МЕТАВСЕЛЕННАЯ - ПОЛНЫЙ ГАЙД: ЧТО ЭТО, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА, ЧТО ОЖИДАТЬ В МИРЕ БУДУЩЕГО И КАК НА НЕЙ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

МЕТАВСЕЛЕННАЯ - ПОЛНЫЙ ГАЙД: ЧТО ЭТО, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА, ЧТО ОЖИДАТЬ В МИРЕ БУДУЩЕГО И КАК НА НЕЙ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

За последние несколько лет термин Метавселенная или Metaverse стал очень популярным. Его можно услышать буквально из каждого утюга: вначале эти упоминания были в контексте игр, например, Minecraft, Fortnite. В последнее время все больше разговоров о бизнес-приложениях Метавселенной, а также в контексте развития использования AR и VR-технологий.

Так в 2021 году о развитии своей Метавселенной одновременно заговорили главы Microsoft, Epic Games и Facebook, последняя даже переименовалась в Meta, что говорит о большом фокусе гиганта на развитии в данном направлении. И каждая компания по-своему видит образ виртуальной вселенной будущего.

Чтобы проиллюстрировать насколько огромна индустрия Метавселенных кратко пройдемся по цифрам. Согласно исследованиям McKinsey, корпорации, венчурные капиталисты и частные лица только за первые пять месяцев 2022 года инвестировали более 120 миллиардов долларов в Метавселенные Это более, чем вдвое превышает вложения в Метавселенные за весь 2021 год и составляет 10% от общей капитализации рынка криптовалюты по состоянию на август 2022 года.

По данным Strategic Market Research, в 2022 году объем продаж токенов и различных предметов в Метавселенных (земли, аватары, прочие NFT объекты и токены) оценивается в 124 миллиарда долларов. При среднегодовом темпе роста в 38% ожидается, что к 2030 году рынок Метавселенных будет превышать 1,6 триллиона долларов. Для сравнения, на начало августа 2022 года капитализация всего крипто-валютного рынка составляет 1,1 триллион долларов США.

Прогнозы CitiBank еще более оптимистичные — по их расчетам общий объем рынка Метавселенных составит от 8 до 13 триллионов долларов к 2030 году. Общее количество пользователей Метавселенных составит около 5 миллиардов, что будет составлять примерно 80% населения Земли.

Впечатляет, не правда ли? Это колоссальные цифры и мы верим, что Метавселенная (далее по тексту — Мета или Метавселенная) — это наше будущее. Мы ожидаем, что скоро произойдет масс-эдопшн и Мета будет широко использоваться не только игроманами, как это происходит сейчас, но и внедрена в бизнес-процессы компаний и в жизнь обычных людей. Будь то рабочие совещания, обучение или встречи с друзьями. Мета будет являться продолжением нашей жизни, столь же привычной, как сейчас просмотр фото в социальных сетях и переписка в мессенджерах.

Мы хотим максимально глубоко погрузиться в тему Меты и начали по крупицам собирать доступную информацию из различных источников. К большому удивлению, мы не смогли найти единого ресурса, где в удобном и структурированном виде представлена более-менее полная и разносторонняя информация о Метавселенной. Поэтому мы решили подготовить для собственных целей детальный Гайд. Мы надеемся, что Гайд будет полезен и для широких масс людей, поэтому решили выложить его в открытый доступ.

Наш Гайд по Метавселенным содержит следующие четыре главы. Так как Мета достаточно динамично эволюционирует и развивается, документ будет “живым”: он будет регулярно пополняться и актуализироваться (по крайней мере, мы очень постараемся):

Глава 1: Определение Метавселенной

1. Что такое Метавселенная и зачем она нужна?

2. Так почему же Метавселенная так важна?3. Определение неопределенного: что действительно Метавселенная?3.1. История создания3.2. Проблемы развития4. Классификация Метавселенных

Глава 2: Инвестиции в Метавселенную и связь с блокчейн технологиями

5. Оценка размера рынка Метавселенных

6. Цифровые активы и NFT в Метавселенной

7. Что движет инвестициями в Метавселенную

Глава 3: Как Метавселенная может изменить нашу жизнь

8.Как меняется поведение потребителей и бизнеса

9. Насколько значительным может быть влияние Метавселенной

10. Как получить ценность от Метавселенных и что вы можете сделать уже сегодня

Глава 4: Как создают Метавселенную сегодня. Обзор ключевых Метавселенных 11. Обзор популярных Метавселенных

В данной статье приведена Глава 1 нашего Гайда.

МЕТАВСЕЛЕННАЯ - ПОЛНЫЙ ГАЙД: ЧТО ЭТО, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА, ЧТО ОЖИДАТЬ В МИРЕ БУДУЩЕГО И КАК НА НЕЙ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

1. Что такое Метавселенная и зачем она нужна?

Для начала, давайте сформируем общее представление — что же такое Метавселенная и что она включает?

Концепция Метавселенной, как и многие гениальные изобретения, пришла из научной фантастики. Одно из первых упоминаний о Метавселенной появилось в романе «Лавина» 1992 года фантаста Нила Стивенсона — там и был предложен данный термин. В книге это было киберпространство, которое воплощало следующую стадию развития интернета.

Фантасты обычно описывают Мету, как своего рода цифровое воплощение реальности в виртуальном мире, подобное тому, что описано фильмах “Первому игроку приготовиться” и “Матрица”. И хотя нечто подобное, вероятно, будет одним из аспектов Метавселенной, эта концепция несколько ограничена и является лишь малой частью нового цифрового Мира о котором мы вам расскажем.

МЕТАВСЕЛЕННАЯ - ПОЛНЫЙ ГАЙД: ЧТО ЭТО, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА, ЧТО ОЖИДАТЬ В МИРЕ БУДУЩЕГО И КАК НА НЕЙ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

Один из ключевых исследователей и идеологов Метавселенных — Мэтью Болл. Мэтью работал в роли Head of Strategy в Amazon Studio, сейчас является генеральным директором инвест-холдинга Epyllion, старшим советником McKinsey&Company и входит в совет директоров многочисленных стартапов. Его первая книга «Метавселенная и как она произведет революцию во всем» была опубликована в июле 2022 года и стала международным бестселлером. Болл также является автором в The Economist, ведет рубрики в Bloomberg, New York Times, the Wall Street Journal. В общем довольно много регалий.

В нашем Гайде мы брали довольно много информации (в переработанном виде) из книг и исследований Мэтью, за что ему огромное спасибо: )

Мэтью в своих исследованиях выделил следующие атрибуты Метавселенной:

1. Она должна быть постоянной – то есть, она никогда не будет «перезапущена” или “приостановлена” и не »прекратит” существовать. Она такая же, как реальная жизнь.

2. Она будет «синхронной” и »живой” – даже при том, что в Мете, как и в реальной жизни, будут происходить заранее запланированные события, она будет живым, целостным опытом для всех и каждого в реальном времени.

3. Нет ограничений по числу пользователей, которые населяют Мету

4. Она будет включать в себя полностью функционирующую экономику – частные лица и предприятия смогут создавать, владеть, инвестировать, продавать и получать вознаграждение за невероятно широкий спектр «работы”, которая генерирует общепризнанную »ценность”.

5. Метавселенная включает в себя элементы реального мира, например, пользователь сможет использовать свой реальный ноутбук и работать на нем, находясь в виртуальном пространстве.

6. В Мете должна быть абсолютная совместимость разных “миров”, их данных, цифровых активов и контента, который в них есть. Как если бы ваш скин для оружия в Counter-Strike можно было использовать в Fortnite или в любой другой игре. Сегодня цифровой мир напоминает торговый центр, где каждый магазин использует свою собственную валюту, разные удостоверения личности, собственные единицы измерения и т. д.

7. Метавселенная должна быть наполнена контентом и опытом, которые создают пользователи: как отдельные люди, так и организации

Описанные выше концепции формируют образ целевого состояния Метавселенной и понимание того, как она должна функционировать.

Метавселенная — это не игра, не “устройство” и не онлайн-опыт. Это все равно, что сказать, что World of Warcraft, iPhone или Google – это Интернет. Интернет — это широкий набор протоколов, технологий, каналов и языков, а также устройств доступа, контента и возможностей для коммуникации. То же самое можно будет сказать и о Метавселенной.

На текущий момент не существует ни одной Метавселенной, отвечающей обозначенным выше критериям. Есть множество проектов, которые реализовали отдельные элементы Метавселенной, при этом создание полноценной Меты — это вопрос не одного года.


2. Так почему же Метавселенная так важна?

Даже если Метавселенная не сможет дотянуть до представлений авторов научной фантастики, она принесет триллионы долларов прибыли в качестве новой вычислительной и медиа-платформы. Если концепция Меты будет реализована в полной мере, то Метавселенная станет вратами к большей части цифровых «впечатлений” и «переживаний”, а также ключевым компонентом физического мира. Преимущества того, чтобы быть ключевым участником или даже движущей силой такой системы, очевидны. Сегодня никто не »владеет” Интернетом, но почти все ведущие интернет-компании входят в десятку самых дорогих публичных компаний на земле. И если Метавселенная действительно послужит »преемником” Интернета — на этот раз с еще большим охватом, вовлечением пользователей и коммерческой активностью, это принесет еще большую экономическую выгоду.

МЕТАВСЕЛЕННАЯ - ПОЛНЫЙ ГАЙД: ЧТО ЭТО, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА, ЧТО ОЖИДАТЬ В МИРЕ БУДУЩЕГО И КАК НА НЕЙ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

Большая часть исследований приходит к выводу, что более половины «живых» событий к 2030 году будут проходить в Метавселенных — например, обучающие и развивающие. Средний пользователь интернета будет проводить в цифровых мирах до 6 часов в день. По оценкам экспертов, наибольший доход в Метавселенных принесёт сфера e-commerce: их развитие повлияет на 80% коммерции, а это по состоянию на август 2022 почти 4,7 триллионов долларов. Здесь может возникнуть справедливый вопрос: для кого Метавселенная больше выгодна? Разумеется, прежде всего, для корпораций, брендов и компаний, продвигающих свои услуги. Но стоит отметить, что с интернетом все происходило аналогично. Для компаний — это площадка для заработка и рекламы, а для пользователя — возможность получать контент, создавать его и делиться впечатлениями.

МЕТАВСЕЛЕННАЯ - ПОЛНЫЙ ГАЙД: ЧТО ЭТО, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА, ЧТО ОЖИДАТЬ В МИРЕ БУДУЩЕГО И КАК НА НЕЙ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

Метавселенная должна предоставить такое же разнообразие возможностей, что и Интернет. Возникнут новые компании, продукты и сервисы, которые будут заниматься всем — от обработки платежей до проверки личности, найма сотрудников, рекламы, создания контента, безопасности и так далее. По мере того, как внимание потребителей будет все сильнее переключаться на виртуальные товары, услуги и впечатления, изменится также и то, где мы живем, наша инфраструктура и то, как распределяются различные задачи, как в физическом мире, так и внутри Метавселенной.

3. Определение неопределенного: что действительно Метавселенная?

Сколько бы не было людей — говоря о Метавселенной каждый подразумевает разные вещи. Для одних это новая игровая платформа или виртуальное место для торговли, а для других — обучающий инструмент или площадка для размещения рекламы. Так или иначе, очевидно, что Метавселенная будет такой, как мы ее себе рисовали в воображении все это время.

Хотя определение Меты изменчиво, общее мнение заключается в том, что Метавселенная — это следующая итерация Интернета, где он становится чем-то, во что мы погружаемся, а не чем-то, что мы просто просматриваем, как веб-страницы. Метавселенная будущего органично сочетает в себе нашу цифровую и физическую жизнь. Как это будет развиваться в конечном итоге, еще предстоит выяснить.

Ниже приведены определения Меты, данные одними из наиболее значимых игроков в данной отрасли. Какое определение вам больше всего нравится?

“Метавселенная станет преемницей мобильного интернета”, - заявил Марк Цукерберг в ноябре 2021 года, объявив, что название Facebook, меняется на Meta. “Мы сможем чувствовать себя настоящими — как будто мы рядом с людьми, независимо от того, насколько далеко мы на самом деле друг от друга”.

«С помощью Метавселенной мы переходим от просмотра 2D-мира через Интернет к жизни внутри Интернета в 3D-мире». ~ Дэйв Уотерс

Адам Комптон, директор по стратегии Schneider Electric, рассматривает Метавселенную как полностью захватывающий опыт, частично реальный и частично цифровой, но происходящий параллельно с физическим миром. “Это то, чего мы не осознаем, когда входим и выходим из двух пространств”

“Называть виртуальную реальность Метавселенной — все равно что говорить, что мобильный интернет — это приложение”. Венчурный капиталист Мэтью Болл

Генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг определил Метавселенную как «3D-расширение современного Интернета и ожидает, что виртуальная экономика будет намного больше, чем экономика реального мира” Так же он добавил: » Метавселенная — это не только место для игр. Миры будущего будут фотореалистичными, подчиняться законам физики и будут населены человеческими аватарами и существами с искусственным интеллектом. Мы создадим будущее в этих Метавселенных, прежде чем загрузить чертежи, которые будут созданы в физическом мире».

Из исследования МакКинзи: “…Метавселенная потенциально может стать следующей итерацией Интернета. Он может органично сочетать нашу цифровую и физическую жизнь, обеспечивая ощущение погружения, интерактивность в реальном времени, взаимодействие с пользователями, совместимость между платформами и устройствами, возможность одновременного взаимодействия тысяч людей и варианты использования, охватывающие действия, выходящие далеко за рамки игр”

Генеральный директор Niantic Labs Джон Ханке назвал Метавселенную «кошмаром-антиутопией” и сосредоточен на создании лучшей реальности путем улучшения физического мира с помощью дополненной реальности, которую он назвал »Метавселенной реального мира

Уже сейчас Apple в приложении Fintess+ добавила возможность проходить одну и ту же тренировку одновременно с друзьями и видеть, кто отстает или ушел далеко вперед. На изображении — пример от Meta того, как могли бы выглядеть тренировки в Метавселенной.
Уже сейчас Apple в приложении Fintess+ добавила возможность проходить одну и ту же тренировку одновременно с друзьями и видеть, кто отстает или ушел далеко вперед. На изображении — пример от Meta того, как могли бы выглядеть тренировки в Метавселенной.

Метавселенная – это общедоступное виртуальное пространство, в пределах которого люди могут взаимодействовать между собой и со всевозможными цифровыми объектами с помощью заранее созданных аватаров. Такое взаимодействие становится возможным благодаря использованию технологий виртуальной и дополненной реальности, а также применению специального VR и AR оборудования. Другими словами, погружаясь в Метавселенную, человек получает прямое управление над своим аватаром, после чего может выполнять всевозможные (а иногда невозможные) действия в предварительно созданной цифровой реальности.

Все рассуждения о Метавселенной корнями уходят в историю — шлемы виртуальной реальности, голограммы, аватары и многое другое уже было озвучено больше 40 лет назад — задолго до появления всех идей и технологий, известных нам сегодня. Разберемся подробнее.

3.1 История появления Метавселенной

Концепция Метавселенной привлекла внимание широких масс после того, как в 2021 году Facebook* сменил название на Meta* и заявил о крупных вложениях в данную идею. Затем о создании своих Метавселенных объявили в Microsoft, Epic Games, Roblox и других корпорациях.

МЕТАВСЕЛЕННАЯ - ПОЛНЫЙ ГАЙД: ЧТО ЭТО, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА, ЧТО ОЖИДАТЬ В МИРЕ БУДУЩЕГО И КАК НА НЕЙ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

Но и до этого события идея виртуального мира и дополненной реальности интересовала людей, а концепции виртуальных миров были придуманы вовсе не IT-гигантами, а писателями-фантастами.

Так, одно из первых упоминаний Метавселенной появилось в романе «Лавина» фантаста Нила Стивенсона 1992 года. В книге это было киберпространство, которое воплощало следующую стадию развития интернета. В «Лавине» центр Метавселенной — Стрит, виртуальная улица шириной в сто метров и длиной 65,5 километров, где царит вечная ночь. А персонажей зовут Аватарами. От самой Стрит идут ответвления в места, где разрешены сражения, крутят трехмерные фильмы, не действуют привычные законы физики и так далее. Рядом со Стрит стоят дома, можно покупать и обустраивать виртуальную недвижимость. Цены на здания в виртуальности намного меньше, чем в реальном мире. Потому в Метавселенной можно жить как король, даже если в реальности все совсем иначе.

Метавселенная Стивенсона воплощала в себе концепцию «второй реальности». Большинство аватаров были анатомически достоверными, но могли выглядеть как угодно. В Стрит запрещалось материализоваться где угодно — приходилось передвигаться по бесплатному монорельсу или пользоваться платным транспортом.

Стрит в представлении художника Victor Gil
Стрит в представлении художника Victor Gil

Также в истории можно можно выделить следующие ключевые события, затрагивающие тему Метавселенной:

  • 1978 — Игра MUD (Multiple User Dungeon) — это компьютерная программа, в которую пользователи могут входить и исследовать. Каждый пользователь берет под свой контроль компьютеризированную персону/аватар/воплощение/персонажа. Вы можете гулять, общаться с другими персонажами, исследовать опасные районы, кишащие монстрами, решать головоломки и даже создавать свои собственные комнаты, автоматы и предметы.
  • 1982 — Фильм “Трон” — в фильме не упоминается Метавселенная, по сюжету главный герой становится оцифрованным и попадает внутрь компьютера, в совершенно новый мир, который не целиком копирует реальность, а заполнен программными абстракциями с видеоигровой логикой.
  • 1984 — Роман “Нейромант” — сюжет повествует о мире ближайшего будущего, где тела людей покрыты высокотехнологичными устройствами. Фантазия Уильяма Гибсона предупредила саму суть интернета как единого пространства для хранения данных. После выхода романа популяризируется понятие “киберпространство”.
  • 1999 — Фильм “Матрица” — в нем описана идея того, что было бы, если человечество будет существовать внутри виртуальной реальность
  • 2003 — Игра “Second Life”, в которой было всё, чем так удивляла Метавселенная романа «Лавина». Игроки создавали свои зоны с какими угодно правилами и геймплеем. Территории можно было покупать за деньги. Крупные организации открывали в Second Life свои отделения. Экономика при этом оставалась достаточно свободной — внутриигровая валюта легко конвертировалась в настоящую. В Second Life можно было заниматься реальным бизнесом.
  • 2006 — Игра «Roblox»- многопользовательская игровая платформа, число активных пользователей которой превысило 55 миллионов/ день в Феврале 2022 года
  • 2018 — Фильм “Первому игроку приготовиться”, события в котором разворачиваются в Метавселенной. Там главный герой сражается, играет, зарабатывает и теряет деньги и общается в виртуальном мире. В реальный мир он возвращается, скорее, по необходимости.

Сегодня не только компания Meta* занимается вопросом построения Метавселенной. Среди гигантов, которые осваивают новое направление есть такие компании, как Amazon, Microsoft, Epic Games, Tencent и RobloxТак, Amazon не первый год работает с технологиями дополненной реальности (AR), начиная с виртуальной примерки одежды и заканчивая специальными очками. Попутно идет разработка программного обеспечения для облачных вычислений. А это мы не говорим о наличии у компании устройств для умного дома, которые потенциально можно подключить к своей «системе».

В компании Microsoft еще в мае 2021 года было анонсировано создание корпоративной Метавселенной. Достичь этого собираются с помощью облачной платформы Azure, в которой есть сервисы для создания цифровой версии чего угодно — от отдельных предметов до целых мест. Со всем этим идет взаимодействие с помощью смешанной реальности. Так что можно организовать удаленную работу или проводить совещания с аватарами настоящих людей. Не забываем, что в активе есть еще игровое подразделение с брендом Xbox, и некоторые руководители не скрывают: в обозримом будущем развлекательные приложения и игры могут стать частью «вселенной».

МЕТАВСЕЛЕННАЯ - ПОЛНЫЙ ГАЙД: ЧТО ЭТО, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА, ЧТО ОЖИДАТЬ В МИРЕ БУДУЩЕГО И КАК НА НЕЙ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

Epic Games еще в 2017 году выпустила игру Fortnite, которая постепенно стала настоящим феноменом с 350 млн. аккаунтов за плечами. Тим Суини, основатель компании, еще в 2019 году заявлял: "Fortnite — это игра. Но спросите у меня тот же вопрос через 12 месяцев".

В игре проводили онлайн-концерты певицы Арианы Гранде и рэпера Трэвиса Скотта, показывали трейлер фильма Кристофера Нолана «Довод« и эксклюзивный фрагмент из девятого эпизода »Звездных войн», а американская рок-группа Weezer создала остров, где можно было послушать их альбом. Сейчас Fortnite превратилась в место, где игроки не только сражаются, но и мирно проводят время вместе.

При этом у проекта есть потенциал дорасти до Метавселенной с упором на социальные функции, и уже есть несколько соответствующих компонентов: постоянное добавление контента, доступность на многих устройствах, наличие собственной платежной системы с магазином и так далее.

МЕТАВСЕЛЕННАЯ - ПОЛНЫЙ ГАЙД: ЧТО ЭТО, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА, ЧТО ОЖИДАТЬ В МИРЕ БУДУЩЕГО И КАК НА НЕЙ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

Вышеупомянутая онлайн-платформа Roblox представляет собой конструктор, в котором можно создавать видеоигры. Обширный инструментарий и аудитория в 200 млн. игроков позволили превратить Roblox в онлайн-пространство, где можно ходить на виртуальные мероприятия. Например, там выступал с концертом рэпер Lil Nas X. Так же в рамках вселенной Roblox можно учиться, приобретать за местную валюту вещи и просто общаться — всем тем, чем можно заняться в реальности. При этом создатели планирует еще больше связать виртуальное пространство с нашим миром. Среди инициатив — возможность покупать цифровой товар и получать его реальную версию с доставкой на дом.

МЕТАВСЕЛЕННАЯ - ПОЛНЫЙ ГАЙД: ЧТО ЭТО, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА, ЧТО ОЖИДАТЬ В МИРЕ БУДУЩЕГО И КАК НА НЕЙ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

Это лишь несколько примеров того, как крупные корпорации двигаются в направлении создания Метавселенной. Подробный обзор ключевых Метавселенных будет представлен в Главе 4 нашего Гайда: Как создают Метавселенную сегодня. Обзор ключевых Метавселенных.

Таким образом, нам стоит ожидать, что все больше компаний и брендов будут заходить в Метавселенную, а многие идеи фантастов совсем скоро воплотятся в реальность. Есть только два вопроса: как она должна выглядеть и сможем ли мы ее создать? И отвечая на эти вопросы, мы сталкиваемся с несколькими проблемами.

3.4 Проблемы развития

Для построения целевой Метавселенной нужно много времени и даже в ближайшие пару лет она не станет такой, как ее все себе представляют. Вероятно, для разработки целевой Метавселенной потребуется точно не меньше 5 лет. Изучив множество исследований, мы выделили три ключевые вызова, которые нужно решить для в ее создания.

1. Совместимость

Метавселенных от различных разработчиковПроблема совместимости Метавселенных лежит на поверхности, ведь на сегодняшний день, нет ни одной Меты, которая была бы связана с другой. Это означает, что вы не можете перейти из одной Метавселенной в другую, к примеру, перенести своего аватара, NFT или токены. Данная проблема доставляет большие неудобства пользователям уже сейчас, и поэтому для дальнейшего развития Метавселенной необходимо создать единые форматы передачи данных и правила взаимодействия.

Так, недавно Metametaverse и Anitya. space объединились для того, чтобы продвигать инициативу по улучшению взаимодействия между разными проектами Web3. Генеральный директор Anitya. space Педро Жардим так высказывается по поводу этой инициативы: «Никто не хочет оказаться в Метавселенной будущего, которой управляет огромная корпорация или несколько компаний. В рамках нашего клуба мы хотим построить модель совместного развития Метавселенных, которая приведет всех нас к открытой, доступной, понятной и прекрасной Метавселенной будущего».

2. Производительность

Чтобы Мета работала так же беспрерывно и гладко, как наш реальный физический мир, нужно много составляющих, в частности:

  • программное обеспечение
  • оптимизированное оборудование, вроде VR-очков или AR-гаджетов, и вообще всё, что поможет взаимодействовать с платформой
  • облачные хранилища
  • блокчейн-технологии для прикрепления данных и денег каждого пользователя к его цифровому аккаунту для использования купленных продуктов во всей Метавселенной

Причем все данные нужно хранить децентрализованно — ведь у Метавселенной не должно быть ни одного конкретного владельца. Найти столько места получится разве что в облачных хранилищах, которыми сейчас активно занимаются мегакорпорации вроде Microsoft и Amazon.

Для понимания, приведем в пример вышеупомянутый концерт Тревиса Скотта в “Мете” от Fortnite. Во время ивента Fortnite смогла побить рекордпо количеству одновременных игроков онлайн — в ней находилось 12,3 миллиона человек. Надо понимать, что в этот момент не все 12 млн. игроков находились в одной локации — в игре существуют серверы, которые, как некие островки вмещают в себя определенное количество человек, например по 1000. Таким образом, миллионы человек распределялись на разные зоны. В случае нахождения миллионов пользователей сразу на одном сервере, начались бы лаги и задержки. Если мы хотим создать Мету, где синхронно и одновременно может находиться огромное количество пользователей, необходимо создать новую технологию, чтобы все работало корректно.

МЕТАВСЕЛЕННАЯ - ПОЛНЫЙ ГАЙД: ЧТО ЭТО, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА, ЧТО ОЖИДАТЬ В МИРЕ БУДУЩЕГО И КАК НА НЕЙ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

3. Ограничения оборудования и его высокая стоимость

На данный момент большинство Мет не интегрируют с VR/AR оборудованием и связано это не только с тем, что трудно перенести игровой мир в виртуальную или дополнительную реальность, но и с тем, что сами устройства еще не готовы для полной интеграции с Метой. VR все еще находится на ранних стадиях разработки, а AR даже не взаимодействует с теми играми, которые являются аналогами Метавселенных.

Само же внедрение на рынок устройств, обеспечивающие погружение в Метавселенную, показывает положительную тенденцию и, по предположению экспертов из McKinsey, вырастет от нынешних 20% до 50% всего лишь за несколько лет. А по данным исследований Citi к 2030 году общее количество пользователей VR/AR составит от 900 миллионов до одного миллиарда.

<p>Большинство устройств использующихся для доступа в меты находятся на начальной стадии технологического развития и должны эволюционировать, чтобы раскрыть весь заложенный потенциал в мету.</p>

Большинство устройств использующихся для доступа в меты находятся на начальной стадии технологического развития и должны эволюционировать, чтобы раскрыть весь заложенный потенциал в мету.

Что касается цены оборудования, то можно заметить, что стоимость VR шлемов упала с 500$ в 2016 году до 300$ в 2021. Но несмотря на это, оборудование остается дорогим в использовании, ведь недостаточно просто иметь очки VR/AR, нужно еще подходящие ПО, которое стоит достаточно больших денег и есть далеко не у каждого.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод: построение Метавселенной не будет быстрым и в основном это связано с техническими аспектами, ведь как бы далеко мы не продвинулись вперед за последние 5-10 лет в своих технологиях, есть еще огромное количество вещей, которые только предстоит освоить и создать. И даже если реализация Метавселенной задержится, огромный потенциал который несет создание Меты заставляет корпорации инвестировать колоссальные деньги в данную область, что несомненно сильно подтолкнет технический прогресс и позволит решить указанные сложности.

4. Классификация Метавселенных

МЕТАВСЕЛЕННАЯ - ПОЛНЫЙ ГАЙД: ЧТО ЭТО, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА, ЧТО ОЖИДАТЬ В МИРЕ БУДУЩЕГО И КАК НА НЕЙ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?

1. Традиционные централизованные Метавселенные

Эти Метавселенные не интегрируют блокчейн в свой механизм и работают в централизованной системе. Другими словами, это виртуальные пространства, контролируемые центральной организацией, в которой хранятся данные всех пользователей.

Преимуществом этих Метавселенных является то, что они имеют наибольшее количество пользователей. Например, игра Fortnite собирает около 278 миллионов пользователей. Для бренда, который хочет сделать ставку на количество аудитории, такой выбор Меты может быть логичным.

Помимо Fortnite яркими примерами данной группы является: Grand The Auto V, Minecraft и Roblox.

2. Традиционные децентрализованные Метавселенные

Данный тип Метавселенных подразумевает под собой виртуальные миры, в которых все решения принимаются пользователями путем голосования. Данные игроков хранятся не у 3-их лиц, а принадлежат владельцам аккаунтов.

На данный момент такого типа Метавселенных ещё не существует и скорее всего не будет, так как это трудно реализуемо без использования блокчейна.

3. Создаваемые на базе блокчейна централизованные Метавселенные

Метавселенные создают полную цифровую экономическую среду, в которой пользователи монетизируют свои приобретения и творения. Данные Меты работают с криптовалютой, но пользовательские данные хранятся у центральной организации — разработчика.

Меты данного типа находятся на ранней стадии развития. Meta от Facebook можно как раз сюда отнести, при этом она находится в разработке.

4. Создаваемые на базе блокчейна децентрализованные Метавселенные

В децентрализованных Метавселенных на базе блокчейна полномочия по принятию решений принадлежат не центральной организации, а пользователям. Там действует так называемая система DAO (Децентрализованная автономная организация), в которой каждый пользователь, владеющий токеном Метавселенной, играет роль в управлении виртуальным миром, в котором он находится, а также следует правилам, которые прописаны в смарт — контракте. Метавселенные этого типа также развивают виртуальную экономику, основанную на криптовалюте. Этот, наверное, наиболее успешная форма Меты, поскольку используемая концепция наиболее точно воплощает то, чем на самом деле является Метавселенная.

Принцип децентрализованных Метавселенных — это дополнительная возможность для пользователя получать вознаграждение виртуальными предметами или валютой. Именно в этих Метах наиболее заметны механизмы заработка типа «Играй, чтобы заработать», «Создай, чтобы заработать».

В качестве примеров данного типа Метавселенных можно привести Axie Infinity, основанная на модели «Играй, чтобы заработать». Меты Decentraland и The Sandbox также являются примером, но в более традиционном ключе, когда пользователи владеют земельными участками и могут делать с ним почти всё что угодно.

Бренды уже активно используют Метавселенные данного типа. К примеру, 12 июля 2022 была объявлена коллаборация The Sandbox и PlayBoy, а 30 июля 2021 прошла распродажа NFT от Coca-Cola в Метавселенной Decentraland.

С точки зрения функциональности, все Меты можно разделить следующие 3 группы:

1. Игровые

Игры — это самое популярное и развитое направление в Метавселенных. Учитывая технологическую зрелость, соответствие пользователей и адаптивность контента, игры — отличный способ исследовать Метавселенную. К ним можно отнести:

МЕТАВСЕЛЕННАЯ - ПОЛНЫЙ ГАЙД: ЧТО ЭТО, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА, ЧТО ОЖИДАТЬ В МИРЕ БУДУЩЕГО И КАК НА НЕЙ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?
  • Roblox — это онлайн-игра с открытым миром, в которой пользователи могут создавать буквально что угодно — от гоночных треков, до простых виртуальных чатов, в которых можно общаться с друзьями. Виртуальные миры всех игроков открыты, их можно свободно исследовать. Также у Roblox открытая система монетизации — все создатели уникального контента могут зарабатывать виртуальные деньги и после чего выводить их в реальные.
  • Fortnite — это массовый многопользовательский онлайн-шутер (MMO), разработанный Epic Games, в котором игроки могут сражаться друг с другом, а также строить здания и бункеры. При этом внутриигровые предметы, такие как скины, могут быть разработаны только разработчиками.

2. Для бизнеса, работы и обучения

Метавселенные открывают новые возможности для иммерсивного виртуального сотрудничества с точки зрения удаленной работы. Примерами данного типа являются:

МЕТАВСЕЛЕННАЯ - ПОЛНЫЙ ГАЙД: ЧТО ЭТО, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА, ЧТО ОЖИДАТЬ В МИРЕ БУДУЩЕГО И КАК НА НЕЙ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?
  • Horizon Workroom - это программное обеспечение для совместной работы в офисе (работает в шлеме Oculus Quest 2), которое позволяет людям в любой географической локации работать и встречаться вместе в одной виртуальной комнате.
  • Microsoft Mesh — это Метавселенная использующая MR (смешанная реальность) , которая позволяет пользователям работать из нескольких мест, чтобы сотрудничать виртуально через “голографическое” присутствие и делиться опытом из любой точки цифровой копии своего офиса.

3. Криптомиры

Криптомиры — это иммерсивные виртуальные миры с огромным социальным и финансовым потенциалом. Использование инфраструктуры блокчейна позволяет подключаться к более широкой криптоэкономике, делая виртуальные предметы доступными для обмена на реальные деньги за пределами этих миров. Примерами таких Метавселенных являются:

МЕТАВСЕЛЕННАЯ - ПОЛНЫЙ ГАЙД: ЧТО ЭТО, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА, ЧТО ОЖИДАТЬ В МИРЕ БУДУЩЕГО И КАК НА НЕЙ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?
  • Decentraland — это виртуальный мир, в котором пользователи могут торговать земельными участками, строить на них различные объекты и после чего монетизировать их, с помощью проведения мероприятий. У DecentraLand есть свой токен — MANA, за который вы можете осуществлять покупки внутри Метавселенной и на биржах.
  • The Sandbox — это Метавселенная, очень похожая по своему функционалу на DecentraLand. Там также можно торговать землями, строить и проводить мероприятия. У Sandbox также есть свой токен — SAND. Пожалуй самое главное их отличие это графика, у SandBox она более “квадратная”, как в Minecraft.

*Компания Meta Platforms признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Больше интересных новостей и обзоров можно найти в нашем телеграм-канале F5invest

МЕТАВСЕЛЕННАЯ - ПОЛНЫЙ ГАЙД: ЧТО ЭТО, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА, ЧТО ОЖИДАТЬ В МИРЕ БУДУЩЕГО И КАК НА НЕЙ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?
8 комментариев
1
Ответить

Повсюду, за компанию с токсичными комментаторами;)

Ответить

Материал висит целую минуту, и у него всего один Диз. Не узнаю ДТФ.

1
Ответить

Тут это говно рекламировать не принято

1
Ответить

Прогнозы CitiBank еще более оптимистичные — по их расчетам общий объем рынка Метавселенных составит от 8 до 13 триллионов долларов к 2030 году. Общее количество пользователей Метавселенных составит около 5 миллиардов, что будет составлять примерно 80% населения ЗемлиВау. Вау. Но меня всё ещё волнует вопрос: когда же в Нью-Васюках пройдёт первый межгалактический шахматный турнир?

Ответить

Забавно что в «метавселенные» записали фортнайт и программы для организации встреч. А в остальном текст - вода с бредом. Смешана, но не взболтана.

Ответить