GTA V девять лет спустя. Или почему мне не понравилась эта игра

Итак, здравствуйте, так уж вышло, что в первый раз я прошёл GTA V только на прошлой неделе, несмотря на то, что хотел поиграть в неё с момента её выхода. И после этого прохождения мне захотелось поделиться своим мнением о данной части культовой серии.

GTA V девять лет спустя. Или почему мне не понравилась эта игра

Но сначала предисловия, дисклеймеры и прочее, что мне хочется написать, чтобы оправдать себя:
1) Я никогда раньше не занимался написанием подобных текстов, да и вообще, был всегда далёк от творческой деятельности, но всегда хотел попробовать себя в чём-то подобном. Так что это моя первая работа подобного толка со времён школьных сочинений.
2) Всё, что будет сказано далее исходит лишь от моего субъективного восприятия данной игры, которое не претендует на какую-то объективность, зависит от погружения в историю и, в целом, подхода к данной игре.
3) Я не проходил задания с незнакомцами, не вступал в секты, не лазил по внутри игровому интернету, не ходил по местным увеселительным заведениям, не играл в мини-игры и, даже, не все сообщения на электронных почтах главных героев прочитал.
4) Я изначально не собирался играть в онлайн, моя цель — прохождение только основного сюжета.
5) Игра, в конечном итоге, мне, всё так, скорее не понравилась, но и о потраченном времени я нисколько не жалею.
6) Пост будет длинным…

История моего пути по данной серии игр.

GTA V девять лет спустя. Или почему мне не понравилась эта игра

Когда-то маленький Саша подошёл к своему старшему брату, сидевшему за компьютером, и сказал: "А дай мне тоже поиграть во что-нибудь." И старший брат, покривив лицо всё же пустил младшего за компьютер, открыл папку "Игры" два раза щёлкнул по какому-то ярлыку и на старом пузатом мониторе появилась заставка "GTA Vice City". Так я и влюбился в игры этой серии. Это было ещё в далёкие времена Windows XP, и Vice City казалась тогда вершиной развития компьютерных технологий: можно угонять автомобили, убивать прохожих устраивать часовые баталии с полицией, да, даже, просто перекрашивать машины было увлекательным занятием. А, когда старший брат ещё и рассказал про чит-коды для данной игры, для меня открылся новый мир. Кататься на танке часами по городу взрывая все машины, до которых дотрагивался, было просто какой-то эйфорией.
Шло время, старый компьютер отправился на барахолку, на смену "Хрюшке" пришла "Семёрка", а славный городок Вайс Сити уступил место, на тот момент казавшемуся огромным, штату Сан Андреас. Я по-прежнему не знал о существовании сюжета в данных играх и часами после школы занимался всем тем же, что делал в Vice City.
Позже я узнал о модификациях для этих игр, в частности для "GTA San Andreas", прошёл сюжеты, придумывал свои и вот наступил роковой ноябрь 2011 года и принёс нам трейлер революционной, эпохальной Grand Theft Auto V. Ожидания, домыслы, неугомонная фантазия подростка, мечты и вот релиз. Ни PlayStation 3, ни Xbox 360 у меня тогда не было, поэтому всё, что мне оставалось — смотреть видео на YouTube и ждать. Я стал смотреть прохождение, но так и не досмотрел до конца, потому что чужое прохождение всё-таки не заменит собственный игровой опыт и не способно так сильно удерживать внимание. Смотрел множество видео с пасхалками и теориями. Позже вышел онлайн, вместе с ним тоже появилось множество забавных роликов с гонками, челенджами, ограблениями и прочими радостями GTA V Online. Вот игра вышла на новое поколение консолей, которых у меня по-прежнему не было, вот уже и состоялся долгожданный порт на ПК, но и тогда мне не довелось прикоснуться к этой игре, так как не было у меня мощностей, позволяющих запустить данный шедевр игростроения. Я снова пытался смотреть прохождение, но опять не досмотрел, а позже, просто забил на существование этой игры.
Но вот оно, дар свыше, знак судьбы — бесплатная раздача GTA V в Epic Games Store, я её, конечно забрал, но поиграть вновь не смог, мой компьютер не потянул. И тогда я впервые решил поиграть в GTA IV, прошёл её, хоть и в 25-30 fps, но не без удовольствия. И, забегая вперёд, сюжет GTA IV я считаю самым сильным. Также, мне понравилась её атмосфера, хотя прежде меня отталкивала эта серость, но после того, как сам в неё поиграл эта атмосфера и "рускость" запала мне в душу.
С раздачи ГТА 5 в Эпике прошла уже пара лет, железо компьютера обновилось, я спаял себе почти кастомную клавиатуру и Windows 11 радует глаз, а карта GTA SA уже изъезжена вдоль и поперёк и все дороги помнятся наизусть. Вот оно, кажется время пришло, и я наконец снова решил запустить эту многострадальную игру…

То, ради чего я прошёл весь этот путь. Сюжет.

GTA V девять лет спустя. Или почему мне не понравилась эта игра

Перейдём наконец к основной части данного поста или же почему мне не понравился сюжет GTA 5.

Главная проблема сюжета.

Главной проблемой я считаю то, что у игры нет русской озвучки. Да, Рокстар запрещает переозвучивать свои игры, потому что это убивает игру актёров оригинальной озвучки, но, как по мне, я бы лучше прошёл ГТА 5 с одноголосым переводом, чем без дубляжа, поскольку для, меня, как для человека, плохо знающего английский язык, не важна актёрская игра англоязычных озвучателей. Какой смысл от того, как они передают эмоции, если я не понимаю, что они говорят то вообще? И остаётся воспринимать сюжет лишь по тому, что успел прочесть из субтитров и, иногда, понять на слух. А герои ещё и очень любят побеседовать во время поездок и тогда вообще не реально что-то понять, поскольку и машину ведёшь и субтитры успеть прочесть пытаешься и в итоге в голове остаётся половина каши, которая вскоре тоже улетучивается. И, кроме того, есть хорошие примеры русского дубляжа, например, недавний киберпанк, на мой взгляд, получил прекрасную русскую озвучку, но рокстар же виднее как делать игры, и плевать, что сохранение оригинальной актёрской игры убивает восприятие сюжета неанглоязычными геймерами.

Герои. (Тут начинаются спойлеры).

GTA V девять лет спустя. Или почему мне не понравилась эта игра

Про героев тоже стоит поговорить. Инновационное решение, никто до этого не делал такого, три главных героя, за каждого можно играть, три отдельных истории, но вместе... Мне кажется, что они сделали так, чтобы просто показать, что они так могут, чтобы сделать это первыми, но, на мой взгляд, реализовали они это не совсем удачно. Ни в коем случае не могу сказать, что герои скучные, но, как по мне они пустоваты, или даже не до прописаны, не до раскрыты, если можно так выразиться.
Франклин - по сути своей, приёмный сын Си Джея из ГТА Сан Андреас. Рос в гетто, из которого хочет выбраться, видел, как старчиваются его знакомые и не хочет сам попасть в эту яму - и это всё. Как константы прописаны две истины, и это весь характер персонажа, он как попугай постоянно повторяет эти фразы и всё, а где драма? Да и его "Путь наверх" не выглядит как борьба за место под солнцем, он просто случайно встретил Майкла, который просто почему-то его полюбил и просто взял его в своё окружение, позже Франклин выполняет пару заданий друга Майкла и вот он уже буквально живёт на горе. Такой вот путь.
Кстати, о самом Майкле, он более раскрыт, всё начинается с того, что ему пришлось сделать моральный выбор, что в итоге и стало завязкой сюжета. Но что-то как-то тоже чего-то не хватает. Проблемы у него с семьёй, и, как бы, тоже всё, это константа, он просто ходит и бесится по поводу семьи, а когда семья уходит от него он даже не особо то и страдает, не особо пытается их вернуть. Ну ушли и ушли, можно наконец-то делами заняться, а делами он кстати тоже не хочет заниматься. он всю игру ходит и ноет, что хочет, чтобы от него все отстали и он спокойно отправился смотреть кино, лежать у бассейна и покупать яхты... Его отношения с Тревором какие-то непонятные, он вроде бы хочет его убить и, в принципе, готов это сделать, но при этом не делает этого. Что это? Братская любовь? Страх? Или может он и не хочет на самом деле? Я так и не понял.
Тревор - псих... преданный псих... преданный псих-философ. Так он мне воспринялся. Он вроде бы до конца отмороженный, но при этом довольно интересно рассуждает о жизни, о людях, о мире. Он предан и непредсказуем. Только вот он псих просто потому что он псих, это не имеет обоснования и не имеет цели. Да, вроде бы говорится, что это идёт из детства, проблем с семьёй, Майкл говорит, что он хипстер. Но его действия редко имеют логическое обоснование, а все его философствования теряются за его "безумием ради безумия".
А как эти три героя меняются по ходу сюжета? - Да никак, в общем-то. Я не увидел какую-то дугу характера, они просто поубивали сотни плохих и не очень парней, стали богаче и один из них сменил место жительства. Или эта игра о том, что жизнь расставит всё по местам и вернёт на круги своя? Или я уже брежу?

Злодеи.

GTA V девять лет спустя. Или почему мне не понравилась эта игра

Серия Grand Theft Auto, конечно, никогда не выделялась колоритными злодеями, но в этой части и злодеи какие-то не злодейские, они просто мудаки, которые делают свои мудатские дела и в общем то всё. Но проблема даже не в этом, проблема в том, что главные герои никак им особо и не противодействуют, плохие парни говорят им что сделать, а они такие: "А, ок." И идут выполнять поручения, а потом, когда приходит время, они их убивают и всё. Мне бы хотелось видеть какую-то двойную игру, чтобы главные герои договаривались с другими людьми, чтобы выбраться от этих, так бы и все три героя были бы обоснованы и задействованы. Или, хотя бы, более открытую конфронтацию.

Концовки.

GTA V девять лет спустя. Или почему мне не понравилась эта игра

Если не вдаваться в сюжет, то концовки теряют смысл, потому что зачем кого-то убивать, если герои могут просто перебить плохи парней и жить дальше.
Но, поразмышляв, я пришёл к выводу, что нет хорошей концовки, игра в любом случае имеет печальный конец, но, при этом, каждая из трёх концовок правильная, но для определённого героя.
Для Майкла правильной концовкой является та, в которой он погибает, потому что он изначально предатель и на протяжении всей игры он готов был всех предать, чтобы только самому выбрать чистым. Да у его предательства есть обоснование в виде его семьи, но это обоснование мне не кажется удовлетворяющим.
Во-первых, зачем вообще он завёл семью, когда занимался грабежом и разбоем? Во-вторых, жена его - стриптизёрша, с которой у него случайно завязались отношения, а детям сам он и не нужен в общем то, только его деньги. В-третьих, я уже писал, что как-то не особо то он и ценит свою семью, ему на них, в общем-то пофиг.
Для Тревора, соответственно, правильная концовка та, где умирает он. Это просто закономерно при его образе жизни и является всего лишь вопросом времени.
А для Франклина правильнее будет не убивать никого, просто не по по-царски это убивать своих парней, тем более, тех, благодаря кому, поднялся.
А самой правильной, на мой взгляд, была бы концовка, в которой умерли все трое, почему для Майкла и Тревора так правильно я описал выше, а с Франклином это получилась бы история в духе "куда приводят мечты". Но такой концовки нет.

Ещё немного о сюжете.

В итоге, мне кажется, что сюжет в данной игре служит лишь для обоснования геймплея. То есть, не геймплей служит для реализации сюжета, а сюжет служит для реализации геймплея. Он весьма скомкан, но, зато, не плохо запоминается и довольно динамичен, возможно, как раз из-за своей простоты и лёгкости.

Геймплей.

Первое, что хочется отметить, это то, что меня бесило переключение между героями по ходу перестрелок, задумка интересная, но просто, видимо, не моё. Второе это управление, всё управление и геймплей в целом заточены под геймпад, и из-за этого играть на клавиатуре и мыши не настолько удобно, как хотелось бы, у всего большая инерция, хотя, возможно это я просто не понимаю и так и должно быть, но управление транспортом на клавиатуре мне не понравилось, честно говоря, при этом привыкнуть можно, и это не особо сложно. А вот стрельба, на мой взгляд, приятная, удобно ставить хэдшоты, оружие ощущается приятно, стрелять мне понравилось. А вот, что больше всего бесило меня в геймплее это управление воздушным транспортом, а там, такое ощущение, что в половине миссий за Тревора нужно летать, особенно выбешивали миссии, в которых нужно на вертолёте поставить на грузовик какой-нибудь контейнер, по пять минут качался из стороны в сторону, чтобы поставить, при этом миссию с вертолётиком в Вайс Сити я проходил без особых трудностей, не с первого раза, но и без боли. Летать в ГТА 5 как-то вообще не приятно.

Что мне понравилось больше всего.

GTA V девять лет спустя. Или почему мне не понравилась эта игра

Больше всего мне понравился город. Лос Сантос в этой части действительно похож на настоящий город, с переулками, со своей жизнью. Классно сделаны дороги, разметка, и, даже, местные водители довольно адекватные. Хоть мне и не понравилось вождение в GTA V, я действительно получал удовольствие от простой езды по этому городу. Почему я уделил такое внимание дорогам, просто в Стиме у меня больше всего наиграно часов в Euro Truck Simulator 2, наверное, это что-то должно сказать обо мне.

GTA V не смогла заменить для меня GTA San Andreas.

GTA V девять лет спустя. Или почему мне не понравилась эта игра

Я уже упоминал ранее, что я довольно много времени провёл в ГТА СА, придумывая собственные сюжеты, и я надеялся, что смогу также делать в ГТА 5, но, к сожалению, это у меня не получится, просто потому что герои ГТА 5 живут своей жизнь. Куда бы я их не привёз - они вернутся в свои дома, в какую одежду я бы их не одел - они наденут то, что хотят, и какое оружие я бы не выбрал - они возьмут своё. Исходя из этого, получается, что нельзя чётко спланировать какую-то определённую длительную сюжетную линию. Этой игре не нужен игрок, она живёт своей жизнью.

Вместо вывода.

Я прошёл основной сюжет игры, и в сохранении значится, что игра пройдена на 55,5%, и после прохождения у меня создалось впечатление, что GTA V создавалась, как демонстрация возможностей Рокстар. Они придумали, что сделать, но не смогли реализовать это в сюжете, и не смогли придумать, как это всё использовать (или не захотели). Многие хвалили Grand Theft Auto V за сатиру и юмор, ну да, я временами смеялся, но несло ли это какую-то смысловую нагрузку и нужно ли было для сюжета? Иногда это были просто шутки ради шуток.

Если Вы дочитали до этого места, то спасибо Вам большое, я просто считал, что мне есть, что сказать и хотел этим с кем-то поделиться, надеюсь, было интересно и смогло чем-то зацепить.
Могу ли я порекомендовать эту игру - несомненно.
Хочу ли я перепройти её - вряд ли.
Но, в любом случае, для меня эта игра - это целая эпоха, историческая... ну Вы поняли...
До свидания, увидимся в следующих постах

GTA V девять лет спустя. Или почему мне не понравилась эта игра
2424
26 комментариев

Тревор в ГТА5, это любой игрок в любой другой ГТА. Зеркало того, как игроки себя ведут в игре.

7
Ответить

Основной успех пятой гта я так понимаю приходится на онлайн, в сюжете нет ничего примечательного она уныла.

8
Ответить

Хороший лонг. Не смотря на то что мне сама игра очень даже понравилась, во многом я с тобой согласен.

4
Ответить

Спасибо

1
Ответить

По многим пунктам не согласен. По некоторым согласен. Плюс поставил, потому что автор в своем посте грамотно, по полочкам разложил, что ему понравилось, а что нет. Было интересно почитать. Спасибо.

4
Ответить

Хочу заметить, что автор явно запоздал с прохождением, поэтому большинство шуток и мемов уже просто устарело, а сравнивать с играми, которые создавали уже опираясь на 5 часть гта вообще бессмысленно.
Ну и как он сам пишет, он прошёл только 55% игры, а во всех сериях гта сюжетная линия это вообще не раскрывает игру.
Надо было проходить в год выхода, как сделал я, тогда и впечатления были бы другие, а сейчас это уже артефакт с шутками олицетворяющими то время.
Я вот не обламывался с субтитрами вообще нисколько, тут уже вопрос к знанию басурманского, самые лучшие локализации никогда не сравнятся с оригиналом,так что я считаю рокстар всё правильно делают с озвучкой.

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить