Прошел Journey

Небольшой обзор игры вкупе с моими впечатлениями)

Моё знакомство с этой чудесной игрой немножечко затянулось. Месяца, этак, на четыре. Желание пройти Journey появилось ещё после финальных титров ABZU - её, в некотором роде, духовного наследника. Но как-то не срослось, не нашлось времени и закончить это маленькое путешествие мне удалось лишь несколько дней назад, когда после прохождения The Last Guardian меня потянуло на такие небольшие и душевные проекты.

В начале Journey мы оказываемся в пустыне. Огромной, красивой и очень... песочной. Я, знаете ли, вообще, люблю пустыни в видеоиграх, в них есть что-то придающее игре особый шарм, в них чувствуются масштабы, в них чувствуется близость с миром игры. И пустыня в Journey отвечает всем моим перечисленным критериям, с точки зрения атмосферы и ощущения масштабов, это, наверное лучшая пустынная локация, что я встречал в видеоиграх. Кроме Озера Золы, конечно же)

Прошел Journey

Если ABZU - это симулятор плавания, то Journey - это симулятор ходьбы и полётов. И ни в первом, ни во втором случае, это не является каким-то недостатком игры. Это авторский стиль, свойственный играм студий Thatgamecompany и Giant Squid, цель которого - довести такое понятие, как "лаконизм" до некоего абсолюта, при этом не только не утратив какие-то достоинства игры, но и наоборот, придав ей свой, особенный, шарм и фокусируя внимание на самом мире игры, а не его деталях.

В Journey нет никакой карты или маркеров, ведь они здесь попросту не нужны. Главным и единственным ориентиром является огромная гора, к которой и лежит наш путь. А вот какова цель этого пути - умалчивается вплоть до самых титров, после которых игра начинается заново и никаких ответов на вопросы вроде "кто мы?" "где мы?" и "куда мы идём?" не следует. Впрочем, они здесь, как собственно, и в ABZU, были бы лишними. Этот скромный набор событий и непродолжительных катсцен каждый поймёт по-своему. У самих же создателей игры не было конкретного сценария, конкретного замысла и посыла, которые они бы хотели донести до игрока. Точнее были, но от них в конце-концов отказались, так как разработчики попросту не смогли между собой договориться.

Прошел Journey

В Journey, как и в её духовном наследнике, сюжет придерживается всё тех же клише, которые в отрыве от игры могли бы показаться банальными. Однако в самой игре такого впечатления не остаётся. Как я уже сказал, создатели Journey придерживались лаконизма в каждом элементе игры, в том числе в её повествовательной части.

Да и не столько важен сюжет, сколько его подача. Какой бы банальной или замудрённой мысли не несла в себе Journey, игроку эта мысль подаётся хорошо. А уж что там задумал автор и задумал ли он что-то вообще - остаётся загадкой, лишь подогревающей желание игрока изучить этот мир ещё глубже. Во всяком случае, такое впечатление сложилось у меня, и ни на какую истину мои слова не претендуют. Да и таков уж авторский стиль, с которым я предпочитаю не мириться, а дружить. Что, кстати, посоветовал бы и подавляющему числу других игроков.

Прошел Journey

Но вернёмся к сюжету игры. Говоря о его кульминационном моменте на ум сразу же приходит очень схожий эпизод из ABZU, когда наш столь же молчаливый герой встречает главного антагониста игры(ну, если его можно так охарактеризовать) . Разница лишь в том, что в Journey промежуток между, скажем так, переломным моментом и кульминацией куда короче, чем в ABZU. В остальном же нетрудно заметить, что эти две игры придерживаются не просто общей повествовательной структуры, а практически полностью копируют ее друг у друга:

> Мы оказываемся в мире о котором ничего не знаем, не знаем даже кто мы и что здесь делаем.

> Мы освобождаем/помогаем дружественным, не менее молчаливым персонажам

> Мы приближаемся к нашей "цели", но что-то идёт не так, и игра искусственно пытается создать впечатление, что всё кончено, мы проиграли

> Мы перерождаемся и обретаем невиданные ранее силы, теперь нам ничего не страшно. Наверное, самый воодушевляющий момент игры, обязательно сопровождаемый "яркой" музыкой. Ради него, кажется мне, всё и затевалось. Этакая кульминация.

> Мы, конечно же, достигаем нашей цели и смотрим финальные титры. Всё.

И мне такое незамысловатое построение сюжета нравится. Как минимум в таких небольших играх, часика, этак, на полтора-два, оно отлично справляется со своей задачей.

Прошел Journey

Более того, оказывается в игре есть кооператив. Но узнал я о нём лишь после прохождения игры, и то, случайно. В этом небольшом путешествии можно встретить других игроков( именно поэтому в игре и отсутствует привычная нам пауза), но пообщаться с ними можно лишь при помощи... звуков, которые вместе образуют что-то очень напоминающее песню.

Сказочный мир, в котором происходят события Journey, как я уже сказал, задаёт нам много вопросов, но не даёт на них никаких ответов. На протяжении всего пути, мы то и дело встречаем руины и заброшенные храмы, представляющие ни что игое, как наследие ныне вымершей цивилизации и странных, лентообразных тканевых существ. Какие-то относятся к игроку по-дружески и пытаются помочь, а какие-то, наоборот, охотятся на нас и наших друзей.

А ещё, Journey - это невероятно красивая игра, как, собственно, и все остальные проекты Thatgamecompany и Giant Squid. Потрясающий визуал с вкраплением множества ярких и насыщенных элементов и очень простая, но душевная стилизация. Особого внимания, как по мне, заслуживает освещение. Чего стоит один лишь эпизод со спуском с горки:

Конечно же всё это приправлено "живыми" анимациями, отлично подобранным звуковым оформлением и шикарной симфонической музыкой за авторством Остина Уинтори. Неудивительно, что саундрек к Journey получил множество наград, в том числе премию "Грэмми" 2013 года.

Подарила ли мне Journey столько же эмоций, сколько и ABZU? Нет, но удовольствия от прохождения я получил немало. Пожалуй, единственный недостаток игры - её очень короткая продолжительность, моё первое прохождение заняло всего каких-то полтора часа.

Также, поделюсь лонгом(в котором поделились моим лонгом(🤔)), который я бы порекомендовал тоже прочесть:

Также опубликовал этот текст на энтхабе:

3030
11
12 комментариев

Классная игра, как и Flower. Да и Abzu хороша. В них ловишь какое-то особое, очень романтичное состояние одиночества, умиротворения и наверное какого-то вдохновения. Мало в какой игре получается так ярко почувствовать себя песчинкой в огромном океане.

1
Ответить

Жесть ты там спидранил за полтора часа. А белый плащ открыл? А?

4
Ответить

Нет ещё)

6
Ответить

Открыл конечно. Затем как и положено сенсею в белом плаще - провел за собой на гору нескольких новичков

4
Ответить

Мило то как

3
Ответить

Кстати, тоже прошел ее :3
Очень приятная

3
Ответить

Journey проходила первой и она понравилась больше ABZU. Пока проходила 3 раза, но можно и еще помидировать временами. Понравилась система коопа в ней))

2
Ответить