Марафон Resident Evil. Resident Evil 0

В предверии выхода Resident Evil 4 Remake перепрохожу все номерные части, делюсь мнением и немного рассказываю об истории разработки.

Написать я это хотел давно по всем частям, меня опередил человечек тут,но в связи с моим забегом по резидентам, решил все таки сделать серию лонгов. Первой на очереди у нас стоит Resident Evil 0, начнем с краткого экскурса в историю.

Технические чудеса и знакомство серии с Nintendo

Хоть Playstation в 90-х и считалась "домом" Resident Evil, Capcom пыталась подружить серию и с другими платформами. Касательно Zero, нас интересует именно сотрудничество с Nintendo, ведь именно на ее платформу Nintendo 64 в 1999 году был впервые анонсирован Resident Evil 0. Но сама история тернистого пути взаимоотношений двух японских компаний начинается несколько раньше.

Первой игрой серии, с которой смогли познакомиться пользователи Nintendo стал порт Resident Evil 2 на Nintendo 64.

Казалось бы, серия совершенно не подходит для Nintendo, продвигавшей себя в 90-х именно как семейную компанию,жёстко цензурирующую игры с насилием, да и вдобавок из за расцветающего тогда пиратства до последнего не хотела отказываться от своих маловместительных картриджей, в то время как Sega и Sony уже использовали куда более вместительные компакт-диски.

Но Ёсики Окамото, в то время занимавшийся франшизой, считал, что серия должна выходить на все платформы и благодаря этому в 97 году был дан зеленый свет на порт второго Resident Evil на Nintendo 64. Казалось бы, проще было бы перенести первую часть, в которой и графика похуже и в целом меньше весит, но Окамото решил, что она устарела и будет проще выпросить денег у руководства именно на вторую, которая по его мнению продавалась бы лучше. В итоге портом занялась студия Angel Studios. Перед разработчиками стояла задача уместить игру, занимавшую два компакт-диска на PlayStation (пусть и по ошибке, но об этом в следующий раз), на один 64-х мегабайтный картридж Нинтендо, что они успешно и сделали, пусть и позже установленных сроков, сильно удивив игровую общественность таким технологическим подвигом. Если не считать сильно сжатые видео и звук, порт получился практически полностью идентичным оригиналу. К сожалению, по продажам игра не оправдала надежд, но в целом порт показал, что серия вполне может существовать и на консолях Nintendo, несмотря на ее ограничения, что сподвигло Окамото на создание эксклюзивной части франшизы, специально для большой N.

Resident Evil 0 64

Так как Синдзи Миками был на тот момент занят третьей и четвертой частями серии, разработку передали под крыло Production Studio 3(подстудия Capcom) с Тацуей Минами во главе, на роль руководителя проекта Миками назначил Кодзи Оду, занимавшегося камерой в оригинальной Resident Evil, а Нобору Сугимура, ранее уже работавший над сюжетом Resident Evil 2, взялся за историю.

Кодзи Ода

Чтобы владельцы PlayStation, у которых не было консоли от Nintendo, не чувствовали себя обделенными, Ода и Сугимура решили взглянуть на историю первой части под другим углом и расширить её. Так сюжет игры стал повествовать о событиях , произошедших за сутки до инцидента в особняке, а главной героиней выбрали медика команды "Браво" отряда S.T.A.R.S Ребекку Чемберс. Соответственно игра приняла форму приквела и не требовала знакомства с другими частями серии.

Ребекка

Так как игра разрабатывалась опять на пресловутые картриджи, разработчикам вновь приходилось решать кучу проблем, пытаясь впихнуть игру на 64-мегабайтную болванку, но в то же время особенность носителя в виде практически полностью отсутствующих загрузок, позволила разработчикам проявить креатив и создать систему напарников, впервые в серии. По замыслу, игрок мог переключаться между двумя протагонистами без каких либо загрузок. Так появился второй персонаж игры - Билли Коэн. Беглый заключенный,бывший военный, якобы жестоко убивший 23 человека из своего отряда.

Билли 

Впервые о разработке Capcom публично заявили в январе 1999 года, а публичный показ состоялся на Tokyo Game Show в 2000, там же игрокам и прессе дали опробовать демо.

Так бы выглядела игра на Nintendo 64

Несмотря на теплый прием, индустрия начала диктовать свои условия и вставлять палки в колеса разработки. Продажи Nintendo 64 неумолимо падали, вышла куда более мощная PlayStation 2, которую ждал огромный успех, да и сама Nintendo уже разрабатывала преемника под кодовым названием Dolphin. Вообщем решили, что продавать игру на умирающей платформе было бы сложно, да и игра выглядела бы блекло на фоне собратов по серии, разрабатывавшихся для других более мощных платформ. В итоге менеджеры Capcom, совместно с Окамото, решили, что Zero выйдет на другую платформу, но так как игра все таки изначально разрабатывалась для Нинтендо, выбор логично пал на преемника N64, позже ставшего известным миру как Nintendo GameCube.

13 сентября 2001 года на предприятии The BIOSTRATEGY Press Conference в Токио Синдзи Миками жидко обос... Простите, объявил, что серия Resident Evil станет эксклюзивной для GameCube. Именно на этой конференции был анонсирован ремейк Resident Evil, также Миками подтвердил, что Zero продолжает разрабатываться, но теперь уже под GameCube.

С учетом того, что разработка началась еще в 98 году, команда Оды и Минами занималась проектом уже три года, что по тем временам было довольно большим сроком в разработке игр. Переводя разработку под свежую консоль, разработчики решили сохранить историю и дизайн версии игры для Nintendo64, а движок взяли от готовящегося ремейка первой части. Также была сохранена фича в виде геймплея за двух протагонистов, возможность подбирать и оставлять предметы в любой локации. Zero стала по сути вершиной эстетики классических Resident Evil, декорации, как и модели персонажей, выглядели просто потрясающе на то время, заставки также значительно улучшились. Все это стало возможным в том числе и благодаря Миками, которого даже ругали за кучу спущенных денег на заставки. Но в целом, то что все необходимые деньги ему вообще давали, отражало высокие ожидания руководства Capcom от новой номерной части.

Я потратил уйму денег на заставки. Если честно, руководство компании даже отчитывало меня за то, что я спустил кучу денег на ролики.

Синдзи Миками в интервью Computer and Video Games
Картинка и сейчас довольно приятная, задники в HD ремастере и вовсе мое почтение

Свет игра увидела в ноябре 2002 года, но к сожалению заработала спорную репутацию как среди фанатов, так и критиков. Из недостатков отмечали сюжет, который не привносит в серию и события оригинала ничего важного, абсурдного злодея, самоповторы в геймплее, чуть ли не дословное цитирование оригинала в некоторых аспектах, отсутствие ящиков, что влекло за собой иногда кучу ненужного бэктрекинга и слабые головоломки. Несмотря на это игра получила неплохие 83 бала на Metacritic, которые впрочем не сильно удовлетворили компанию. Становилось ясно - серия теряет сежесть.

Лично я не хотел, чтобы Resident Evil Zero увидела свет. Просто Окамото-сан мечтал, чтобы на платформе Nintendo вышла игра серии Resident Evil.

Синдзи Миками

Это был краткий рассказ о истории рождения Resident Evil 0, теперь я поделюсь своими впечатлениями от игры.

За сутки до изобретения ящиков хранения с функцией телепорта

С данной частью я познакомился недавно, где то в 2020 году и после прохождения каких то сильных впечатлений она после себя не оставила, половину событий игры я и вовсе забыл к моменту перепрохождения. Казалось бы проходняк вроде, можно было бы начать сразу с первой части, но я решил быть честным и еще раз попробовать оценить нулевку, как оказалось в принципе не зря.

События игры стартуют с момента вылета отряда "Браво" из S.T.A.R.S в окрестности гор Арклей пригорода Раккун Сити, всвязи со странными сообщениями о жестоких убийствах. После приземления отряд натыкается на разбитую машину военных, перевозивших опасного преступника, судя по рапорту найденному среди трупов. Далее Ребекка в ходе исследования окрестностей натыкается на поезд, который ранее во вступительном ролике жестко, бескомпромиссно и под оперные завывания атаковал пиявкам какой то странный тип. Тут и начинается наше путешествие в ужас, кровь и кишки(кишков не было к сожалению)

бу

Расписывать сюжет я не буду, на случай если кто то захочет пройти игру сам. Но в целом это стандартный для резидентов сюжет, без какой то невероятной драматургии, постановки и прочего. Он здесь лишь служит оправданием для ситуации, из которой должны выпутаться герои. Но в то же время с точки зрения лора немного интересного вы для себя узнать сможете. Кринж вы скорее всего будете ловить только на появлении в кадре главного злодея игры, но благо это происходит нечасто, умереть от этого вы не успеете.

Про этих тоже пару моментиков узнаете

Тот случай когда лучше оставить некоторые вещи как они есть

Как вы уже знаете, в игру добавили несколько на тот момент новых возможностей, вроде смены персонажей на ходу и возможности оставлять вещи где угодно. Первое в целом ощущается хорошо, вдвоем и зомби быстрее выкашиваешь, да и не так одиноко бродить везде, пусть напарник и молчит как стена все время. Вы можете приказывать товарищу следовать за вами, либо стоять на месте. Вдобавок через меню можно выбирать его поведение, а именно атаковать ли ему врагов оружием в руках или нет. Также сама система иногда добавляет напряжения в геймплей, ведь если ваш напарник умрет, то это конец игры. Поэтому если вас застает врасплох какой нибудь Личмэн, перекрывающий единственный выход из комнаты, то начинаешь натурально нервничать, особенно если вы ранены, сохранялись давно, а Молотовых вы с собой не взяли. Также напарник это по сути бегающий за вами контейнер с вещами, что хоть как то помогает сократить беготню туда сюда. Правда самих слотов предметов у героев немного, всего по шесть на каждого. Сама игра пару раз по сюжету разделяет вас, причем есть момент,где вам надо успеть вовремя в определенное место, чтобы успеть спасти товарища.

Атдай спрей

А вот то что убрали ящики это как по мне жирный минус, потому что это только добавляет ненужной беготни при первых прохождениях. Поэтому старайтесь понимать через какие безопасные места вы будете чаще всего пробегать и делайте из них склад ваших припасов, чтобы не раскидывать вещи по всей локации. Мне кажется это решение вообще лишь искусственно усложняет и растягивает прохождение. И ещё, старайтесь не класть предметы в тесных местах и у дверей, иначе потом задолбаетесь подбирать нужный. Будете либо поднимать не тот, либо вообще в дверь выходить.

Пытаюсь поднять предмет

Конечно, при повторных прохождениях проблема будет уже не такой серьезной, ибо вы будете знать что где и когда вам понадобится, поэтому беготня сократится существенно, но все же это будет только потом, да и то если вы только захотите перепройти игру.

В остальном геймплейно это все тот же резидент, много бегаем, решаем простенькие головоломки, убиваем монстров, копим ресурсы, понимаем куда идти и куда вставлять вот это вот, боссфайт, повторяем цикл, в конце мочим супербосса, уходим в закат.

Кстати о монстрах. Тут добавили парочку новых на тот момент противников. Это совершенно отвратительно сделанные макаки и Личмены.

Если макак несколько и у вас нет дробовика, то вам придется туговато. Потому что атакуют они очень быстро, сбивая при этом анимацию прицеливания, делают это толпой, скачут по стенам, любят иногда вцепляться вам в жопу, даже если вы просто пробегаете мимо них, что естественно вас задерживает. Но с ружьем и другим мощным оружием они валятся легко, да и встречаются слава богу редко.

мразь
Первый бой с обезьянычами in the nutshell

Второй новичок это Личмен, чудище состоящее из пиявок и принимающее форму человека. Какого и почему узнаете в сюжете, но как противник он получился куда удачнее. Во первых его появление сопровождается музыкальной какофонией в лучших традициях жанра, что уже нагоняет напряжения, так еще и сам по себе он быстро атакует, как и перемещается,так еще и с дистанции может вам вдарить или вцепиться. Пуль сжирает много, но если у вас есть коктейли Молотова, то уничтожается довольно быстро.

Насчет музыки и окружения ничего особо не могу сказать. Декорации максимально атмосферные, задники выполнены на высшем уровне, до сих пор выглядят отлично, музыка нагоняет немного жути, отлично сочетается с локациями и в целом хорошо справляется со своей задачей.

Лучшая локация в игре,пусть и цитирующая первую часть 

Боевая система стандартна для серии, классическое "танковое" управление персонажем. Новшеств из ремейка первой части, вроде предметов для отражения атак не завезли.

Головоломки тоже достаточно простенькие, некоторые решаются совместными усилиями персонажей. Например один управляет решетками в комнате, а второй бегает по этой комнате. Или Билли поднимает рычагом клетку, а Ребекка берет предмет, лежавший в клетке.

В целом же, Коэн способен впитать больше урона, а Чемберс, хоть и хрупенькая, но зато умеет смешивать травы, что конечно странно, ведь даже салага Леон умел это делать, но так то это не критичная условность. Какое никакое, но развитие взаимоотношений между героями также присутствует, по ходу игры, преодолевая препятствия они начинают доверять друг другу, ну а Билли со временем расскажет за что его повязали.

Билли пихает Ребекку в вентиляционное отверстие

Заключение

В целом же игра после повторного прохождения оставила скорее положительные эмоции. Это тот самый классический атмосферный резидент, буквально всасывающий в свою атмосферу, рутину менеджмента и бэктрекинга, когда ты на ходу продумываешь свои следующие шаги. Напряжение он также достаточно хорошо поддерживает, иногда становится буквально не по себе из за того, что удача от тебя отвернулась и ты израненный и без патронов должен как то выкрутиться. Как по мне серия всегда была не про ужас, а именно про постоянное напряжение, неуютность, желание выбраться из передряги и Zero прекрасно вызывает эти ощущения. Конечно есть недостатки и спорные решения, но на общее впечатление они особо не повлияли. Для тех кто любит пробегать каждый резидент за 1 минуту с ножом на харде тут тоже как обычно есть вознаграждение, вроде бесконечного оружия и ачивок за сложность и время. Также после прохождения открывается мини-игры Leech Hunter и Wesker Mode, в котором вы можете пройти игру за Вескера, используя в том числе его суперспособности. Вообщем игру я рекомендую, сам оценил бы на 7 из 10.

На этом все, перехожу к прохождению первой части, Спасибо что прочитали, пишите что думаете и хотите ли вы видеть подобные тексты о следующих частях. Насрал, не вытер, ушёл.

При написании текста использовал книгу Алекса Аниэла "Обитель Зла игровой индустрии" изд. Бомбора, а также гугл. Скриншоты и видео в основном сняты мной.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Splatt
Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Илья

успешным обзорщикам успешные донаты

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kak- to- tak 2.0

Ахуенно

Ответить
Развернуть ветку
George XF Проповедник

Прочитал за секунду. Лучший 😎 всегда так делаю

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Райан Гослинг
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Коробков

зеро прикольный. Злодей конечно нелепый, но тут уж ничего не поделаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Райан Гослинг
Автор

Сама идея такого злодея конечно не худшая в серии. Просто он кринжовый именно поведением и внешностью.

Ответить
Развернуть ветку
Aristocrat SS

Самый душный резик и самый сложный (после Вероники), игру ругать совсем не хочется, но это боль на харде. Менеджмент инвентаря двух персонажей, большие пушки занимают по два слота, а всего их 6. Сундука нету, выкидавай все на пол, потом ебись с тем, чтобы подобрать нужный предмет. Реббека как абуза ходит, бесполезный перс (мало жизней, медленнее стреляет), чисто для головоломок, которые тоже душные, ну прям вообще. Комнаты сделаны так, что один фиг тебя зомби покусает, просто пробежать не выйдет, плюс у комнат может быть по 3 неудачных ракурса камеры, из-за этого иногда происходит тупизм. По плохому анимешный сюжет и злодей. Духота, однако игра все равно ламповая, графически так вообще бомба. Плюс химия у персов мне понравилась.

Ответить
Развернуть ветку
Райан Гослинг
Автор

Ну духоту я испытал только вот как раз из за отсутствия сундука и гребаных обезьян,благо если делать все правильно их встречаешь пару раз и при наличии дробовика они сильно не задалбывают. По сложности поспорить пока не могу,ибо на харде не бегал,но нормал нулевки куда легче нормала первого резика за Джилл по ощущениям (сейчас как раз играю). Зомби валятся быстрее. Ребекка у меня тупо как склад боеприпасов и предметов была,плюс все таки вдвоем быстрее валить зомби. Если я знал что ща будут хантеры или те же обезьяны с личменом,то я ее тупо оставлял где нибудь и шел валить в соло. То есть в принципе она мне была полезна,но тут надо конечно понимать что игра сбалансирована таким образом(те же долбаные шесть слотов на рыло). В остальном согласен полностью, в целом впечатления положительные остались

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Большаков

Ваще каеф

Ответить
Развернуть ветку
Райан Гослинг
Автор

Спасибо)Блин когда уже кто то придет и разъебет меня, а то чёт только похвала идёт

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
AsF

Хорошая часть, не понимаю за что ее многие люто хейтят. Самый большой минус отсутствие ящиков из-за чего первое прохождение становится душноватое, по крайней мере на харде.

Ответить
Развернуть ветку
Райан Гослинг
Автор

А хрен знает за что. Конечно в ней есть дебильные решения вроде на кой то хрен вырезанных ящиков, но я лично быстро привык. Ну ещё она какая то несложная сама по себе. Ща начал перепроходить первую и на контрасте охренел немного. Зомби жрут куда больше пуль,Джилл откисает вообще буквально за пару укусов и тд. А так мне лично зашла все таки вот со второго раза. Не самый лучший,но все ещё хороший резидент

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

За духатуру с менеджментом 2х персов. За дурацкого поющего аниме злодея (по сочетанию никчемности и кринжа даже сложно найти кого-то хуже в серии). За глупую поставновку катсцен в духе боевичков Джона Ву, где Билли, прыгая в слоу мо, стреляет в личику, которая тоже замерла в полете и тд. Клоунские главные герои: хулиган из старших классов конца 80х, Ребекка хрупкая аниме тня. За дурацких боссов и врагов животных по типу вылезшего из варпа босса-скорпиона в вагоне поезда, кривой летучей мыши, обезьян. За реюз Тирана. За отсутствие ящиков для предметов и необходимости скидывать вещи на пол, устраивая свинарник на локациях. За предметы на 2 слота, некоторые из которых являются ключевыми. За то, что в игре 4 схемы управления и ни одна из них не сповпадает с ре1р. За то, что она называется Зиро и некоторые игроки начинают проходить серию с неё, забивая после этого на классику навсегда. Но я готов на всё это закрыть глаза, если бы капком додумались сделать в зеро кооператив, как re: outbreak. Но этого не случилось и что имеем, то имеем.

Ответить
Развернуть ветку
George XF Проповедник

А я проверял сидел, проебал или нет. Читаемс

Ответить
Развернуть ветку
Райан Гослинг
Автор

Лучший,приятного надеюсь чтения

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
knight.killer

Лучше бы с ремейка оригинала начал. Зиро уж очень душная, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Райан Гослинг
Автор

Была такая мысль,но решил все таки пройти все части. Да и не пожалел в итоге. Я скорее задушусь с кривым портом код вероники прямиком с пс2

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Мелины

Это мы читаем

Ответить
Развернуть ветку
Райан Гослинг
Автор

Можешь не читать,главное плюсик)))0)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MiGraine

Заслуженный лайк

Ответить
Развернуть ветку
Райан Гослинг
Автор

Спасибо ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Ник СЦК

Так ну во первых это лучший резидент и отличный лонг

Ответить
Развернуть ветку
Райан Гослинг
Автор

Прям лучший?)Спасибо больше)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
RusAQ

Всё-таки делаешь. Красавчик)

Ответить
Развернуть ветку
Райан Гослинг
Автор

Ну да,но правда походу не успею первые три перепройти до 24,придется наверное отложить и писать уже после прохождения ремейка четвёрки)Но может ещё один успею выкатить скоро

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Лебедь

Блин, игра 2002 года, но часть 0... аааааааа, как это всё понимать? Типа это какой-то приквел? А ты решил прям по порядку проходить? Пиздец, наломали дров... то есть частей!

Ну и глянул там ролик и вспомнил, что больше всего меня душили в игре не монстры, а эти убогие переходы через двери.

Будем следить :)

Ответить
Развернуть ветку
Райан Гослинг
Автор

Еее даже Лебедь пришел, спасибо. Да,это приквел,продиктованный желанием сделать что то эксклюзивное в серии для Нинтендо. Сама такая стратегия упора на нинтендо потом быстро навернется,об этом потом тоже напишу в одном из текстов)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марвин из Слизерин

Ну прям красавчик, прям репостнул я даже)

Ответить
Развернуть ветку
Райан Гослинг
Автор

Оооо, спасибо большое)

Ответить
Развернуть ветку
Милла Крабович

Найс, пиши еще

Ответить
Развернуть ветку
Райан Гослинг
Автор

Спасибоо,буду по всем писать раз уж начал)

Ответить
Развернуть ветку
Mivallion

На какой платформе проходишь? Сам тоже такой идеей загорелся, выбираю между пк, коробкой и свичем

Ответить
Развернуть ветку
Райан Гослинг
Автор

Я на плойке пятой играю,на геймпадике перед теликом. На ПК тоже есть у меня. Не думаю что разница какая то гигантская есть,за исключением русика,который можно накатить на компе. Она сама по себе без русского

Ответить
Развернуть ветку
Клава Мастай95

Однозначно худшая игра основной линейки, даже ленивая Вероника на ее фоне выглядит более-менее. Никому не советую проходить перед первым ремейком и особенно если вы только знакомитесь с этой серией игр - Зеро может отбить у новичка всякое желание играть в Резики. Не потому что она дико медленная и неудобная даже по меркам классики - это просто плохая игра сама по себе. Вторичная, бездарно сделанная, с "сюжетом", годным только для параллельной вселенной.

И самое обидное, что по технологической части игра весьма впечатляет и по сей день. У них была возможность вообще отказаться от остопиздевших дверей загрузок, сделать крутые локации с "живыми" анимированными задниками (страшный Раккунский лес так и напрашивается!), а вместо этого слепили еще один особняк и еще одну лабу (кальку с лабы из второй части), приправив убогим сугимуровским сценарием и диалогами уровня фанфиков. Нобору Сугимура пошел в разнос еще в Веронике, но на Зеро он оторвался по полной, отдельно доставляет, что этот стыд помимо сугимурыча писала целая студия "профессиональный сценаристов" Flagship.

Ответить
Развернуть ветку
Райан Гослинг
Автор

Жоска ты к ней конечно)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Splatt

Ребекка топ тян так-то, да и вообще хорошая игра, хейта к ней не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Райан Гослинг
Автор

Да я б не сказал что хейтят прям

Ответить
Развернуть ветку
ФАМИЛИЯ ИМЯ

Уважаемо

Ответить
Развернуть ветку
Райан Гослинг
Автор

Вот ща первый гоняю,брал этот бандл как раз,правда в цифре

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Читать все 71 комментарий
null