Что интересно, в геймплее Portal есть глубина. Щедро окрашенные в портальный белый карты ограничивают лишь самые очевидные способы решения, физика разрешает как угодно изгаляться с лестницами из объектов, а заряды портальной пушки летят с определённой скоростью, что позволяет проворачивать весьма хитрые трюки. Игра словно говорит: «задумано так, но если сможешь сделать иначе — молодец, валяй». И при известной ловкости рук сделать иначе можно практически везде. Жаль, что поймут это лишь игроки, решившиеся одолеть челенджи и усложнённые камеры, и жаль, что вторая часть утратила эту глубину. Впрочем, понятно, что, Portal, которая бы заставляла игрока максимально напрягаться, осваивать все свои скрытые механики, которая раскрывала весь свой потенциал как триллера, подкрепляя сюжет геймплеем — такая Portal была бы интересна очень узкому кругу людей. (Возможно, кто-то припомнит Magnetic: Cage Closed, но это всё же немного не то. В Magnetic игрока открыто ненавидят, давят на него — то есть всё равно относятся как к человеку. Иногда персонажи даже иногда спрашивают его мнение, давая сделать сюжетный выбор. Portal же, пусть и с долей комизма, лишает живого общения, отдаёт в манипуляторы вежливого, но по-кафкиански бездушного механизма, масштаб и цели которого игрок не способен осознать до конца игры. К тому же, геймплей в магнитном проще по концепции, а сложность достигается отсутствием ручных сейвов).
Именно в New Vegas я прочувствовал условность происходящего
Вот это основной недостаток Обсидиановских творений - дизайн мира и в подметки не годится Беседкиному (то ли тупо денег не хватает, то ли таланта), поэтому для любителей поэксплорить творения Тодда всегда будут гораздо предпочтительнее.
Комментарий недоступен
Да хуй знает. Мир вегаса без базара игрушечный и корридорный, но я сейчас закрываю гештальты по тоддачам разным и они же такие же. Игрушечные города, игрушечные однотипные заводы/пещеры. И даже при всей игрушечнести Ф3 в плане эксплоринга куда интереснее скайрима и ф4, где с масштабом пришла одна копипаста.
Только что понял, что сюжет первого Portal цикличен. Челл ради свободы убивает своего Бога – так же как GLaDOS когда-то ради свободы убила своих Богов. Не буду добавлять это в пост, но здесь оставлю.