{"id":3906,"url":"\/distributions\/3906\/click?bit=1&hash=959e59594f055d960bf41d090888cb325691d80979698668459f3e2abe9679a1","title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u0435\u0448\u0430\u0435\u0442 \u0432\u0430\u043c \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u0435\u0433\u043e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430?","buttonText":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"693626ef-cadc-5f47-8154-4026a1e81dc5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Семён Кудряшов

Дешёвый и безыдейный дебют S.T.A.L.K.E.R. 2

Дебютный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 — это дешёвая презентации одной из самых обсуждаемых и ожидаемых видеоигр нынешней пятилетки. Звуковой дизайн без интершумов, панорамные бироллы без геймплея и безыдейный дженерик вместо увлекательного видеоряда — всё это делает презентацию S.T.A.L.K.E.R. 2 не по статусу бедной. Она прошла бы и вовсе незаметной для публики, не будь этот релиз под могучей силой семибуквенного бренда с точками.

Сам трейлер, вероятно, сочиняли более пяти месяцев, и вот почему: момент с аномалией и искорёженными автомобилями — это кадр, повторяющий первый скриншот из S.T.A.L.K.E.R. 2, который опубликовали в конце марта 2020 года под эгидой тринадцатилетней годовщины со дня европейского релиза S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, он состоялся 23 марта 2007 года.

Первый официальный скриншот S.T.A.L.K.E.R. 2 был опубликован 23 марта 2020 года

«Обязаны дать вам многое — вторую главу великой саги, достойную своего наследия. Нашу самую амбициозную и масштабную игру на данный момент», — сообщили тогда разработчики. Ну, обязаны и обязаны, как заметил бы Артемий Лебедев. С одной лишь поправкой: весь презентационный путь «второго сталкера» — это излишне аккуратные анонсы, бесконтекстные концепты и самое страшное — непримечательные визуальные материалы, которые на сегодняшний день плохо соотносятся с заявлениями разработчиков из украинской студии GSC Game World. Грандиозный сюжет, несколько концовок, масштабы во все поля. Все эти обещания на фоне новогодней картинки с батоном из S.T.A.L.K.E.R. 2 — звучат немного провокационно и самонадеянно. Сейчас никто не возьмётся за явный прогноз, но чувствуется, что игра находится на ранних этапах производства, а политика промо-кампании S.T.A.L.K.E.R. 2 — это скорее инвестор-филлер, рекламная заглушка для стимуляции публичного интереса. Что тревожно — паршивого качества и исполнения.

Попомните: если в ближайшие полгода кадровики GSC Game World будут открывать аномально много вакансий — дело запахнет керосином, а если игра не появится в заявленном Game Pass до новогодних праздников 2022 года — присуждайте релизу почётное, но зловещее звание жертвы производственного ада. И вот почему.

Первой весточкой со «сталкерских» полей стала вовсе не мартовская сцена на лесной опушке с участием двух УАЗ'иков и одного ЗИЛ'ка, если помните — дебютными материалами S.T.A.L.K.E.R. 2, именно официальными, — стали два промо-арта, один из которых был с логотипом на монохромной гранжево-бетонной текстуре. Скажите, нормально для тизера? Возможно, но ни когда твой продукт ждут 12 долгих лет, а именно столько времени прошло со дня релиза S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl в 2007 году и до дня самой первой публикации логотипа S.T.A.L.K.E.R. 2 в последних числах марта 2019 года.

Арт с альтернативной айдентикой из публикации от 28 марта 2019 года

Правда, тогда же бонусом показали ещё один концепт — лицо окровавленного сталкера в разбитом противогазе на фоне панорамы с полосатой вентиляционной трубой Чернобыльской АЭС, а также с альтернативным логотипом, в котором была иная айдентика с вытянутыми буквами, всё той же монохромной текстурой на них и с огненно-рыжей двойкой в логотипе. Кстати, именно эта айдентика в итоге используется во всех промо-материалах, включая дизайн тамбнейлов на YouTube и оформление эндинга в дебютном трейлере S.T.A.L.K.E.R. 2, который транслировали 23 июля 2020 года на презентации Xbox Games Showcase.

Но худшее, как оно обычно и бывает — впереди. После новогодней ночи 2020 года, официальный Twitter видеоигры S.T.A.L.K.E.R. 2 поздравил поклонников франшизы очень по-свойски, опубликовав пшеничный батон, да — прямиком из виртуальной зоны отчуждения. Текстурный, румяный, пористый, наверняка — на топовой молочной закваске! Одна беда, за почти пару лет о самой игре, естественно — ничего. Ни тебе грандиозного сценария, ни даже открытого мира с картой, цитирую — «одной из самых больших, созданных на данный момент».

Все обещания и амбиции напоминают поклонникам серии S.T.A.L.K.E.R. о днях из уже очень далёкого 2002 года, когда кипела разработка оригинальной первой части. В том же году и была назначена примерная дата релиза — начало 2003 года. Правда, за полгода до этого как раз и был представлен дебютный трейлер S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — народного хита, что и по сей день будоражит умы не только любителей графических и ролевых модов с Nexus, но и уважаемых книголюбов, предпочитающих метрошное чтиво в мягкой обложке. Сама видеоигра вышла ни в каком не в 2003 году, а сильно позже — как было упомянуто ранее, еврорелиз случился 23 марта 2007 года. Теперь главный фокус, который пусть и в текстовом виде, но призван вас поразить, читайте не торопясь и прочувствуйте эпичность: со дня премьеры трейлера до фактического старта продаж прошло 5 лет.

Ждать ли нам номерной сиквел S.T.A.L.K.E.R. в 2025 году? Надеюсь, что нет. Но это чревато контентными потерями по ходу разработки: например, многое из обещанного и заявленного в 2002 году, естественно — не попало в релизную версию 2007 года. По многим причинам, начиная от смены рендера, до особенностей сотрудничества с издателем THQ и заканчивая «укрощением» кастомной внутриигровой системы симуляции жизни A-Life.
Если вы считаете Хидео Кодзиму главным мистификатором поколения, то попросите японского модника подержать пиво Сергея Григоровича — основателя и генерального директора GSC Game World. Сергей Константинович, ярлык мистификатора — не оскорбление, как и лучшие люди этого мира, нам всем не чужда избыточная фантазия, — и мы все, поверьте на слово, ждём от вас и вашей команды если не новую «игру мечту», то хотя бы отличное приключение, которое призвано удивлять не только отечественного игрока, но и удовлетворить высокий стандарт западных запросов. Просим: сделайте чудо. Желаем: всего крутого.

Вайбы S.T.A.L.K.E.R. 2 навевают об июньских тяжбах из The Last of Us Part II

И всё бы хорошо, если бы не дебютный трейлер грядущего блокбастера: так безлико, несодержательно и серо не было давно. На фоне этого дженерика трейлер игры 2019 года Chernobylite от польской студии The Farm 51 — выглядит как образчик из палаты мер и весов, где кондовыми стопочками уложены все произведения по мотивам радиационной аварии в Чернобыле, которая разметила страницы учебников истории поровну — до событий 26 апреля 1986 года и после.

К слову, в трейлере Chernobylite звучит избыточно иммерсивная хоррор-колыбельная под ёмким названием Tili Tili Bom. Как сказал бы один их популярных в России интернет-персонажей: «ребята из польской студии The Farm 51, а вы там не охренели, что так вкусно-то?», — и не без причин. Только вдумайтесь, новый IP с изрядно доставшем сеттинге заражённой Припяти, но только с чистого листа в случае с Chernobylite, без паразитирования на маркетинговой власти семибуквенного бренда с точками, да — это сравнение стартовых позиций The Farm 51 и GSC Game World.

Вероятно, пример «симуляции жизни» из S.T.A.L.K.E.R. 2

«Бесчисленное количество событий и встреч будут происходить каждую секунду, даже если вас не окажется рядом», — заявляют разработчики о своей системе A-Life, которую игроки могли увидеть в трейлере S.T.A.L.K.E.R. 2, — правда, благодаря лишь трём пробегающим собакам из трейлера. И компании сталкеров, что приютились у костра с гитарой. Ну, то есть, понимаете, это же «симуляция жизни»: мужики перебирают струны пальцами, пёсики переваливаются с лапы на лапу во время бега, скажешь — недостаточно, маловато будет?

И что-то подсказывает, что заявленное «бесчисленное количество событий и встреч» будет материализоваться прямо за спиной игрока по законам какого-нибудь алгоритма случайных ивентов: вот это жизнь — точно не даст расслабится! И ведь неважно, что описанные разработчиками GSC Game World фичи — это фактически нижний порог качества для хороших видеоигр с открытым миром. То есть, под ними подразумевается «жизнь» из условных Red Dead Redemption 2 или The Legend of Zelda: Breath of the Wild с Хайрулом вместо Припяти.

Официальный скриншот S.T.A.L.K.E.R. 2 из публикации от 23 июля 2020 года

Наконец, главное — дебютный трейлер, который, судя по тому кадру с аномалией и машинами, — долго находился в производстве. Видите ли, количество времени, затраченное на производство видеоматерилов, как правило — соизмеримо с конечным качеством. То есть, собранный командой режиссёров монтажа и продюсеров видеоряд, на который ушло несколько месяцев — это вам не пятнадцатисекундный скетч записать в TikTok. Правда, есть и разный бюджет, а также качество исходников и дотошность подхода. По дебютному трейлеру S.T.A.L.K.E.R. 2 не видно ни первое, ведь он смотрится до жути стандартно и безлико, ни второе — так как показано слишком мало локаций, большинство из которых и вовсе интерьерные в тёмных локациях, что упрощает работу с ними, ни даже третье — ведь помимо неподходящей музыкальной теме, в самом видео начисто отсутствует саунд-дизайн как таковой. Собаки не рычат, аномалии не стрекочат электричеством, гитара молчит, а на лесных опушках тихо, что называется — и ветра не слышно.

Чтобы вы понимали: собрать такое видео и в теории и на практике можно в течение одного рабочего дня: в нём отсутсвует графика и нет сложных внутрикадровых элементов, кастомных переходов и ритм-монтажа, то есть — перед нами просто нарезка тягучих планов под несочетающееся с видеорядом музыкальное сопровождение. Назовёте «атмосферой», отвечу — халтура.

Похожий подход к видеопродакшну популярен в Японии, когда речь заходит о перебивках из видеоигр, как правило — в жанре jRPG, где, например, после стартового меню проигрывается интро с какой-нибудь заводной мелодией под кадры из катсцен. Бесконтекстно и аритмично, по сути — просто движуха с титрами и сверкающими эффектами, вроде самой что ни на есть тривиальной из бюджетного японского аниме. Но делать «глухое видео» в качестве дебютного трейлера культовой игры под брендом коммерчески убойного бренда, да ещё и показывать это как эксклюзив для некстген-консолей и ПК — это сильно и отважно!

Неработающее «чёртово колесо» из S.T.A.L.K.E.R. 2, в реальности аттракцион был запущен польскими туристами в сентябре 2017 году для съёмки видеосюжета

После первого трейлера S.T.A.L.K.E.R. 2 осталось крайне однозначное впечатление о подходе к разработке: нас ждёт ещё один проект, который будет выходить годами, а когда появится в продаже — наверняка соберёт на себе весь накопившийся хейт из-за, допустим, неработающей симуляции, пропадающих квестов, забагованных аномалий или чего похуже. В эту игру нужно верить, правда — получается с трудом. И все промо-материалы, злосчастный трейлер и непомерные амбиции, возможно, окажутся если и не пузырём из обещаний, то минимум жертвой производственного ада в двух-трёх, а то и пятилетней проволочке с проблемной разработкой и переносами сроков тестирования и релиза.

Возможно, этот трейлер монтировали полгода. Возможно, собрали в ночь перед презентацией Xbox Games Showcase, чтобы оправдать свою эксклюзивность с Microsoft и хоть как-нибудь показать хотя бы что-нибудь. Хочется верить, что эта погрешность не станет лакмусовой бумажкой, по цвету которой можно судить о качестве готового продукта. Верить нужно, вы же помните, правда — получается с трудом.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Nick Dutov

Будем надеяться и ждать. Все же этот трейлер лучше чем ничего. 

Ответить
Развернуть ветку
Семён Кудряшов
Автор

Естественно! Правда, после такого трейлера надо глаз да глаз теперь за ними.

Ответить
Развернуть ветку
Один Терафлопс

На статью наверное больше времени потрачено чем на трейлер) Отличная статья получилась, жаль что мало внимания ей уделено. Сам когда первый раз посмотрел, была какая-то эйфория. А как на следующий день посмотрел, то появились сомнения на счет качества. Особенно артефакт бросился в глаза, как будто не с этой игры, не натурально смотрелся. 

Ответить
Развернуть ветку
Семён Кудряшов
Автор

Спасибо! Рад, что статья понравилась, да — сейчас S.T.A.L.K.E.R. 2 выглядит крайне подозрительно. Тема не закрывается, продолжу копать дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Сложный цвет

Первый адекватный пост про сталкера, и ведь некоторые в комментах очень хейтят и их минусят без причин, чувствуется ведь какая то халтура. Я был удивлен анонсу, но терзают смутные сомнения

Ответить
Развернуть ветку
Семён Кудряшов
Автор

Большое спасибо. Рад такому фидбеку.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Макаров

Мне нравится сталкер и я жду вторую часть, но с самого начала разработки создатели вели себя немного сомнительно(после анонса начали искать спонсора) и до сих пор об игре мало что известно. Надеюсь эта проблема решится и выйдет, может, не игра года, но добротный шутер который приятно играть.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Кудряшов
Автор

Да уж хоть какой-нибудь уже вышел бы хотя бы к 2022 году, было бы супер!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Прокудин

Статья хороша. Игра подозрительна) на самом деле когда смотрел презентацию Майков и увидел сталкер естественно обрадовался, но на следующий день пересмотрел тизер, и тоже несколько не приятных моментов подметил. Вцелом как-то всё невнятно. Нужно думаю было больше в атмосферу уклон делать, но получилось, как получилось.
Спасибо за добротный текст

Ответить
Развернуть ветку
Sergeysk2

Согласен на все 100%, видно работа проделана но не уровне мировых релизов. 
Предположу, что ролик делал DKUD только его потом немного подредачили сверху, но если брать в сравнении с мировыми премьерами других релизов, например FarCry6 или WatchDogsLegion, то ролик S.T.A.L.K.E.R. 2 очень простенький. 
Операторская работа заключалась только в пролёте камеры по карте? И всё? Где анимации, где что-то серьёзное? Да и графика в ролике как в PS3 ... не уровень мировой премьеры. 
Посмотрите ролик 2015 Escape from Tarkov и там качество графики и подача на голову выше чем 2020 S.T.A.L.K.E.R. 2 .... это о многом говорит включая уровень подбора материала для релиза. 
Чувствую S.T.A.L.K.E.R. 2 будет редким говном, к сожалению, раз они так относятся халтурно к релизам, что уж говорить о разработке самой игры. Печаль.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Смирнов

Крайне неприятно было читать статью, но не от того что ты написал, а от того что всё тобою написанное  может оказаться правдой, я крайне люблю франшизу, но тоже насторожился насчёт частоты релизов промо материалов и подробностей о новой части.
Я стараюсь сохранять хладнокровие к сиквелу моей любимой серии, но не получается, я очень хочу верить что у них всё хорошо, а показанный на xbox games showcase трейлер (я его назову тизером, с пролётами по локациям показывающий уровень графики и атмосферы которого они пытаются добиться) действительно предназначался для охлаждения фанатов и краткого показа  новой части  при нераскрытии большей части материалов под НДА

А вообще трейлеры разные бывают, и подобные S2, которые без конкретики, а только показывают игрокам что работа идёт, мы не забыли, у нас вот игра временным эксклюзивом на XSX будет, а так же её добавят в xbox game pass

Не зря они пронумеровали трейлер как первый, ждём второй, который будет конкретнее, и жарррче

А этот трейлер, пусть для нас останется тизером, красивым кстати тизером, гравитационная аномалия шикарна

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Статьевский
кадр, повторяющий первый скриншот из S.T.A.L.K.E.R. 2

Впервые этот кадр появился ещё в декабре 19-ого, на выставке в Киеве как изображение на стенде, правда разработчики тогда отнекивались что это не скрин из игры.

стали два промо-арта

Тут подробней могу рассказать. Кадр со сталкером крупным планом это переработанный арт Сергея Дорохина, который изначально рисовал его для довольно унылой модификации к сталкеру (Noises of the Zone) есть жоказательства, интернет помнит всё. Так же одновременно с этим артом на сайте был ещё один - сталкер у окна с видом на колесо в Припяти, как позже оказалось этот арт полностью взят из музыкального клипа с ютуба, как только кто-то из фанатов это скинул Антишнапсу - GSC удалили его с сайта сталкер2.

и ещё много чего другого, но от себя  добавлю только про зацикленную текстуру надписи GSC на первом кадре трейлера, это абсолютно непрофессионально и вызывает недоумение как такое вообще возможно в первом трейлере сталкер2 ? На каком уровне там внутренний контроль? это просто не укладывается в голове вместе с постоянными заявлениями разработчиков про ААА уровень.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null