10 причин посмотреть фильм Фрица Ланга "Метрополис"
1. Этот фильм снял Ланг. Ланговщина полная.
Если вы знакомы с творчеством великого германского кинорежиссёра Фрица Ланга, то наверняка проинформированы о его специфическим стиле. Это образец киноимпресионизма. И это образец чисто ланговской истории. Что же я подразумеваю, когда об этом говорю?
Киноязык Ланга - это метафоричность, которая существует с прямыми и громкими высказываниями. И это любовь к футуризму, технологиям, при этом граничащая с любовью к истории и средневековью. А так же обилие религиозных отсылок. Вообще, если вы читали библию, то вы поймете многие из них. А если еще и с католической конфессий знакомы, то точно равнодушными не останетесь.
2. Первая роль Бригитты Хельм. Точнее роли.
Если вы смотрели мой ролик о Бригиточке Хельм, то вы уже знаете этот факт. Если нет - то я вам скажу. Бригитта Хельм сыграла в этом фильме 2 роли: Марию и робота Хел. Да, это были 2 разные роли. И это были совершенно разные персонажи. А не Мария, которая сошла с ума. (Тут меня как всегда унесло,ибо я встречала в своей жизни людей, что считали, что у Марии 2 личности, что она сошла с ума и тому подобное...) Так вот, я хочу вам торжественно сообщить, что в этом фильме Хельм не просто сыграла 2 роли. А еще эта лента была ее дебютом. ( Намекаю, что если вы любите эту актрису, то бегом смотреть данный фильм. А если нет, читайте дальше. Я попробую вас переубедить сесть за просмотр)
3. Эта история не имеет временной привязки и понятна современному зрителю.
Антиутопия жанр вечный. В наше время особенно...
Вообще стоит упомянуть тот факт, что каждый раз, когда в мире происходит дерьмо - спрос на жанр антиутопий резко возрастает. Ибо человек склонен к тому, чтобы потреблять актуальный для него контент. И в антиутопиях он находит утешение и ответы на некоторые вопросы. А так же проживает все дерьмо в лёгкой форме. Своего рода антиутопии - это прививка от херовой жизни.
4. Фильм, который не имеет звуковой дорожки, но имеет шум...
Ох... Да не унесет меня опять...
Так вот. Шум в немом кино имеет визуальное воплощение. В то время как в звуковом - фоновое или синхонное. В иных случаях асинхронное. В немом звуки показывались на экране при помощи монтажа, детализации кадра, создания общей атмосферы кадра и акцентными вещами. В Метрополисе в монтажном ряду часто мелькают молнии, шестерёнки, огромные массивы и обилие мегалитичности ( вспоминаем все сцены в нижнем городе). Метрополис это город, который буквально кишит жизнью и индустрализацией. Он и есть индустрализация, которая поглощает человека и выплевывает нужную для жизни верхушки энергию. Если бы Метрополис был звуковыми фильмом, то он бы ззвучал как завод по производству металических деталей.
5. У этого фильма очень интересная история создания.
Сейчас я начну агитировать смотреть свои ролики по данному фильму... (Лисьи визги) так вот... Перескажу в кратце. Ланг съездил в Нью-Йорк. Там ему понравились небоскребы. Он захотел снять фильм о будущем. Его жена к тому времени уже написала сценарий Метрополиса. Он понравился Лангу и тот решил снять ленту. Снимал 4 года. Заморочился так, что многие его проклинали. Ибо бабок он сожрал много. А в итоге не окупился. Фильм почикали. И зритель его вообще не понял. Сказал, что туфта. Критики извились на говно, ибо это был немой фильм. А тогда уже год, как крутили звуковое. Значит технология устаревшая. В итоге начались 30-е. Все копии уничтожены, режиссер в эмиграции. И только под конец жизни он узнает, что его лента, которую он 50 лет назад снял потом и кровью стала культурным достоянием.
Ролик о создании фильма
6. Один из самых масштабных фильмов Веймарской республики.
Этот фильм едва не разорил студию. Ибо он стоил очень дорого... И просто по масштабу съёмок он был огромным. А Веймарская республика тогда была чуточку бедновата. В кино деньги текли лишь от зарубежных инвесторов. А своих мощностей для производства не хватало.
7. Фильм имеет несколько музыкальных подложек. От чего можно менять их и каждый раз играться со своим восприятием фильма.
Кстати, однажды я и сама написала к нему музыку. Правда не полную звуковую дорожку. Я озвучила лишь 17 минут этого шедевра. Из 165... Ну, мне есть к чему стремиться. Однажды я точно озвучу этот шедевр. Я уверена. И еще покажу его в кинотеатре илюзииум на пленке... Мечты, мечты.
8. Исторический контекст
Давайте дружно вспомнимм историю Германии 20 века и разделение людей на низший и высший класс... Мда, это трындец. Так вот. Данный фильм вышел аккурат перед расцветом некоторых настроений в германском обществе. До рейха вроде было еще далеко. Но уже как бы появлялись индивидумы, сбивающееся в группы и ненавидещяие других. Тогда же начал зарождать бытовой антисемитизм. И... Ужасный факт - нашлись среди нацистов поклонники Метрополиса*.
Ироничный факт - режиссер фильма еврей.
*(Они думали, что это изображение идеального общества, где низшие люди работают на истинных арийцев) ( Но фильм на самом деле критиковал классовые устрои и выступал за равенство всех людей. А не за богатство меньшенства и угнетение неугодных)
Кхем. История кончилась тем, что Ланг бежал в Голливуд и спокойно там снимал свои фильмы дальше.
9. Это фильм который влюбляет в себя...
Однажды, в далеком 2015... (Хотела по привычке сказать 19... ) Я посмотрела этот шедевр. И влюбилась с первого взгляда. Это был мой первый опыт в просмотре немого фильма. И это было настоящим безумием. Я впервые в жизни поняла насколько прекрасно визуальное повествование. И что оно может быть прекрасным и без звука...
Меня удивило, что историю можно рассказать не ртом и пустыми диалогами, а последовательностю кадров, ракурсами и тем, что непосредственно происходит внутри сцены. Что взгляд может играть большую роль, чем пустое слово.
Тогда я была убежденным электронщиком, который отрицал наличие слов в треках. Ибо они отвлекали от наслаждения музыкой. Теперь я звукорежиссер, который ненавидит пустословие. Ибо диалоги отвлекают от наслаждения аудиовизуальным произведением. Звук же тоже может рассказать историю. Еще и проиллюстрировать ее. Он не отличим по своим свойствам от Картинки. Так зачем в сценарии писать пустословие ради речи актеров? Не дать ли им помолчать и показать панораму природы и окружающей действительности... (Тарковский бы оценил такое)
10 Просто взяли, сели, и посмотрели. Иначе я буду громко и злобно тяфкать. 🦊