Пушки, роботы, два релоуда - обзор Synthetik: Legion Rising

Synthetik — экшен-шутер с видом сверху. Игра вышла в 2018-м году и получила признание игроков — 94% положительных отзывов из 8-ми тысяч обзоров в стиме на момент написания статьи.

Пушки, роботы, два релоуда - обзор Synthetik: Legion Rising

Сюжет

В играх подобного жанра сюжет не имеет смысла, но стоит рассказать вводную: в 1980 году Германия и Япония создали единую сеть суперкомпьютеров. Машины самообучались. Со временем люди начали опасаться новой угрозы, поэтому ограничили им мощность до 1%, но это не помогло: роботы решили уничтожить человечество. Главный герой — прототип андроида, находящегося под контролем человека, которому теперь необходимо уничтожить ядро «Армагеддона». Короче, как всегда главный герой — спаситель всего мира, единственный и неповторимый.

Пушки, роботы, два релоуда - обзор Synthetik: Legion Rising

Геймплей

Геймплей прост до безумия: ходи, собирай пушки, стреляй во врагов, убивай боссов. Такая простая структура наполнена различными функциями: выбор класса, модули, разные типы оружия и сменяемая сложность. Спасти человечество от машин можно как в одиночку, так и с другом в кооперативе. Иногда на уровнях появляются роботы с заданиями, которые за выполнение дают различную награду. Сундуки на уровнях могут выдать оружие, пассивную или активную способность, различные улучшения(больше здоровья, щита и тп) или модули других классов.

Пример геймплея 

Классы

Игрок может выбрать один из восьми классов, каждый отличается различными модулями — особые пассивные или активные способности, доступные лишь выбранному классу.

Пушки, роботы, два релоуда - обзор Synthetik: Legion Rising

Чем стрелять?

Оружие обладает различными типами редкости, от обычного синего до божественного желтого.

Пример божественного оружия
Пример божественного оружия

Также вооружение обладает различными вариантами, визуально отображёнными дискетами(на скрине выше это отображено в правом верхнем углу), они случайно приобретаются при получении оружия из сундука или при приобретении в магазине. Для каждого класса некоторые типы оружия гораздо приятнее, чем другие, например, для разрушителя гранатомёты лучше, чем пулемёты.

Пушки, роботы, два релоуда - обзор Synthetik: Legion Rising

Одной из самых интересных механик является перезарядка оружия: если в других играх перезарядка либо по одной кнопке, либо вообще автоматическая, то в этой для перезарядки обойму нужно сначала достать из оружия с помощью одной кнопки, а затем с помощью другой вставить новую обойму, при этом желательно нажать второй раз в радиусе особого индикатора перезарядки ради ее ускорения. При этом если не попадать в индикатор, то оружие может заклинить, но это может случиться и без всяких причин (оно не будет стрелять если не восстановить его - нажать несколько раз по кнопке). Также оружие может нагреться, что приводит к пониженной скорострельности, а также какое-то время наносится урон огнем герою.

Пример индикатора
Пример индикатора

В игре присутствует большое количество типов урона: лазерный, баллистический, огненный, фузионный и тп. каждый тип урона обладает преимуществами и недостатками , например, лазерное оружие не наносит существенного урон щитам, а плазменное наносит больше быстрее стреляет по мере нагрева оружия.

В Synthetik, как и в любом другом шутере, присутствует механика хэдшотов, попадать в хитбокс головы проблематично поскольку игра создана в изометрическом стиле.

В игре существуют различные пассивные и активные способности, приобретаемые по мере прохождения игры. Они обладают различными вариациями, как и вооружение. Пассивные способности улучшают базовые характеристики героя или оружия, например с помощью набора оружейника можно улучшать характеристики любого оружия.

Пример активных и активных способностей. 
Пример активных и активных способностей. 

Из-за того, что можно выбрать класс, стартовые предметы, а так же отредактировать под себя сложность, добавляя или убавляя различные игровые механики, например, убрать привычную для игры ручную перезарядку, делая ее по нажатию одной кнопки (что позволяет сделать идеальный билд под себя), найти оружия и их случайные вариации, находить на карте активные и пассивные способности - геймплей постоянно меняется от забега к забегу, реиграбельность этой игры действительно поражает.

лвл-дизайн

Уровни в игре не отличаются чем-то друг от друга, да и в целом не особо впечатляют, но их основная задача не впечатлить игрока потрясающими задниками и невероятной детализацией, их задача - создать лабиринт для игрока, в котором ему будет комфортно стреляться с врагами. Максимум, чем уровни различимы, так это основной цветовой гаммой да парой моделей коробок, необходимых чтобы спрятаться от выстрелов. Например на одном уровне может быть склад военных, из-за чего на всей территории расставлены ящики с ракетами. Основной смысл уровней в том, что они генерируются из заранее составленных кусков, поэтому шанс того, что вы дважды будете играть на одном и том же уровне ничтожно мал.

В кого стрелять ?

Объектом извержения ненависти игрока являются роботы в разных вариациях: танки, человекоподобные роботы, дроны и прочие порождения силиконовой долины. У каждого врага примитивный ии, но они наносят очень много урона, и если игрок еще невнимателен или у него все плохо с реакцией, то игра резко становится непроходимой. Врагов действительно много на уровнях, особенно если прибавить сложности в меню.

33
1 комментарий

Охуенная штука для убийства стресса. В своё время оч зашла

1
Ответить