Джибаро - о чём это и как это работает?

(c) Netflix 
(c) Netflix 

Дисклеймер для тех кто не в курсе — Джибаро это последняя серия из третьего сезона сериала «Любовь Смерть и Роботы». Я пересматривал её не меньше 80 раз — иногда отрывками, иногда целиком. Прошло две недели после первого просмотра и серия меня не отпускает, требует вернуться ещё раз, утонуть в ней как конкистадоры в озере-сердце. Чтобы изучить детали, скриншоты, разгадать метафоры автора, распаковать этот фильм душой. Я просто не могу не написать свои мысли о Джибаро. Это та редкая вещь, которая трогает самое сердце. Как Диско Элизиум, как Град Обреченный, как Револьвер, как Сон в летнюю ночь Петра Фоменко, как пение Лоры Лё Прюнанек

Статья — личное видение. Как и всегда в искусстве, смыслы и ощущения субъективны, и даже взгляд автора — это лишь мнение. В этом ценность искусства. Как говорил Ролан Барт — «автор мёртв». Произведение живо само по себе и с каждым зрителем строит свои отношения. Или не строит, и это тоже нормально. Поэтому правильной интерпретации не существует. Ну и да — вся статья это спойлер

Итак. Искусство субъективно, автор умер, Цой жив, поехали!

Что ты такое

После первого просмотра я был слишком шокирован, чтобы думать о том, какие в серии заложены метафоры и что хотел сказать автор. Пришлось подышать воздухом и пересмотреть ещё раз. Первая мысль, которая пришла в голову — фильм о жадности человека и возмездии природы. Конкистадоры отлично вписываются в эту теорию, как агрессивные завоеватели и охотники за золотом. Они находятся во враждебной для себя среде — девственном лесу. И девушка из озера — как противовес этой стальной армии, душа природы. И одержимость её голосом — это жадность до золота и богатства, которой рыцари, как порочные люди не смогли противостоять. Что их и погубило и даже молитва их не спасла — негативная окраска ханженской духовности налицо

(c) Netflix
(c) Netflix

Но остаётся множество вопросов:

Почему девушка выглядит так, как она выглядит?

Словно индийская богиня, облеченная в золото и украшения. Метафора богатства природы? Но героиня не вписывается в окружение. Да, лесных нимф и дакини в разных религиях обличали в драгоценности, чтобы подчеркнуть богатство. Но в фильме это не выглядит как очевидный художественный приём, олицетворение природы. Куда лучше считывался бы абстрактный или натуралистичный образ дриады, древесно-лесной женщины, матери природы. В культуре много образов кровожадных и опасных духов природы. Но в образе героини нет даже намёка на природность. Более того — она стерильная в своём образе. Уложенная причёска, нет открытых участков кожи, мутные глаза и обильный художественный грим. Да, героинчя похожа на индийскую богиню, которых изображают с обильными богатствами в образе, даже тех, которые отвечают за природу. Но речь о фильме, где важна не каноничность, а узнаваемость образа. Миелго ничего не делает просто так

Зачем было продолжать историю после потопления конкистадоров? Зачем вообще нужен глухой парень?

Как метафора невосприимчивости к алчности? Но ведь он увидел золотую крупинку первый и с человечным любопытством и азартом пытался спрятать. Так же считывалось удивление и радость от приобретения Т. е. бессеребрянником и аскетом героя не назовёшь.

Где в фильме явный негативный окрас конкистадоров?

Например, что они жадные ублюдки, которые, например, вырубили лес? Или разорили деревню? Такого нет. По факту они держали путь в некоем направлении и остановились на привал. И даже не успели ничего плохого сделать. Если говорить с точки зрения сценарного мастерства — рыцарей нужно было как то негативно охарактеризовать, чтобы потом они понесли возмездие

Отношения парня к богатствам — приземлённое. Так почему девушка запала на него?

Пришла к нему спать, ласкала свои груди, когда смотрела на него после потопления конкистадоров и вообще затеяла эту романтическую игру. Что за интерес у воплощения природы к обычному, жадному и жестокому смертному?

Этих вопросов достаточно, чтобы сформировалось некомфортное чувство недосказанности в истории в рамках теории «жадность и возмездие природы»

Не буду лукавить и ходить вокруг да около. Наиболее подходящее объяснение истории таково — это метафора абьюзивных отношений между двумя нездоровыми людьми. И так говорит сам автор, в интервью. Я начал осознавать это только после того, как сам прочитал интервью. Миелго часто делает отсылки к отношениям, размышляет над ними в творчестве, это его почерк. Его прошлая работа для «Любовь Смерть и Роботы» — The Witness — это тоже история о зацикленных абьюзивных отношениях, где каждый друг друга каждый раз “убивает” и так по кругу. По сути это метафора треугольника Карпмана: жертва — преследователь — спасатель

(c) Netflix. Сердце-озеро - довольно прямая метафора
(c) Netflix. Сердце-озеро - довольно прямая метафора

После прочтения интервью я ещё много раз пересматривал Джибаро и мозаика складывалась. Все визуальные и звуковые метафоры образовывали единую историю. Но даже если их убрать остаётся сердцевина. Вот что можно увидеть в истории, перенеся её на обычные, человеческие отношения…

Давай уже про смысл

Конкистадоры — это типичное, маскулинное общество, где воспеваются завоевательские и мессианские взгляды. И этот шаблонный маскулинный образ выбран специально. Потому что полон тестостерона и самцовости. Это общество пытается удержать себя в рамках своей миссии железной дисциплиной и религией. То, что героиня прервала молитву рыцарей и они мгновенно о ней забыли — прекрасный контраст от духовного к животному. Токсичная маскулинность сопряжена с насилием, негибкостью и фанатичностью и импульсивна. Различные ритуалы и общность подавляют эту сексуальную часть личности. Девушка воплощает в себе красоту и привлекательность. Металлическую, драгоценную, стерильную, но при этом гибкую в своём танце, плавную, подвижную. А каков её крик, а? Не напоминает вам зазывной брачный крик самки животного или птицы? Мне напоминает. Пока не перерастает в агонический визг. И первобытной магией своей привлекательности, буквально за канат похоти она завлекает мужчин в омут

(c) Netflix
(c) Netflix

Считаю, важно отметить, что автор порицает не само вожделение и сексуальность, сколько лицемерие и ханжество, а также аддиктивное вожделение, которое заполняет жизнь человека и заставляет забыть о долге, других людях и идти по головам в пропасть.

(c) Netflix
(c) Netflix

Таким образом мы познакомились с героиней. А точнее с тем, на каких слабостях она играет. Это и отвечает на вопрос — “а почему она это делает?” . В фильме видно с какой яростью, энергией и сексуальностью героиня заманивает рыцарей — как хищница (обратите внимание на острые зубы и тягу к крови в фильме). Эта власть явно приносит ей удовольствие. Героиня заворожена этим танец похоти и господства, наслаждается тем, что мужчины одержимы этой красотой. Она с садистским удовольствием топит рыцарей. Далее по фильму видно, как герой не восприимчив к магии голоса и это приводит к тому, что героиня испытывает растерянность и беспомощность. Выдают эмоции и поведение — нервные движения, хватание за шею. Как будто думает что с ней что то не так, а потом и вовсе прячется. Обычно мужчины от неё безума, а тут она встретила того, кто равнодушен к магии соблазнения. И это её цепляет

(c) Netflix
(c) Netflix

И здесь я вижу первую отсылку к психологической незрелости. В теории психологии существует такой вид созависимости — к равнодушным и холодным мужчинам или женщинам. Тем, кто человека отвергает и не интересуются его личностью. Такие люди кажутся более интересными и желанными, чем люди, которые к человеку расположены. Это отсылки к детству и холодным родителям или родителю, внимания и любви которых такой человек в детстве пытался добиться. Наглядно эта травма работает на разнополых людях — холодный отец для дочери и холодная мать для сына, т. к. родитель противоположного пола формирует у ребенка склонность к определённым отношениям. Я считаю, что по этой причине героиня так заинтересовалась героем и сама начала испытывать вожделение к нему.

(c) Netflix
(c) Netflix

Ну и далее по сюжету происходит танец токсичных отношений. Вожделение и преследование героиней героя. Блеск и красота, которые привлекли героя и заставили идти на этот зов, бежать за ней

(c) Netflix. <span>Один из немногих приятных моментов в фильме. Главные герои улыбаются или кажутся искренними. Они увлечены друг другом и этой погоней и взаимной симпатией</span>
(c) Netflix. Один из немногих приятных моментов в фильме. Главные герои улыбаются или кажутся искренними. Они увлечены друг другом и этой погоней и взаимной симпатией
(c) Netflix
(c) Netflix

Интересный момент. Чем отличается зов вожделения конкистадоров к голосу героини и зов вожделения героя к золоту? Конкистадоры даже не видели кто их зовёт — летели как сумасшедшие на зов плоти. Не было ни одного кадра, в котором нам бы показали, что рыцари видят искомую цель. Герой же увидел её красоту, им двигала уже не похоть, а желание “любить”, т. е. изначальный импульс более искренний и адресный. И это подкупает героиню

Как покажет история дальше, герой не способен находиться в этой любви. Метафора с поцелуем показывает, что близость (поцелуй как символ любви) кроме радости, причиняет боль. Упоение, с которым героиня продолжает целоваться показывает, что эта боль её ещё больше возбуждает, даёт наслаждение, несмотря на то что поцелуй делает герою больно. Даже когда из живота героини вырывают золотую чешуйку — это её не останавливает, а вроде бы тоже подстёгивает и возбуждает. Психопатичность героя не даёт принять двойственность любви — наличие счастья и уязвимости одновременно. И он выбирает более лёгкий и привычный для себя путь — путь насилия. Ведь можно не ранится и не вступать в отношения, а просто “взять” эту красоту себе, овладеть ей. Но можно ли овладеть красотой леса, по которому гуляешь? Или заката которым наслаждаешься? Можно ли овладеть счастьем любви, дружбы? Простите мою дешевую поэтичность, это было необходимо, чтобы объяснить, что это такие тонкие материи, с которыми можно только соприкасаться и обогащаться внутри. Хотя позыв овладеть этим свойственен человеческой психики. Люди привычно переносят возможность овладеть вещью на возможность овладеть чем то неуловимым и слишком мимолётным, чтобы это имело хозяина и кому то служило

(с)Netflix. девушка похожа на мертвую дичь, которую потрошит охотник. Хищник стал добычей. Она жива или мертва? Взгляд стеклянный как у покойника или полностью апатичного человека
(с)Netflix. девушка похожа на мертвую дичь, которую потрошит охотник. Хищник стал добычей. Она жива или мертва? Взгляд стеклянный как у покойника или полностью апатичного человека
(с)Netflix
(с)Netflix

В момент «убийства” героини, герой выпускает демона, раскрывает психопатичную сущность, обратно дороги нет. Он носится с этим мешком золота в лесу, где оно ему не нужно и идёт по кругу, в конце концов возвращаясь к озеру. Сцена с питьём кровавой воды мне кажется символом осознания преступности своих действий и одновременно невозможности принять свою чудовищную натуру, которая взяла верх над героем. Герой стал »слышать” вину и собственный стыд, которые начали сводить его с ума.

Героиня всплывает в озере. Это ощущается как то, что она пережила травму, у неё забрали блеск и главное оружие — красоту. Она обнаружила себя уродливой, уязвимой и отталкивающей, т. е. такой, каковой является внутри. Героиня стала прикрывать себя, словно стыдясь этой раскрытой уязвимости. Пережив предательство человека, которому доверилась, она запела песнь не похоти, но уже боли и отчаяния. Нашла другое слабое место героя — не вожделение, но вину. И пустила героя ко дну

Оба героя погибли в том смысле, что не справились — герой потонул в омуте чувства вины и неприятия собственной чудовищности. Она буквально кричала ему «ты сделал мне больно», а он мотал головой и отрицал эту вину, сопротивлялся. Героиня лишилась красоты и обнаружила себя настоящую — уродливую, состоящую из боли и отчаяния, безжизненную. Её танец в этот момент скорее напоминал судороги и движения умирающего человека, чем полный жизни и ярости красивый танец в начале

И что дальше?

Соприкосновение ли это двух травмированных людей? Думаю да. В этой истории (как и в жизни и особенно в отношениях) нет положительных или отрицательных героев. Парень — определённо психопат. Психопатия отличается своей невосприимчивостью к чужим страданиям, отсутствием эмпатии. Он эмоционально глух, понимаете? А железные монохромные доспехи делают героя похожим на кусок металла, робота, безжизненного человека.

Девушка — стопроцентная хищница. Вспомните царицу Тамару Лермонтова. Вдохновлялся ли Миелго образом сирен при её создании? Размышлял ли о психопатичности этого образа? Ведь есть теория, что все проклятые женщины (сирены, русалки, Медуза Горгона) это архетип опасных, травмированных женщин, которые губят мужчин. Героиня готова жрать мужчин и наслаждаться тем, как они убивают друг друга и сами идут ко дну, ведомые вожделением.

Теория психологии гласит, что травмированные люди притягивают друг друга, часто травмы комплементарны (подыгрывают друг другу). И чтобы вы понимали — речь не о шизиках, а о людях вокруг. Почти у каждого есть травмы из детства и различные дисфункциональные предпочтения в отношениях. Есть такая поговорка “В какой бы любви вы не воспитывали своего ребёнка — ему будет о чём поговорить со своим психотерапевтом”. Джибаро лишь экзальтирует эти образы, показывает их ужасность. И не лишает героев возможности сделать шаг назад или просто взглянуть на ситуацию со стороны, поступить по другому.

“Медленно и спокойно Красота — словно ангел, несущий разрушение. Как нечто настолько красивое может нести столько зла? Но не существует на свете такого ангела, который был бы так разрушителен, как их алчность. В конце концов она их всех погубит. Им кажется, что они могут с ней справиться. Но алчность — та единственная змея, которую невозможно околдовать” Револьвер(с)

"Револьвер" Гая Ричи — один из моих любимых фильмов. Выше — одна из моих любимых цитат из этого фильма. И она как нельзя лучше подходит к Джибаро и даже раскрывает цитату в новом свете. Ведь я никогда не понимал, как связана красота и алчность. Ответ — в Джибаро

Интересная деталь — вся история длится 3 ночи. Время очень суъбективно. Первая — совместный, спокойный сон. Вторая — насилие и превращение в чудовище. Третья — осознание своей чудовищности и вины

Поговорим о Миелго

<p>(с)Netflix. Видите съёмки? А их тут нет. Есть небрежные штрихи, которые собираются в образ деревьев и корней, мастерской рукой Миелго и его команды. Я даже чувствую запах сырой земли и лесного мха. Минимумом средств передать ощущение</p>

(с)Netflix. Видите съёмки? А их тут нет. Есть небрежные штрихи, которые собираются в образ деревьев и корней, мастерской рукой Миелго и его команды. Я даже чувствую запах сырой земли и лесного мха. Минимумом средств передать ощущение

Миелго — панк. Он ненавидит говорящих пиксаровских животных и хочет совершить революцию в анимации. И уже пытался это сделать — «Человек-паук: Сквозь вселенные», но там не сложилось. Есть прекрасный разбор на этому тему от Кунгурова:

Альберт рисует маслом обнажённых порноактрис в отнюдь не сексуальной манере. Он любит небрежность настоящих тел, морщины, складки, естественные, расслабленные позы, неравномерный тон кожи. Фанат натурализма. То же самое про раскадровки, комиксы — всё это его стихия. И если до этого Миелго рисовал в основном только город, то в Джибаро всё происходит в природном сеттинге. Рисование природы было вызовом для всей команды. И они справились

(с)Netflix
(с)Netflix
(с)Netflix
(с)Netflix

При этом Миелго постоянно высмеивает реализм и говорит "смотри, тебе кажется что это цветочки, а это всего лишь цветные каракули в размытии по глубине резкости, ха ха!". А как насчёт бороды и усов главного героя? Быстрее беги проверять:). Альберт же говорит "Не всматривайся! Кадр — это единое целое и воспринимай его так, и ты поверишь в него"

(с)WatchDogs. Ну а если всмотрелся - вот тебе ноздри одного из героев трейлера Watch Dogs, КРУПНЫМ, МАТЬ ЕГО, ПЛАНОМ
(с)WatchDogs. Ну а если всмотрелся - вот тебе ноздри одного из героев трейлера Watch Dogs, КРУПНЫМ, МАТЬ ЕГО, ПЛАНОМ

Что это, если не посыл пойти к чёртовой матери со своим реализмом? Главное — ощущение! Пока мы воспринимаем лицо целиком — нас не волнует, что у героя фактически нет ноздрей. Мы чувствуем, что у него есть ноздри, за счёт правильно сбалансированных акцентов и деталей

Наполнение Джибаро вообще крайне фактурное, можно сказать шершавое. Ты чувствуешь, когда камера бултыхается и “тонет” в воде, чувствуешь вкус крови, когда гг её пьёт в воде, чувствуешь боль от порезов. Всё это передаётся не только импрессионистскими приёмами, но и игрой героев. А ещё больше — звуком!

Миелго — великий хитрец и хулиган. Он играет с нашим сознанием. Вам кажется что фильм фотореалистичен? Ну так и есть, пока вы не нажмете паузу. Я скажу вам внезапную вещь. Миелго не аниматор и не мультипликатор, он киношник. И он знает чем кино отличается от мультипликации.

Следите за руками. Субъективная камера (как будто снимали просто с рук и не очень аккуратно), постоянная автоэкспозиция, регулярный(и не лучшего качества — нарочно, разумеется!) автофокус с размытием по глубине резкости, зерно, тонировка, грязь и брызги на объективе. Ну и, мать его, фронтальный свет от камеры в духе Ведьмы из Блэр и артов Вдовенко! Миелго играет с нашим восприятием и троллит нас. Попробуйте использовать эти приёмы в каком-нибудь CG ролике, пусть даже низкого качества, и вы увидите как работает эта магия.

Конечно же, это только часть его арсенала. Миелго и команда работали над фильмом 1 год. Анимация персонажей стилизованная, но на высоком уровне! Движения и мимика очень правдоподобные и при этом вызывают какое то необычное ощущение нереалистичности и даже эффект зловещей долины. Тот же эффект есть на артах Чувабаки. Искажённые, но экспрессивные и реалистичные в своей выразительности лица. Потому что мозг человека мыслит образами и общей картинкой, а не деталями. Детали — это объект осознанного внимания и работы лобной доли мозга.

https://www.artstation.com/chuvabak <p>Сравните лица на артах Чувабаки. (с) Олег Вдовенко</p>
https://www.artstation.com/chuvabak 

Сравните лица на артах Чувабаки. (с) Олег Вдовенко

<p>(с)Netflix. и искажённые, экспрессивные, отталкивающие лица в Джибаро</p>

(с)Netflix. и искажённые, экспрессивные, отталкивающие лица в Джибаро

С точки зрения CG работа безупречна. Фоторила нет там, где он не нужен, а где нужны тонко настроенные шейдера и свет — всё сделано с иголочки. Бывают странные коллизии (пересечений объектов друг с другом), которые как будто бы тоже художественная воля Миелго. Хочется отдать отдельный респект FX супервайзеру Ивану Пулидо и его команде, которые делали воду. Воды в фильме много и она очень реалистичная

(с) Netflix. казалось бы, весь CG мир стремится к фоторилу. А Миелго выжимает из фоторила всё, что может и потом небрежно поверх (даже без антиалайзинга!) подрисовывает мордочку. ЧТО ЗАЧЕМ? Потому что ему всё равно, он панк и бунтарь
(с) Netflix. казалось бы, весь CG мир стремится к фоторилу. А Миелго выжимает из фоторила всё, что может и потом небрежно поверх (даже без антиалайзинга!) подрисовывает мордочку. ЧТО ЗАЧЕМ? Потому что ему всё равно, он панк и бунтарь

Каждый кадр в фильме — это импрессионистская картина. Она передаёт настроение не на уровне ассоциаций и эмоций, как экспрессионизм, а на уровне перцепции, ощущений, первобытных инстинктов. С какой яростью Девушка зазывает к себе конкистадоров в озеро.

(с)Netflix. когда я увидел этот кадр, то рефлекторно сжал зубы и злобно оскалился
(с)Netflix. когда я увидел этот кадр, то рефлекторно сжал зубы и злобно оскалился
<p>(с)Netflix. водоём, который только что был бурным и полным вод - обезвожен и безжизнен</p>

(с)Netflix. водоём, который только что был бурным и полным вод - обезвожен и безжизнен

(с)Netflix. <span>прекрасный баланс и гармония между фоторильной тридешкой и импрессионистскими штрихами. Они должны бы спорить друг с другом. Но Миелго их подружил, чёрт возьми. Это магия, иначе это не назвать</span>
(с)Netflix. прекрасный баланс и гармония между фоторильной тридешкой и импрессионистскими штрихами. Они должны бы спорить друг с другом. Но Миелго их подружил, чёрт возьми. Это магия, иначе это не назвать

Помните, как в «Солнцестоянии» Ари Астера было много солнечных, светлых, чистых природных сцен? Это не отменяло чувства тревоги, фальши и опасности. Похожее ощущение я словил после того, как герой совершил убийство. Обманчивое ощущение безопасности и природной красоты, за которой нарастает тревога. И обрушивается на мир кровавым потопом осознания чудовищности произошедшего

(с)"Солнцестояние" Ари Астер
(с)"Солнцестояние" Ари Астер

Звук в фильме тоже играет особую роль. Он фактурен и очень субъективен. Всё для того, чтобы выполнять общую цель с визуалом — передавать ощущения.

(с)Netflix. На моменте столкновения с деревом я буквально ощутил глухой удар на себе. Именно за счёт звука
(с)Netflix. На моменте столкновения с деревом я буквально ощутил глухой удар на себе. Именно за счёт звука

Во всём фильме не произнесено ни единого слова. Мы только один раз слышим молитву рыцарей и она крайне неразборчива. Значит, нам нужно забыть про логику, типичное повествование и положиться на чувства и ощущения, так я это понимаю. Это не история, но сон и видение

На протяжении фильма мы будем слышать только крики главного героя, похожие опять же больше на звериные или первобытные — мычание, рев, крик боли. Так же, через звук фильм нам показывает глухоту героя. Когда он в кадре иногда появляется высокочастотный глухой звук, т. н. тиннитус

Весь звук и вся музыка фильма построены будто бы хаотично, бредово, играют больше на ассоциациях, ломают правила, прерывают и появляются внезапно. Как вообще в такую историю мог вписаться жанр на стыке драмнбейса и рейва(момент потопления конкистадоров)? Отдаёт фестивальным нарко-сексуальным угаром, не находите?

А что там по дизайну персонажей?

Дизайн костюмов хорош. Он не отыгрывает историческую достоверность а опять таки передаёт образ через общее впечатление. Ну вроде конкистадоры, испанцы — ведь похоже! При этом герой как будто только вышел из барбершопа, весь в татухах и пирсинге, как испанский рэпер и в каких то ряшечках. Плевать. Главное — образ и ощущение.

Ну а девушка из озера это отдельный шедевр. Яркая, блестящая, невероятно привлекательная и манящая, архетипичная, паранормальная и божественная. Самое сердце и драгоценность природы. Не могу отследить корни её костюма, т. к. не специалист, но мне напоминает какие то восточные и особенно индийские мотивы.

Она невероятная и опасно, магически манящая, особенная и всем своим внешним видом заставляет на ней помешаться и сойти с ума. Она как звезда — смертоносная и прекрасная, её крик — нечто среднее между криком самки животного, зазывающей на спаривание и криком женской ярости. Вибрирует на самых глубоких мужских животных нитях

(с)Netflix
(с)Netflix
(с)Netflix
(с)Netflix
(с)Netflix
(с)Netflix

Костюм героя и костюм героини отражают мужское и женское начало. Стальные, прочные латы из монохромного металла, которые призваны защищать владельца, делать его несокрушимым, но вместе с тем негибким и тяжелым. И золотые полные украшений, камней, бусин одеяния девушки — совсем не практичные, но легкие как ветер, они не запутываются, обвиваются вокруг неё в танце и являются её продолжением. Это её красота — богатая, блестящая, манящая, гибкая, лёгкая и головокружительная

Отдельно хочется сказать о глазах. Они играют важную художественную роль в фильме: глаза это зеркало души, как известно. Какие же глаза у главных героев? Выпяченные, раскосые и налитые кровью. Глаза больные и отвратительные. Какими бы ни были внешне герои красивыми — мы видим их настоящую природу в глазах.

(с)Netflix
(с)Netflix
(с)Netflix
(с)Netflix

Fun details

© Nisachar. Дизайн героини напоминает мне работы индийского художника, автора артов по Махабхарате, под ником Nisachar
© Nisachar. Дизайн героини напоминает мне работы индийского художника, автора артов по Махабхарате, под ником Nisachar
©Netflix. Обратите внимание на глаза священников — они какие то стёртые, слепые. Что это, духовная слепота?
©Netflix. Обратите внимание на глаза священников — они какие то стёртые, слепые. Что это, духовная слепота?
(c)Netflix. На ткани узоры в виде хищных то ли змей, то ли рыб, из их пасти будто бы вырывается крик
(c)Netflix. На ткани узоры в виде хищных то ли змей, то ли рыб, из их пасти будто бы вырывается крик
(c)Netflix.Такая же рыба есть на вывеске, в одном из кадров The Witness
(c)Netflix.Такая же рыба есть на вывеске, в одном из кадров The Witness
(c)Netflix. Татуировки главного героя. На правой щеке рыболовная сеть? Над бровью надпись похожа на Sombra - с испанского La Sombra переводится как тень, Sombra - оттенок. Может это отсылка к теневой троице человека? Психопатия, Макиавеллизм, Нарциссизм
(c)Netflix. Татуировки главного героя. На правой щеке рыболовная сеть? Над бровью надпись похожа на Sombra - с испанского La Sombra переводится как тень, Sombra - оттенок. Может это отсылка к теневой троице человека? Психопатия, Макиавеллизм, Нарциссизм
(c)Netflix. Вторую надпись сложно разобрать. Mini…? Mineeeee? (с испанского - “мой”)
(c)Netflix. Вторую надпись сложно разобрать. Mini…? Mineeeee? (с испанского - “мой”)

Приз моих симпатий отдаётся вот этому восторженному и счастливому испанскому палладину

(c)Netflix
(c)Netflix

Делитесь своими мыслями, наблюдениями касательно серии. Что вас больше всего впечатлило? Что заметили вы, чего не заметил я? А может я всё надумал и всё гораздо проще? Пишите своё мнение. Особенно интересно прочитать про детали, метафоры, спрятанные в фильме. Спасибо за внимание!

195195
136 комментариев

Комментарий недоступен

56
Ответить

Комментарий недоступен

29
Ответить

Да, вышло ёмко! Я бы добавил ещё страниц 20, но меня остановили. Но на самом деле можно пробежаться по статье и прочитать ту часть, которая более интересна

2
Ответить

Поддерживаю, серия вообще не зашла.
крайне своеобразная и крайне пустая что ли...
все эти токсичные отношения и поиск глубинного смысла... Ну такое.

21
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

ну я не 80, а всего лишь три раза посмотрел.) Хореография, костюмы, кинематографичность - все на высшем уровне.
Один из немногих приятных моментов в фильме. Главные герои улыбаются или кажутся искренними. Они увлечены друг другом и этой погоней и взаимной симпатиейПри первом просмотре мне показалось, что она хочет заманить его на середину водопада, чтобы скинуть вниз. И когда он полз по бревну, это выглядело довольно опасно.

13
Ответить

У меня было примерно такое же впечатление - мне казалось что после поцелуя она его буквально сожрёт. Очень опасная женщина

4
Ответить