Почему Старфилд не цепляет?

0. Железо

Начнём с базового, на чём я оценивал игру.

Ноут Леново Легион 5 Про на i7-11800H + RTX 3060 6Gb VRAM + 32 DDR4-3200 Kingston Fury Dual Channel CL20.

Не самая быстрая машинка, да ещё и "зажатая" на TDP 80 Wt (может до 115 выдавать, но тогда кулеры шумят, предпочитаю играть на "Тихом" режиме). Тем не менее, тот же КП77 на "высоких" в QHD с ДЛСС на "Качество" выдаёт 60-70 ФПС. Атомное Сердце показывало на ультрах 60-70, изредка в динамичных сценах падая до 50.

1. Старфилд и Оптимизация

Как вы понимаете, на моём "устаревшем" железе игра пошла не очень шустро. Ещё до запуска я поставил мод на DLSS с Nexus'a, но даже с этим костылём в QHD на "средних" настройках с первых минут я видел 45-47 кадров, не более. В город стало ещё хуже, 38-40, не более. Пришлось урезать тени и освещение, выставлять "Масштабирование" на 50% - тогда стало получше. Но чуть-чуть.

Итого: в закрытых помещениях удалось "выжать" 55-60 кадров, в городе - до 45. Можно ли так играть? Вполне, картинка плавная, сильных разрывов нет. Но если только персонаж не начинает бежать. Тут пиши-пропало, всё становится дёрганным, словно мы - эпилептик.

Однозначно этот пункт "минус" игры.

Идём далее.

2. Сюжет и мотивация игрока

Вторичен. Абсолютно.

И это было бы не так страшно, если бы завязка. Она просто отвратительна.

Мы - шахтёр, копаем руду, явно первый день в забое. И уже через 5 минут - Спаситель Галактики. Просто шёл, споткнулся - гипс.

А ведь легко было бы накидать что-то такое-этакое обосновывающее, почему именно мы - Тот Самый. Есть принцип "критикуешь - предлагай". Легко:

Мы копаем руду. В соседнем забое находят Неведомую Херню. Бригадир благим матом орёт "никому не трогать, руки поотрываю!". Из Центра приходит сообщение: НЁХ погрузить в контейнер и везти на погрузочную площадку, сейчас за ней прилетят.

И вот на посадку заходит звездолёт, только из открытого трюма не дружественные корпораты выглядывают, а злобные пираты ведут огонь на поражение всего движимого и недвижимого. Пока часть шахтёров отмахивается от супостата, бригадир приказывает нам оттолкать контейнер с НЁХ обратно в ангар, чтобы не повредили. Толкаем, отстреливаемся, и тут прилетает рядом с нами фугасный снаряд. Контейнер пополам, кусок артефакта нам в бочину, ловим глюк. Под глюком одним взмахом руки шарахаем цепной молнией всех выживших пиратов и шахтёров, а второй - взрываем пиратский корабль. Вырубаемся.

И всё. Мы - избранный, с какой-то силой, которую, тем не менее, мы не контролируем. Жизнь уже не будет прежней, надо разбираться, как с этим быть.

Понимаю, что мой вариант тоже не идеален, но он хотя бы даёт ГГ моивацию!

И дальше уже можно раскручивать это как угодно. Вплоть до того, что наши молнии никто не видел, и мы ото всех свои навыки скрываем, поэтому втираемся в доверие исследователям, пиратам, да кому угодно, чтобы понять, что мы теперь такое, но не выдать себя.

3. Задания

Я понимаю, что Тодд и Ко привыкли к средневековью (Фоллыч 4 по сути тоже средневековье, только вместо мечей огнестрел). И там задания вида "передай письмо в соседний аул" нормально выглядят, логично.

В 24-м веке просьба "слетай передай сообщение" без объяснений - это абзац. Полный. Ну обыграйте вы это, добавьте в диалог 1-2 строчки с объяснениями, почему надо задницу с дивана поднимать для этого, а не е-мейл скинуть!

"Противник контролирует все линии связи, мы боимся перехвата"

"Вчера в системе "червя" поймали, пока не вычистим всё, никакого выхода в сеть, а сообщение срочное!"

И так далее, и тому подобное.

Меняется ли от этого суть задания? Нет, конечно. Но не ломается погружение, мир становится правдоподобнее. Цена этому - две строчки текста, всё.

Но зачем стараться, если "и так сойдёт"?

Халтура даже в таких мелочах и не даёт лично мне насладиться игрой.

4. Стрельба

Ещё один аспект, который ломает для меня интерес к игре - это никакая стрельба.

Начать с того, что после первой же перестрелки я полез искать мод по совету Грангера на увеличение урона по мне и по ботам. Чтобы хоть какой-то интерес появился.

Второй момент - это полное отсутствие общепринятых механик. Граната на G? Фиг вам, ставь на цифру! И начхать, что это неудобно (особенно в бою), Тодд так привык, и вы смиритесь.

Возможность наклониться вправо-влево? Излишки, стреляй как стоишь! Приседать или ложиться тоже не надо, это же не шутер, а РПГ. Эр-Пэ-Гэ! Смотри, не перепутай. А что тут огнестрел есть, так это для красоты. Видели какие модели у оружия? Загляденье! (тут реально моё уважение, стволы красивые).

Ну и система модификаций стволов - полный атас. Или "фиолетовая" пушка, которая хуже стоковой, но скаким-то бесполезным бонусом. Даже сама игра понимает, что это мусор, ибо цена такой стрелялы нередко ниже, чем у "белого" аналога.

5. Подытоживая

Хорошая ли игра? Скорее нет, чем да. Я не увидел для себя мотивации (как игровой персонаж). Оптимизация не даёт насладиться красотой. Частые загрузки вымораживают, особенно когда рядом куча игр, где ты встречаешь их на порядок реже.

Сюжет банальный и "ленивый". Авторы не хотят заморачиваться, чтобы что-то объяснить, "и так сойдёт" буквально везде, в каждом задании. Для чего очередной квест ГГ? А никто не знает! Но иди делай, ибо сюжет сам себя не продвинет.

Побочки спасают немного ситуацию, но на то они и побочки, что в игры приходят не за ними. Это всё равно что хвалить гарнир, когда основное блюдо подгорело. Спасибо и на этом, но пришли мы за другим.

Если кто-то для себя в этой игре нашёл плюсов больше, чем минусов, я рад за таких людей. Честно. Все мы разные, и каждому надо своё для получения удовольствия.

Я же, к сожалению, отложу игру на дальнюю полку. Когда подвезут оптимизацию, поправят задания модами, допилят геймплей силами сообщества. И вот тогда, надеюсь, я смогу поиграть в то, что нам обещали до релиза: в Игру про Космос.

Всех благ!

4.9K4.9K показов
515515 открытий
20 комментариев

Основной сюжет кал калистый. Худшего сюжета у беседки не было. Но побочные, задания напарников, задания фракций вполне хорошие

Ответить

на самом деле лучший сюжет. никого спасать не надо можно заняться своими делами. а в концовке скосплеить идушего к реке

Ответить

давайте будем честны игры Бетесды никогда не мотивировали в себя играть и никогда не вели за ручку по приключениям. Ты либо развлекаешь себя сам в их играх, либо их дропаешь. По крайней мере меня их сюжет никогда не мотивировал к продолжению игры.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Там можно наклоняться, приседать и гранаты кидаются на G, по умолчанию причем
И вот на посадку заходит звездолёт, только из открытого трюма не дружественные корпораты выглядывают, а злобные пираты ведут огонь на поражение всего движимого и недвижимого. Пока часть шахтёров отмахивается от супостата, бригадир приказывает нам оттолкать контейнер с НЁХ обратно в ангар, чтобы не повредили. Толкаем, отстреливаемся, и тут прилетает рядом с нами фугасный снаряд. Контейнер пополам, кусок артефакта нам в бочину, ловим глюк. Под глюком одним взмахом руки шарахаем цепной молнией всех выживших пиратов и шахтёров, а второй - взрываем пиратский корабль. Вырубаемся.Слава богу, не ты писал сценарий

Ответить

Да, это сценарий Капитана Марвел

Ответить

Что ты высрал. Какой нахуй спаситель галактики? Какая граната на цифру? Ты на ютубе играл что ли?

Ответить