«Пустоши» — это «Криминальный город» в постапокалипсисе

Ма Дон-сок впервые заглянул на Netflix. Кратко по впечатлениям.

«Пустоши» — это «Криминальный город» в постапокалипсисе

После страшного землетрясения на планете Сеул превратился в бесхозные руины. Для всех выживших настало время беззакония. Однако один из охотников снаряжается в опасную миссию по спасению знакомой девочки, которую по какой-то причине похитил безумный доктор.

Фильм вышел на Netflix 26 января. Заметка не содержит значительных спойлеров.

Знакомо ли вам чувство, когда на середине фильма начинаешь подозревать, что уже смотрел это кино в других декорациях?.. На меня вот снизошло такое озарение за горизонтом первого часа хронометража «Пустошей».

Посудите сами: карикатурный злодей — чек; непобедимый Ма Дон-сок с тележкой самоиронии и юмора — чек; комичный бандит-помощник — чек; та же незатейливая структура сценария экшн-фильма — дабл-чек.

И дело вовсе не в ауре «культа героя», излучаемой Ма Дон-соком. Проблема в постановщике Хо Мён-хэн, для которого «Пустоши» стали режиссерским дебютом. По его части работы — дебютом катастрофичным, стоит признаться.

Мён-хэн будто совсем не чувствует материала, с которым работает: то, что здорово смотрелось в «Криминальном городе», здесь кажется инородным и безвкусным. Глуповатый юмор ломает тон постапокалиптического триллера, всемогущий Дон-сок давит на корню саспенс, ведь никто не способен дать ему отпор, а картонный злодей-ученый смотрится смешно на фоне неоднозначных конфликтов «Бетонной утопии».

Возможно, Хо Мён-хэн снимал «Криминальный город 4» (где он также выступил режиссером) и «Пустоши» параллельно, перебегая из соседних павильонов в непонятках, для какого фильма он ставит очередную сцену.

Конечно, можно высказать много претензий и сценарию, но не случайно я спускаю всех собак именно на постановщика. Бог с ним, с «Криминальным городом», здесь плохая режиссура в целом: большинство сцен вне экшена — это набор кадров с говорящими головами и всеобщей скованностью. Мён-хэн раньше работал постановщиком драк, поэтому все за пределами боев/перестрелок его не волнует, словно снималось по одному дублю, а важные драматические моменты обрываются на полуслове.

С технической частью все тоже неоднозначно. Окей, у фильма не слишком большой бюджет, поэтому даже от задников постапокалиптических пустошей не стоит многого ждать. Но что, черт возьми, случилось с освещением в ночных сценах?

Вопрос на миллион: откуда такой заполняющий свет в кромешной тьме посреди пустоши
Вопрос на миллион: откуда такой заполняющий свет в кромешной тьме посреди пустоши
Или вот, обратите внимание на разницу схемы освещения на среднем и затем дальнем планах. Хотя, кажется, здесь вообще есть несоответствие декораций позади

Для порядка стоит вспомнить, что «Пустоши» — продолжение «Бетонной утопии». Но проще сказать, что истории вовсе не связаны и лишь происходят в одном мире, пострадавшем от глобального землетрясения. Хотя ситуация очень странная: в сюжете напрямую фигурирует злосчастный уцелевший жилой комплекс 103, сам он выглядит почти идентично, но никаких упоминаний о событиях или героях первой части нет. Мультиверс какой-то.

Так что есть в фильме хорошего? Ну, я уже упомянул, что режиссер Мён-хэн — в прошлом опытный координатор-постановщик драк («Новый мир», «Поезд в Пусан», «Криминальный город» и десяток другой известных фильмов). Поэтому все, связанное с экшеном, выполнено замечательно.

И выполнено, надо сказать, на любой вкус.

Здесь рубят
Палят из дробовиков
И отрабатывают приемы из рестлинга на зомби

Стоит ли оно того вкупе с пачкой упомянутых проблем — каждый волен расставить приоритеты сам. Свою долю фана фильм, безусловно, дарит. Главное, забыть про существование «Бетонной утопии».

В лонге ожидаемых фильмов я задавался вопросом, почему же готовое продолжение успешной картины вдруг продали на Netflix. Что ж, теперь, кажется, ответ есть с обеих сторон: продюсерам, дырявый экшончик с 18+ возрастным рейтингом вряд ли сулил успешный кинотеатральный прокат, а у Netflix такой фильм в линейке эксклюзивных релизов смотрится как влитой.

1818
4 комментария

Посмотрели с женой вчера, правда уснули за 10 минут до конца, но там и так все понятно. Как обычно фильм на 6/10, но господин Ма Дон Сок вытаскивает его на 10 из 10.

3

К самому Дон-соку ноль претензий, да) как всегда неотразим

1

Ясно, смотрим в перемотке ради экшона :) Спасибо за предупреждение!

1