Weird West. Личное мнение и субъективный обзор

Недополированная, но отличная игра.

Weird West. Личное мнение и субъективный обзор

Когда я узнал об этой игре из анонса, у меня были противоречивые эмоции. С одной стороны мастер своего дела Рафаэль Колантонио у руля команды, иммерсивность, еще не надоевший мне сеттинг, с другой - неизвестная умелость остальных разработчиков и не очень подходящий иммерсивам вид сверху. Но я продолжал надеяться и верить в человека, который подарил нам несколько очень хороших, если не отличных, игр. И в целом я не ошибся.

Сюжет, персонажи, задания

Загадочная загадочность<br />
Загадочная загадочность

Сеттинг Дикого Запада в играх мне попадался редко, а уж с примесью магии и мистики совсем ничего не припомню, так что как минимум порыв разобраться, что тут к чему, не давал мне заскучать.

Очень вкратце и без особых спойлеров сюжет представлен следующим образом: у нас есть 5 связанных между собой персонажей, за каждого из которых мы проходим свою сюжетную линию. Каждый из главных героев имеет свою предысторию, репутацию в обществе и место в мире игры. Звучит не слишком захватывающе, но если сказать кратко, то основной сюжет получше среднего, а отдельные моменты будут толкать вас на трату еще бОльшего количества проведенного на Странном Западе времени.

Чего не скажешь о подавляющем большинстве побочных заданий. По факту почти все они - стандартные "подай-принеси" или "зачисти карту" квесты. Штук пять из них порадуют, но не более того.

Игровой процесс

Главное достоинство продукта.

Да, ведьмачье зрение, и че ты мне сделаешь?<br />
Да, ведьмачье зрение, и че ты мне сделаешь?

Начнем с основы. Каждый из ранее упомянутых пяти протагонистов имеет свои уникальные способности, затем одинаковые способности оружия, а также общие для всех перки, сохраняющиеся при переходе к новому персонажу.

Боевая система в целом интересная и зависит не только от оружия, но и от окружения (об этом чуть позже). Проблема только в том, что разницы в боевой системе за разных персонажей почти нету, скорее к основному костяку арсенала и способностей добавляются еще один-два.

Главным плюсом игры являются непривычно обширная для игры с камерой сверху интерактивность окружения и разнообразие путей прохождения заданий.

Интерактивность вполне сравнима с играми Arkane: почти любой предмет можно поднять и перенести, также есть возможности пряток за укрытиями, прыжков и залезаний на уступы.

Вот так одним пинком мы сначала отравили, а потом сожгли двоих лоботрясов

Что уж там, можно даже оглушать врагов своей массивной тушей.

Привет, Dishonored

Даже вне боя есть интерактивные элементы, вроде восполнения здоровья от кактусов или постоянно заполняющихся водой бочек в дождливую погоду.

Разнообразие путей прохождения также широко распространено: закрытые на ключ или заколоченные двери и окна (но не все) можно сломать оружием; в дома можно попадать через окна и дымоходы, а не только через двери; в шахтах можно просто пробежать и всех убить, а можно докатиться на тележке почти до самого конца и пропустить врагов.

Должно быть, ветер толкал их

Открытого мира в игре нет, вместо этого в наличии имеется система, подобная первым двум играм серии Fallout, то есть много небольших локаций, между которыми мы перемещаемся "за кадром", смотря в это время на общую карту игры.

Немного расширяют геймплей апгрейды оружия (через добычу руд) и брони (через снятие шкур с животных), а покупка лошади или банковской ячейки позволяет разгрузиться и передать предметы между персонажами. Также доступно выполнение заказов на преступников

Графика и звук

Это будет короткий абзац. Графика в целом приятная, но не помешало бы сделать ее чуть более контрастной. Звук понравился чуть меньше: он почти не запоминается, а в отдельные моменты вообще кажется неподходящим такой игре (один звуковой эффект вообще будто взят из какого-нибудь "Бегущего по лезвию", но в целом звуки подобраны адекватно и отторжения не вызывают.

Качество игры и баги

По большей части игра хорошо оптимизирована и не страдает постоянными багами, но целиком без них обойтись не удалось. Вас (возможно, но это не точно) будут ждать: немного затянутые сохранения процесса на поздних этапах; отсутствующие куски текста (шрифты, кстати, хорошо отрисованы); проблемы рэгдоллов и прохождений объектов через стены. А один раз игра просто вылетела.

Какой аэродинамичный соперник

К игре уже вышел один патч, но можно подождать еще парочку, потому что основные баги еще не исправлены.

Заключение

Weird West определенно можно советовать тем, кто любит экспериментировать с окружением в играх. Фирменная интерактивность и многогранность прохождений успешно компенсируют простую графику и неинтересные побочки. Тем же, кто ищет сильный сюжет, здесь искать нечего, так как продукт куда больше расчитан на геймплейную составляющую, что лично меня полностью устраивает.

22 показа
2.8K2.8K открытий
55 репостов
36 комментариев

P.S.
Один уважаемый писатель лонгов постучал мне по голове и напомнил еще о паре недостатков игры: это плохой ИИ напарников и врагов в бою, а также частое повторное использование локаций (пару раз шарился по другой локации вместо нужной, хотя визуально они почти не отличались).
Но на итоговый вердикт это все равно не влияет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В игру пока не поиграл, но разработчиков поддержал купив много ключей))

Ответить

Нифига ты Санта

Ответить

Это для Стим?

Ответить

Поможешь мне по такой цене купить ?

Ответить