ЗАЩИЩАЯ ХРЕНЬ : DmC: Devil may Cry

ЗАЩИЩАЯ ХРЕНЬ : DmC: Devil may Cry

Всем халлоу!

В народе Devil May Cry от Ninja Theory принято ругать и не любить в виду, того что "ВОТ, ДАНТЕ НЕ ТОТ, ВЕРГ УЖАС, ГДЕ МОЙ DMC?" И так далее в этом духе. Многие форумы и разговоры за столом сводятся к тому, что "Раньше было лучше". Но вот знаете чо??? Я здесь хочу ЗАЩИТИТЬ перезапуск!

ЗАЩИЩАЯ ХРЕНЬ : DmC: Devil may Cry

Потому что считаю, что топят его не совсем заслуженно (конечно же эта часть не без косяков, но все же). На Metacritic средняя оценка по платформам у DMC от Британцев: 85 баллов (для справки у dmc 3 на момент написания: 86 баллов). Так что, пожалуй, начну я раскладывать по полочкам, почему надо все таки пересмотреть отношение к этому продукту.

СРАЗУ ЖЕ ОГОВОРОЧКА ИЛИ ДИСКЛЕЙМЕР! ТУТ КУЧА СПОЙЛЕРОВ НА ВСЕ И ВСЯ ЧТО ТАМ ЕСТЬ! ВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНЫ! ЕСЛИ ПРОЛИСТАЛИ ТО САМИ ВИНОВАТЫ!

СЮЖЕТ

Видите ли в чем прикол: людей, до этого знакомых с оригиналом, напрягало то, что "а чё это Данте полупанк, полуэмо?","почему Вергилий хотя бы поначалу за добро?","Где белые волосы?". И начать, я думаю, надо с того, что перезапуск происходит в АБСОЛЮТНО другой вселенной. Давайте для примера возьмём (МАКСИМАЛЬНО ВНЕЗАПНО!!!) Человека-паука 2099.

ЗАЩИЩАЯ ХРЕНЬ : DmC: Devil may Cry

В нем и будущее, и паук - не Паркер и способности другие и предыстория и вообще все не как в оригинале... Однако суть осталась той же. Паук так же сражается со злодеями (потому что "че это они пакостят?"), лица тоже ооооочень знакомые (как минимум Гоблины, Доктор Осьминог и Скорпион на месте). Здесь это просто ответвление на другой лад, которое предлагает взглянуть на знакомых героев в новых условиях.

Та же фигня и с DmC:Devil may Cry. Здесь те же герои с теми же характерами (Данте — бунтарь, Вергилий — ЧСВшник, Мундус — мудила), сохранены многие детали : приемы типа Stinger, Helmbreaker , Hightime, те же звёзды жизни и "дьявольского рамса"(привет КВЕН), вооружение главных героев — Мятежник и Ямато, Эбони и Айвори.

"Черный, Белый... I miss you, GIRLS"
"Черный, Белый... I miss you, GIRLS"

По большому счету изменился только мир и из-за этого предистории персонажей. Мы больше не в магическом полу-средневоковом — полу-добрый-вечер-восьмидесятые мире...

...а может просто в Capcom тоже календари с 80ых на стенах до сих пор висят?
...а может просто в Capcom тоже календари с 80ых на стенах до сих пор висят?

Это современность со всеми этими СМИ, мегаполисами, клубами, граффити во дворах, энергетиками и вот этим всем (к слову даже в Devil May Cry 5 все как будто максимум в конце 20 века происходит), поэтому и герои такие разные.

Добро пожаловать в Лимбо Сити!
Добро пожаловать в Лимбо Сити!

Здесь демоны - не обычное дело, с которым люди сталкиваются каждый день, а скрытый и тайный мир. И поэтому мне очень легко поверить в то, что в этом мире чувак, ломающий в третьей части музыкальный автомат, чтоб тот сыграл LET'S ROCK! становится панком (сомневаюсь что ему пошел бы образ Стаса Михайлова), который ходит в очень тематически правильной одежде (военные ботинки, майка-алкашка и плащ с большим капюшоном), что, кстати, не сильно отличается от его внешнего вида из той же третьей части (ваще мне кажется плащ на голый торс смотрится глупее чем нужно).

Данте из DMC 3 и из DmC:Devil may Cry
Данте из DMC 3 и из DmC:Devil may Cry

Вергилий претерпел большие метаморфозы, но не настолько, чтоб его не узнать: плащ стал строже, характер, как по мне, стал чуть более капризный и детский, но, все таки, более вдумчивый и аккуратный, чем тот же Данте.

Вергилий из DMC 3 и из DmC:Devil may Cry
Вергилий из DMC 3 и из DmC:Devil may Cry

Мундус... Мундус... Буду честным — я так и не осилил первую часть до конца поэтому его мне сравнивать не с чем, но в теории, роль главного злодея он играет не плохо.

Мне кажется я где то это уже слышал...
Мне кажется я где то это уже слышал...

Он мотивирован, имеет цель в виде Ордена и Данте, раскрывается его характер (сцена соития с Лилит говорит о многом), конфликт с ним, его дизайн и финальная форма в босс-файте делают из него чувака, которому не только Данте, но и сам игрок очень не против надавать в бубен.

И вообще, если совсем уж обобщать, то мир оправдывает изменения в персонажах и, в принципе, логично смотрится в вакууме, если четко отгородить эту часть от всей франшизы(ЭТО НИКАКОЙ НЕ ПРИКВЕЛ, ЕТИТЬ МЕНЯ В НОС).

Технически, нам очень красиво развивают и раскрывают конфликт братьев: Данте метается между эгоизмом и небезразличностью ко всему ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, а Вергилий, в итоге, показывает, что он больше все таки ДЕМОН, чем ЧЕЛОВЕК. В финале братья ссорятся и вступают между собой в бой.

Финал у этой игры как конец любой шутки команды КВН Плюшки им. Ярослава Мудрого... Тебе все вроде нравится, но конец прям фу.
Финал у этой игры как конец любой шутки команды КВН Плюшки им. Ярослава Мудрого... Тебе все вроде нравится, но конец прям фу.

Мы всю игру наблюдали за их отношениями и характерами, за тем как они воссоединяются... И конец (если по честнаку, притянут за уши, слишком уж просто они дерутся) показывает почему же их вражда почти вечна (правда тут есть большое отличие от оригинала, где они больше дурачатся, чем серьёзно ненавидят друг друга, вспомните про JACKPOT).

Прибавилось кат-сцен. Диалоги, лор, МОТИВАЦИЯ... По большому счету там есть все (кроме анимешного эпика оригинала, с другой стороны не ощущается диссонанс между роликами с Данте, круто дающим всем люлей и геймплеем, в котором тот же герой, но уже руками игрока так же ЭПИЧНО огребает от всех). Есть какая-никакая история, которая героя заставляет куда идти и в которой у главного героя обозначаются цели, сюжет имеет целостность(четкое начало и четкий конец + завязку и вот это все).

ГЕЙМПЛЕЙ

Вот тут изменения жирнее и сложнее. Для начала Lock-on... Его нет! И с одной стороны это плохо — пропадают приемы которые можно делать нажав цель+назад или цель+вправо-влево.

Неван - ты навсегда в наших сердцах💜

С другой стороны управление становится более отзывчивым (в тройке часто бывают моменты когда путаются стороны позиции и ты вместо выпада делаешь подкидываение в воздух). Так же, упразднили систему стилей и теперь все интересные приемы делаются без лишних манипуляций и заморочек, что, по большому счету, меньше делает мозги и упрощает доступ к арсеналу приемов на лету. Например вместо того что бы Град Пуль делать в стиле Gunslinger с помощью кнопки O/B прыгнув в воздухе, вы просто жмёте кнопку прыжка и стрельбы вместе.

Не сильно бьющий, но до одури эффектный трюк.

Переделали системы комбо и выбора/смены оружия, которые в этот раз стали более вдумчивыми, чем в предыдущих частях. К примеру: ударив мечом два раза вы можете применить усиленную атаку топором в Демонском режиме, которая при простом махании Арбитром делается заметно дольше. Все комбинации легко сочетаются друг с другом, а оружие, которое можно менять на лету и во время комбо, даёт другое ощущение арсенала.

Перекаты назначили на отдельную кнопку, так что страдать от того, что играешь не Trickster'ом, уже не приходится (+ в воздухе тоже можно мансовать, правда меньше чем на земле или применять Ангельское ускорение, что как бы почти Dash в воздухе из классики).

Откровенно не удачными я бы назвал Демонский/Ангельский режим(именно режим, а не оружия, которые временно активируются на кнопки-курки) и Devil Trigger. Проблема системы красного и синего оружия в том, что оно не работает или просто очень глупо используется... Максимум на арене противники разного цвета. А вот возможность притягиваться или притягивать противников стала очень удобной вариацией руки Devil Bringer у Неро из четвертой части(кстати бесящий момент со сменой Неро, который ко всем тянется или всех тянет, на Данте в середине игры, который очень сильно тормозит, когда надо сблизится с противником, ведь до этого больше половины игры нас приучают не напрягаться в этом вопросе...хотя надо отметить: это в каком то смысле меняет привычный геймплей).

Ещё одна приятность скрывается в магазине... Приемы! Их много, они крутые, и персонаж очень ощутимо развивается по ходу игры. Приемы можно откатывать если не понравилось или купили не то (откаты были и в 4 части, но за это удерживалась какая то часть Гордых Душ).

Появился режим тренировки( вот блин, че че, а это? японцы??? Вы что за 4 части не догадались что нам нужен этот режим?), в котором можно опробовать любые приемы и комбо, отточить их если уж совсем охота заморочится.

Боёвка вообще чувствуется мягче и более податливой чем третья и четвертая части, в которых меньше думаешь над СТИЛЬНЫМ прохождением и больше закликиваешь противника.

Появились более выраженные парирования.

Бои прибавили вертикальности и сделали ее, в кои то веки, удобной, ведь теперь вы не делали 2 удара и падали на землю... Теперь с помощью функций тянуть и тянуться, косе, которая цепляет всех и тянет вверх, Аквиле, которая очень хорошо поднимает в воздух и собирает в кучу и комбинированию ударов разным оружием, воздушные бои приобрели интерес и возможность биться с летающими противниками на равных (терпеть не могу всяких Мефисто из четверки или Ангелов из тройки).

Ладно когда только он, но когда их несколько и рядом Фауст... Охота отдать геймпад тем кому нервов не жалко!
Ладно когда только он, но когда их несколько и рядом Фауст... Охота отдать геймпад тем кому нервов не жалко!

Прибавилось платформинга... По этому поводу сказать особо нечего, потому что он прост и не напряжён (в отличие от тройки!!!!!), возможно его больше чем хотелось бы, но он хотя бы не тормозит динамику, и даже возможно даёт передышку.

ОБЩИЕ ПОДМЕЧАНИЯ

В reboot'е нет почти никакого бэктрекинга (если не считать миссию где нужно вернуть глаз Финеасу), все культурно разделено на сегменты арен с врагами и прогулки до них в максимально разнообразных локациях, с попутным поиском секретов. 3 и 4 части слишком часто на мой взгляд грешили хождением туда-обратно (четверка вообще эпический пример лени гейм- и левелдизайнеров: вы пол игры играете за одного персонажа и идете до конца дороги, а вторую половину за другого, идущего по той же дороге в обратном направлении). Все уровни стали линейными и поэтому проблемы "А КУДА СЕЙЧАС, ЧЕРТ ПОДЕРИ, ИДТИ?" здесь не возникает.

Соври и скажи что прошел это с первого раза
Соври и скажи что прошел это с первого раза

Вас стараются максимально НЕ отвлекать от боевики. Чуть-чуть хочется поругаться на введение элементов метроидвании, когда очень много тайников нельзя достать при первом прохождении, ведь возможности для их открытия лежат на последующих уровнях (это с другой стороны подталкивает к перепрохождению, благо DMC всегда славился кучей сложностей на любой вкус и цвет).

Визуальный стиль всех локаций в DMC 2013 года вообще красота, ляпота и радовать глаз не перестает ни в одной из миссий, что парк аттракционов, что город, что тюрьма, которая вверх ногами, что клуб.

ВЕЩИ, КОТОРЫЕ БЕСЯТ

Здесь слишком лёгкая «платина»... Для кого то это - плюс, но по факту, игра не бросает челендж так, как делают это другие части(про easy to learn, hard to master здесь не слышали): большинство боссов закликивается и особого подхода не требуют... Разве что сам Вергилий но тут скорее просто потому, что это противник, который выбивается из ряда «арена-боссов», что стоят в одном месте или просто очень медленные и гигантские. Финальный босс-баттл сложен на любом уровне сложности потому что к такому типу противников за игру вы тупо не привыкли + у него куча атак, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно запоминать, а последний удар вообще нужно нанести ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в режиме ДЬЯВОЛЬСИХ РАМСОВ( возможно до этого и можно догадаться, но я тупил в первый раз и умирал только из-за того, что этот бой не заканчивался).

ЗАЩИЩАЯ ХРЕНЬ : DmC: Devil may Cry

Если в начале игры вкачать Дьявольское Уклонение, которое усиливает урон главного героя, то игра облегчается в разы, благодаря чему все умирают с 2-3 ударов даже на DANTE MUST DIE. Дело просто в том, что скорее всего, вы в начале игры просто не обратите внимание на этот скил, но после его приобретения вы сразу превращаетесь в ФИЛА СПЕНСЕРА КОТОРЫЙ Е**Т!

ЗАЩИЩАЯ ХРЕНЬ : DmC: Devil may Cry

Заучить это уклонение особых проблем не составляет, поэтому и проходятся в последних пробегах уровни вообще только так.

Местный режим ярости (в отличие от например той же DMC 3 и 4) не упрощает жизнь тем, что ты наносишь дофига урона и очень быстро бегаешь и бьешь, а наоборот: превращает все действо в цирк с конями, когда ты пытаешься притянутся или притянуть всех к себе ,а на это у тебя уходит время. И именно из-за этого использовать DT не хочется.

Вопрос... Почему во флешбеках у Вергилия белые волосы с детства, а у Данте русые? Окей, кто-то из них в маму, кто-то в папу... Почему тогда цвет волос Данте в конце меняется на полностью белый? Может братишка в синем свои силы обнаружил ещё в детстве?

Вот тут я прям чувствую что меня пытаюсьтся нае**ь
Вот тут я прям чувствую что меня пытаюсьтся нае**ь

Миссия, после убийства суженой Мундуса, где нужно помочь Вергилию и Кэт проехать путь на машине через чур коротка, а уровень в башне наоборот чувствуется слишком длинным. Уровень в убежище Ордена (кароч на базе Наших), где мы спасаем ведьмочку с баллончиком, находясь в Лимбо, вообще сажает темп.

Сюжетную часть с местью Мундуса мне кажется все таки не дотянули: слишком легко дал захватить свою любовницу, слишком уж легко он распустил погоню за главными героями после ее убийства, а то как братья-нефелимы легко добрались до кабинета главгада я вообще молчу.

ЧТО-ТО ТИПА ИТОГОВ

В итоге DmC: Devil may Cry не плохой и довольно захватывающий, реиграбельный слешер, которому не фартануло: не удачно предстал в самой первой презентации(в которой он выглядел через чур скучавшим по 2007му), не справился с эмоциями фанатов, которые вообще топили его больше всех (синдром утёнка штука страшная), не произвел какой-то мега фурор, чтоб предоставить достойную альтернативу предшествующим 4 частям и со временем вообще затерялся среди предшественников.

Смотришь на картинку, а слышишь "my name is Dante"
Смотришь на картинку, а слышишь "my name is Dante"

Этот проект - очень интересный эксперимент в стиле "американских ремейков японских ужастиков", представляющий новые ощущения от редкого и слабо эволюционирующего жанра. Если вы считаете что эта игра - полная хрень, то попробуйте дать ей шанс как будто это Spider Man Noir от Marvel или даже последние части Tomb Raider от Crystal Dynamics...

МММ?

Да, не идеально, да не как в классике, но эти игры тоже могут делать интересно, дать новых ощущений и игрового опыта. А если вы ещё не играли, и сомневаетесь надо ли вообще, то на это стоит взглянуть как минимум из научного интереса, что же авторы Hellblade: Senua's Sacriface делали до этого.

Прошу прощения за шакальное качество некоторых материалов, хотел чтоб всё было в цвет, но иногда пришлось выкручиваться тем что нашел. Не судите сильно строго, это мой первый блог. Очень интересно какой же будет фидбэк)

301301
227 комментариев

Помню к игре относились не очень хорошо в момент выхода, но сейчас подавляющее большинство людей к ней вполне хорошо относится вроде бы.

83
Ответить

Потому что пятая часть вышла. Тогда бомбили, потому что думали, что оригинальную серию убили ради ребута.
Мне все части, которые прошел, нравятся (в первую и вторую не играл). В идеале хотелось бы, чтобы и оригинальная серия и ребут развивались одновременно, но увы.

39
Ответить

Потому что DMC5 оказалась убогой, и на её фоне фейловато-выпендрежный DмC внезапно стал выглядеть куда лучше и оригинальнее.

6
Ответить

Охуенная часть. Лучше 5.

73
Ответить

Даже двуха лучше 5, чего уж там.

8
Ответить

хоть и игра про геймплей но она не может быть лучше 5 ибо в 5 есть канон.

Ответить

В отличии от остальных игр серии, единственная нормальная игра с точки зрения геймдизайна, логики и построения уровней. Отличный синг проект. Единственное что визуальное исполнение некоторых оружий и врагов был не слишком интересным.

59
Ответить