В серии Contra есть одна крутая фишка – боссы-наследники

В чём суть. В серии вышло 15 полноценных игр с 1987 по 2024, и она обильно использует самоповторы. Уровни, противники, музыка, дизайны, оружие (ну это логично), и, тема нашего сегодняшнего выпуска – боссяры!

Хоть такое обычно и воспринимается как творческая лень – это не тот случай. Подход активно используется художественно, то развивая исходную концепцию, то ломая ожидания, то просто вбрасывая внезапные отсылочки. Фишка так закрепилась как самоидентичность серии, что даже если в ней выйдет новая игра без единого самоповтора – это уже будет не Contra.

Пост написан с т.з. поклонника серии, так что я вознамерился во что бы то ни стало рассказать всему дэтээфу об этой занятной концепции.

Или как креативно использовать самоплагиат. Изучил всех-всех-всех боссов и скомпилировал их сюда. Даже если вы с серией не знакомы – вам всё равно это может понравиться.

(но это не точно)

Сперва кратко покажу, как выглядели сами игры, чтобы вы имели представление о визуале, ибо они будут постоянно мешаться друг с другом. После пройдусь по каждой разновидности боссов отдельно.

Если хотите сразу перейти к боссам, кликайте судак.

Если хотите сразу перейти к комментариям, кликайте тудак.

Игры

P.S> Не буду учитывать существующие ремейки и пару игр, не имеющих отношения к теме.

Contra (1987; NES)

10 боссов. 9 из них будут повторяться в будущем.

Начало положено. Игра ничего не плагиатила, так как не было откуда.

Super C (1988; NES)

11 новых боссов. 7 из них будут повторяться в будущем.

Пока ещё никому в голову не приходит повторять боссов. Пока ещё всё держится на сугубо оригинальном контенте.

Operation C (1991; Gameboy)

8 боссов. 1 повтор. 1 новенький.

И вот.. пара уровней являются производными уровней из прошлых игр. И даже одного минибосса оттуда взяли.

Contra III: The Alien Wars (1992; Super NES)

21 босс. 8 повторов. 8 новых боссов, что будут повторены потом.

Похоже, в этот момент создатели определили курс. Перед финальным боссом сперва дали сразиться с обновлёнными финальными боссами предыдущих двух игр. Чтоб сразу ощутить, что шутки кончились. Ну и другие повторы, наследие, отсылочки, всё такое.

Contra Force (1992; NES)

5 уникальных боссов.

Серия про сражения мускулистых мужиков с пришельцами, а тут какие-то бандитские разборки. Эксперимент интересный, но мимо. А видос просто для ознакомления.

Contra: Hard Corps (1994; Sega)

46!!! ЧЁРТ ДЕРИ БОССОВ. 9 повторов. 8 новичков в список.

Самая боссоконтентная игра в серии. Она в целом почти чистый босс-раш и практически вся оригинальная. Создатели решили сделать нечто своё уникальное, большое и дико крутое. И даже те 9 повторов, что в игре есть, были кардинально обновлены, чтобы ощущались по-новому.

Contra: Legacy of War (1996; PS1)

26 боссов. 8 повторов. И никто не захотел ссылаться на это убожество.

Переход в пока ещё корявое 3D + новые разработчики = плохие оценки. Академический интерес в рамках нашей темы сводится к «а как могли бы выглядеть старые 2D боссы в объёмном геймплее».

C: The Contra Adventure (1998; PS1)

24 босса. 8 повторов.

Создатели продолжают пытаться занять свою нишу хайпующей тогда Z-коориднаты. Обе последние игры отличаются кривостью и плохой считываемостью. Обе оставили слабое наследие. Но справедливости, наследие и так уже накопилось, потому отныне новые виды повторяющихся боссов больше почти не будут появляться.

Contra: Shattered Soldier (2002; PS2)

13 из 30 боссов – повторы.

Наконец-то достойная игра в 3D. А ведь всего-то нужно было просто вернуть старую гвардию разрабов – и получился шик. От объёмного геймплея отказались, сосредоточив его только на графике. И, как лучшие представители прошлого, накидали и кучу нового, и грамотно переработанное старое. А ещё тут Акира Ямаока музыку писал. Хорошую.

Neo Contra (2004; PS2)

7 из 23 боссов – повторы.

Ещё одна хорошая игра от тех же людей. Ещё один успех. Тот же стиль, иной геймплей.

Contra 4 (2007; Nintendo DS)

Не удивляйтесь двойному экрану. Это ДСка. 12 из 15 боссов – повторы. ЭТО 80%.

Серию дали новым разрабам (WayForward), которые, похоже, решили пойти в отрыв и угар. Их новая игра была практически во всех аспектах переработкой прошлых игр. Уровни, музыка, враги – почти всё состояло из того, что уже было. Эдакая компиляция прошлого серии. Но самое страшное то [многозначительная пауза], что получилось отменно. Компиляция только хороших элементов. Всё креативно доработано, развито и сшито. Игра очень неоригинальная, но очень хорошая.

Contra ReBirth (2009; Wii)

5 из 11 боссов – повторы.

Просто короткая, с регулярными заимствованиями.

Hard Corps: Uprising (2011; PS3 / XBOX 360)

4 из 22 боссов – повторы.

Какое-то аниме. Тьфу.

(шутка)

Contra: Rogue Corps (2019; PS4 / XBOX ONE / Switch / PC – в общем всё подряд)

8 из 14 боссов – повторы.

Очень долгие битвы. Закопался я уже монтировать и обрезать видеоролики с ними, чтоб не были затянутыми.

Contra: Operation Galuga (2024)

14 / 16

Наконец мы достигли совершенства, превосходства, квинтэссенции. Игра, боссы которой состоят ТОЛЬКО из повторов – ..сказал бы я, но суровая статистика чуть иная.

WayForward снова пошли в угар, сделав игру почти целиком из переработанного старого. Но вновь получилось хорошо.

Результат:

Красные – уникальные боссы. Жёлтые – боссы, которых повторят потом. Зелёные – боссы-повторы.
Красные – уникальные боссы. Жёлтые – боссы, которых повторят потом. Зелёные – боссы-повторы.
В серии Contra есть одна крутая фишка – боссы-наследники

Боссы

По играм кратко пробежались. Так что же там с вопиющими повторами?

Сейчас покажу как боссы эволюционировали со временем. На всякий имейте в виду, что все варианты по лору разные персонажи / объекты, а не один и тот же. Лорно они просто похожи друг на друга.

Подписывать буду всех своим придуманным именем, а рядом указывать официальное. Поехали!

Стена с пушками / Defense wall

Приметы: Высокая стена. Наверху солдат с винтовкой. По центру две пушки. Снизу ядро.

Самый первый и, наверно, самый узнаваемый босс серии, так как до сих пор, то тут, то там, ссылаясь на игру, используют кадр с ним.

Contra (1987; NES)

Повторить его решили позже уже в качестве мини-босса, появляющегося дважды. Причём в этот раз стену, при желании, можно снести танком.

Contra III: The Alien Wars (1992; Super NES)

А как пошли эксперименты с 3D – сразу решили показать, как с этой стеной сражаться в объёме. Управление тут альтернативно-одарённое, надо более чётко подбирать ракурс и прыгать.

Contra: Legacy of War (1996; PS1)

Стена всегда появлялась в первом уровне. А тут её добавили как дань уважения в почти последнем. Из изменений: если убить стрелка наверху, появится новый. Там небольшая очередь на самоликвидацию стоит. А ещё ядро не сразу открывается, чтоб не читерили.

Contra: Shattered Soldier (2002; PS2)

А тут стену адаптировали под двойной вертикальный экран. Вертикальный экран. Вертикальная стена. Понимаете, что это значит?

После уничтожения классической стены, игра делает финт ушами и раскрывает ITS NOT MY LAST PHASE, создавая двойную стену, для уничтожения которой надо перемещаться до вертолёта и обратно. А ещё ядра начали извергать смертельные лучи, чтоб неповадно было.

Contra 4 (2007; Nintendo DS)

А здесь попробовали разместить всех не на одной вертикальной линии. Не сказать, что что-то сильно изменилось, но почему б и нет.

Зато после появляется вторая, тип немного сложнее предыдущей. Могли бы так сделать много стен, где каждая новая чем-то усложняется.

Contra ReBirth (2009; Wii)

То самое аниме просто решило сделать напоминаловку, к какой серии относится. Больше ничем эта версия не отличилась. А смертельные лучи из ядра таки прижились.

Hard Corps: Uprising (2011; PS3 / XBOX 360)

Новая попытка показать стену в объёмном геймплее. На этот раз удачная.

Contra: Rogue Corps (2019)

И последнее полноценное появление стены случилось в этом году. Сперва она предстаёт в своей стандартной комплекции. После с другой стороны экрана восстаёт вторая – и теперь надо бодаться с ней. А после появляется МЕГАСТЕНА на весь экран. И только после её уничтожения босс окончательно считается поверженным.

Contra: Operation Galuga (2024)

Прикол тут в том, что МЕГАСТЕНА – это повтор совершенно другого босса, который в серии появлялся всего один раз в прошлом тысячелетии, из-за чего его появление было неожиданным. И комбинация получилась удачной. Если не знать, что это повторы двух разных боссов – можно даже подумать, что всё так и должно было быть.

Super C (1988; NES) – так босс выглядел в оригинале.

Огромное сердце / Gomeramos King

Приметы: Огромное. Сердце. По одну и по другую сторону есть по два яйца, из которых постоянно выпрыгивают лицехваты.

Тоже частоцитируемый босс. Является финальным боссом первой игры, что сильно сказалось на его культовости.

Contra (1987; NES)

Вскоре его повторили в виде минибосса. Но с более приятным геймплеем и графикой.

Contra III: The Alien Wars (1992; Super NES)

Помните я говорил, что одна игра была почти целиком оригинальна, а немногие повторы были кардинально изменены?

Вот, пожалуйста, первый пример. Общего только само сердце. Всё остальное совсем другое. Тем не менее, эта версия официально считается в ряду этой разновидности боссов.

Contra: Hard Corps (1994; Sega)

Если б не вики – я б даже не понял бы, что это сердце. Но присмотрелся. И да, вроде бьётся и дрыгается.

C: The Contra Adventure (1998; PS1)

Возвращаемся к истокам. Тут прям большое смоделлированное сердечко пришельца по всем каноническим приметам. Красота. Только не в горизонтальном, а вертикальном тоннеле.

Довольно приятно сказывается на обновлении перспективы и того, как надо действовать. Зачётное обновление.

Contra: Shattered Soldier (2002; PS2)

На этот раз решили смешать босса с одним из альтернативных видов геймплея, которые периодически в серии появлялись, но никогда сердце не пытались засунуть туда. Тоже весьма приятное фансервисное сочетание.

Contra 4 (2007; Nintendo DS)

Добавить особо нечего – всё на экране. Другой угол + 6 яиц вместо 4 + полно пропастей – это и укрытие и опасность. Сражение проходит вполне свежо (если у тебя не спредган), по сравнению с прошлыми версиями, а большего и не надо.

Contra ReBirth (2009; Wii)

А в последней игре сердце появилось дважды, но есть нюанс.

В первый раз просто обычное сердце… вместе с другими кусками подключённого тела организма, что отмахивается от нас руками.

Мы теперь видим адекватную реакцию носителя сердца, на то, что кто-то его расстреливает.

Contra: Operation Galuga (2024)

Второй раз нам показывают ЕЩЁ БОЛЕЕ АДЕКВАТНУЮ РЕАКЦИЮ.

Пришелец вас съел, и вы гуляете по его организму. В конечном счёте добираетесь до сердца и думаете «сейчас легко с ним справлюсь, всё равно носитель ничего не сможет сделать». ..Ведь так?

Нет, сердце вообще не является боссом, поскольку его носитель готов действовать радикально. Ставьте плюсы, кто точно также достаёт из себя глисты.

Таракан с женским лицом / Kimkoh

Приметы: Большой сфинксотараканоподобный организм. Есть человечье лицо. Устраивает дождь из снарядов. Двигается по горизонтали с лёгкими подпрыгиваниями. Зарывается под землю.

Финальным боссом первой игры было сердце. Оно должно было внушать ужас в сердца игроков (фить ха!).

Разработчики, видимо, решили, что финальный босс второй игры должен также запоминаться. И, предположу, им просто понравилась концепция, что у пришельца есть миловидное женское лицо, поскольку во всём остальном босс очень проходной.

Super C (1988; NES)

Со временем ему решили дать возможность раскрыться, добавив ему фичу с движением и закапыванием. А ещё снаряды стали непробиваемыми.

Contra III: The Alien Wars (1992; Super NES)

Та игра, что пыталась оригинальничать, решила не церемониться. Превратила босса в таракана. Дала ему напарника. И навалила геймплея!

Ещё добавилась фишка сворачивать босса в клубок. В будущих появлениях этот элемент будет мимолётом появляться то тут, то там.

Contra: Hard Corps (1994; Sega)

В следующий раз напарник появился сразу. И ты сперва сражаешься с двумя, потом с одним, а не наоборот как было ранее. Атаки всё те же, но обновлены траектории передвижений – к ним надо перепривыкать.

Contra: Shattered Soldier (2002; PS2)

Серьёзная смена ракурса. Из-за этого, босса можно определить по большей части лишь из-за внешности. Геймплей совсем другой. Однако признаков достаточно.

Neo Contra (2004; PS2)

Создатели решили приколоться, и вкинули кучу детей такого босса. Геймплейно это обычные болванчики, но к этой разновидности имеют непосредственное отношение.

Contra ReBirth (2009; Wii)

Эта версия ушла куда-то далеко. На столько, что и приводить список изменений особо смысла нет.

Contra: Rogue Corps (2019)

Финальное преображение. Обновили внешность, оставив признаки насекомого. Лицо переместили на... хвост (почему бы и нет). Бегает, ползает по стенам, кидается снарядами.

По сравнению с первой версией, в эту играть интереснее.

Contra: Operation Galuga (2024)

Червь с потолка, кидающийся креветками / Java

Приметы: В названии.

В принципе, если представить, что справа за экраном стоит гуманоидный пришелец, высотой в 2-3 экрана и повёрнутый к нам лицом..

Contra (1987; NES)

Тем более, если представить это здесь..

Contra III: The Alien Wars (1992; Super NES)

А вот тут уже не получится. Теперь на ногу похож.

Contra: Hard Corps (1994; Sega)

А тут вообще кусок статуи.

Contra ReBirth (2009; Wii)

Драконолапый сотона / Gava

Приметы: Дявольское лицо V-формы. Сидит вверху экрана. Две драконьи удлиняющиеся лапы. Их можно устранить. Глаза следят за тобой. Их тоже можно устранить. Иногда есть мозг …..как отдельный враг в смысле.

Самый устрашающий. Его многократно делали финалом игры. В остальных случаях – финалом какого-нибудь эпичного уровня.

Просто арт к одной из игр.
Просто арт к одной из игр.

И даже первое появление было эпичным. Ты пробираешься сквозь логово пришельцев, и расправляешься с боссом уровня. А затем оказывается, что настоящий босс настигнет лишь после.

Super C (1988; NES)

И уже на следующем появлении его делают финальным боссом игры, со значительно расширенными мувсетом.

Contra III: The Alien Wars (1992; Super NES)

Игра, которая всех каверкает, взяла общий образ с головой и двумя лапами, налепила женское лицо, трансформирующееся в пришельца – и отправила на съеденье игроку. Видать это тоже смешение.

Contra: Hard Corps (1994; Sega)

А тут его решили подать снизу (инновации!).

Но вообще с обновлёнными атаками чуть ли ни самое интересное воплощение. Обычно ты уничтожаешь разные части босса – и тебе становится легче. Тут иначе. Уничтожаешь разные части босса – и одни атаки меняются на другие. Не факт, что более лёгкие. Надо оперативно к ним адаптироваться, и ты постоянно в динамике и напряжении. Висение на тросе тем более выглядит угрожающе.

Contra: Shattered Soldier (2002; PS2)

А затем его решили осовременить. Нет, он не стал небинарным, он просто обратился к технологиям.

И судя по геймплею, это скорее даунгрейд.

Neo Contra (2004; PS2)

Занимает собой всё пространство в голове пришельца, смотрящего на Землю из космоса. Вновь сильно обновлённый мувсет, адаптированный под вертикальный экран.

Свежо. Хорошо. Приятно. Но когда запомнил его движения – очень лёгкий.

Contra 4 (2007; Nintendo DS)

Для следующего воплощения использовалась старая основа, только с лазерами из глаз + вместо драконьих лап – многоножка. Ну а что, она тоже хаотично по экрану умеет двигаться.

И всякие прочие противники мешают.

Contra ReBirth (2009; Wii)

Из него сделали Горыныча. Такой бегающий по арене дракоша с тремя головками.

Ему тут так много фаз накидали, что 90% геймплея с ним я вырезал, оставив только основное. Словом, единственное воплощение, где с ним можно повзаимодействовать прямо на поле. Обычно он атаковал как бы издали.

В общем отличий много, концептуальных сходств тоже.

Contra: Rogue Corps (2019)

Что бы такого сделать, чтобы было оригинально? Конечно же, очередное смешение!

Червь с потолка, кидающийся креветками + это вот. В итоге получилось нечто, взявшее что-то от обоих.

Contra: Operation Galuga (2024)

Зато у него, как и у многих прошлых воплощений, вылазил мозг. Ах да, мозг!

Мозг с глазом / Searle

Приметы: Выпендривается кучей атак.

Сперва появляется из убитого финального босса. Предлагает тебе на выбор 8 атак, где ты выбираешь, чем он будет тебя атаковать.

..только если у тебя глаз-алмаз. В ином случае это рандом.

Contra III: The Alien Wars (1992; Super NES)

Мозг снова появляется в качестве финального босса позже с новым набором и без выбора.

Contra: Hard Corps (1994; Sega)

Чуть притяну за уши, но вот одно неофициальное появление мозга.

Contra: Shattered Soldier (2002; PS2)

Вот другие варианты. В каждом атакует по-своему.

Neo Contra (2004; PS2)
Contra 4 (2007; Nintendo DS)

Вот он просто заскочил на камео, но ничем не примечателен.

Contra: Operation Galuga (2024)
Contra: Operation Galuga (2024)

Официально ещё следующий враг относится к разновидности, но сказать мне нечего, мало сходств.

Contra: Rogue Corps (2019)

Черепаха с длинной шеей / Taka

Приметы: большое существо с панцирем, стоит на четырёх лапах, вытягивает шею. Из панциря вылетают комары.

В первый раз появляется как стандартный непримечательный босс.

Contra III: The Alien Wars (1992; Super NES)

Во второй раз время экспериментов с 3D.

Ну.. они пытались.

Contra: Legacy of War (1996; PS1)

В третий раз... просто зацените это появление.

Стал медленнее, но зато появляется вторая фаза, где он поворачивается к нам задницей и атакует ей.

Contra: Shattered Soldier (2002; PS2)

В четвёртый раз босс становится огромной авиаплатформой, а его панцирь авиаплощадкой!

Вот это я понимаю развитие по карьерной лестнице.

(ну и ещё ему тут голову рубят пополам, а он этого словно и ждал)

Contra: Rogue Corps (2019)

Думаю, принцип обновления боссов вы поняли, потому мне нет причин описывать каждую мелочь.

Просто держим в голове, что с каждой новой итерацией происходило какое-то обновление. Боссы становились быстрее / медленнее / новые атаки / адаптированные атаки / новый ракурс / новый масштаб / новый тип геймплея / дополнительные фазы / более крутые адреналиновые катсцены итд.

Предлагаю оставшихся боссов описывать кратко, а основную информацию подавать визуально. Их ещё много, а тезисы будут повторяться.

Громадина / Gromaides

Приметы: Высокий, стоит во весь рост. Атакует двумя острыми руками. Огромный затылок.

Contra (1987; NES)

Они пытались №2.

Contra: Legacy of War (1996; PS1)

Представляете, не даёт закончить сражение с болванчиками, добивая последнего сам. Всё веселье испортил.

Contra 4 (2007; Nintendo DS)
Contra: Operation Galuga (2024)

Бульдозер / Dogra

Приметы: Ездит так, что ничто его не остановит. Пушечка.

Contra (1987; NES)
Neo Contra (2004; PS2)
Hard Corps: Uprising (2011; PS3 / XBOX 360)
Contra: Operation Galuga (2024)

Терминатор / Big Fuzz

Приметы: Здоровый робогуманоид, атакующий головой. Зачем-то прячется за лифтом. В конце ему обязательно отрезают голову.

Contra III: The Alien Wars (1992; Super NES)
C: The Contra Adventure (1998; PS1)
Contra 4 (2007; Nintendo DS)

На такое восстание машин я не подписывался..

Contra: Rogue Corps (2019)
Contra: Operation Galuga (2024)

Роботы-близнецы / Brother Robots Kenny 1 & 2

Приметы: Появляются перед предыдущим роботом. Атакуют совместно. После уничтожения остаётся половина тела, которую надо уничтожать отдельно.

Contra III: The Alien Wars (1992; Super NES)
Contra: Hard Corps (1994; Sega)
C: The Contra Adventure (1998; PS1)

Гусеница

Официально не являются общим типом боссов, но объединены единой идеей, которую разработчики перенимали из проекта в проект.

Приметы: Длинное тело, состоящее из небольших одинаковых кусочков. Для победы надо уничтожить каждый. Постоянно в движении.

C: The Contra Adventure (1998; PS1)

Словом, весьма оригинальная смерть.

Contra: Shattered Soldier (2002; PS2)
Neo Contra (2004; PS2)
Contra 4 (2007; Nintendo DS)
Hard Corps: Uprising (2011; PS3 / XBOX 360)

Босс-вертолёт / Great Heli

Приметы: Это очень старая серия. Давайте не осуждать.

Super C (1988; NES)
Contra: Shattered Soldier (2002; PS2)

Что может быть круче сражения с вертолётом? Ответ ниже.

Neo Contra (2004; PS2)
Hard Corps: Uprising (2011; PS3 / XBOX 360)
Contra: Rogue Corps (2019)

То ли танк, то ли шагоход / Magnus

Приметы: Иногда танк, иногда нет. Иногда стреляет, иногда нет. Иногда управляется кем-то, иногда нет. Иногда снаряды, иногда нет.

Super C (1988; NES)
Contra III: The Alien Wars (1992; Super NES)
Contra: Legacy of War (1996; PS1)
Contra: Shattered Soldier (2002; PS2)
Neo Contra (2004; PS2)
Contra 4 (2007; Nintendo DS)

Длинный многофункциональный шаттл

Приметы: Шаттл медленно «пролетает» рядом. Каждая его часть атакует своим уникальным оружием, которое можно/нужно своевременно устранить. В конце шаттла ядро.

Каждый из этих боссов именуется своим именем и они официально не объединены. Но тут заимствования очень явные, вплоть до цитирования, потому нельзя не упомянуть.

Contra III: The Alien Wars (1992; Super NES)
Contra: Shattered Soldier (2002; PS2)
Contra: Shattered Soldier (2002; PS2)
Contra 4 (2007; Nintendo DS)

Остались только боссы, которых повторяли не более двух раз. Их покажу компактно.

Даже счётчик в углу добавил.

Метал алиен / Metal Alien

Super Contra (1988; Arcade) / Contra III: The Alien Wars (1992; Super NES) / Contra: Operation Galuga (2024)

Ниндзя / Rocket Ninja Sasaki

Contra III: The Alien Wars (1992; Super NES) / Contra: Hard Corps (1994; Sega) / Contra ReBirth (2009; Wii)

Робот, любящиий поезда / Yokozuna

Contra: Hard Corps (1994; Sega) / Contra: Shattered Soldier (2002; PS2) / Contra: Rogue Corps (2019)

Шагодроид / Mach 777

Contra: Hard Corps (1994; Sega) / C: The Contra Adventure (1998; PS1) / Contra: Shattered Soldier (2002; PS2) (неофициальный, просто такие же атаки)

Большой мужик / Gordea

Возможно, все примеры смешивания боссов стоило указывать в отдельной группе, но уже поздно что-то менять. Раз вы это читаете, значит всё уже опубликовано.

В следующем видео босс №3 является смешением первых двух.

Contra (1987; NES) / Contra: Hard Corps (1994; Sega) / Contra: Operation Galuga (2024)

Остались только боссы, которых повторяли всего один раз. Либо намеренная разовая акция, либо просто не прижилось.

Ещё компактнее!

Слева оригинал. Справа повтор.

Паукобот / Spidal

Super C (1988; NES) / Contra: Operation Galuga (2024)

Подлодка / Nouei

Operation C (1991; Gameboy) / Contra 4 (2007; Nintendo DS)

Большой циклоп / Maximum Jumbo

Contra: Hard Corps (1994; Sega) / Contra 4 (2007; Nintendo DS)

НЛОшка / Garth Base

Contra III: The Alien Wars (1992; Super NES) / Contra: Shattered Soldier (2002; PS2)

Домкрат на ножках / Tetranducker

Contra III: The Alien Wars (1992; Super NES) / Hard Corps: Uprising (2011; PS3 / XBOX 360)

Кружочек / Garmakilma

Contra (1987; NES) / C: The Contra Adventure (1998; PS1)

Шлем / Godomuga

Contra (1987; NES) / Contra 4 (2007; Nintendo DS)

НЛОшка №2 / Guldaf

Contra (1987; NES) / Contra: Operation Galuga (2024)

Робот-строитель / Huge Robot

Contra: Hard Corps (1994; Sega) / C: The Contra Adventure (1998; PS1)

Мозг с черепами / Somatic Brain Organism

Contra: Hard Corps (1994; Sega) / Contra: Legacy of War (1996; PS1)

Танчик / Tucker

Super C (1988; NES) / Operation C (1991; Gameboy)

Каскадёры / Gymnastics Soldier Team

Contra: Hard Corps (1994; Sega) / Contra ReBirth (2009; Wii)

Рыбина // Jinmen Gyo / Barracuda

Contra: Shattered Soldier (2002; PS2) / Contra 4 (2007; Nintendo DS)

Краб? // Crab the Joe / Spearin Pad

Contra: Hard Corps (1994; Sega) / Contra: Legacy of War (1996; PS1)

Мультитул // Long Hand Guy / Tether bot

Contra: Hard Corps (1994; Sega) / Contra: Legacy of War (1996; PS1)

Ходуны // Evil Snowman / Merging Hemipod

Contra: Hard Corps (1994; Sega) / C: The Contra Adventure (1998; PS1)

Большое насекомое // Crustacean Cruiser / Devil Worm

Contra 4 (2007; Nintendo DS) / Contra: Operation Galuga (2024)

Ну и напоследок.

В артбуках Contra: Rogue Corps показали вот этих боссов из прошлых игр – Anthell и Tetranducker.

В серии Contra есть одна крутая фишка – боссы-наследники
В серии Contra есть одна крутая фишка – боссы-наследники

Уфф… Наконец-то.

Это заняло много времени. Зато других материалов на эту тему я тут не видел, так что может и хорошо.

А если бы я учитывал ещё и ремейки / переиздания / адаптации, то вот так выглядели бы все варианты стены и сердца..

Этого было бы неприлично много. А новые бы отличались только внешностью.
Этого было бы неприлично много. А новые бы отличались только внешностью.

Список окончен. Мне лень придумывать эпилог. Отмечу лишь, что нравится серия и, надеюсь, вам материал был интересен. Для него пришлось изрядно покопаться.

Все видосы в статье, даже будучи сжатыми, суммарно весят полтора гига. Спасибо, что насытили меня своим сладким трафиком.

И упомяну, что однажды сделал свой трешовый Contra-like. Обошлось без боссов-повторов.

тудак

Кстати, ~60% футажей мои. Для написания статьи сам перепроходил многие игры.

Ну и..

..такое могли сделать только японцы. Смотреть до конца.

412412
4848
1010
55
33
22
11
11
155 комментариев

Чел, чё ты впариваешь? Какие боссы в контре? Ни разу на дасте ни одного босса не видел.
Чел, ты...

55
11
1
Ответить

Пыль рассмотреть мешала.
Ты вот прошёл её? То-то!

14
1
Ответить
2
Ответить

А мамкин убивака с троящим микро, чем тебе не босс

Ответить

Ну а ты с глобалами поиграй — вот тебе и боссы так боссы

Ответить

Читаки не встречались что ли?

Ответить

А чего донаты не подключены?

11
3
Ответить