Бывало ли у вас такое, что в какой-то момент игры вы осознаёте, что воровать, мародёрствовать, грабить, искать лут по подземельям стало практически бессмысленным? Да, ради прокачки или выполнения интересного квеста стоит проделать что-либо из вышеперечисленного, но награда уже неинтересна. У тебя столько золота/долларов/кредитов и пр., что ты кажется можешь позволить себе всё? А потом приходишь к торговцу, рядом с которым стоит очередной городской НПС и жалуется, мол, хлеб подорожал аж на 2 золотых монеты! Ты смеёшься, ведь у этого не предприимчивого неудачника даже не хватило смелости выйти на местную дорогу, где благополучно лежали два сундука, в которых ты честно забрал себе около тысячи золотых. Ты решаешь поторговать с местным барыгой и, о боги, обыкновенный стальной меч для тебя стоит все 500 монет! Ептвмть, да как так-то!
Хз, в Скайриме денег дофига - но и трат было прилично. Пока кузнеца прокачаешь(ну или гриндить двемерские развалины), пока зачарователя прокачаешь, пока алхимика прокачаешь... Богатеньким Буратино ты становишься только уже когда ты одетый на максимум, но тогда тебе впринцепе ничего особо не нужно будет от игры, ходи-убивай.
В ДАО ситуация ещё интереснее. Денег как бе немного, тратить их как бе есть на что, но вообще абсолютно не нужно. Ты банально найдешь шмот лучше по ходу игры. Расходников тоже полно, больших трат по сюжету нема. Максимум пару книг купить в Денериме и 10 золотых на броню из дракона.
А вообще я считаю что в каждой рпг обьязано быть какое-то место, где можно сливать кучу денег. Дома строить, магазины, инвестировать во что-то итд. Не обьязательно чтобы это сильно влияло на мир и героя, просто чтобы монеты карманы не тяготили.
Согласен насчет каких-то инвестиций или вложений. Пускай просто косметически, но душе приятно.
В Скае самое дорогое - это свой дом заебашить как я помню
По моему цены в балдуре как раз таки адекватные и к торговцу действительно приятно заглянуть - может что интересное будет, ведь ты действительно можешь купить сносный шмот за сносные деньги, а не тратить сотни тысяч на какой то дефолтный меч.
Кстати да, хотя под конец игры у меня реально денег жопой жуй. По сути, их тратить не на что, кроме выучивание свитков и красных шмоток у торговцев - свитки воскрешения. Торговцы скупают лут за х0,05 его продажной стоимости, поэтому даже синие уникальные шмотки обычно не продаю, а храню в лагерном сундуке
Да, здорово когда экономика в игре не болтается отдельным рудиментом.
Смешно слышать в третьем ведьмаке "да, у тебя же нет ни гроша", когда в сумке позвякивают пол сотни тысяч оренов. А возможность их слить завезли только в дополнениях. Но это проблемы открытого мира, тут сложно забалансить. В первом витчере каждый грош бережно откладывался на броню за бешеные 5000. А ещё нужно было тратиться на книжки, выпивку, апргейт мечей. Хотя когда последний раз перепроходил, к концу четвертой главы набралось 30 тысяч. Может раньше я не такой мелочный до денег был, может в патчах чтонить подкрутили.
Кстати автор, в ДАО за игру 600-900 золотых накопить вполне возможно, это без воровства. Ну а если алхимией заниматься, и коль не жалко мышку и пальцы, то количество денег неограниченно.
Лучше всего, ну из того в что я играл, с экономикой в играх пираний - готиках, ризенах ну и элексах: денег всегда не хватает. Всё уходит на лечилки, банки на манну, свитки. Оружие стоит дорого, броня - жутко дорого. Наград за квесты и близко на всё это не хватит. Поэтому приходится постоянно ломиться в неизведанное за новыми находками на продажу. Во второй готике появились прям профессии, которые позволяли зарабатывать на геройские дела.
Неплохо с экономикой в кингмейкере. Родное село съедает всё честно, и не очень честно, заработанное в странствиях состояние.
А, забыл: в играх пираний часто не стесняются добавлять "хорошее" решение квестов путём простого золотовложения. Это был бы лёгкий путь в других играх, но тут у героя пустующие карманы. И у игрока дилемма: плюс к воображаемой карме сейчас, а потом минус хилки и броня, или путь пададинства на сегодня отменяется.