Британский историк и археолог Артур Эванс (1851-1941) был первооткрывателем минойцев и вел раскопки в Кноссе с 1900 года. Этот человек соединил открытие великой цивилизации бронзового века и собственные фантазии об идеальном мире.
Руины Кносса веками служили каменоломнями для греков, римлян, венецианцев и османов. Поэтому в 1900 году они представляли собой жалкую груду камней и грязи. Однако благодаря одержимости и настойчивости Эванса удалось расчистить фундамент и некоторые помещения первого этажа.
На этом историческая часть работ закончилась, и началась первая попытка "воссозать" облик дворца с помощью древних материалов и технологий. Воскрешенный Кносс из камня и дерева быстро рассыпался, и Эванс построил нынешнюю версию из бетона и стали.
Разрешите вопрос от дилетанта? Есть труды по истории, которым лет 100-150. От Оскара Егера, например, или от (дилетанта, по мнению Честертона) Герберта Уэллса. Какие концептуальные изменения произошли за это время в описаниях древнего мира? Что в тех трудах считается устаревшим и опровергнутым?
Исторический труд египетского жреца Манефона до сих пор актуален.
Я бы не смог утверждать, что у серьезной науки есть что-то совсем бесполезное. Старые работы постепенно перемещаются в раздел истории изучения вопроса.
Иногда происходит ревизия старых идей на основе новых данных.
Если совсем известное, то, к примеру, сейчас нет никаких оснований использовать сведения Геродота о том, что Великие пирамиды в Египте строили рабы.
Аналогично, данные из Библии о пленении евреев египтянами пока не нашли своих материальных доказательств.