Оказывается физический движок не способен держать форму сложного объекта, состоящего из множества деталей. Ради производительности алгоритмы идут на компромисс и в итоге детали не всегда являются статичными относительно друг-друга. Мне не удалось найти баланс между качеством и скоростью просчитывания физики. Второй вариант про подмену я отбросил сразу, а что если я захочу оперативно изменить сцену? Мне придется вручную переделывать всю анимацию! Скажем так, это правильный путь для качественного и контролируемого спецэффекта, но мне просто не интересно это, ведь я хотел сделать кнопку "сделать сразу". По итогу выбор пал на третий вариант.
Первый раз вижу гидравлический пресс с пружиной
Так и знал что что-то не так
Круть
Чет как-то сложно. Мне кажется в какой-нибудь Cinema 4d или Houdini эта задача делается проще, без костылей
Относительно Cinema 4D и Houdini, я не могу сказать, что одна из них является более простой, чем blender. Последний предоставил мне все необходимые инструменты и возможности для решения данной задачи, вот я его и взял)