Разбор сюжета "Аватар 2: Путь воды"
Общий взгляд на проблемные аспекты мира нового детища Джеймса Кэмерона от душного пользователя DTF.
Оглавление
Всем привет.
Вот уже вторую неделю в кинотеатрах бушует фильм "Аватар 2: Путь воды". Да как "бушует", уже миллиард с лишним заработал в прокате. Очевидно, фильм получился очень успешным, тут даже "хейтерам" не с чем спорить.
Вот только если фильм хорош - это не значит, что все его аспекты хороши. В частности сюжет второго "Аватара". Я бы не назвал его "плохим", ведь кто много не ждёт, тот сильно и не расстраивается. Он норм, свою функцию выполняет. Но видно, что у создателей в приоритете был визуальные аспект фильма, а не его смысловое наполнение.
А вы, наверное, думаете, что это всё и так очевидно, о чём тут можно ещё писать? Но я, всё чаще встречаю людей, утверждающих, что сюжет нового фильма Джеймса Кэмерона не просто хорош, а даже "глубок".
Да и сам режиссёр любит хвастаться о том, как он написал целую евангелию, дабы проработать мир Пандоры до мельчайших подробностей. От таких заявлений я, как принято говорить, "порвался".
Не поймите меня неправильно, я не против, если новый "Аватар" кому-то понравился. Но у меня точно не повернулся бы язык назвать его историю "глубокой". Такое ощущение, что я смотрел какой-то другой фильм.
Я уверен, что виной всему обычное недопонимание. Не важно, понравился вам сюжет "Аватара 2" или нет. Давайте вместе культурно и без негатива, разберём его на части, дабы я помог развеять вам сомнения, касательно качества проработки мира и персонажей данного фильма.
Ах да, осторожно, впереди будут СПОЙЛЕРЫ!
Герои.
В самом начале фильма мы встречаем уже знакомых нам Джейка Салли и его жену Нейтири, которые с прошлой части успели обзавестись немалым потомством. Начнём со взрослых:
- Джейк Салли - главные герой предыдущей части. Видно, что годы проживания на Пандоре сделали его характер более взвешенным, а его самого мудрее.
- Нейтири - его жена, могу с уверенностью сказать, что она тоже есть в этом фильме.
Короче, про семейную пару много и не порассуждаешь, но они не то чтобы совсем уж невыразительные персонажами. Я точно верю в их родительскую мотивацию: любой ценой оберегать своих детей и всё такое. Однако, это все интересные стороны, что я в них нашёл.
Герои вполне себе хорошо вписываются в повествование, но зачастую остаются в тени других сюжетных линий. Многие из этих линий как раз отошли их родным и не очень детям.
Поначалу можно запутаться во всех этих внезапно появившихся новых молодых героях, но не переживайте, сейчас я расскажу вам суть каждого из них.
Встречайте:
- Ло'ак - младший сын Джейка. Его конфликт заключается в том, что он не такой как все.
- Кири - приёмная дочь. В фильме она будет страдать от того, что она те такая как все.
- Майлз "Паук" - приёмный сын. Человек, воспитанный на'ви и живущий с ними, не такой как все (на этот раз "литерали").
Поговорим про эту троицу отдельно. Вы можете упрекнуть меня, что я описал их слишком примитивны способом. Верно, но словосочетание "не такой как все" идеально отражает суть этих персонажей. Да, у каждого из детишек есть своя личная история, не похожая по содержанию на другие. Но эти истории ни к чему не ведут, кроме как к конфликту ради конфликта.
Вот Ло'ак, например.
Не найдя общего языка со своими собратьями и сёстрами, парень сближается с... сейчас загуглю... с тулкуном-одиночкой. Этот кит оказывается изгоем среди других своих собратьев, поэтому морские на'ви не особо одобряют такого рода дружбу, что опять же дистанцирует Ло'ака от остальных. Вот вам конфликт, и как же сценарист собирается его разрешать? А никак.
В финальной битве изгой-тулкун выступает на стороне на'ви. В прошлом его изгнали из племени за агрессивные действия против людей, но теперь при помощи этой же самой агрессии он помогает синекожим одолеть злых людей, почти "в соло" уничтожив их боевой корабль.
Заставил ли такой героический поступок пересмотреть морских на'ви своё мнение по поводу изгнания того тулкуна? Нет. Кит-разумист ещё немного потусуется с Салли и его семьёй и потом о его судьбе все благополучно забывают.
Но может быть дружба с ним как-то повлияла на Ло'ака? Тоже нет. Что до тулкуна, что после него, отношение сына с остальной семьёй никак не изменяется, а конфликты поднятые в процессе никак не осмысливаются.
Всё то же самое с Кири.
Кири отличается от других на'ви тем, что она имеет особую таинственную связь с природой Пандоры. В середине фильма девчонка чуть не умирает из-за контакта с морским деревом "жизни". Виной всему оказываются её упомянутые способности. Теперь Кири не может наряду с остальными налаживать связь с предками, и такая принудительная дифференциация от "обычных" на'ви сильно подкашивает девушку в моральном плане.
Конфликт -> галочка.
Опять доходим до финальной битвы. Кири внезапно использует свои способности, чтобы соединится с подводной роялем в кустах и с его помощью спасти всю свою семью от неминуемой гибели. Внимание - вопрос:
- Когда она успела освоиться с опасными для её здоровья способностями?
- Откуда они вообще у неё взялись?
- Куда делась угроза от применения способностей?
Опять нам представили конфликт, опять потратили на его развитие хронометраж, опять забыли его разрешить.
"Паук", он же Майлз в отличие от прочих персонажей действительно обладал большим потенциалом для рассказа интересной истории.
Подумайте: человек, но выращенный на чужой планете чужой рассой, как Маугли. Столько интересный вопросов сразу можно было бы поднять:
- Как "Паук" чувствует себя среди на'ви?
- Считает ли он себя до сих пор человеком или уже одним из них?
- Как он смог приспособиться к Пандоре, не обладая такими же особенностями, как и её коренные обитатели?
- И сможет ли остальное человечество интегрироваться на Пандору, не перестраивая на ней всё для своего удобства, а наоборот интегрировав себя в её экосистему по примеру Паука?
Но сценаристы решили, что такие темы будут слишком сложны для нашего понимания, поэтому они нашли для Майлза другое более простое применение в сюжете... в виде мебели.
Парень в итоге оказывается не более чем сюжетным инструментом, существующим только ради того, чтобы у аватаров-солдат был тот, кто обучит их езде на драконах и будет их переводчиком с языка на'ви. Не считая финала, "Паук" всё остальное время просто будет с озабоченным видом стоять в стороне, наблюдая, как его недо-отец творит свои злодеяния.
Кстати о полковнике, пора бы уже переходить и к нему. Но в семействе Салли остались ещё двое детей. Их доля в сюжете не такая уж большая, как и внимание, которое я им сейчас уделю:
- Туктирей - младшая дочь Джейка. Существует в фильме только для того, чтобы Нейтири, будучи в подводной западне в конце фильма, была там не одна, а с своей дочкой Туктирей.
- Нетейам - старший сын. Я бы мог посетовать на его бесполезность для сюжета, но про умерших не принято плохо говорить.
Антагонист.
Вот он, полковник Майлз Куоритч, воскресший прямиком из мёртвых. Интересно, зачем сценаристам понадобилось возвращать в сюжет злодея, которого кончили в первой части?
Можно было бы подумать, что Кэмерон хотел привлечь к фильму зрителей уже знакомым им персонажем, но лично я не помню, чтобы возвращение полковника было афишировано хотя бы в одном трейлере.
Скорее всего, режиссёр просто понимал, что, решив он написать для второго "Аватара" нового вояку-злодея, то у него бы просто получился ещё один Куоритч. Так почему бы просто не воскресить его самого?
Так, стоп. Воскресить?
Сохранённая на болванку память полковника была перенесена после его смерти в тело аватара. И, я может быть что-то не до понял, но разве эта передача своего разума в новое тело не называется, ну, "бессмертием"?
В фильме люди охотились на китов, чтобы добыть жижу из их организма, обладающую свойством продлевания жизни человека. Но разве всё это не ерунда по сравнению с тем, что они уже умеют переселять свои слабые тела в свежие аватары на'ви, которые по всем параметрам превосходят людей?
Как я понимаю, аватары дорогостоящи и не приспособлены к жизни в "земных" условиях. Но, если самой Земле скоро кранты, то для колонизации Пандоры вложение в производство аватаров должно казаться невероятно перспективным.
Но это ещё не всё. Если люди могут клонировать разум человека, то почему бы им не сделать несколько его копий для сразу нескольких аватаров? Зачем вам вообще обычные солдаты, если можно создать целую армию аватаров-клонов с мозгами идеального солдата? Где-то я это уже видел, кстати.
Да и вообще, можно ли вместо на'ви выращивать человеческие аватары?
Этот перенос сознания упоминается в фильме всего один раз, а у меня уже столько вопросов к нему, что по ним Кэмерон мог бы снять отдельный фильм. Но мы отошли от темы.
Вернёмся к Майлзу Куоритчу, который, к сожалению, оказался таким же функциональным манекеном, как и все остальные персонажи в этом фильме. Что очень обидно, его "возвращение" в теле на'ви является хорошим подспорьем для развития персонажа.
Вот он держит в руках череп своего оригинального тела. Полковник с презрением смотрит на свои маленькие и хрупкие останки. Старый Куоритч бесславно погиб в битве против на'ви.
Теперь жизнь даёт ему второй шанс, но он вновь вернулся в ряды пехоты, вновь выступает против на'ви и рискует повторить свою оригинальную судьбу. Может быть, он что-то делает не так?
Поистине глубокая сцена... могла бы быть, если бы она имела хоть какое-нибудь значение для сюжета. Хоть полковник немного и порефлексирует на тему того, что он является всего лишь копией личности настоящего Куоритча, персонаж так и останется банальным злодеем, каким он был в предыдущей части.
Так же никак не повлияли на личность Куоритча и возможности его нового тела. Полковник научился входить в контакт с драконом при помощи хвоста на'ви. Казалось бы, такая физическая и мысленная связь могла бы перевернуть его представления о природе и фауне Пандоры, и подарить ему хоть каплю солидарности и сострадания к её живым существам.
-Но нет, смотрите, я злой полковник, я плохой солдат, эй, пальните как в вон ту рыбу!-
Взаимоотношения Куоритча со своим то ли сыном, то ли не не сыном "Пауком" тоже за весь фильм ни к чему не приходят. Да это даже полноценными "взаимоотношениями" нельзя назвать. За полфильма что эти двое вместе, между ними не было никаких значимых взаимодействий и никакой химии.
Был момент, когда "Паук" смог отговорить полковника не расстреливать целое поселение на'ви. Но я на 100% уверен, что такое проявление добродушия от Куоритча в сюжете обусловлено лишь нежеланием Кэмерона вставлять в фильм слишком суровую сцену, поднимающую возрастной рейтинг фильма.
Кроме неё, в фильме не было никакой другой сцены, показывающей, как сын и "отец" влияют друг на друга.
Да, в конце "Паук" спасает "папаню" от смерти, и нам как бы намекают, что им вместе ещё есть над чем поразмыслить. Но, к сожалению, я третью часть не смотрел и поэтому не могу в полной мере оценить весь замысел автора, касательно судьбы этих отношений. И, если судить только по тому, что нам показали в "Пути воды", раскрытие Майлза Куоритча пока оставляет желать лучшего.
А ещё в фильме есть другой человек-антагонист - генерал Ардмор. Но она по своей сути является фем-Куоритча (как я и писал выше). У них даже есть похожие сцены, представляющие персонажей. Вот только сцена с Ардмор не имеет никакого смысла:
Мы впервые встречаем генерала, одетую в экзоскелет и сурово избивающую бойцовскую-грушу. Но вот вопрос: зачем она била эту грушу не своими руками, а руками экзоскелета? От тренировок у него прокачиваются робо-мышцы? Видимо, Кэмерон хотел презентовать нам Ардмор как суровую женщину, но меня это что-то не впечатлило.
Мир и его наполнение.
Давайте теперь поговорим не про кого-то конкретного, а про весь остальной фильм в общих чертах.
В начале фильма люди, изгнанные с Пандоры после первой части, возвращаются на неё обратно, но теперь они куда более злее и подготовленные... на бумаге, а в фильме они всё такие же бестолочи, не представляющие никакой угрозы.
Если в первом "Аватаре" позорный слив людей от на'ви мог бы быть объяснён тем, что самоуверенные вояки просто недооценили боевые возможности примитивных аборигенов. То теперь, спустя двадцать с лишним лет подготовки к реваншу, их некомпетентность в противостоянии жителям Пандоры просто смешна.
Земляне вновь притащили с собой боевых мехов. Тех самых, у которых для защиты своего пилота нет ничего, кроме стеклянной панели. Но солдаты пошли ещё дальше, у них теперь есть уже упомянутые экзоскелеты, которые и вовсе не имеют никакой защиты, совсем. Это просто ходули.
Ещё есть вертолёты, или как они там в фильме называются. В реальном мире эта была бы опаснейшая машина смерти, но в во втором "Аватаре", как и в первом, вертолёты выносятся от одного попадания стрелы в пилота, который опять же никак не защищён. Хочется спросить, чем люди занимались все эти годы, видимо, попилом средств на вооружение.
Я уж молчу (уже не молчу) про то, что они, предположительно зная где находится укрытие племени Салли, не могут уничтожить его, потомучто их вертолёты просто сбивают на подлёте к нему.
А про средства дистанционного поражения они вообще слышали? Может быть, вселенная "Аватар" - это параллельная вселенная, в которой люди никогда не изобретали ракеты? Другого объяснения у меня нет.
Ну ладно, хватит издеваться над бедными человечками, а что там с самой Пандорой?
В "Аватар 2: Путь воды" нам представили новый морской "биом". Он прекрасен, с точки зрения визуала, но не с точки зрения наполнения.
Возьмём хоть скимвингов (те самые змеи, на которых плавают морские на'ви). Эти существа обитают в воде и неплохо себя там чувствуют. Но при это у них есть крылья, позволяющие им взлетать в воздух. То есть они по своей сути являются "ресскином" драконов из первой части. Да даже сами драконы, как мы потом увидим в фильме, могут без проблем нырять подводу. Получается, что они ничем друг от друга принципиально не отличаются.
Зачем тогда Салли пересаживался с них на скимвингов? Видимо, Кэмерон хотел показать "уникальность" фауны нового региона Пандоры. А когда дело дошло до продумывания их поведения в экшен-сценах, его сценарного гения не хватило ни на чего больше, чем просто копирки образа уже существующих драконов. От этого, новым морским питомцам не хватает оригинальности, по сравнению со зверьём из первого "Аватара".
А помните тулкунов? По лору фильма, эти киты настолько умны, что у них есть собственная культура и искусство. Тут можно было бы просто обойтись словами: "это глупо и нереалистично" - но я хочу добавить ещё духоты.
В моём понимании, искусство может существовать только в каком-то ощущаемом в виде. Рисунок на скале, поэма на пергаменте, музыка на... музыке ( в смысле, мы должны её слышать). Может быть я плохо смотрел, но в фильме у китов не было ни подводных филармоний, ни подводных музеев.
Идея была интересная, но получилось глупо и нереалистично.
А вот про новый морской клан Меткайина мне сказать почти нечего, потому что в фильме нам почти ничего о них и не рассказали. Ну на'ви, ну живут у воды, киты у них есть. Всё.
Разве что только есть вопрос к их логике проявления агрессии.
В фильме, когда полковник со своим "сквадом" берёт под управление судно морских мародёров, их командир предупреждает его, что охота на китов вблизи поселений морских на'ви может спровоцировать аборигенов на атаку.
Почему это провоцирует их только вблизи? То есть, синие будут мстить за китов, если только их убили где-то рядом, а если далеко - то "I sleep".
Да и на сожжение целого поселения других на'ви Меткайинцы тоже никак не отреагировали. Не ясно: они были из другого клана или то же слишком далеко?
Ладно, вопросов к логике фильма так много, что я уже даже не знаю как всё это комментировать. Пора закругляться.
Заключение
Как я писал в самом начале, я не высокого мнения о сюжете "Аватар 2: Путь воды". Подчёркиваю: он не ужасен, но он явно во всём уступает той же первой части.
Картина уже успела войти в топ фильмов по кассовым сборам. Но, будь она хоть трижды успешной, это не отменяет все те несовершенства и неровности, что я заметил в её сюжете и поделился с вами.
Может быть у вас есть неоспоримы довод (или мем), разносящий все мои замечания в пух и прах, или вы просто хотите поделиться своим мнением о фильме -> прошу всех в комментарии.
Всем спасибо за внимание.
Комментарий недоступен
Стоп, там был сюжет?
Мне показалось, что мы 3 часа синим человечком плавали с китиками.
Комментарий недоступен
Бахнув китовой жижи ты становишься бессмертным.
А чтобы переселиться в тело аватара, ты должет сдохнуть. И это будешь уже не ты, а твой клон с твоими воспоминаниями. Такое себе.
У полковника синих котов характер уже другой, отличающийся от полковника человека из первого фильма.
То есть это новое существо, которое будет создавать свою личность с нуля.
"Наездник Тулкуна" вроде не офф название, все еще может поменяться.
Бахнув китовой жижи ты становишься бессмертным.
Полковник научился входить в контакт с драконом при помощи хвоста на'виА чтобы переселиться в тело аватара, ты должет сдохнуть. И это будешь уже не ты, а твой клон с твоими воспоминаниями. Такое себе.
У полковника синих котов характер уже другой, отличающийся от полковника человека из первого фильма.
То есть это новое существо, которое будет создавать свою личность с нуля.
При помощи косички.
Где там речь шла о колонизации Пандоры?
Китовуху хотели продавать на Земле.
Чтобы стать полноценным На'ви, сохранив свою личность, Эйва должна перенести твое сознание в тело аватара, как это случилось с Джейком, как это пытались сделать с Грейс.
Типа На'ви позволят землянам становиться в очередь к священному дереву для переноса сознания? Конечно нет
Кворитч и ко просто клоны. Я на 100% уверен, что Кворитча ждет редемпшен арк, потому что вкалывать на корпорацию у него теперь вообще ноль мотивации.
Прямым текстом в фильме говорят, кажется женщина генерал: «Земле пиздец! Тикаем на Пандору!»
Да, не буду спорить. Смотрел на инглише и скорее всего профукал этот момент.
Извините, если где-то пропустила этот момент, но кто-то может объяснить, почему племя меткайинов прям в разгар битвы куда-то тихо ливнуло? Ну кинулись они на корабль после выходки Паякана, сражались даже вроде, гранаты в них метали и т.д. А потом? Потом корабль начал тонуть, и экран полностью заняло противостояние семьи Салли и Куоритча.. А бушующее где-то рядом племя (их дети тоже так-то в плену были) просто куда-то кануло в небытие...
Может версия была обрезана, или я не понимаю, почему нигде не нагугливается обсуждение)) Помогите, кто чем может
Объясните мне кто-нибудь, чем уход главной семейки на острова спас их первое племя ? Люди же всё равно хотят истребить всех, чтобы "расчистить" планету...
Ну как я понял помогло. Он отвел внимания на кланы Меткайина, а не на родной клан Оматикайя. Куоритчу нужен был Джейк Салли, а не сам клан.
P.S А сам клан Оматикайя и с людьми из программы Аватар спрятались и не светились после ухода Джейка с семьей. Только один раз засветились, чтобы помочь Кири по время отключки
Меня этот момент тоже несколько удивил. Так-то я до просмотра думал, что лесное племя разбили и к морским бегут его остатки. А так странно получается - стоило землянам чуть-чуть прижать Салли, так легендарный Турук Макто кидает своё племя и сбегает. А те, видимо, вешают большую табличку "Джейка в нашем племени больше нет!"
Ну сказано же было, чем слушаете фильм? Турук обзавёлся семьёй. Охота на него усилилась. Он сказал: я не справлюсь, но семью спасу. Он стал отцом, он устал от войн. Его слова. Он просто хотел сберечь семью и принял решение путем бегства, что б меньше было крови. Он не хотел войны, хотел переждать. У него маленькие дети!!!! Что не понятного?? Что сказано было человеческим языком.
А у других в лесном племени, видимо, нет семей, нет детей, и люди их трогать больше не будут, ага.
А что ага. По сценарию и сюжету Куоритч ищет именно Салли. Это чётко озвучено. Такая задумка режиссёра. 🤷🏻♀️ тут либо принимать сценарий, либо снимать свой фильм. Во всяком случае никакого ляпа тут не наблюдается.
А там было сказано расчистить планету? Какая минута фильма? Дайте ссылку. По-моему люди и так там ведут уже свою деятельность и строят роботы-пауки новые сооружения. И дороги даже строят. Племена не так уж им и мешают.
Было, речь вот этой женщины-командующей, что перед переселением людей на Пандору её нужно расчистить. Да, в первую очередь охота на Салли, как на лидера сопротивления. Но ведь его поимкой всё не закончится.
Спасибо за ответ. Но вопрос звучал какая минута фильма? В каком именно диалоге с ней она это говорила. Всё пересматривать нет времени. А этот эпизод хотелось бы пересмотреть. Какая минута?
"он не ужасен, но он явно во всём уступает той же первой части." - пиздешь
Фильм смотрится так же как и первая часть.
Комментарий недоступен
А что не понятно то тебе?
Комментарий недоступен
Это приём в кино такой есть, называется "монтаж" - "прошло много лет....."
Просто принять события так как есть. За это время много чего было.. и вот нам показывают как есть сейчас. И точка. ) такая задумка режиссёра.
А надумать можно много чего, что там было в промежутке). Нужно просто довериться режиссёру и попытаться понять, что режиссёр хотел нам рассказать, какой ГЛАВНЫЙ ПОСЫЛ этого второго фильма Аватара.
В ютубе очень хорошо люди описывали главные проблематики, на которые нужно обратить внимание:
- Вечная проблема отцов и детей.
- Принятие особенных детей.
- Роль отца в семье. Дух защитника. Семейные ценности.
- Какие отношения между Салли и Нейтири - уважительные! Они поддерживают друг друга, не соррятся, любят и борятся за семью.
- Все за одного!
- Экологические проблемы.
- Истребление китов.
- Вымирание земли = уничтожение флоры и фауны, прекрасной, что пока ещё есть на планете Земля. Что если человечество не остановиться, то и освоение Марса америкосами и прочих новых планет, приведёт к их уничтожению.
- Проблема уважения родовых племен, кланов, соседних государств. Что нужно поддерживать друг друга, уважать, чтить, почитать, объединятся. Вместе - мы сила.
- Отношение к Богу. Айва - прообраз праматери всего. Духовная связь с предками вполне реальна и научно объеснима.
- Великое равновесие! Просто великие слова. Всё находится в гармонии и нарушать её нельзя. Жизнь это энергия, данная на время. Потом она трансформируется в другую жизнь, разложившись на молекулы, дав новую жизнь другим существам.
- Вода ! Главный ресурс! Что вода это целая философия. Великие слова: у воды нет начала и конца. Вода внутри тебя и снаружи. Она даёт жизнь и забирает. Она несёт и тьму и свет. И тд.
- Аутотренинг /медитация и самоуспокоение - проблемы сердечников, боящихся и тд - практика замедления сердца, через контроль дыхания, по сути оказание себе первая мед помощи, самовостановление сил. Бороться до конца.
- Важная тема с тулкунамм: что даже справедливая смерть приводит к череде новых смертей. И если не остановится, то смерти продолжаться. Тема из Библии: В Ветхом Завете: око за око - зуб за зуб. В Новом Завете новое правило: если ударят в правую щеку, подставь левую. Здесь тулкун-отшельник всё-таки действует по правилу: око за око, зуб за зуб и отрезает правую руку веревкой убийце тулкунов за свой отрезанный правый плавник.
- Проблема взаимоотношений подростков между собой: как рискованно доверятся без оглядки, быть осторожнее. И тут же, любая беда - это новый рост в развитии. Всё, что ни случается, всё к лучшему.
- Проблема отшельников. У изгоев, что животных, что людей, есть своя предыстория, своя беда, своя правда и как сложно быть изгоем и выживать одному Но можно найти друзей.
- Как животные, в попытках самоспасения, приходят на помощь к людям, что б те их спасли от повреждений, полученных от других людей. Что животный мир сам обращается к людям за помощью!!
Да можно много продолжать. Очень важные больные темы подняты о важности сохранения животного мира на земле и сохранении традиционных семейных ценностей. Это главный посыл. Об этом и нужно говорить.
ВЕЛИКИЙ ФИЛЬМ!
Комментарий недоступен
Прикинь да 🤣🤣🤣🤣🤣
Создашь свой фильм - мы его тщательно обсудим. Слабо?)
У Джеймса Кэмерона пока что всё логично. Мудро и очень актуально.
Насчёт тулкунов что тут особенного. Есть программа освоения Пандоры. Есть разные компании, которые придетают и делают свою работу. Тут просто принять тот факт, что люди вторгаются и потихоньку осваивают Пандору и раграбляют её. Ну это аналог освоения Африки, Америки, Индии, прочих островов, когда приезжали белые люди и истребители животных: львов, тигров, слонов, кобр, зебр и тд и тп, аборигенов местных, чтобы увозить на свою землю добытые ископаемые, шкуру, ценности, золото и тд и тп...
Лично мне по ощущениям про мать Паука история приоткроется в след фильмах. Не лезьте вперёд батьки, усё по порядку. Иначе будет каша. Много родственников, много биографий - всё как в жизни, кто кому брат в реальной то жизни путается. А тут столько важного нужно было показать. Для режиссёра в данном моменте не это было важно заострить сейчас внимание. Он посчитал, что что-то нужно оставить на 3 и далее фильмы. У меня наоборот есть приятный интерес посмотреть, а что будет дальше. Для меня однозначно разговор между Пауком и Коуртичем: диалог отца и сына, их проблематика будет ещё очень хорошо мусироваться дальше. Их линия не закрыта.
Комментарий недоступен
"Сидишь, смотришь и ловишь себя на мыслях: Что за?... Откуда этот, откуда та?...", я уже всё понял откуда что
Комментарий недоступен
Думал у нас не идет, а оказывается очень даже идет. Вах!
Посмотрел первую часть в свое время, не вижу смысла смотреть вторую, аллегория на Африку и белых завоевателей/угнетателей не очень интересует.
Америка и индейцы же. Покахонтас там, вот это всё.
Хороший фильм «Аватар». О том, что главное-это семья. О том, как сначала родители спасали детей, потом дети спасали родителей. Главная мысль- мы сильные тогда, когда вместе. И победить нас нельзя.
Половину слов исправили и получился другой смысл)
По поводу полковника Майлза Куоритча, он будет воскресать по ходу, в каждой серии. Так как точно будет в следующих фильмах, Кэмерон сказал. Наверное он что-то знает про Кэмерона и шантажирует его. Еще говорят, что в далеком прошлом, Кэмерон отказал этому актеру в роли в фильме Чужие.
Визуал фильма, если смотреть в 3D, на все 100%. Сюжет... нулевой.
Конечно режиссеру хотелось показать все мастерство - не зря же столько денег и сил потратили на эти сьемки под водой. B 3D это конечно что-то невероятное
Но... мне кажется чересчур затянуто и... опоздал он лет 10 с этим фильмом. Сейчас это не выглядит революцией. Слишком все избалованы технологиями. Я (думаю многие тоже), пошли по инерции, по старой памяти...
Зачем Джейка Салли позвали вместо брата? Если технологии позволяют загружать сознание мертвого человека в тело аватара, тогда сознание Тома Салли могли оживить как это сделали с полковником Куоритчом.
Разве эту технологию не позже создали?
Я вот думала, что они не сказали никому, куда ушли. Ну как бы не подвергать опасности ни племя, ни себя. И когда лесные появились в сцене с отключкой Кири-очень удивилась. И люди сразу не стали искать в лесу-но откуда они знали, что Салли ушли🤷🏻♀️