Почему стик - плохой вид контроллера для шутеров. По фактам

В очередной раз дав шанс шутеру на геймпаде у меня началась тряска. Я не могу отрицать что миллионы людей получают удовольствие от игры в шутеры на этом контроллере, но я хотя бы разобрался почему он на столько дискомфортен для меня. Даже сенсорныц "тачпад" гораздо комфортнее и сейчас я вам объясню.

Почему стик - плохой вид контроллера для шутеров. По фактам

Начнем с того, как устроено управление мышью и стиками. С мышкой все просто, вы двигаете ее по столу и указатель на экране(либо камера) повторяют это движение. На сколько сдвинули мышь, на столько повернули камеру. Да, чувствительность можно настроить, а ещё можно включить нелинейное ускорение, но его как правило используют чтобы резко повернуть камеру, а в "рабочих" диапазонах связь практически линейная. Это просто, это понятно, это интуитивно. Если нам не хватает амплитуды, мы просто переставляем мышь и продолжаем движение.

Как обстоит дело со стиками? Здесь все абсолютно по другому. Мы не можем просто взять и переносить движение стика на экран, ведь он... Он не двигается, его можно только немножко наклонить. И поэтому стик отвечает не за перемещение указателя как такового, а за направление и скорость его перемещения. Чем сильнее наклонен стик, тем быстрее движется камера. Таким образом вам нужно менять позицию камеры контролируя скорость ее вращения.

А теперь задумайтесь, где в жизни и природе нам встречается подобная механика? При повороте головы мы просто поворачиваем ее на столько, на сколько нужно. Все наши мышцы двигают наши конечности ровно на столько, на сколько мы их напряжем. Хотите кинуть камень? Толкаете его рукой в нужном направлении и он летит. Мяч, шар для боулинга. Наш мозг так привык, в природе человеку просто не встречались подобные "механики". И наш мозг не предназначен для таких манипуляций. Мы привыкли "замер - не двигаешься", но со стиком это не работает, не достаточно просто перестать его двигать, его надо отпустить, вернуть в начальное положение.

Почему стик - плохой вид контроллера для шутеров. По фактам

Ну ладно, аргумент хоть и существует, но он не очень то сильный. В нашей жизни вообще очень много такого, к чему наша внутренняя "обезьянка" не готова. Хотя бы движение со скоростью больше 20км/ч, да и вообще масса "магии технологий".

Но на этом проблемы не кончаются. Следующая проблема, стики используются одним большим пальцем. Большой палец вообще ни разу не ловкий, его физиологическая функция: помогать схватить. По сути он как дужка замка, призван зафиксировать предмет в руке. Он не должен быть "точным", он должен быть достаточно крепким чтобы держать палку при ударе, чтоб мы не соскочили с турника.

Просмотрите как осуществляется управление действительно точными инструментами, хирургическими. Указательный и средний пальцы и кисть, вот самые ловкие и точные инструменты нашего организма

Почему стик - плохой вид контроллера для шутеров. По фактам

То есть стики используют далеко не самый ловкий пальчик, а ловкие пальчики в это время нажимают курки, которые по сути могут быть хоть аналоговыми. В то время как мышь мы держим как раз пальцами и кистью.

И наконец последнее, до чего я докапаюсь. Амплитуда. Даже если не брать во внимание что используются разные механики, можно просто посмотреть на размеры. Нормальный Коврик для мыши имеет размеры от 25-30 см, а при желании вполне комфортно можно махать на 35-40см поверхности. И если нам нужно сдвинуть указатель на 1% от этого диапазона то это всего 2-3мм, немного, не правда ли? Но стик отклоняется всего на пару см и если мы захотим переместить его на 1% то нам нужно ловить уже 0.2-0.4мм. и все это большим пальцем.

Ещё раз, движение грубым большим пальцем на 3-4 толщины шерстинки фурри.

Плюс к этому на каждом геймпаде разные стики с разным усилием, разного размера, к каждому из них нужно привыкать. У вашего геймпада была уставшая пружинка и вы купили точно такой же но новый, а он не такой же. А мышь... Вам почти без разницы какой она формы и разница в весе очень быстро перестает ощущаться. Вспомните себя, когда вы берете другой геймпад вы сразу же говорите "ой, вот у ps/xbox/фирма мне больше нравится, остальные фигня", потому что они действительно разные .

Почему стик - плохой вид контроллера для шутеров. По фактам

Итак, будто этого мало, разработчики сталкиваются с тем, что у них контритуитивный способ управления, зоопарк контроллеров и им нужно что то делать. И они придумывают "аимассисты", но каждый свой со своими параметрами и особенностям. Где то агрессивнее, где то менее навязчивый. И в каждой игре и на каждом геймпаде вам надо привыкать.

Сколько раз ПК игроки с клавомышью жаловались на то что "блин, в этой игре чё то целиться хреново, ваще фуфуфу", а вот на консолях часто можно слышать "ой да там автоаим отключить проще, а там вот хорошо сделано, а это вообще кринж".

Садясь за любой ПК с мышью и включая любой шутер вы за пару минут осваиваетесь с чувствительностью, можно её немного подогнать под себя. На консоли игра может не понравиться просто потому что там "не правильный аимассист".

Дак к чему это я.. играйте на чем хотите, геймпад универсален, у него масса плюсов, имея полторы дюжины кнопок и пару сосочков вы можете играть во что угодно хоть на диване, хоть за столом. Для мышки вам нужен стол или хотя бы доска/книга, мышка не помощник в платформерах. Но ради универсальности и комфорта в одном приходится жертвовать другим. Тем более в момент создания схемы со стиками это было лучше чем набор дискретных кнопок.

Почему стик - плохой вид контроллера для шутеров. По фактам
Жесть чё есть
Жесть чё есть

Но уже сегодня есть другие решения, тачпад стимдека, управление стиком+гироскоп.(Привет Нинтендо со своими эксклюзивами, делаешь игру под один определенный контроллер со своими фишками и всем классно, удобно, комфортно). И я надеюсь ... Да ни на чё я не надеюсь, мне не нравится играть в шутеры на стиках, я не буду. С гироскопом буду. Всем хорошего настроения

6565
1414
1010
44
22
22
22
11
233 комментария

@Stikk
почему стик

31
3
1
1
1
Ответить

Он для Любови, а не для стрельбы

12
1
1
Ответить

Конечно же пост не читал. 2024 на дворе, а они всё равно не вымирают, клавоёбы-мышелюбы

4
Ответить

Ясно, автор не умеет в геймпад и вообще очередной ПК боярин порвался. И вообще он выбирает говёные игры.

12
6
2
1
1
Ответить

Этот не знает

10
1
1
Ответить

Пхаха. Все так.

7
1
Ответить

На первой плойке в Medal of Honor и Rainbow Six на крестовине играли😄

13
1
Ответить