Мили Морали - за што? Vol.2

Кому нужен этот паук?
Кому нужен этот паук?

Введение

Я его все таки прошла. Зачистила ВСЮ карту! Но не прошла пару сайдов и некоторые задания из местного «приложения». В остальном все активности на карте полностью зачищены. Теперь я считаю, что имею полное право говорить все что угодно об этой игре! Особенно после того как я дала себе время остыть и не пишу этот текст на эмоциях. Сюжетные спойлеры в этом тексте будут скрыты для тех кто еще не проходил игру.

Игра: Spider-Man: Miles Morales

Платформа: PlayStation 5

Устройство ввода: Dualsense

Сложность: Spectacular (Максимальная, при первом прохождении)

Язык: Английский

При создание этого текста я буду опираться на свой предыдущий пост об игре.

Так как большАя часть людей сказали, что я ничего вообще не поняла, что все не так, а вот это вообще вкусовщина и много чего другого, и игру я кстати не закончила! .. То я решила все же ее допройти и написать полноценный большой пост со своим (никому не нужным) мнением об игре. Мне самой захотелось попрактиковаться в изложении мыслей, поэтому в меру собственных возможностей я попытаюсь показать вам свою призму, через которую я увидела игру. Поэтому далее идет большой…

Дисклеймер

Автор выражает субъективное мнение, которое может отличаться от вашего, чужого и чьего-либо еще. Автор желает всем только добра, любви, денег и крутых игр, в общем всего самого хорошего. Автор не игрожур и только учится формулировать мысли в формате постов на dtf. Впечатлительным просьба убрать руки от клавиатуры.

Мили Морали - за што? Vol.2

Музыка

Музыка в играх очень важна для погружения. И в обоих частях игры (а я их и сравниваю) мы слышим ее очень много. В прошлом посте я уже приводила этот пример, но я не могу не обратить внимание на этот момент снова. Послушайте и сравните основные музыкальные темы. Допустим вам дали послушать две композиции и сказали, что они из игры… В какую бы игру вы больше захотели поиграть на основе услышанного?

Spider-Man: Miles Morales Main Theme
Marvel's Spider-Man 2018 Main Theme
Какая композиция нравится больше?
Spider-Man: Miles Morales
Marvel's Spider-Man 2018

По сути этот опрос является универсальным тестом. Вы выбираете понравившийся трек и сразу понимаете в какую часть паука вам поиграть. Если что, то мне не нравится саудтрек Майлза от слова «совсем», но я дала шанс этой игре и очень пожалела, что не прислушалась к своим ощущениям. А вот оригинальная игра звучит просто замечательно.

Геймплей

Таким временами ощущается паук Майлза
Таким временами ощущается паук Майлза

Достану свою цитату из прошлого поста на тему геймплея:

На самом деле тут слов особо и не нужно, ибо он слабо отличается от оригинальной игры. Да, немного изменены механики из-за Веном-атак в первую очередь, в этой части можно становиться невидимым. Однако в целом все +- идентично.

Так как сейчас игру я уже прошла, то с легкостью могу подтвердить свои же слова. В сравнении с оригинальной игрой нам просто добавили новый тип атаки и возможность становиться невидимым (иногда действительно полезно).

К сожалению нам дали отвратительные дополнительные устройства (гаджеты). Я не поняла зачем они нужны, так как они бесполезны и никак мне не помогали в прохождении, а только отвлекали, кстати их всего 4 (включая «паутино-стрелялки»). Основных механик ведения боя более чем достаточно.

Еще в игре действительно присутствуют какие то геймдизайнерские просчеты что ли… Иногда во время передвижения или боя персонаж отказывается напрочь делать то, что я от него хочу. Я пытаюсь притянуться к какой то поверхности — игра мне не позволяет. Не могу ударить выбранного врага, не могу подтянуться на паутине, не могу отпрыгнуть… Я не стану прикреплять видео-доказательства, так как этого все равно будет не понять, можно только ощутить.

Передвижение по миру

Затрону безумно важный момент касающийся конкретно игр про человека паука — перемещение по Манхеттену, или мувмент. Как оказалось, многие даже близко не понимают суть понятия. Придется пояснить…

Мили Морали - за што? Vol.2

То есть мувмент — это игровая механика! То, какими способами ты можешь перемещаться по городу — это и есть мувмент. И он в обоих играх про паука идентичен абсолютно! Мы можем зацепляться за здания и лететь на паутине, мы можем притягиваться к объектам и отталкиваться от них, мы можем немного ускоряться, зацепляясь двумя паутинами сразу, мы можем бегать и ползать по стенам, мы можем свисать с потолка… Вот это мувмент!

Дело в том, что в игру про паука хочется возвращаться именно за этим! Чтобы просто полетать и насладиться видом города. Многие действительно тратят на это много времени, так как это очень приятное занятие. Но тут важно понимать за каким конкретно пауком вам приятнее наблюдать, ведь мувмент играх идентичен в отличии от анимаций.

И далее я хочу поговорить об анимациях во время мувмента, и вот они уже сильно в обоих играх отличаются. Прикрепляю для наглядности видео, где я прошу обратить внимание на то как ведет себя паук во время полета.

Как перемещается по городу Майлз

Как и в примере с музыкой, нам сразу становится понятен характер персонажа. Он скорее брыкается на паутине… Вечно как то выделывается, ведь нам для этого добавили действительно много различных анимаций. Мы как никак играем за обычного современного подростка, от которого благородностью даже не пахнет. Майлз безумно горд за себя, ведь он человек паук, и может делать такие крутые штуки, посмотрите все на него, как же ему нравится выделываться! Думаю, людей с похожим типом восприятия мира как раз и привлекает эта игра. Так как я не такая, то мне было просто не приятно наблюдать за главным героем абсолютно всю игру, потому что он не серьезный. Можно сказать, что в этой игре мувмент идентичен оригинальной игре, только анимации заменили на х*евые кривляния:)

Как перемещается по городу паук Паркера

А вот как передвигается Паркер. Посмотрите какие у него отточенные акробатические движения. Ничего лишнего, приятно смотреть! Питер ведь довольно скромный парень, ему не нужно выставлять себя на показ.

За каким пауком приятнее наблюдать?
За Майлзом
За Питером

Сюжет

Теперь я могу с гордостью заявить, что сюжет SP: Майлз Моралез мною был познан! А значит я могу сказать, что он полное г*вно! Возможно имеет место сказать, что его тут и вовсе нет, так как по факту мы просто наблюдаем за траумами глупых, безответственных подростков. Тут даже для «коллектиблс» невероятно скучные, ни одного запоминающегося…

Есть конечно (очередная) глупая деталь, которую стоит затронуть — это собственно завязка игры. Так как в этой игре решили все сделать хуже, так и Питера сделали хуже. Поясняю суть игры: теперь в городе 2 паука и Паркер решает немного расслабиться и передать защиту города подростку без какого либо понимания что делать в той или иной ситуации.

Паркер просто заявляет: «Чел, слушай, моя женщина едет в Европу работать, я хочу с ней поехать в качестве фотографа. Ну… отпуск… Понимаешь? Присмотри за городом по братски." Вот каким то таким странным образом разворачиваются события. Очевидно, что наш ГГ будет только рад, ведь он же должен всем доказать, что он крутой, что он справится! И конечно же (а как же иначе), гигантские проблемы быстро находят Майлза. Естественно Паркер узнает об этих проблемах, но он решает НЕ возвращаться?!

Сценарий писали нейросети…

То есть продолжается игра так: "В городе полная жесть происходит, но ты говоришь, что все под контролем, даже когда это очевидно не так, и мне бы нужно срочно вернуться? А, ну… тогда, ладно, успехов, бро!"

В общем я не вижу смысла надолго останавливаться на сюжете, так как о нем больше нечего говорить. Игра то к тому же оказалась совсем не большой, занимает часов 9 +-. Тут все держится на экшене и персонажах. О них стоит поговорить подробнее.

Персонажи

Майлз — это глупый ребенок подросток. Питер — благородный молодой человек с большим опытом, несущий груз ответственности за город.

И этим все сказано. В прошлом посте я прикрепляла видео сравнения поведения персонажей. И по прохождению игры можно добавить еще кучу примеров, но зачем? Все становится ясно в первые минуты знакомства с персонажами.

Под спойлером (как ни странно) спойлер, к оригинальному пауку. В нем можно увидеть воспитанность Паркера в сравнении с Майлзом, который ведет себя довольно грубо. Нам даже в первой части дали понять кто он в этой вселенной, мы знали даже тогда!

Встреча на похоронах

Во избежание более крупных спойлеров я не буду разбирать остальных персонажей SP: Майлз Моралез в деталях. Но про них я также не смогу сказать ничего хорошего. Большую часть игры мы наблюдаем за неадекватными реакциями и действиями персонажей, которые приводят к печальным последствиям.

Как же у меня горело, когда ГГ узнал нечто очень важное и он должен сообщить об этом другому персонажу, чтобы не случилось что-то плохое, но он НЕ говорит об этом… Он скажет: «Ты не понимаешь! Я должен тебе сказать нечто важное! Тебе необходимо это знать! Послушай! .. » И все это время он НЕ говорит сути! Как же это тупо.

Пригорало знатно в общем
Пригорало знатно в общем

Что вообще за персонаж Кригера? Зачем он нужен? Он просто пустышка… Полное отсутствие раскрытия его личности меня действительно удивило. Я ожидала, что он будет занимать существенную роль в истории, вроде злодей как никак.

Итоги

Порекомендую обойти стороной эту мини игру из мира человека паука. Данную историю действительно сложно назвать полноценной новой частью. В ней поменяли чуть-чуть здесь, добавили там, заменили тут и получилось что получилось. Мне не понравилось в ней абсолютно ничего. Персонажи отталкивающие, анимации ГГ идиотские, сюжет глупый, зимний Нью-Йорк не дает никакой атмосферы, музыка отвратительная, даже геймплейно игра иногда создает проблемы. 3 из 10.

В общем вторая игра хуже практически во всем, особенно в основных аспектах.

Оригинал все еще замечательный. Во всем! 10 из 10! Если еще не играли, то пройдите ее не торопясь, вслушиваясь и изучая весь город. Не пожалеете:)

Мили Морали - за што? Vol.2

Спасибо, что прочли.

88
21 комментарий

Слушай, ну понятно, что всё субъективно, но я уже не согласен с первых строк.
Геймплей стал более эммм, как бы это выразится. Более комплексным. Новые способности "электрически" добавили эффектных тейдаунов, которых сильно не хватало. А невидимость, которую можно использовать в бою, не раз спасала мне жизнь на высокой сложности.

Тоже самое про "мувмент"
Вот ты пишешь
. И он в обоих играх про паука идентичен абсолютно! Но ведь это в корне не верно. Я как чел, который вьебал платину в обеих играх , со 100% уверенностью могу заявить, что мувмент отличается.
И в первую очередь, это отличие в нарративе. Сами анимации другие. У Питера более чётки, выверенные. Майлз двигается хаотично, совершая множество лишних движений и часто просто "выёбывается", как новичек.
И именно этот фактор заставляет по разному ощущать передвижение.

Тоже про "музыку"
Сложно выделить, какая хуже или лучше, но вайбы определенно разные.
Т.к. ММ - это игра про Бруклинского паука, негритянский район, то и вайб соответствующий. Хип-хоп нотки в каждом саунде, который как бы подкачивает тебя, держит на волне.
У Питера ОСТ более эпичный, ближе к классическим фильма Марвел.

Понимаю, что это субьективно, может нравится или не нравится, но они отличаются по характеру по понятной причине.
т.е. я прекрасно понимаю, почему ост в ММ именно такой какой он есть.

Про сюжет, вот ты пишешь:
так как по факту мы просто наблюдаем за траумами глупых, безответственных подростков.По факту, сюжет про становление Майлза, как ЧП и принятие ответственности за жизни других людей. Ответственность за "двойную" жизнь. За то, через что Питер уже прошел. И нам показывают "выбор" Майлза, которые он делает, научившись справлятся со своей жизнью и с жизнью ЧП. Грубо говоря - нам показали становление ЧП . И это очень классический сюжет именно для вселенной ЧП. Если называть его ГОВНОМ, то по твоему субьективному мнению, то первый паук Cэма Рейми тоже говно, потому-что у них абсолютно похожие арки сюжетные.

3

Пойду по порядку:
- геймплей. Да, действительно добавили веном атаки и невидимость, которые меняют геймплей. С ними прикольно играть, но это всего 2 типа способности, даже 1,5, потому что невидимость это вкл/выкл.
- Мувмент/анимации. Бро, я как раз в посте объяснила что есть мувмент, а что есть антмации. И мувмент это механика(и) передвижение, а анимации это просто, скажем, картинки. Как ты сам и отметил, именно анимации другие! Но в обоих играх механики мувмента действительно идентичны, в отличии от анимации. Ведь если изменить анимации, но мувмент не менять, то мувмент то и не изменится! Если ты это так воспринимаешь - окей! Но это только твой уникальный опыт, потому что по факту механика не изменилась.
- Музыка это конечно совсем вкусовщина, но я надеялась что это не нужно объяснять. Я если честно не знаю чем бы его можно было заменить, но блин, клауд-реп… оу ноу… но возможно не было иного варианта… Я понимаю, что он таким и должен быть. Мне нравятся некоторые реп/хип-хоп композиции, но они наверное сюда бы не подошли.
- Вообще сюжет Майлза очень смешной. Игра про двух долбо… глупых людей, с проблемами, которые решаются адекватном разговором на 5 минут. Игра вышла, напомню, в 2020 году, и сравнивать в первым пауком Рэйми 2002 года, то это было бы, ну… мягко говоря странно… то есть сюжет остался на уровне 2002? Вроде как в 2020 уже должны уметь делать чуть лучше и оригинальный паук это доказал!
- Кстати я в первом посте вроде уточняла, что сюжет то крутой в КОМИКСАХ особо и не нужен, но нужны ПЕРСОНАЖИ! Если бы круто сделали персонажей, то мы бы получили игру качеством повыше… В такой игре нужно работать именно над основными действующими лицами.

2

Так становление хуйня, в этом проблема. Персонажи тупые как пробки, делают хуйню, мотивация прописана как ссанина.
До сих пор в ахуе с реакции мамаши моралеза на то что он чп, эту херь точно писали либо бездари, либо нейроснть.

1

Прошел паука 18 года на ПК. Блять это просто ахуенная игра и Моралес за ту же цену это дерьмо, у него ценник 200 лир красная цена

2

Что правда, то правда!

1