Первое более-менее музыкальное применение сэмплам нашли экспериментаторы первой половины 20 века, придумывавшие новые способы синтеза и преобразования звука. Все это вылилось в направление, получившее название musique concréte или «конкретная музыка», т.е. музыка, сделанная из звуков окружающей среды, своего рода, звуковой коллаж. Да, музыкой это, конечно, можно назвать разве что в широком смысле. Да и «музыканты» были скорее учеными и звуковыми инженерами. К слову, musique concréte до сих пор существует как нишевый жанр, как пример, можно ознакомиться с сольными работами Джеффа Мэнгама из Neutral Milk Hotel.
Спасибо, прикольно!
Время от времени я сталкиваюсь с весьма поляризирующим мнением, что артисты, использующие в своем продакшене сэмплы, по сути, не создают ничего нового.
Так могут говорить только ебланы, которые ну совсем не разбираются и не хотят разбираться в предмете. Да и вряд ли они такую музыку слушают, какую ты в пример привёл :) Можно было тогда напомнить, что Продиджи или ФетБойСлим свои альбомы из семплов делали да так, что порой и не поймешь, что это семплы (вижу в конце про электронную музыку)
Полностью согласен, но когда такие предъявы кидают артистам, вроде Knxwledge (у человека вообще-то Грэмми за продакшен), то видишь, что далеко не все это понимают
Отличный пост. Спасибо!
Сколько раз уже хочу удалить "дтф" с его бесконечными "ортегами" и "мэмчиками". (А, я старый 30 летний дед. Который любит олдскульный хип-хап и иногда поиграть в игры)
Такие редкие и меткие статьи воодушевляют.
30 мин назад пришел на работу. (Завод. 12 часов в день. Настроения - нет.) Но, прочитав пост, увидел в подборках свои любимые треки, таких же единомышленников в комментах, аж радостно стало.
Отделеное спасибо, за доп, подборки. Потому что жанр не то что бы большой, но полностью ознакомиться с ним это надо время.
А так - структурированно)
Эх. Куплю себе всё-таки, либо б/у, либо новенький "акаи" на ДР)
Ещё раз спасибо. Ждём ещё)
Бери новенький. Со старыми, хоть они и интересно звучат, слишком много возни и очень много профилактики. MPC One пушка, возможности безграничные и со звуком можно колдовать, старьё эмулировать.
Любой альбом в защиту сэмплинга - любой альбом Канье
Соглашусь, но от части, по мне, его продакшен после MBDTF утратил былую искру
сама постановка звучит конечно странно, это каким камнем надо быть чтобы наезжать на семплинг. где его только не было, вплоть до всяких записей звуков природы