Восстанавливаем интерес к играм

Все чаще замечаю посты в духе «не во что играть» или «стало неинтересно» и вспомнил, что я тоже сталкивался с подобными проблемами, и решил вспомнить, как я справлялся с этим. В процессе саморефлексии я смог найти для себя ответы на вопросы, которые беспокоят по сей день, так что надеюсь, что этот пост поможет кому-нибудь тоже справиться с этой проблемой.

Что-то определенно не так

Последние года 3 при просмотре летних игровых шоу мне кажется, что какое-то всё не то. Всё стало выглядеть слишком пресным, без шарма, навязчиво «веселым». К этому прибавляется такой момент, что времени особо то на игры и нет. Постоянно думаю о том, что видеоигры — самый затратный по времени (да и по деньгам тоже) вид развлечений. За время прохождения одного только Elden Ring можно просмотреть несколько сериалов залпом или прочесть с десяток книг. И это мы еще не берем тот факт, что игры — единственное медиа, которое требует вовлечения потребителя, то есть ты игры не смотришь, ты в них играешь, а это довольно высокая когнитивная нагрузка, которая не имеет ничего общего с отдыхом. Давайте воспользуемся базовой математикой: У нас есть 24 часа — 8 сон — 8 работа — 2 дорога — 2 прием пищи = 4 свободных часа, которые ты можешь потратить на «поиграть», если конечно вообще захочешь вникать во все это после тяжелого рабочего дня. И даже если представить, что у тебя нет никаких дел, никаких хобби или семьи, которой нужно уделять время, то прохождение того же Elden Ring отнимет у тебя около месяца, при условии, что ты отдашь ему ВСЁ. СВОЁ. свободное. ВРЕМЯ. Конечно, я в качестве примера взял очень усредненный кейс, но исключения есть в обе стороны, у кого-то больше свободного времени, а кто-то пашет сутками. В целом все эти мысли подталкивают меня задуматься об одном вопросе — а оно мне вообще надо? Может, я просто продолжаю играть по инерции, ведь раньше мне это нравилось, а сейчас пора отпустить времена беззаботных ночей за ПК и уделить освободившееся время на что-то другое?

Почему-то распространено мнение, что сиквел обязательно должен быть больше оригинала<br />
Почему-то распространено мнение, что сиквел обязательно должен быть больше оригинала

Больше — не значит лучше

Исходя из моих обывательских наблюдений я заметил один неприятный тренд, который длится уже с десяток лет. На старте восьмого поколения появилось негласное правило, что нужно «соответствовать нэкстгену», ведь теперь нет оправданий средней графики в виде устаревших консолей, отныне нужно пользоваться современными мощностями на полную. Привело это к тому, что красивую картинку делать стало очень дорого и в ущерб ей могли серьезно пожертвовать продолжительностью, что игрокам ну очень не понравилось. Люди начали делить стоимость игры на количество часов, требуемых для прохождения и ставить RPG игры и Open-World дрочильни в упрек насыщенным приключениям на 5-6 часов. Вспомнить, например, скандал вокруг The Order 1886 — я наверно на всю жизнь запомнил, что эта игра проходится за 4 часа. По итогу этой «проблеме» нашли очень быстрое решение — игры с однообразным открытым миром полились, как из рога изобилия, ну а если жанр или история не позволяют запихнуть игрока в пустыню с вопросиками, то всегда можно размазать продолжительность собирательством, крафтом, прокачкой и сайд квестами. Этот фанатизм не прекращается и по сей день — когда выходит новая игра с открытым миром нередки случаи, когда разработчики хвастаются тысячами км² и сотнями часами контента. Но в целом я не сильно против таких игр, если продолжать разговор об однообразных открытых мирах, то я даже могу понять людей, которые только в них и играют, ведь у меня в жизни пару раз были периоды с подавленным ментальным состоянием, во время которого играть во что-то требующего твоего вовлечения сложно физически, а играть хочется. Именно в такие периоды я мог искренне получать удовольствие от зачистки вопросиков на карте и в какой-то степени я даже благодарен, что такие игры есть, ведь они позволяли мне расслабляться. Ну а что сейчас? Что, если я не хочу тратить по месяцу, а то и больше на одну игру? Просто не играть в них? Если капнуть чуть глубже, то это возможно звучит, как выход, ведь именно с этих вопросов до меня дошло понимание одного простого, но такого незаметного факта — индустрия изменилась, изменился я, но мой подход к видеоиграм почти не изменился со времен, когда я начал проходить свои первые игры. Я все еще пытаюсь относиться к этому процессу, как я это делал в начале нулевых.

Одно из главных разочарований после сборки ПК мечты - тебе больше не хочется играть. В лучшем случае ты играешь старые игры, которые работали и без нового железа, в худшем - часы безрезультатного скролла библиотеки и магазина Steam.<br />
Одно из главных разочарований после сборки ПК мечты - тебе больше не хочется играть. В лучшем случае ты играешь старые игры, которые работали и без нового железа, в худшем - часы безрезультатного скролла библиотеки и магазина Steam.

Исходя из таких умозаключений вариант "не нравится — не играй" не звучит, как что-то неприятное. А ведь правда, с чего я взял, что мне нужно проходить каждую ААА игру с высокими оценками? С чего я взял, что мне обязательно нужно домучивать прохождение надоевшей игры до конца, будто я что-то упускаю, если у меня не будет этой галочки? Эти игровые «вредные привычки» остались у меня от времен, когда выбора особо не было, когда было навалом свободного времени, когда за спиной не было многолетнего бэкграуда из культовых шедевров, из-за чего даже посредственная игра могла вызвать кучу искренних эмоций. Развивая эту тему плавно переходим к следующему важному тезису.

Ты — не целевая аудитория

Были времена, когда разработчики целились именно на такого среднего геймера, как ты, но теперь ты таковым не являешься. Бюджеты ААА разработки продолжают неумолимо расти, а это в свою очередь приводит к большим финансовым рискам для издателя и лучший способ обезопасить себя — это сделать игру максимально «для всех», что очень ограничивает разработчикам пространство для творчества и экспериментов в геймплее. Взять те же иммёрсив симы — почти все представители этого комплексного жанра с более менее хорошим бюджетом провалились в продажах, так как аудитория у таких игр очень маленькая по меркам ААА разработки. Какой тогда выход? Всё просто — инди игры. Сейчас происходит чуть ли не ренессанс для небольших игр. Рынок инди стабилизировался, в нем появились свои издатели, которые помогают идейным авторам довести свою задумку до нужного уровня, при этом беря на себя весь сопутствующий геморрой, который не связан напрямую с разработкой. И если продолжать разговор об иммёрсивах, то именно в инди сегменте этот жанр чувствует себя лучше, чем когда либо, как и много других узконаправленных жанров, которые не интересуют ААА гигантов. Альтернативой инди могут послужить старые игры, ведь раньше куда проще было пропустить хорошую игру и если уделить один вечер поиску скрытых алмазов, то можно составить себе бэклог на насколько лет беззаботного гейминга. Ну а еще можно просто ждать интересные для себя релизы, ведь несмотря даже на мой душный нрав по отношению к новым играм, все же раз в год будет один-два крупных релиза, которые придутся мне по душе.

Игр в год стало многократно больше выходить, чем раньше, однако глобальному обсуждению все также подвергаются 20-30 штук в год<br />
Игр в год стало многократно больше выходить, чем раньше, однако глобальному обсуждению все также подвергаются 20-30 штук в год

Муки выбора

Мы живем во время изобилия контента. Как раньше не получится пройти все горячие новинки, прочесть все книги, прослушать всю музыку и посмотреть все фильмы. К сожалению, придется выбирать, и выбор этот усложняется пропорционально количеству возможных вариантов для выбора, вызывая ступор. Наш мозг во время выбора воспринимает это не как то, что «мы что-то получим", а как "мы лишаем себя всех остальных вариантов». Как с этим бороться? Если мы выбираем игру для покупки, то нужно понять действительно ли я это хочу, или может быть я действую под влиянием восторженных отзывов, совсем игнорируя тот факт, что меня никогда не интересовал данный сеттинг, а все игры в похожем жанре, что я опробовал вызывали у меня скуку. Наглядный пример данной ситуации — это то как я два дня заставлял себя играть в новый God of War до физической головной боли, внушая себе, что раз всем понравилось, то и мне вот-вот понравится. Также громкие релизы пробуждают в нас чувство причастности к какому-то интересному событию, тем самым заставляя нас бросить все, во что мы сейчас играем, чтобы не пропустить «что-то важное», хотя единственное, что ты по-настоящему пропустишь — это покупку игры за фулл прайс.

Можно распечатать эту картинку и кидать дротик каждый раз, когда не знаешь во что играть<br />
Можно распечатать эту картинку и кидать дротик каждый раз, когда не знаешь во что играть

Если вы купили на распродаже несколько десятков игр за раз и установили их, то поздравляю — вы на пол пути к игровой импотенции. Я думаю многие из вас испытывали интересный опыт «выбора» во что поиграть из огромного списка игр, при взгляде на который просто впадаешь в ступор. Из этой ситуации тоже есть выход. Для начала — удалите как можно больше игр с вашего устройства. Знаю, это делать больно, но если постараться быть с собой честным, отвечая на вопрос «запущу ли я это в ближайшее время", то будет намного легче. И вот, когда мы сократили список доступных для запуска к минимуму теперь можно выбирать, во что можно начать играть. Я руководствуюсь следующим подходом: нужно потратить немного времени на анализ своих желаний и общего ментального фона "в какой сеттинг я хочу погрузиться?", "хочу ли глубокой истории или просто поиграть?", "мне нужен неспешный вдумчивый геймплей или что-то драйвовое и спинномозговое?" и так далее. После таких раздумий может выясниться, что ты давно очень хочешь поиграть в игру, про которую уже сам забыл, ведь есть вещи "по актуальнее». Самое главное — не начать «надкусывать» другие игры, обратно расширяя список доступных для запуска игр. За годы экспериментов с таким подходом я вывел идеальный для себя баланс, позволяющий не забрасывать игры и не тратить время и силы на бесконечный выбор во что поиграть — 1 большая игра, 1 небольшая игра, которая служит для отдыха от большой и 1 мультиплеер. Разумеется, это индивидуально, кто-то в многопользовательские игры вообще не играет, однако даже в таком случае я считаю, что параллельное прохождение более двух игр привод к расфокусу внимания и потере интереса.

Новый подход — новые ощущения

Когда у нас формируются предпочтения со временем они костенеют и превращаются в привычку. Несмотря на мой мультижанровый опыт в детстве, больше всего мне понравились шутеры от первого лица и со временем я не заметил, как сам себя загнал в рамки, в которых я только играю шутеры на ПК. Да, я конечно мог отвлечься на новый StarCraft, на очередную часть TES, но мой приоритет был явно сфокусирован на очень узком пласте индустрии. Спасали от выгорания только инди игры, но и они в какой-то момент отошли на задний план и я не понимал, почему стало так скучно играть. Очевидно, что когда ты более десяти лет занимаешься одним и тем же процессом — наводишь мышь на врага и зажимаешь ЛКМ, то он 100% надоест, как бы ты его не любил, но впечатление из детства от Half-Life было очень сильным, и я основательно убедил себя в том, что понравиться мне могут только шутеры. То, что я ошибался, я понял в 2015м году, когда мне подарили игру, которую я сам ни за что бы не взял — Metal Gear Rising: Revengeance. Какое же для меня это было откровение. Услышав и увидев впервые RULZ OF NECHA по моему телу будто пролетел разряд тока с мурашками а глаза намокли от безумного стиля и пафоса происходящего на экране. Отныне это одна из моих любимых игр, в которой я провел уже более сотни часов, хотя одно прохождение занимает 6-8. Мораль, я думаю, ясна — дайте шанс другим жанрам, вы можете не заметить, как сами загнали себя в определенные рамки, которым вы «обязаны» следовать. Главное — не пробуйте ММО, если все еще не, а то вдруг понравится…

Восстанавливаем интерес к играм

Помимо жанрового выхода из зоны комфорта можно также изменить способ взаимодействия с играми. Например, если ты всю жизнь просидел за клавомышью, то можно попробовать взять хороший геймпад и насладиться играми по-новому. Когда у меня впервые появился геймпад я был удивлен, насколько много игр настроены для комфортной игры в первую очередь на геймпаде, ну и банально проще становится выдерживать долгие игровые сессии в комфорте, так как твои руки больше не привязаны намертво к столу. Тоже самое работает и в обратную сторону — если большую часть времени ты просидел за консолью, то довольно средний ПК может очень приятно удивить уникальными и глубокими играми, которые по тем или иным причинам отсутствуют на консолях.

Как видите - вариантов, на чем играть довольно много, а самое классное, что большую часть из этого можно достать по цене одной-двух игр за фуллпрайс.<br />
Как видите - вариантов, на чем играть довольно много, а самое классное, что большую часть из этого можно достать по цене одной-двух игр за фуллпрайс.

Вспоминая о пункте с разбором бэклога из старой классики можно его скомбинировать с данным подходом «смены обстановки". Современные эмуляторы по-настоящему всемогущи, но на мой взгляд все-таки еще приятнее проходить эксклюзивы ушедшей эпохи на соответствующем железе с соответствующим контролером. Доступность ретро железа и их прошивок позволяют с запоем окунуться в выбранную вами эпоху да и еще с комфортом, например, имея возможность проходить те игры на русском, которые никогда официально не переводили. В моих планах есть пунктик на коллекцию антикварного железа, но останавливает меня только тот факт, что я регулярно нахожусь в разъездах и я все еще не "осел» в том месте, о котором я могу сказать, что я здесь надолго. Простыми словами — мне негде складировать гору консолей и не хочется таскать ее из города в город. Исходя из этого напрашивается самый подходящий вариант — портативные устройства. В моих планах перенести 70-80% игрового времени в портативный формат, так как помимо описанных выше причин появилась такая проблема, что после 8мичасовго рабочего дня за своим ноутбуком очень не хочется продолжать дальше за ним сидеть, только вместо работы — играть. Как раз таки для этой ситуации идеально подойдет портативное игровое устройство. Ведь теперь можно после работы хорошенько прогуляться и поиграть где-нибудь в парке, ну или просто развалиться на диване, дав спине отдохнуть. Как видите — вариантов разнообразить свою игровую рутину довольно много, всё зависит исключительно от ваших предпочтений и текущих условий, в которых вы находитесь.

Заключение

Также не забываем про самый простой, но часто игнорируемый способ увлечь себя играми — сделать продолжительный перерыв. Даже если вы бесконечно любите пиццу, при её ежедневном приёме в пищу в какой-то момент захочется простого лёгкого салатика, ну или супчика. С играми работает также, но и вдобавок не забываем, что это развлечение, а не отдых, то есть на них нужно тратить ресурсы, которые не всегда есть. Ну и способов вдохнуть жизнь в своё хобби еще больше, чем я описал, например, я вообще прошел мимо темы VR, хотя сам очень заинтересован в этой теме, но пока не попробую не могу советовать что-либо. Надеюсь, кто-нибудь смог вычленить что-то полезное из этого текста и это поможет вам вновь получать удовольствие от процесса.

210210
146 комментариев

Комментарий недоступен

38
Ответить

3) оставить 2-3 игры и не менять пока не пройдешь

11
Ответить

Плюс, спасли соулсы и нинтендо.

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я лично всегда устанавливаю только две игры. И выбираю из них одну. Если она мне не нравится - я УДАЛЯЮ её и запускаю вторую. Если мне больше не хочется запускать первую - я УДАЛЯЮ её.
Я максимально избегаю вот этого "изобилия выбора", так как оно развращает. Надо выбрать одно и играть только в него. Надоело/не хочешь - удаляешь и играешь в другое. Никакого разрыва между играми.
Ну и в качестве исключения держу мультиплеер колды на те вечера, когда головой думать вообще не хочется.
Но это мои правила конечно, у вас может быть по другому

У меня теперь другая проблема. Игр, в которые хочу поиграть очень много. А вот ВРЕМЕНИ НЕТ ВООБЩЕ, ГДЕ ЕГО ВЗЯТЬ СУКАААААА

21
Ответить

Ну и в дополнение - надо пробовать новое. Игровая импотенция во многом от взросления. С возрастом становится тяжелее учиться. Становится тяжелее пробовать новое. Именно поэтому многие 25+ играют в старые ламповые игры и читают мантры что индустрия теперь мертва (это не так)
Надо себя пересиливать и держать голову в тонусе. Пробовать новые игры, жанры. Всегда проще всего вернуться к тому, что ты уже знаешь супер хорошо. Но это путь к деградации и ограниченности мышления.
Поэтому я всегда между старой игрой и новой игрой отдаю предпочтение второй. И это того стоит

13
Ответить