Marvel's Spider-man (2018) - лучшая игра про дружелюбного соседа
2017 год. Я впервые увидел трейлер игры про одного из моих самых любимых персонажей ever. Дружелюбного соседа, человека-паука.
Будучи мелким, я штудировал все про этого стенолаза в красно-синем трико. Все, что выходило: видеоигры, мультики, фильмы, игрушки. Это было можно сказать зависимостью. И тут даже не надо говорить, что я был счастлив проекту, я был просто в шоке. Игра про моего любимого персонажа комиксов выглядит не как грёбаная халтура, сделанная на сдачу из магазина, а как полноценный ААА продукт с бюджетом, превышающим цену коробка спичек.
Если бы вы находились в момент просмотра трейлера рядом, то без замедления бы вызвали дурку, потому что выражение лица, которое было у меня нельзя назвать адекватным. А когда показали полет на паутине, я просто, молча, поставил на паузу, встал, достал из кармана все свои шкильские сбережения (50 рублей), кинул их в монитор, и сказал себе, что я обязан в это поиграть. Но была малюсенькая проблемка: у меня не было Playstation4.
А всё, теперь есть.
После появления этой малышки я, малолетний гик (кеим я сейчас конечно же не являюсь, не подумайте лишнего), сказал себе, что обязан изучить эту игру вдоль и поперек, каждую механику, каждую сюжетную линию. Я должен был понять, что хотели сказать этим произведением авторы. Эта игра мой дар, мое проклятие. Кто я? Я — идиот.
Графика
Графика приятная, хороший цветокор, который поменяли в ремастеред версии для ps5, а когда в игре наступает вечер, появляется атмосфера из фильмов Сэма Рейми про человека-паука. Текстурки не режут глаз, кроме крыс на помойках и голубей, но только давайте будем адекватами: вы эти погрешности не заметите при прохождении. Просто лично у меня не было желания бегать за крысами у мусорного бака и в фоторежиме рассматривать их мыльные текстуры. Думаю эти мелкие огрехи поправят в версии на ПК. Лица в катсценах вызывают только уважение, очень проработанные модели персонажей, но только у основных, с второстепенными лицами имеются проблемы.
Но несмотря на мою положительную оценку графону, освещение из первого геймплейного ролика мне нравится больше.
Геймплей
Боёвка
Вернёмся в 2017 год в момент выхода первого геймплейного трейлера игры. У меня, как и у многих людей, сложилось впечатление, что в проект авторы внедрили всеми любимую, всеми обожаемую, всеми уважаемую — боёвку человека-летучей мыши. А после второго геймплейного трейлера это мнение только закрепилось.
И, боже, как я был не прав. Действительно, когда смотришь фрагменты боя из игры, можно ошибочно подумать, что Insomniac коварным, самым подлым образом украли у Rockstady боевую систему и даже не покраснели. Но это не так. Если в случае Бэтмена вы контролируете направление удара этого сумасшедшего, то в игре про спайди вы контролируете, как не странно, спайди. Вы сами решаете как отмудохать ту или иную мразь: какие приемы, гаджеты вы заюзаете, где (в воздухе или на земле), если приноровиться можно достичь очень кинематографичной драки.
Но система неидеальна. Естественно, ей нужна дороботка. Например, переходы из вертикального в горизонтальный геймплей не всегда сделаны плавно. Также хочется чтобы больше было взаимодействий с объектами, не по типу: зажал две кнопки — бросил бочку, а чтобы я смог пробежаться по стене сделать сальто назад и ударить противника. Да, и сейчас можно вытворить такую бесовщину, но выглядит это очень рвано, так как разрабы не задумывали это. Обобщаю сказанное: боёвку балдежна и можно от неё кайфануть, но нужна полировка.
Полёты
Эта часть игрового процесса пострадала больше всего. На уже легендарном E3 2017 Insomniac показали очень плавные, красивые и реалистичные полеты, но уже в следующем трейлере полеты изменились, и не сказать, что в лучшую сторону. Теперь полеты стали более дергаными и быстрыми. Спору нет, они все равно выглядят классно, но не так классно как на E3 2017. Почему так получилось? Ребята из Insomniac прислушались к комьюнити, которое считало, что человек паук очень медленно двигается, и навалили на полеты спидов. Из-за этого перемещение на паутине стало выглядеть не таким плавным и реалистичным, чем оно было в первоначальном плане у разрабов.
Также в одном аспекте полетов была довольно незначительная проблема, которая меня бесила. Во время прохождения вы можете открыть навык выполнения трюков. И когда в полете вы используете этот навык, вы заметите, что переход от трюка к обычному полету сделан очень плохо и паука будто переклинивает в воздухе. Но слава богу, что в спин-оффе про Майлза Моралеса эту часть полетов доработали.
Побочные активности
Единственное, что сделано на отвали — это побочки. Почти все второстепенные активности игры — это дрочилово. Летаешь по городу открываешь вышки, лутаешь рюкзаки, делаешь фотографии, предотвращаешь однотипные преступления.
В общем: занимаешься хернёй. Но справедливости ради, ты можешь этого не делать. Игра проходится и без этого.
Лишь одна ветка доп. заданий на уровне сюжетных миссий. И вот она действительна хороша. Остальное…Bruh.
Сюжет
Наконец разобрались с геймплеем, теперь можно начать с лучшей части игры, а именно с сюжетки. Я не знаю, может в сотрудников Insomniac вселился Стэн ли и Стив Дитко, потому что разрабы погрузились в бэкграунд этого дурачка на столько, на сколько это вообще возможно. Создатели с уважением перенесли Паркера и его окружение в игру.
Сюжет стартует с пролёта по съёмной квартире Питера, окружение которой даёт нам понять, что происходило с героем до начала событий игры. Из сообщения полиции, мы узнаём, что у паука появился шанс поймать одного из своих давних злодеев — Уилсона Фиска. После этого нам демонстрируют, что у Паркера проблемы с оплатой квартиры, но он без замедления решает выбрать жизнь человека паука и летит ловить толстяка.
Кстати, забыл сказать, что Питер в этой вселенной уже не школьник и даже не студент, и не первый год он парит на паутине по Нью-Йорку в костюме арахнида. И это отличный выбор, ведь паука школьника нам и так уже много раз показывали в фильмах, и у Insomniac появилась возможность рассказать незаезженную историю про этого супергероя. Продолжаем. Паркер прилетает, побеждает Фиска, и на этом заканчивается пролог. Уже благодаря такому короткому вступлению, нас ввели в суть дела, благодаря грамотному визуальному повествованию и диалогам.
В игре нам показывают уже сформировавшегося человека паука. Питер теперь не выбирает между жизнью супергероя и обычного парня. Из-за чего у создателей появилось больше времени на проработку главного злодея — доктора Октавиуса.
Он получился неоднобоким, мы понимаем, почему он поступает именно так, а не иначе. И в финальной потасовке тебе жаль обоих, так как на протяжении всей игры мы видим взаимоотношение двух этих персонажей. Для Питера он является героем-вдохновителем, хоть и без сверхсил, который пытается помочь людям, когда у самого в жизни разруха и не разбериха, а Отто, видя рвение Паркера спасать людей (в гражданском и супергеройском амплуа), не опускает руки.
Заключение
Marvel’s spider-man является для меня лучшей игрой про человека паука. Все аспекты игры пронизаны любовью и уважением к легендарному персонажу комиксов. Советую в неё поиграть ради шикарного сюжета, хорошой графики и неплохого геймплея
Не судите строго, ещё не очень большой опыт в создании статей. Если вы хоть чуть-чуть уделили внимание моему тексту, большое спасибо)
Пишите свое мнение про игру в комментариях, будет интересно почитать и обсудить.
Внимание!