Ghostwire: Tokyo — красивая и безумная выдумка моей заблудшей души

Скорее всего, будет первая пройденная мною игра в текущем году. Вот пройду, и в другие игры играть захочется ведь столько всего надарили, и вообще, и... И, как-то всё очень... Странно?

Скриншот из интернетов
Скриншот из интернетов

Я не назову игру плохой (да и зачем?). В конце концов, я прихожу к выводу, что многое, за что хотелось бы её ругать, относится, в первую очередь, ко мне самому. Это мне скучно. Это мне не нравятся и кажутся примитивными механики очистки территории от тумана и сбора душ. Это я не заинтересован в сопереживании протагонисту. Примерно так же я чувствовал себя в BOTW.

Мне просто стало интересно вот что. Как появляются те нити, что связывают игрока и условного разработчика, заставляют первого интересоваться творением второго? Могут ли они вообще появиться, когда одна из сторон в этом не заинтересована?

В конце концов, многое зависит от конечного потребителя. Начиная от его эмоционального состояния и заканчивая материальным статусом. Кто-то игру просто не сможет или не захочет купить. А кто-то хотел бы, но просто выгорел. Интерактивность подразумевает работу, вклад в собственный опыт. Здесь можно прийти к мысли, что любое искусство интерактивно. Но не любое искусство — развлечение.

Есть множество факторов, но важна лишь их конечная сумма. Даже бытность игровым журналистом, в сущности, заставляет закрыть глаза на частное в угоду мнимой объективности. Мнимой, ибо оценка конкретного человека — это всегда его впечатления, столкновение его опыта и его текущих ощущений.

Так что там с Токио? Я устал, но сложно сказать от чего. Мне некомфортно играть с геймпада, меня не устраивает отзывчивость управления. Всё можно было бы решить игрой на ПК с нормальной мышью, но они далеко. Имеет ли это отношение к самой игре? Не думаю.

Вот есть город, пропитанный мифологией, трагедиями обычных людей. Великолепная игра с пространством и образами: красивая, увлекательная и местами пугающая. К чему мне прокачка навыков? К чему всё вот это нагромождение механик? Битвы с волнами врагов, которые ещё напрягаться заставляют. К чему мне, собственно, игра, когда нужны лишь впечатления? Ой.

Ведь всё это вздор. Бессмыслица. Сборище букв, накиданное ради внимания. Помогите мне: я к 26 годам не научился играть в игры, писать не научился, жить не научился. Чепуха!

И геймплей примитивный, и имён я не запомнил, и скучно, и безыдейно и глупо, и до бессилия тошно. Не от себя ли тошно? Не от того ли себя, который не хочет давать ничего, прося взамен хоть что-нибудь, хоть капельку чувств?

К примеру, должен ли я жалеть главного героя, потерявшего сестру? Вроде бы, должен. Иначе, дружок, отсутствие эмпатии может стать тревожным звоночком. Или почему я теперь думаю о разнице между заботой и контролем, когда ближе познакомился с антагонистом. Всё-таки тронуло, получается?

И вот в этой вот всей неразберихе, когда я не могу полюбить игру, которую хотел бы полюбить, кого считать виноватым? Как-то слишком много сходства с человеческими отношениями, как-то слишком много внимания для одной простой игры.

Безумие? — Да.

Плен дурацкой физической оболочки, когда тебе проще зайти в однообразную онлайновую помойку с цикличным геймплеем. Ведь ты привык, ты выучил кнопки, тебе даже думать там не надо. И проигрывай, и злись, и удаляй, ведь ты не в состоянии сделать усилия хотя бы для того, чтобы перестать в это играть. Откуда же взяться силам на что-то новое?

А может просто игра попалась не очень хорошая? Да нет. Обычная. Каких много. Сколько их было заброшено? И сколько будет? Но пойти бы дальше. Хотя бы что-то завершить, хотя бы где-то поставить точку. Иначе, как ещё почуствовать себя живым?

15
14 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить
Автор

Это уже :з

Ответить

Да средняя игра, но визуал крутой и городские легенды в сайдах крутые

3
Ответить

Ведь всё это вздор. Бессмыслица. Сборище букв, накиданное ради внимания.так и есть. это такой, игрожурский стилёк. абсолютно уебанский, с расстановкой акцентов и точек - когда тебе нечего написать, но написать хочется. текст ради текта. и ты сидишь и давишь из себя контент и любуешься на то, как скудные мысли обретают форму и складываються в слова.

а потом, когда начинаешь следующий абзац, тебя уже не остановить. ты просто начинаешь накидывать эти бесконечные деепричастные обороты, эти запятые по делу и без, разбавляешь это всё уебищной высокопарностью и вопросами в вечность, ну, ты знаешь, это как лесной пожар и ты в эпицентре этого хаоса, как загнанный лось тянешь ноздрями остатки кислорода, ещё, ещё, ещё, еще, да, вот он, пик, гекатомба!

какая к хуям игра, какой обзор, все было ради этого. высрал и обмяк, теперь пора поспрашивать. просто так, в вечность, вникуда. короткими фразами как будто за этим что-то есть кроме хронометража этого бессмысленного полотна, как будто ты приглашаешь читателя поразмышлять не предлагая ничего конкретного. а стоило ли оно того? безумие? возможно. повторишь ли ты это? безусловно. иначе как еще почуствовать себя живым?


графомания уровня пизды.
пишешь абстрактную поебень.
нахуй такие посты.

2
Ответить

Побольше скриншотов и считай полноценный пост, кандидат в упоминаниях лучшего поста недели (так как про игры).

1
Ответить

Время еще есть, можешь отредактировать (добавить скрины). Плюс добавь хештег #лонг

1
Ответить

Ты всё перепутал, сначала надо притворяться женщиной, а потом писать заумь

1
Ответить