Канал про неулыбчивого комика, великого режиссера и обыкновенного супермена Бастера Китона.
Интересный вопрос, попробую на него ответить немного размашисто. Есть дети, которых клоуны забавляют, а есть те, кто откровенно их боятся, это факт. Есть смешные, а есть и не особо, но в большинстве своем это очень умелые ребята и в акробатике, и в жонглировании, и прочее. По крайней мере, насколько нам известно, в давние времена считалось, что так более заметны эмоции, какие клоун выражает. Они выступали обычно на больших аренах и так делалось, чтобы их было видно издалека. Почему, например, и в немых фильмах часто использовался заметный грим, чтобы лучше было видно лицо актера на нитратной пленке, хотя эмоции гримом не выражали (ну кроме может быть максимально стилизованного немецкого киноэкспрессионизма - Кабинет Доктора Калигари). Каждый клоун выражал свой собственный конкретный типаж, т.е. тот, кто всегда печальный - не будет играть веселого и наоборот. Очень древняя традиция, как в Древней Греции с театральными масками комедий и трагедий. А вот почему они выглядят часто пугающими (но не все) это конечно непонятно, вообще все эти линии в гриме клоунов несут какой-то свой особый символизм и они все очень разные, некоторые много элементов наносили, некоторые делали его очень простым и минималистичным. У Китона собственный водевильный клоунский грим проявляется в его собственных фильмах крайне редко и довольно ненавязчиво, например тогда, когда его персонаж запачкался, он не просто испачкался углем, свалившись в шахту, а измазал лицо весьма конкретно и стилизованно (фото - фильм "Соседи" (1920). В обычное же время на экране ничего, в общем-то, и не напоминает в его гриме о том, что он комедийный персонаж. Персонажи Бродяга Чарли Чаплина и других комедиантов немой эпохи выглядят куда более классическими клоунами, маскируя себя под огромными фальшивыми усами, бровями, крася глаза густым темным гримом и прочее.
Слово "Ракета" относится не только к космическим ракетам 20-го века, но к фейерверкам и летящим снарядам. Они появились в Китае в 10 веке, а затем в Италии примерно в 15-16 веках. Слово "ракета" имеет итальянское происхождение и означает "веретено", названо так в честь похожей формы. В то время "Ракета" ассоциировалось с чем-то стремительно и очень быстрым летящим вперед. Считается, что локомотив "Ракета" назван в честь британского военного оружия 1804 года, спроектированного и разработанного сэром Уильямом Конгривом. Эти ракеты были основаны на индийских майсурских ракетах, которые использовались южноиндийским мусульманским княжеством Майсур в XVIII веке в англо-майсурских войнах.
Спасибо большое) Вышеупомянутый Дмитрий написал в своем лонгриде, что Бастер ломал руку на этом трюке, но это не правда, при падении фасада Китон не получил травм и тем более переломов. Единственная серьезная травма у него была на съемках короткометражного фильма "Электрический Дом", разрыв связок голеностопа.
Дмитрий сделал разбор всех немых фильмов Бастера вообще, с упоминанием сцен, которые ему понравились. А у нас видео о его трюках из полнометражных фильмов с рассказами Китона о них.
Благодарим за отзыв)
он в них еще невероятно быстро бегал в своих фильмах)