Глава 2.
(Секрет "лиминальности" локаций Half-Life 2)
Фух...Я закончил болтать про главу 1, переходим ко второй главе! Так какой же секрет этого чувства в Half-Life 2? Почему именно её я решил разобрать? Здесь могла бы быть вставка про GMOD, но я вряд-ли её тут упомяну.
Теперь пора поговорить про дискомфорт или неприязнь при походе по этим локациям. Начиная с самой первой главы или пролога и до самих титров вас возможно не будет покидать чувство холодного такого неуюта.
Больше половины части игры показывает нам пейзажи архитектуры и природы из Восточной Европы, лишь в некоторых моментах, нам показывают что-то либо совсем старое, либо нечеловеческое, как Цитадель или новая часть Новы Проспект.
Когда ходишь по этим локациям, то часто вокруг тебя нет ничего, лишь старая мебель, трупы убитых тобою врагов или поверженных от этих же врагов товарищей...Лишь этот тихий, но запоминающийся игровой фоновый эмбиент, который медленно на тебя оседает и не хочет уходить. И вот ты ходишь по таким локациям, смотришь на трупы, обгоревшие трупы, съеденные трупы, будто здесь было веселье, но ДО или ПОСЛЕ тебя.
Если так подумать, то герой ходит вообще где угодно, но не в самом эпицентре боя. Какие-то каналы, канализация, какие-то пригороды, никому не нужные служебные помещения, старые дороги и шоссе, относительно пустой берег, катакомбы тюрьмы Новы Проспект. Когда восстание в Сити 17 появляется, то герой продолжает некоторое время ходить где-то позади, где боя уже давно нет или где ещё не начался, где уже после него будет бой. Это чувство запоздалости Гордона, вечно странного эмбиента, относительно пустых локаций или уничтоженных домов, трупов врагов или товарищей и прочего мусора-также ещё приходит чувство того, что ты здесь быть не должен, но тебя заставили.
Заставили, но из-за того, что ты должен отсутствовать-ты ещё больше чувствуешь неприязнь этих мест, которые и ты и они сами принимать не хотят. Как там говорил Г-мэн?
Уррааа! Я решился написать в DTF!
Кстати, рекомендую этот подкаст с Виктором Антоновым, там многие мои слова подтверждаются. Узнал я про подкаст случайно, когда почти написал статью.
https://youtu.be/0I93wyBDFPE
Еще б в самом начале объяснить, что такое "лиминальность". Я, впрочем, и дальше не нашел определения.
Хотя тут про ламинарность в Халфе, а не про ламинарность как таковую
Плюсую, тема не раскрыта, хотя про сам феномен читал/смотрел в других местах
Ну, если такая тема зайдёт, то сделаю часть 2.
Халф лайф переоцен
мамка твоя переоценена