Обучение робототехнике для детей в Мытищах: чему сможет научиться ребенок?
Обучение детей робототехнике в Мытищах – отличная возможность сделать каждого ребенка технически подкованной личностью. И не только!
Благодаря обучению робототехнике детей в Мытищах каждый современный ребенок может стать технически подкованной и грамотной современной личностью. Дело в том, что робототехническое направление тесно связано с разными дисциплинами и предметами. Это написание кода, моделирование и не только. Вместе с тем ребята во время каждого очередного занятия конструируют, продумывают дизайн того или иного робота и выполняют другие развивающие задачи.
Почему именно робототехника, будет ли сложно учиться
Робототехническое направление может показаться сложным, но это не так. Реализуемые частными школами в Мытищах программы адаптированы, они подходят даже дошкольникам, не обладающим специальными знаниями и навыками. На множестве занятий ребята будут использовать индивидуальные развивающие наборы, скажем, Lego WeDo 2.0. И это большой плюс с точки зрения обучения как конструированию роботов, так и их программированию.
Педагогическом сообществом уже давно признано, что робототехника – крайне полезная прикладная наука. Она связана с разработкой автоматизированных роботизированных систем. И в настоящее время последние, что не зависит от сложности и других аспектов, востребованы и распространены практически повсеместно. В медицине, науке, технике и не только. Даже в космосе! Ни одна космическая экспедиция не может обойтись без полностью автономной роботизированной системы, способной без участия человека брать пробы инопланетного грунта, фотографировать далекие галактики и совершать другие важные действия.
Если брать более приземленный план, то в пример следует привести те же медицину и технику. Сегодня распространенными становятся умные протезы, экзоскелеты, помогающие людям с разными видами инвалидности вести полноценную жизнедеятельность и жить ничем не хуже остальных. Чуть реже, но все-таки встречаются роботизированные системы, способные автономно и без участия человека как диагностировать разные болезни, так и устранять их, в том числе путем хирургического вмешательства. В технике же даже без обыкновенного робота дело обходится редко. Простой и банальный, но все же пример – промышленность, где роботизированные комплексы выполняют рутинные и часто трудоемкие, сопряженные с рисками для человека функции.
Так, первый и наиболее существенный аргумент в пользу обучения детей робототехнике в Мытищах – распространенность роботов. Здесь ясно, что понимание их устройства и способность управления простыми и сложными механизмами – важные навыки, которые пригодятся маленькому талантливому ребенку в будущем, если он решит связать свою профессиональную деятельность с инженерным делом.
Промежуточные тезисы просты. Первый сводится к тому, что обучение будет легким, простым и комфортным процессом, потому что реализуемые частными школами в Мытищах программы робототехники подстроены под познавательные потребности и образовательные способности современных детей. Второй представлен тем, что роботы становятся все более востребованными и распространенными, они проникают в разные сферы жизни и жизнедеятельности человека, даже замещают отдельные специальности. Поэтому в мире будущего способности и знания, умения и навыки, связанные с конструированием роботизированных систем, с их программированием и не только, будут являться исключительно полезными и даже ценными в профессиональном плане.
Польза для ребенка, что он сможет постичь
В результате обучения робототехнике возникает множество полезных образовательных результатов. Вместе с тем ребенок постигает не столько роботов, сколько связанные с их созданием направления. Обо всем по порядку.
Полезные эффекты обучения робототехнике детей в Мытищах
Отмечено, что полезных эффектов достаточно много. Целесообразно выделить наиболее существенные.
1. Развитие логического мышления
Когда ребенок конструирует роботов и программирует их, продумывает внешний вид и функциональность, он невольно начинает руководствоваться принципами логики. И это вполне закономерно: ни один механизм, даже самый простой, не может работать слаженно и четко при условии, что имеют место хаос и непоследовательность.
Так, все дети во время занятий постепенно погружаются в понимание принципов логики, становятся способными мыслить соответствующим образом.
2. Формирование и развитие креативности
Потому как в подавляющем большинстве случаев курсы робототехники для детей в Мытищах предполагают использование развивающих наборов для выполнения индивидуальных, парных и групповых проектов, начинает формироваться и активно развиваться совокупность умений и навыков, полезных с точки зрения творческого самовыражения. Именно проектная деятельность – мощный стимул на пути к становлению ребенка в качестве личности, способной созидать и делать это творчески.
По мере конструирования и написания кода для управления роботами даже самые маленькие ученики используют разные средства и инструменты. И результат, какие бы требования к нему не предъявлялись, может быть получен разными способами. Именно вариативность путей достижения конечной цели пробуждает в детях стремление к тому, чтобы активно творить и использовать для этого нестандартные пути и последовательности действий.
3. Улучшение школьной успеваемости или подготовка к общим предметам
Младшие школьники, осваивающие робототехнику в Мытищах, получают возможность подтянуть отметки. Дошкольники же начинают активнее вникать в то, что им предстоит постигать в общеобразовательной школе.
Обусловлено это тем, что конструирование тесно связано с рядом смежных дисциплин и предметов. Как и программирование. Последнее, скажем, основано на информатике, математике и не только. Первое же, то есть конструирование, взаимосвязано с физикой и другими предметами. Так, возникает дополнительный полезный эффект. Ребята, занимающиеся одним делом, то есть созданием роботов и написанием кода для управления ими, косвенно погружаются в смежные дисциплины.
4. Погружение в среду талантливых единомышленников
Во время занятий каждый ребенок получает возможность погрузиться в уникальную образовательную среду. Она создается и поддерживается опытными педагогами. Вместе с тем в этой среде занимаются и развиваются часто талантливые и увлеченные ребята. Это большой плюс, потому что именно окружение влияет как на социализацию маленькой личности, так и на ее развитие.
И когда учеба как увлекательный и полезный процесс протекает в рамках условий, в которых пребывают только талантливые ребята и опытные педагоги, на личностном уровне возникают стимулы и мотивы если и не в части подражания успешным окружающим, то как минимум в плане самосовершенствования и стремления к развитию, чтобы не отставать от других и становиться лучше.
5. Приближение к одной из востребованных профессий
Вопросы по поводу профессионального самоопределения детей в педагогическом сообществе все чаще становятся одними из наиболее острых. Дело в том, что многие современные ребята сталкиваются с проблемами, когда дело начинает касаться выбора будущей профессии. Это порождает массу проблем. Одна из наиболее очевидных – неправильный выбор персонального образовательного маршрута. Это провоцирует так называемое обучение ради обучения, когда единственная цель просто сводится к получению диплома. Выбранное направление при этом никак не увлекает, погружение в него исключается.
Устранение обозначенной проблематики возможно путем раннего дополнительного обучения ребенка вне рамок школьной общеобразовательной программы. И робототехника для детей в Мытищах – отличный вариант, к которому стоит присмотреться. Здесь особо следует отметить, что в будущем вовсе не нужно становиться именно инженером или осваивать какую-либо техническую специальность. Можно будет стать программистом или инженером-конструктором, создателем 3D-моделей роботов, техническим дизайнером и не только.
Так, преимуществ в плане полезных эффектов предостаточно. И перечень можно продолжать бесконечно. Подробнее следует рассмотреть именно то, что касается сфер и направлений, постигаемых ребятами на курсах параллельно с погружением в робототехнику.
Что, помимо роботов, сможет постичь ребенок на занятиях по робототехнике в Мытищах
Сфер и направлений, связанных с робототехническим делом, достаточно много. И снова к примерам.
1. Написание кода
Для управления даже простым роботизированным механизмом или полноценным роботом требуется код. Он задает последовательности действий, устанавливает отдельные ограничения или правила, исключения и не только. Робот – это не просто совокупность элементов и технических узлов. Это сложный механизм, части которого действуют так, как говорит программа.
Понятно, что каждый ребенок во время занятий развивается как в робототехнике в ее типичном понимании, так и в программировании. И это большой плюс с точки зрения обозначенных ранее эффектов. Код учит мыслить логически и творить, понимать сложные предметы, объекты и явления, потому что они начинают рассматриваться в качестве основанных на ряде совокупностей и последовательностей.
2. Конструирование
На уроках по робототехнике в частных школах в Мытищах каждый ребенок активно конструирует роботов. Это преимущество с точки зрения развития мелкой моторики. Вместе с тем дети учатся быть внимательными и ответственными, дисциплинированными, потому что механизмы требуют порядка и планомерности в контексте сборки и дальнейшей отладки перед запуском. И даже простой игровой робот, собранный из Lego, не может считаться исключением.
Так, робототехническое направление, помимо прочего, предполагает конструирование. И оно крайне полезно. Особенно при условии, что речь касается обучения дошкольников. Они получают возможность активнее развиваться. Улучшается мелкая моторика, появляются первые представления о том, что такое простые и сложные механизмы.
3. Трехмерное моделирование
К современным роботам все чаще предъявляются дополнительные требования. И в функциональном плане, и в контексте дизайна. Понятно, что, например, на производствах и в промышленности внешний вид той же автоматизированной сложной машины не играет роли, потому что важной и первичной становится производительность на фоне количества выполняемых функций. А вот, скажем, в медицине, а также в других подобных сферах все резко меняется. К примерам.
Предположим, что человек нуждается в умном протезе руки. Очевидно, что просто совокупность механизмов, зафиксированная на теле, выглядела бы пусть и интересно, но достаточно пугающе и отталкивающе. И именно поэтому в ряде ситуаций крайне важно, чтобы даже простая роботизированная система характеризовалась как эстетически привлекательная.
Задача специалистов, которые моделируют роботов, сводится к тому, чтобы часто отталкивающие визуально вещи делать вполне естественными и выглядящими натурально, то есть в виде, привычном для человека.
4. Разработка дизайна роботов
Вопросы по поводу дизайна роботизированных систем тесно связаны с моделированием. Часто инженеры-дизайнеры работают бок о бок с теми людьми, которые отвечают за робототехническое моделирование. В общем смысле первые улучшают и даже дорабатывают концепции вторых. Но вероятен и обратный сценарий, когда тот или иной профессионал, занимающийся созданием 3D-моделей роботов, обращается за услугами к специалисту, способному предложить грамотную дизайн-концепцию роботизированного механизма.
Так же, как и в случае с полезными образовательными эффектами по поводу обучения робототехнике в Мытищах, имеет место множество направлений, сопряженных с рассматриваемой междисциплинарной наукой. Именно поэтому ее постижение в раннем возрасте – крайне полезное и важное занятие. Во всех вероятных смыслах.
Как выбрать место для обучения
Выбор школы робототехники для детей в Мытищах следует делать с учетом ряда важных моментов. Несколько наиболее существенных рассмотрено далее.
1. Возраст ребенка
Здесь все достаточно очевидно. Дело в том, что во множестве современных частных школ реализуемые программы дополнительного обучения привязаны, помимо прочего, к возрастному критерию. Есть, скажем, курсы, ориентированные исключительно на дошкольников 5–6 лет. Также можно найти программы, разработанные специально для дополнительного обучения робототехнике младших школьников от 7 до 10 лет.
2. Интересы маленького таланта
С увлечениями еще проще. Если ребенок демонстрирует интерес в отношении роботов и их программирования, значит выбор в пользу обучения робототехнике в Мытищах станет верным во всех смыслах. В иной же ситуации куда лучше рассмотреть какое-либо другое направление дополнительного развития, скажем, создание игр на Scratch или web-дизайн в Figma. Это лишь примеры: программ, реализуемых на базе современных частных школ, достаточно много.
3. Особенности выбранной школы
Важно уточнить ряд моментов. Это, скажем, наличие лицензии. Плюс, если она есть. Дело в том, что документ гарантирует реализацию школой только таких программ дополнительного обучения, которые соответствуют требованиям, действующим в сфере образовательных услуг.
Не менее важно ознакомиться с отзывами, почитать на сайте понравившейся школы статьи, узнать больше о преподавателях и не только.
Здесь же следует особое внимание уделять наличию акций и выгодных предложений. Дело в том, что в ряде частных школы цены являются неоправданно завышенными.
Резюме: основные тезисы
Обучение детей робототехнике – исключительно полезное и увлекательное занятие. Оно активизирует развитие каждого ребенка сразу в нескольких направлениях. Вместе с тем на занятиях в выбранной частной школе дети приближаются к ряду востребованных профессий.
Важный момент касается выбора места обучения. Для этого целесообразно учитывать возраст и увлечения ребенка, а также особенности выбранной школы. Речь о наличии или отсутствии лицензии, о содержательности реализуемых робототехнических программ, о педагогическом составе и не только.
Грамотный подход к организации дополнительного обучения ребенка – гарантия его становления в качестве современной личности, адаптированной к стремительным трансформациям современного мира по причине компьютеризации и цифровизации всех сфер.