В поисках себя [Poppy Playtime]

Кто только не пытался вдохновляться творчеством Уолта Диснея, но лишь немногие раскрыли игрокам темную сторону его детских мультфильмов. Популярных проектов в этом жанре не так много, но все же некоторые из них на слуху. Если в Bendy and The Ink Machine история была про мультипликатора и не нужно гадать откуда дует ветер, то Poppy Playtime решила подойти к созданию своей вселенной с особой тщательностью. Активно паразитируя на конспирологических теориях касаемо работы студии Дисней в ранние годы, разработчикам удалось создать свой ужасный и неповторимый игровой мир, который очаровывает с первого взгляда.

Конечно изначально "хагги вагги" стал жертвой мемов и обрел чудовищную популярность среди молодежи, поэтому неудивительно что короткий получасовой первый эпизод расхватывали с прилавков как горячие пирожки. Каждому хотелось получить свою минуту славы и лично поглядеть на пушистую жертву мемов, чтобы потом оставить смешной комментарий. Мое же мнение касаемо этой игры всегда было сдержанным, так как я ничего не успел понять за полчаса геймплея первого эпизода. Но сейчас, пройдя залпом все три доступных эпизода, я начинаю понимать смысл "дамоклова меча", который разработчики занесли над игроками. Здешний мир гораздо более ужасен, чем кажется на первый взгляд и именно в этом его прелесть.

Безымянный герой этой истории спустя многие годы после увольнения из влиятельной корпорации Playtime решает вновь вернуться на предприятие, чтобы выяснить судьбу его сотрудников, однако вместо приветливой секретарши его встретило запустение и разруха. В стенах некогда многолюдной и дружелюбной фабрики игрушек теперь нет ни единой души, а из коридоров доносится гулкое эхо. Что же здесь произошло? В поисках ответов наш герой отправляется вглубь производственных зданий, но он даже не подозревал о том с чем ему предстояло столкнуться. Playtime вовсе не была такой дружелюбной и приветливой компанией, как о ней часто отзывались. Ее просторные подземные коридоры хранят множество тайн, которые терпеливо ожидают тех кто рискнет к ним заглянуть.

Poppy Playtime это прежде всего хоррор, который делает акцент на логические пазлы. Здесь нам предстоит пройти курсы повышения квалификации и освоить электрику в совершенстве, ведь с ней связано большинство головоломок. В нашем распоряжении будет многофункциональное устройство в виде искусственной пары рук, которые могут хватать предметы и растягиваться на несколько метров. При помощи этого устройства нам предстоит решать головоломки и активно перемещаться по фабрике.

Первый эпизод можно считать демоверсией, цель которой познакомить игрока с сеттингом и научить его простейшим механикам. Именно поэтому разработчики решили сделать его бесплатным, чтобы каждый мог составить представление о том, что его ожидает в платных эпизодах. Визуально Poppy Playtime с первого взгляда влюбляет в себя и вызывает давно забытые детские воспоминания. Общая стилистика заброшенной фабрики игрушек выглядит здорово и ты мгновенно проникаешься здешней атмосферой. Сочетание цветастых детских предметов мебели и поросших плесенью стен вызывает легкий дискомфорт. Отдельно мне хотелось бы отметить дизайн антагониста первого эпизода, который умудряется комбинировать в себе обаятельность и ужас. Конечно я знаком с серией Five Night's at Freddy и для меня аниматроники не являются новинкой, но то как в Poppy Playtime обыграли детские игрушки в виде монстров заслуживает похвалы. Помимо дизайна мне нравится наличие в игре стилизованных VHS-кассет с кусками сюжета и жутковатый эмбиент с обилием скрипов, скрежетов и гулов.

В поисках себя [Poppy Playtime]

Первый эпизод Poppy Playtime это идеальный баланс между пазлами и экшеном, который уместили в 30-минутный хронометраж. К сожалению в следующих эпизодах разработчики не смогут соблюсти таких же пропорций, но это не так важно. Если поначалу Poppy Playtime был источником мемов и смешных картинок, то сейчас, вместе с релизом третьего эпизода, эта игровая вселенная начинает обретать мрачные краски и раскрывает детали сюжета, которые когда-то считались несущественными. Я рад что этот хоррор развивается и совершенствуется, но все же никак не выкину из головы динамичный момент погони из первого эпизода, который я считаю лучшим в серии. Стильный и паразитирующий на детских страхах хоррор, который подарит любителям скримеров немного адреналина.

Похожие материалы:

3030
12 комментариев

Это больше похоже на что-то вроде фнаф-а. Дисней мне кажется притянут

2
Ответить

Каждому видится свое, но лично я наблюдаю некоторые сходства между студией Дисней и корпорацией Playtime. Оба делают бизнес на детях, зачастую создают желаемый для публики продукт и активно расширяют поле своей деятельности в маркетинговой среде. Внешне порядочные и добрые, корпораты явно имеют темные делишки, а в игре их всего лишь гиперболизировали. Фнаф лично я здесь не вижу, так как там мы просто наблюдали за приключениями охранника, которому не повезло, а в Поппи именно идет акцент на общую деятельность компании и ее преступления. Конечно не удивлюсь если там и аниматрониками вдохновлялись, но лично мне видится гремучая смесь из SCP и студии Диснея.

3
Ответить

А когда сх проходить продолжишь?😏

1
Ответить

Пока не знаю, фестиваль отнял у меня много времени + я еще "новогодние подарки" не разобрал. Может к марту-апрелю соберусь с силами, ведь мне за этот год нужно железно закрыть этот гештальт.

3
Ответить

Так и не понял про конспирологию

Ответить

Это скорее общее описание различных фанатских теорий и выдуманных деталей биографии самого Уолта Диснея, которые вдохновляют различных создателей крипипаст. Ничего конкретного, ничего конструктивного, никаких фактов - просто нагромождение идей из которых черпают образы и детали мрачного сеттинга.

3
Ответить

но лишь немногие раскрыли игрокам темную сторону его детских мультфильмов.


Вот казалось бы, причем здесь евреи?

Ответить