. Ох уж этот последний легендарный сундук и ворон Одина в Пустыне...

Я такого от игры - просто не ожидал. Подобное не встречалось. Такая вещь - одна на всю игру. В God of War 2018 такого тоже не встречалось. И когда ты привык к тому, что тебе либо все "подсвечивается", либо разрушаемые объекты визуально понятны (например, доски), то такого от игры просто не ожидаешь.

Скинул другу видео как Я дрался с троллем в шахтах Свартальфхейме и он такой: "О! А что ты ему в желтые рисунки на теле не кидаешь Драупнир? Он же оглушается".

И Я такой: "Чего?!". На тролле проверить не смог, проверил на Камнебрюхе - работает.

И про это просто нигде не указывается и не говорится. Хотя до этого игры просто объясняла все мелочи к чему ты привыкаешь:

  • Видишь рога у Охотницы? В них нужно кидать топором.
  • Видишь ядро у Элементаля? Вот, тебе нужно только по нему попадать, пока он не оглушится. А потом Родники разрушать.
  • Видишь атаку с синим кольцом у врага? Её нужно прерывать ударом щита. Мы для тебя специально слоу-мо включили.
  • Видишь сферу мистика? В неё нужно кидать топором, мы тебе слоу-мо снова включили.

4. Сложность.

Лично мне показалось, что сложность "Бог Войны" просто несбалансирована. Королю Берсерков и валькирии Гна просто навалили тонну ХП.

Конечно, играешь на максимальной сложности. Я вот прошёл игру на среднем и у меня все работало!

Ожидаемый комментарий

Некоторые боссы из сайд квестов отлетают просто за одну серию ударов. В этом и заключается несбалансированность на мой взгляд.

С одной серии атак "отлетает".

5. Финал которого мы не заслужили.

Я созвал все миры на битву с Асгардом. Ожидания были огромные. Но Я просто пробежал локацию убив пару пачек обычных мобов которых Я изничтожал всю игру до этого. А в конце было ощущение что мы втроем (Кратос, Локи и Фрейя) просто отпинали немощного старика.

Просто сравните это с финальной битвой в God of War (2018) Кратос и Локи против Бальдра. Драке мешает Фрейя, призывающая на помощь себе Тамура. Локи призывает Йормунганда. Экшен, драма, финал. А тут...

Это не говоря уже о битве Йормунганда и Тора. Просто вспышки молний на фоне, а потом одна большая вспышка и змей исчез.

6. Кривые анимации.

Выкидываем топор за Кратоса и не возвращаем его. После того как включается кат-сцена добивания врага топор телепортируется к нам в руку, а по окончанию анимации пропадает из руки, возвращаясь на свое прежнее место.

И таких анимаций кривых - очень много. Ползание Кратосом по цепям, проходящим сквозь него. Камни, преграждающие путь, и утопающие текстурами в скале. Анимации где Кратос преодолевая проходы запускает анимацию как пропускает иногда вперед напарника, который в данный момент отсутствует и т.д.

7. Вывод.

Я не говорю что игра по итогу мне не понравилась. Но во время игры возникло четкое ощущение:

  • Что Я не увидел ничего нового по сравнению с прошлой частью;
  • Что игра в техническом плане и "отшливофанности" стала только хуже по сравнению с прошлой частью;
  • Большая часть игры показалась душной (покатушки на корове и т.д.).
  • Возникло четкое ощущение что игру сделали мягко говоря "спустя рукава".

Под конец можете посмотреть битву с королевой валькирий Гна и Королем Берсерков.

33
11 комментариев

Я наиграл в elden ring 150 часов и годач 60.
В елдаче даже основные боссы иногда повторяются, лол.
Вообще не понял к чему начало поста.
Я доволен с любой игрой в готи, но такие наглые манипуляции в тексте это рофл конечно.

1
Ответить
Автор

Ебать Я конечно своевременно…
А где наглые манипуляции? У меня тоже в Элден Ринге несколько сотен часов.

Просто все, за что хейтят Миядзаки и в ГОВР есть.

Повторяющиеся боссы в Элден Ринге? Так в ГОВР тоже 7 боссов дрек и 6 боссов троллей.

Парные боссы в Элден Ринге? Так и в ГОВР парных завезли боссов, те же дреки.

Обычным мобам приурочивают полоску ХП и они становятся боссами в Элден Ринге? В ГОвР тоже есть босс оборотень.

Ответить

И про это просто нигде не указывается и не говорится.Фрея будет весь бой кричать бей по этим хреновина, пока их не разобьешь.
А вообще странно конечно задрачивать игру на максимальной сложности которая в Рагнарёк даёт просраться даже любителям Душевных игр и фармить платину, если игра настольная не понравилась ¯⁠\⁠_⁠(⁠ツ⁠)⁠_⁠/⁠¯

1
Ответить

Ну справедливости ради платина в Рагнарёк намного проще чем в игре 2018 года. В прошлой был "гринд" сундуков в Нифльхейме.
А про подсказки Фрейи, возможно не услышал (не увидел субтитры) в бою. Хотя на видео боя с Камнебрюхом она ничего такого не говорит.

Ответить

Что Я не увидел ничего нового по сравнению с прошлой частью;

А как же возможность играть за другого персонажа? Новый напарник и его квесты? Сюжет очень интересно завернули, когда Атрей попал в дом Одина и выполнял его поручения, общался с его семьёй.


Большая часть игры показалась душной (покатушки на корове и т.д.).

Миссия с Ангрбодой получилась очень затянутой, могли бы и поделить её на несколько частей что бы не так сильно напрягать игрока, а то прямо проваливаешься туда на несколько часов и к концу уже сильно от этого устаёшь.

Возникло четкое ощущение что игру сделали мягко говоря "спустя рукава".Что игра в техническом плане и "отшливофанности" стала только хуже по сравнению с прошлой частью;

Ничего такого не припоминаю. Как по мне то Рагнарёк идеальный сиквел и просто отличная игра. Возможно чья то проблема в неоправданных ожиданиях?

Ответить

А ломающийся Драупнир этому не подтверждение?
Застревающие модельки врагов в текстурах.
Когда проходил дважды God of war 2018 такого не заметил.

1
Ответить

Все так, особенно про "1.6" . Эти непоняятные дает шанс, большой шанс, оргомный урон, гигансткий урон. Сиди отгадывай что вообще имеется ввиду.

Я так сложность на одну убавил, так как понял что уж слишком жирные враги.

Ответить