История мира Warhammer Fantasy Battles — часть II: Эра сотворения

Переселение части людоящеров в Южноземелье, изменение сланнами климата планеты, создание эльфов, дворфов, людей, халфлингов и огров.

История мира Warhammer Fantasy Battles — часть II: Эра сотворения

Предыдущая часть:

Ещё до прибытия на планету Древних, на ней жили её коренные обитатели. И речь не только о гигантских рептилиях, которых приручили людоящеры. Небесами правили величественные драконы, по лесам и пещерам бродили массивные и ужасные шагготы, в заснеженных горах хозяйничали мохнатые снегороги с каменными бивнями, туманные северные острова населяли загадочные одноглазые гуманоиды фимиры, а в немногочисленных морях обитали левиафаны, похожие на гигантских крабов.

Колонизация Южноземелья

10,000 лет до имперского календаря

Сланны изменили климат планеты по приказу Древних настолько, что на ней стало очень тепло и часть льдов растаяла, образовав Великий океан. Драконы и шагготы, непривычные к такому климату, попрятались по пещерам и впали в спячку. До образования Великого океана часть людоящеров успела переселиться на другой континент — Южноземелье.

История мира Warhammer Fantasy Battles — часть II: Эра сотворения

Геомантические сети городов-храмов Южноземелья не дотягивались до западных собратьев через водную гладь и связь между ними была сильно затруднена, почти прекратилась. Поэтому тамошние разумные рептилии создали собственные обычаи и порядки, стали более дикими и своенравными. Однако сланнов обоих континентов объединяло одно — они верили, что создание Мирового пруда (так они называли Великий океан) было частью Великого Плана Древних.

Южноземелье и Люстрию населяют почти одни и те же животные, на этих континентах растут одинаковые растения и стоят похожие города-храмы людоящеров. Лишь некоторые формы жизни тут развивались совершенно по-разному. Хладнокровные, которых можно найти в Люстрии, не обитают в Южноземелье, их место заняли другие существа — рогатые. Эти ящеры во многом похожи на хладнокровных, но не такие тупые и гораздо быстрее. В дикой природе они собираются в слаженные стаи, чтобы уничтожать даже самых крупных животных. Сцинки научились приручать рогатых, чего им не удавалось с хладнокровными из-за их менее развитых мозгов.

Столицей Южноземелья стал скрытый в густых джунглях город Златлан, тогда как в Люстрии центром была Ица. Если юг Южноземелья полон пышной растительности, бурных рек и болот, то вся его северная часть представляет собой бесплодную пустыню и жаркую пустошь. Нарушение телепатической связи из-за Великого океана и изгиба поверхности планеты привела к тому, что магам-жрецам сланнов Златлана пришлось проводить свои расчёты и ритуалы в изоляции от собратьев в Люстрии. Пока сланны Южноземелья определят время, когда должно произойти событие из Великого Плана, бывает уже слишком поздно. Невозможность синхронизироваться с Люстрией в будущем повлечёт ужасные последствия.

История мира Warhammer Fantasy Battles — часть II: Эра сотворения

Отрезанные от мудрости самых почтенных из магов-жрецов Люстрии, ящеры Южноземелья стали жертвами своих низменных животных инстинктов, и только сланны четвёртого и пятого поколений, жившие на этом континенте, ещё могли давать какие-то дельные советы своему изолированному народу. На протяжении веков сланны Люстрии пытались восстановить контакт со своими потерянными родичами, но эти попытки не закончились ничем существенным.

Помимо потери древнего руководства своих хозяев, к людоящерам Южноземелья пришла и другая беда — Родовые пруды стали давать потомство всё реже и завров стало не хватать для ведения боевых действий. Общество южноземельных людоящеров начало деградировать. Без необходимого количества завров сланны вынуждены были полагаться на сцинков, чтобы защитить города-храмы. Небольшое количество новорождённых завров высоко ценилось и обычно их отправляли в Храмовую Стражу. Но людоящеры Южноземелья не унывали и восприняли это как замысел Древних.

История мира Warhammer Fantasy Battles — часть II: Эра сотворения

Точно так же были изолированы и колонии людоящеров на Драконьих островах, к востоку от Южноземелья. Деградация их культуры была ещё более заметной. Не имея даже сланнов во главе, они одичали, став не более чем агрессивными животными, убивающими всё живое, что обитало на островах или высаживалось на них. Однако судьба разумных рептилий на Драконьих островах тоже воспринимается остальными людоящерами как часть Великого Плана Древних.

Со временем людоящеры обоих континентов начали подозревать, что Древние покинули их. И они действительно перестали появляться и давать своим детям указания. Но разумные рептилии верили, что такова цель Великого Плана, и начали поклоняться Древним как богам. Чтобы сохранить хотя бы часть знаний Древних, самые благоразумные сцинки предпочли изучать письменность и заполнять свитки полезной информацией, вместо того, чтобы просто молиться.

Тайны свитков и язык людоящеров

Сцинки-писцы научились изготавливать бумагу из сердцевины камыша, нарезая её на тонкие полоски и склеивая между собой. На них они начали переписывать знания, полученные от Древних. На свитках писцы записывали всё самое важное — анналы, отчёты, астрономические наблюдения, математические расчёты, подробности церемоний и ритуалов. Такие свитки оказались ненадёжными и быстро портились во влажной среде джунглей. Тысячи сцинков-писцов в отчаянии проводили дни, переписывая старые ветшающие тексты на новые свитки. Людоящерами было принято решение переносить самые важные тексты на каменные или даже металлические таблички.

История мира Warhammer Fantasy Battles — часть II: Эра сотворения

Язык людоящеров называется заурийским, он почти непроизносим для любой другой разумной расы. Главной особенностью зауриского языка являются звуковые значения, а не грамматика. Только людоящер может озвучить иероглифы своей цивилизации, а также интерпретировать их в слова и предложения. Сами Древние не говорили говорили заурийском языке, поскольку они общались со сланнами посредством телепатии. Таким образом, язык людоящеров уникален и создан самими людоящерами.

Есть четыре диалекта заурийского языка, на которых говорят сланны, завры, сцинки и кроксигоры.

Диалект сланнов — самая красивая форма заурийского языка. Однако сланны редко удосуживаются заговорить. Они привыкли общаться с помощью телепатии, поэтому их речь ограничена диктовкой своих пророчеств сцинкам-писцам и воззваниями к народу. Приказы и инструкции сланнов обычно сводятся к минимуму слов и зачастую крайне загадочны. Вокруг каждого храма-пирамиды рассредоточено огромное количество групп сцинков, обсуждающих различные варианты интерпретации указаний сланна.

История мира Warhammer Fantasy Battles — часть II: Эра сотворения

Сцинки — самые громкие из всех людоящеров. Они постоянно болтают, очень любят всё читать и записывать. Разговаривают они крайне быстро, чётко поставленными и очень длинными предложениями, низким каркающим или воркующим тоном. Вдобавок сцинки используют много жестикуляции, чтобы дополнить общение, потому что много слов в заурийском могут иметь разные значения, но их необходимо правильно передать всем — строителям, воинам-заврам и многим другим людоящерам. Именно сцинки в будущем будут выступать в роли переговорщиков с другими разумными расами.

Завры говорят на очень грубом диалекте заурийского языка. Завры вообще не способны произносить многие слова, которые могут произнести сцинки и сланны. Чаще всего они предпочитают издавать гулкое рычание, устрашающий рёв и леденящие кровь громкие боевые кличи. Они редко говорят по-другому, а если говорят, то их слова звучат грубо и резко. Словарный запас завров ограничен примерно пятьюдесятью словами, в основном связанными с войной, самыми грамотными являются командиры завров, они хотя бы могут объединить слова в элементарные приказы и инструкции. Таким образом в диалекте завров нет слов, обозначающих простые, бытовые вещи.

История мира Warhammer Fantasy Battles — часть II: Эра сотворения

Диалект кроксигоров самый примитивный в заурисйком языке. В нём присутствует минимальный набор слов для команды к действию в строительстве или войне. К тому же — большинство терминов в этом диалекте являются синонимами, работающими в любом месте, чем бы кроксигор не занимался. Нет разницы, приказывает ли сцинк кроксигору проделать проход через заросли или через вражеский строй.

На древних табличках осталось много записей о технологиях древних и о том как ими пользоваться. Многие из табличек будут потеряны, украдены расхитителями храмов или эльфийскими учёными. Какие-то знания, такие как использование солнечной пушки, людоящеры восстановят только через много тысяч лет. Другие технологии будут известны им всегда, но вот их изготовление останется загадкой до самого Конца Времён.

Забытые технологии Древних

История мира Warhammer Fantasy Battles — часть II: Эра сотворения

Сланны никогда не касаются земли, ведь земля пропитана магией, а магия в свою очередь является энергией Хаоса. Любой сланн понимает, что коснуться земли — значит осквернить свой магический дар. В своих звёздных палатах маги-жрецы сидят на специальных подстилках из листьев в центре пруда, а когда им нужно отправиться за пределы пирамиды (например, на войну), они помещаются на парящие паланкины из камня и других, неизвестных никому материалов. Сланны умеют управлять паланкинами силой мысли, но даже понятия не имеют о том, как изготовить такой артефакт. Вокруг паланкина сияет защитный барьер, защищающий мага-жреца от стрел — ещё одна неизвестная технология Древних.

История мира Warhammer Fantasy Battles — часть II: Эра сотворения

Орудие богов, стреляющее солнечной энергией, крепится на спины бастиладонов и является мощным артефактом, одним выстрелом рассеивающим любых противников в прах. К сожалению, если оно сломается, нет возможности восстановить его или изготовить новое. Только Древние знали, как это делается. К счастью, их изобретения крайне надёжны и служат тысячелетиями.

Вооружение людоящеров не будет меняться с самой Эпохи Сотворения. Из доспехов воины-завры носят бронзовые приспособления и щиты, а также крепкие кости могучих гигантов. Но и это не так уж им нужно, поскольку шкура завра сама по себе является очень прочной защитой, а спустя сотни лет и вовсе становится почти непробиваемой.

История мира Warhammer Fantasy Battles — часть II: Эра сотворения

С оружием людоящеров дела куда любопытнее. Изготавливается оно из материала, которое называется «обсинит». Ни одна цивилизация мира так никогда и не сможет познать его тайну и научиться создавать хотя бы что-то подобное. Секрет изготовления обсинита и оружия из него хранится в головах сцинков-ремесленников и передаётся коллегам по цеху. Отличие обсинита от камня, металла и других материалов, из которых делают примитивное оружие, в том, что он крепче даже самой качественной стали и проламывает абсолютно любой доспех. Таким образом, можно сказать, что людоящеры, несмотря на кажущуюся примитивность, обладают вполне внушительным вооружением.

Но самым важным «изобретением» Древних были другие разумные расы, помимо людоящеров.

Сотворение рас Порядка

Древние устроили раскол континентов, чтобы создать условия, благоприятные для возникновения новых рас. Прямо посреди Великого океана образовались острова в форме бублика, которые называются Ултуан. По центру Ултуана, на юге, находится пролив, открывающий путь во внутреннее море, а остальной остров по всему диаметру заполнен цепью горных вершин, разделяющих архипелаг на внешнее и внутреннее кольца. Древние, возможно, использовали свои технологии, чтобы изменить форму Ултуана, как сделали затем и с другими континентами.

История мира Warhammer Fantasy Battles — часть II: Эра сотворения

Сланнам было трудно смириться с тем, что Древние не считали их вершиной творения, а лишь этапом на пути к созданию новой, более совершенной расы — эльфов, которые обустроили Ултуан и превратили в свой дом. Эльфы — бледнокожие создания, с тонкими и красивыми чертами лица. Они высокие и гордые, телосложение у них стройное, а движения грациозные и ловкие. Остроухие жители Ултуана — долгожители, которые способны существовать тысячелетиями, их организм обладает высокой устойчивостью к болезням. Эльфы изящны во всём, очень умны и проницательны, но самое главное — Древние наделили их магическим даром, они являются невероятно одарённой в сотворении заклинаний расой. Несмотря на все свои достоинства, эльфы очень искушаемы, высокомерны, склонны к резким вспышкам гнева и разврату. Древние не успели воспитать эту расу до конца перед своим исчезновением, как и другие расы.

История мира Warhammer Fantasy Battles — часть II: Эра сотворения

Вторыми стали дворфы. Как и эльфы, они считаются высшей расой, наиболее развитой. Дворфы поселились на юге Краесветных гор и стали соседями людоящеров. Краесветные горы — обширная и неприступная цепь, которая тянется от самого жаркого юга Южноземелья планеты до холодного заснеженного севера далекого за его пределами. Дворфы построили свои первые подземные крепости среди высоких скал, на высоте, и спрятали свои шахты глубоко под землёй. Этот низкорослый и коренастый народ — величайшие шахтёры и прокладчики тоннелей, роющие глубоко в поисках металлов и драгоценных камней. Дворфы очень трудолюбивы и тратят всю свою жизнь на освоение одного мастерства. Такой подход привёл их к созданию кастовой системы. В отличие от эльфов, они не способны к магии, но могут создавать магические руны, которыми научились усиливать доспехи, оружие и даже применять их на поле боя. Живут дворфы тоже меньше эльфов, но намного дольше людей.

История мира Warhammer Fantasy Battles — часть II: Эра сотворения

Люди и халфлинги расселились в центральной части континента, который в будущем назовут Старым светом. Халфлинги — невысокий народец, ещё меньше дворфов, но очень проворный и сообразительный. Они не любят путешествовать и предпочли остаться в насиженных землях. Вся их культура была построена вокруг земледелия, приготовления пищи и её поедания. Люди же оказались более амбициозны и распространились на север, запад, юг и даже очень далеко на восток. Эти две расы остались примитивными дикарями. Древние не успели даже частично воспитать их, перед тем как таинственно исчезнуть.

Все эти расы называются расами Порядка, высшей силы, призванной побороть Хаос. В то время никто не понимал, что такое Хаос, кроме самих Древних. Они знали об угрозе и стремились предотвратить её путём создания и воспитания новых рас себе в помощь, но не успели. После создания эльфов, дворфов, людей и халфлингов, Древние соорудили великие Полярные Врата на северном и южном полюсах, чтобы быстрее путешествовать между звёздами с помощью таинственной и, как оказалось, опасной энергии.

Исчезновение Древних

5700 лет до имперского календаря

История мира Warhammer Fantasy Battles — часть II: Эра сотворения

Древние чётко понимали, что ужасная сила в виде загадочного Хаоса рано или поздно придёт на планету, их последней отчаянной попыткой защититься было создание огров, могучей, хорошо физически слаженной расы. Огры расселились далеко на востоке за Горами скорби, где, как и люди, остались дикой и недоразвитой расой, ещё и кочевой.

Не успев выполнить свой Великий План, Древние таинственно исчезли, оставив лишь свои технологии и загадочные символы, намекающие на их цель. Созданные ими новые расы, хотя и были способными, но не имели даже представления о том, что их ждёт. Сланны почувствовали, что им поручена величайшая задача — продолжение Великого Плана. Они будут стремиться защитить мир, пока новые расы взрослеют и развиваются. Сланны представляют себе мир как огромный пруд, полный головастиков, который необходимо охранять до тех пор, пока головастики не вырастут и не смогут выполнить своё предназначение.

История мира Warhammer Fantasy Battles — часть II: Эра сотворения

Планета замерла в неведении и ожидании. Дети Древних остались одни, им предстояло пережить ужасное вторжение Хаоса, которое придёт оттуда, откуда никто не ждал — из рухнувших Полярных Врат. Эра сотворения закончилась, грядёт Великая Катастрофа.

Про демонов мы поговорим в следующей части истории Warhammer Fantasy Battles

156156
22
11
35 комментариев

Ахах. В тему. Я чёт и не подумал даже

3

Сами Древние не говорили говорили заурийском языкеСпалился, крысолюд!

8

Нет нет, я сцинк, верь мне

2

Ебать, будет что по дороге домой прочитать, первая часть просто мега ахуй

2

Спасибо)

1

Не мог пройти мимо.

2