Записки баки гайдзина. Впечатления от Ghostwire: Tokyo

Записки баки гайдзина. Впечатления от Ghostwire: Tokyo

Признаюсь честно, от этой игры я не ждал ровным счётом ничего. Первый трейлер на E3 не вызвал у меня никаких эмоций, в отличие от Икуми Накамуры, которая анонсировала проект. А дальнейший мой переход с консолей Sony в стан Microsoft и вовсе заставил забыть о проекте, который числился эксклюзивом PS5. К счастью, эксклюзивность эта была временной. И теперь, спустя год после релиза, Ghostwire: Tokyo вышла на Xbox series и сразу же пополнила каталог Game pass. Я прошёл игру, выбил все основные достижения, парочку из дополнения, и вот что из этого вышло.

Икуми Накамура на Е3 2019
Икуми Накамура на Е3 2019

Сюжетная завязка проста, как три копейки. Наш главный герой, обычный японский студент по имени Акито, мчится в больницу, чтобы проведать сестру, но попадает в чудовищное ДТП из-за таинственного тумана, внезапно заполонившего Токио. Все люди исчезли, опустевшие улицы города заполнили их души и антропоморфные чудовища – Чужаки, а на всех экранах появился некто в маске хання, толкающий пафосные речи о следующем этапе развития человечества.

В это время в наше бренное тело вселяется незнакомец по имени КК. После небольшой перепалки, он решает остаться просто голосом в голове и дарует Акито способность сражаться с Чужаками. Вместе мы идём побеждать того самого человека с экранов, который похитил сестру Акито.

<p>И воздух ядовит, как ртуть, нельзя свернуть, нельзя шагнуть</p><p>И не пройти нам этот путь в такой туман</p>

И воздух ядовит, как ртуть, нельзя свернуть, нельзя шагнуть

И не пройти нам этот путь в такой туман

Подведём итог: протагонист почти умирает, в него входит другой мужик, вдвоём они идут спасать родных и мир. Всё. Дальше никакой интересной истории и захватывающих сюжетных поворотов. Лишь небольшое развитие взаимоотношений героев чисто для галочки и «глубокая» «философская» концовка, которая должна заставить задуматься, куда же без неё. И даже такую куцую историю разработчики умудрились похерить в последней трети игры.

Поясню. Всего в Ghostwire: Tokyo шесть глав. И если в первых четырёх хоть что-то происходит в плане развития сюжета (пошли туда, сказали то, сделали это), то две последние главы – чисто сражения с боссами. Это создаёт стойкое ощущение, что игру попросту не успевали доделать к релизу и потому, как это обычно и бывает, пустили под нож историю. Итак, Ghostwire: Tokyo не про сюжет. А как обстоят дела с геймплеем? Попробуем разобраться.

Кроссовер века
Кроссовер века

В игре большое количество сражений, а к её созданию был привлечён человек, отвечавший за бои в Doom 2016 года. Это значит лишь одно: на боевую систему была сделана большая ставка. Но она не оправдалась, чуда не вышло.

Разработчики описывали боёвку как смесь боевых искусств и магии, вдохновлённую особой техникой жестов рук. Звучит красиво, но на деле вышел простенький шутер. Атака ветром – это пистолет, водой – дробовик, ну а огонь выступает в роли ракетницы. На этом, как говорится, наши полномочия всё – арсенал исчерпан. Правда, ещё есть самый обыкновенный лук и амулеты, позволяющие делать с Чужаками неприятные вещи, например, станить. Но они максимально бессмысленны. Скорее всего, вы используете их буквально два-три раза, когда это потребуется по сюжету. Лично я, проходя игру на средней сложности, совершенно позабыл о них, прекрасно обходясь стандартными атаками. Стоит добавить, что создатели игры попытались исправить ситуацию, добавив вместе с бесплатным дополнением «Паутинка» новые способности и атаки. Но это всё равно не смогло придать боевой системе должной глубины.

Впрочем, хватит о грустном. Пришло время рассказать о том, в чём Ghostwire: Tokyo действительно хороша.

Г – гача
Г – гача

Разработчики взяли за основу реально существующий район Токио и перенесли его в виртуальный мир, слегка изменив названия главным достопримечательностям. Так, торговый центр «109», расположенный рядом со всемирно известным диагональным пешеходным переходом, превратился в «429». Однако просто так ходить по Сибуе нам не дадут. Как мы помним, она почти вся заполнена туманом. Поэтому в самом начале игры нам доступна буквально одна улица. Но лично мне даже этого хватило, чтобы целый час просто рассматривать каждую витрину, каждую вывеску, каждый плакат и наделать бесконечно много скриншотов. Чтобы открыть остальную территорию, придётся зачищать, а точнее очищать местные аналоги вышек – врата тории. Те самые известные П-образные красные ворота, стоящие в святилищах.

Сюжетная линия в игре короткая, поэтому мы довольно быстро получим полную геймплейную свободу: возможность залезать на здания, парить, ловить ёкаев, выполнять побочные задания и спасать души несчастных жертв тумана, коих насчитывается 240 000. Прописью: двести сорок тысяч душ. Плюс ещё две с лишним сотни других собирательных предметов. Но пусть вас не пугает такая большая цифра. Потому что процесс сбора всего этого добра – и есть суть Ghostwire: Tokyo.

Исследование невероятно реалистичной Сибуи оказывает неожиданный релаксирующий эффект. Ведь что может быть лучше для отдыха души и тела, чем бродить по освещённым неоном улицам, мрачным кладбищам и пархать с одной крыши на другую, наслаждаясь красотой вокруг? Ко всему прочему Ghostwire: Tokyo можно назвать отличным проводником в японскую культуру для начинающих. Игра даёт подробную справку обо всём, что хоть как-то в ней упоминается: от еды и архитектуры до мифологии и культуры. Кстати, знали ли вы, что каппа маки, или ролл с огурцом, назван так в честь обитающего в воде ёкая каппа, чьей любимой едой и является огурец?

Записки баки гайдзина. Впечатления от Ghostwire: Tokyo

И последнее. Ghostwire: Tokyo – это экшен от первого лица, поэтому в нём ровно два страшных момента, и те скримеры. Но так было ровно до выхода дополнения «Паутинка». Создатели игры, Tango gameworks, в какой-то момент вспомнили, что изначально сделали себе имя на серии хорроров The evil within, и потому решили добавить приятный сюрприз для поклонников ужастиков – обширное побочное задание в опустевшей японской школе.

Не буду спойлерить, просто скажу: пожалуйста, пройдите его. Это настоящий бриллиант, особенно на фоне всего того остального безобразия, которое предлагает игра. Я бы даже накинул за него полбалла-балл, если бы выставлял оценку.

Леттербокс всё превращает в The evil within
Леттербокс всё превращает в The evil within

Что же в итоге? Ghostwire: Tokyo красива, в ней приятно и интересно находиться, но из-за достаточно необычного сеттинга она становится недооценённой игрой, непонятой игрой, игрой не для всех. Я неровно дышу к Японии, и потому надеюсь, что когда-нибудь выйдет сиквел, который расширит оригинал и исправит все его ошибки.

P.S. Здесь можно гладить пёсиков :3
P.S. Здесь можно гладить пёсиков :3
88
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Действительно, хотя вроде и экшн, но на самом деле в игре отдыхаешь и просто приятно проводишь время, ну кроме школы, конечно :) - отличное дополнение, я даже не вдаваясь, чем игру контентно расширили, сразу понял, что это не в конве основного сюжета.

Ответить