О свежем с просторов Netflix: «В лесу, где никого нет» и «Коп с черным поясом»

Триллер в формате мини-сериала и задорный экшн-фильм — кратко по впечатлениям.

В лесу, где никого нет

Размеренная жизнь одинокого владельца дома в глуши нарушается с появлением эпатажной девушки с сыном. Незнакомка решает снять жилье на один день, но последствия будут тянуться куда дольше. В параллельном сюжете к семье, владеющей мотелем в провинции, заселяется серийный убийца.

Сколь знакомым бы зрителю не был троп «незваного гостя», предугадать, куда сериал повернет на очередной развилке, долгое время трудно. Этакий «Незнакомцы из ада» (2019) с перевернутым сюжетом: не протагонист заселяется в дом к сумасшедшим, а чокнутая чертовски сексуальная девица навещает героя, постепенно выбивая у него землю из под ног.

Каковы мотивы девушки? Что предпримет мужчина? Какой здесь вообще осевой сюжет? Вместо ответов на вопросы весомую часть хронометража режиссер лишь дразнит неровными склейками и невротичным саундтреком. Визуальными приемами (картинка вообще чертовски приятна) ловят зрителя на крючок тем самым чувством «ну щас что-то будет». То есть всецело отрабатывает жанровый тэг «триллер», но нужно ли исполнять обещания...

Без спойлеров, но постановка этих вопросов будоражит эмоции куда сильнее, чем полученные позже ответы. Ясные очертания основной истории прослеживаются настолько поздно, что в конечном счете не хватает красок на чрезвычайно яркий портрет дамочки-антагонистки. За девушкой не оставляют никакой тайны, спешно ввинчивая повествование от ее лица, а как «голый» персонаж больно уж она проста. Жаль, сыграно то Ко Мин-щи замечательно — есть потенциал стать главной стервочкой корейского кино.

Сериал любит выныривать из тишины буквально на пару секунд, чтобы потом вновь погрузиться в тревожное молчание

Есть еще один немаловажный вопрос: а для чего вторая сюжетная линия? В таймлайне прошлого к другому герою наведывается серийный убийца в отель, и с этого момента жизнь его семьи идет под откос. Нужна она лишь сценаристу, чтобы заполнить зияющую пустоту по хронометражу и управляющей идее. Связь двух сюжетных арок в целом очень условна.

Сериал робко кивает в сторону темы жертв обстоятельств, как люди ломаются под давлением абсолютно случайных ненастий. Воззвание «Почему я?» прозвучит здесь много раз. Но, если честно, все эта лирика существует для галочки.

О свежем с просторов Netflix: «В лесу, где никого нет» и «Коп с черным поясом»

«В лесу, где никого нет» — не более чем жанровое упражнение, симпатичное, с хорошим продакшеном, местами интересное и захватывающее (когда не мучает зрителя аморфным побочным сюжетом). В общем, эталонный Netflix. Произношу это без ноток ворчания в голосе.

Коп с чёрным поясом

Талантливый спортсмен различных единоборств по воле случая попадает в полицию в отдел по надзору за досрочно освобожденными заключенными. С помощью своих боевых навыков герою предстоит помогать напарнику в усмирении особо непослушных нарушителей.

О свежем с просторов Netflix: «В лесу, где никого нет» и «Коп с черным поясом»

Если вы знакомы с предыдущими работами режиссера Ким Джу-хвана, то уже авансом имеете ясное представление о «Копе с чёрным поясом». В большей степени это «Охотничьи псы» в миниатюре (т.е. в полнометражке): рукопашный бадди-экшончик с ненавязчивым юмором и драматическим переломом в середине. Ну и фансервис. Куда же без фансервиса. Число разбитых женских сердец Ким У-бином в разы перевалит количество сломанных костей бандитов в фильме.

Наиболее лаконично фабулу фильма описал мистер Лебедь:

Взято из <a href="https://t.me/lebedokino" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">телеграма мистера Лебедя</a> (Лебедь, купи фотошоп!)
Взято из телеграма мистера Лебедя (Лебедь, купи фотошоп!)

Правда, мое финальное впечатление от проекта менее положительное.

Многосерийную структуру упомянутых «Охотничьих псов» сжали до формата полнометражного фильма, в итоге не добрав баллов ни по одной из категорий: и юмора совсем мало, и триллера-драмы завезли на совсем уж короткий отрезок в один акт. Первая половина фильма — это вообще какое-то бесконфликтный плацдарм для демонстрации обаятельности Ким У-бина.

Двухминутная (!) диалоговая восьмерка с «трогательным» наездом камеры меня окончательно усыпила

Я бы с большим пиететом отнесся к фильму, если это был бы солнечный голливуд, снятый пенсионерами на сдачу, куда-нибудь под августовское затишье сезона. В случае же Кореи и молодежного кино слово «безопасно» располагается опасно близко к «скучно». Впрочем, и такой результат для полнометражной продукции Netflix made in South Korea уже прогресс.

Возвращаясь к заголовку: «свежими», конечно, эти релизы были, когда я начинал заметку, но учитывая мою пунктуальность... В общем, пора заканчивать заниматься ерундой и добить куда более любопытные полнометражные летние релизы.

Еще и «Война и восстание» на подходе — по трейлерам выглядит отлично!

А там, глядишь, и получится доцарапать несчастный строки к продолжению той самой рубрики, которую я так радостно анонсил несколько месяцев назад.

О свежем с просторов Netflix: «В лесу, где никого нет» и «Коп с черным поясом»
2525
22
20 комментариев

Мне Коп понравился вот этим сломом по центру, я всё ждал, неужели они решатся на убийство детей, и сколько будет жертв! После этого пацан зато понял, что тут не до кайфушек — работать надо :)

1
Ответить

ясно) я уже на тот момент подзаснуть успел - основного антагониста, блин, на 50 минуте вводят в сюжет) ну и как то в целом не переживалось, было понятно, что отсылок к пак чхануковской сцене с повешанием детей из Сочувствия Госпоже не будет))

1
Ответить

Нафиг коп покрасился в чёрный, нормальный же причесон был. А так, да - в спредине прям жоско было.

1
Ответить

Нафиг коп покрасился в чёрный, нормальный же причесон был.пацаны с района крашенного не приняли)
ну а вообще это типо такая ЭВОЛЮЦИЯ героя, когда он повзрослел и стал сознательным

1
Ответить

Лебедь, купи фотошоп!

У меня есть, я ж в тот день с телефона пытался мем сделать, в итоге вышла хрень)))

1
Ответить

ладно, оправдан))

1
Ответить

Это мы смотрим

1
Ответить