Ghostwire: Tokyo — красивая и безумная выдумка моей заблудшей души
Скорее всего, будет первая пройденная мною игра в текущем году. Вот пройду, и в другие игры играть захочется ведь столько всего надарили, и вообще, и... И, как-то всё очень... Странно?
Я не назову игру плохой (да и зачем?). В конце концов, я прихожу к выводу, что многое, за что хотелось бы её ругать, относится, в первую очередь, ко мне самому. Это мне скучно. Это мне не нравятся и кажутся примитивными механики очистки территории от тумана и сбора душ. Это я не заинтересован в сопереживании протагонисту. Примерно так же я чувствовал себя в BOTW.
Мне просто стало интересно вот что. Как появляются те нити, что связывают игрока и условного разработчика, заставляют первого интересоваться творением второго? Могут ли они вообще появиться, когда одна из сторон в этом не заинтересована?
В конце концов, многое зависит от конечного потребителя. Начиная от его эмоционального состояния и заканчивая материальным статусом. Кто-то игру просто не сможет или не захочет купить. А кто-то хотел бы, но просто выгорел. Интерактивность подразумевает работу, вклад в собственный опыт. Здесь можно прийти к мысли, что любое искусство интерактивно. Но не любое искусство — развлечение.
Есть множество факторов, но важна лишь их конечная сумма. Даже бытность игровым журналистом, в сущности, заставляет закрыть глаза на частное в угоду мнимой объективности. Мнимой, ибо оценка конкретного человека — это всегда его впечатления, столкновение его опыта и его текущих ощущений.
Так что там с Токио? Я устал, но сложно сказать от чего. Мне некомфортно играть с геймпада, меня не устраивает отзывчивость управления. Всё можно было бы решить игрой на ПК с нормальной мышью, но они далеко. Имеет ли это отношение к самой игре? Не думаю.
Вот есть город, пропитанный мифологией, трагедиями обычных людей. Великолепная игра с пространством и образами: красивая, увлекательная и местами пугающая. К чему мне прокачка навыков? К чему всё вот это нагромождение механик? Битвы с волнами врагов, которые ещё напрягаться заставляют. К чему мне, собственно, игра, когда нужны лишь впечатления? Ой.
Ведь всё это вздор. Бессмыслица. Сборище букв, накиданное ради внимания. Помогите мне: я к 26 годам не научился играть в игры, писать не научился, жить не научился. Чепуха!
И геймплей примитивный, и имён я не запомнил, и скучно, и безыдейно и глупо, и до бессилия тошно. Не от себя ли тошно? Не от того ли себя, который не хочет давать ничего, прося взамен хоть что-нибудь, хоть капельку чувств?
К примеру, должен ли я жалеть главного героя, потерявшего сестру? Вроде бы, должен. Иначе, дружок, отсутствие эмпатии может стать тревожным звоночком. Или почему я теперь думаю о разнице между заботой и контролем, когда ближе познакомился с антагонистом. Всё-таки тронуло, получается?
И вот в этой вот всей неразберихе, когда я не могу полюбить игру, которую хотел бы полюбить, кого считать виноватым? Как-то слишком много сходства с человеческими отношениями, как-то слишком много внимания для одной простой игры.
Безумие? — Да.
Плен дурацкой физической оболочки, когда тебе проще зайти в однообразную онлайновую помойку с цикличным геймплеем. Ведь ты привык, ты выучил кнопки, тебе даже думать там не надо. И проигрывай, и злись, и удаляй, ведь ты не в состоянии сделать усилия хотя бы для того, чтобы перестать в это играть. Откуда же взяться силам на что-то новое?
А может просто игра попалась не очень хорошая? Да нет. Обычная. Каких много. Сколько их было заброшено? И сколько будет? Но пойти бы дальше. Хотя бы что-то завершить, хотя бы где-то поставить точку. Иначе, как ещё почуствовать себя живым?