Sum 41 – Order In Decline (мини-рецензия)

Sum 41 – Order In Decline (мини-рецензия)

Старые группы если и возвращаются, то зачастую не совсем удачно, но при этом начинать топ с Sum 41 – коллектива, который для многих стоит на одной ступеньке с ушедшими в тираж blink-182, выпустившими за последние несколько лет два очень слабых альбома. Но мне всё равно хочется поговорить про последний альбом Sum 41 по нескольким причинам.

Во-первых, blink-182 окончательно и бесповоротно, судя по всему, застряли в прошлом, в то время как Sum 41 следом за своим фронтменом двигаются вперёд, преодолевая кризисы. Во-вторых, на Order In Decline группе Дерика Уибли удалось почти полностью избавиться от несколько уничижительной приставки «поп» в названии жанра, к которому их причисляют. С этим альбомом Sum 41 перешагнули черту, которая до этого постоянно отделяла их от крутых протестных панк-рок команд, которые при помощи гудящих гитар и пронзительных голосов несли свою несогласную с официальщиной правду с заблёванных сцен.

При этом группе удалось сохранить часть тех элементов, которые до сих пор многих заставляют любить ранние альбомы блинков или The Offspring: запоминающиеся припевы, концентрированный драйв в боевиках и тихая лирическая сбалансированность в балладах, тексты, где затрагиваются проблемы, волнующие всех, яркий поп-мелодизм, который трушные панки не могут себе позволить по кодексу чести.

Sum 41 – Order In Decline (мини-рецензия)

Дерик Уибли в душе – панк, самый настоящий, поэтому его альбом пропитан злобой к масскультурным и политическим явлениям, этот альбом – чистая энергия, которую музыкант направляет прямыми лучами в свою публику. Но прежде чем представлять себе беспардонные вечериночные угары, где наркотики горой и дешёвый алкоголь рекой, надо помнить, какой человек Уибли, помимо своей панковости. Вернее, помнить его историю. Подумать о депрессии, которую он пережил, о тяжелейшей наркотической зависимости, чуть его не убившей, о том, как вся его успешная карьера рушилась на глазах как раз из-за слишком большой отвязности, из-за слишком пламенной панковости.

Он выбрался из такой глубокой дыры, что многие в ней бы утонули, а он не только вернулся на сцену, но и двигается вперёд. Sum 41 не увязли в вечной беззаботной молодости, как blink-182, а, преодолев действительно сильные кризисы, развиваются, экспериментируют, совершенствуются. Если держать всё это в голове при прослушивании, то ещё более очевидной становится общая уравновешенность, зрелость альбома, его композиционная гармоничность.

Он злой, но не настолько, чтобы подбить людей на новый Альтамонт, актуальный, но не подыгрывающий трендам, мелодичный, но не попсовый. Становится понятно и то, почему между 45 (A Matter Of Time) и Eat You Alive, звучащими так же быстро и тяжело, как трушные панк-рок кричалки, вдруг затесалась медленная, мелодичная Never There, идеально подходящая для радио. Возможно на Order In Decline и лежит едва заметный отпечаток прошлого, отпечаток поп-панка, но это всё же один из самых целостных и приятных альбомов группы, доказывающий, что панк может быть созидательным, а искренность – это не всегда в буквальном смысле вскрывать грудную клетку.

Sum 41 – Order In Decline (мини-рецензия)
22
2 комментария

У них есть несколько песен типо стеба над митолом, pain for pleasure лучший пример. По моему это лучшее их творчество, жаль что они не играют в таком стиле

Да, согласен, у них вообще неплохо получается делать ироничные песни, особенно злые ироничные. Видимо, в какой-то момент решили, что для них это слишком несерьёзно.