Сейчас играю: Splinter Cell Conviction
Решил освежить в памяти одну из неоднозначных игр в серии. Осторожно, заметка содержит в себе множество спойлеров.
В рамках своего марафона, я до последнего надеялся, что игра не настолько плохая как мне казалось раньше. Но пройдя пролог, я сразу убедился что воспоминания меня ни разу не обманули.
Первый недостаток пятёрки связан с сюжетом. На этом пункте, многие могут сразу возразить и сказать, что история никогда не была сильной стороной серии и что во всех играх, она была скучной и посредственной. С этим, я смогу согласиться лишь частично и подобной характеристики заслуживают первая часть и Pandora tomorrow (ну и сам конвикшен). В третьей части уже был виден прогресс, а Двойной агент на пастгене пошёл ещё дальше и возможно показал лучший сюжет во всей франшизе. Всё мы знаем, что игра длительное время провела в производственном аду, и что от первоначальной концепции в релизной версии почти ничего не осталось. По неизвестным причинам, каноном была признана версия DA от китайцев, хотя пастген от Монреаля создал больше предпосылок для событий игры. В особенности для первого билда. Итоговый сюжет был переписан крайне небрежно и я уверен, что в изначальном варианте возвращение Сары не планировалось. Мало того, что данный сюжетный ход полностью обесценивает предыдущую игру, так и толком не привносит ничего нового. Дочка Фишера по-прежнему осталась не раскрытой. Большая часть действующих лиц представлена ноунеймами, которые появились просто из ниоткуда. В особенности главный антагонист, у которого за всю игру наберётся не очень много экранного времени. Чем сценаристов не устроило противостояние Фишера и директора Уильямса, по вине которого погибла Энрика (возлюбленная Сэма) и Ламберта, к сожалению непонятно. А тема противостояния с Третьим эшелоном просто не работает по причине того, что с другой стороны баррикад нет знакомых нам персонажей из предыдущих частей.
Сюжетные повороты какие-то беззубые, а наблюдать за происходящим крайне неинтересно. Даже Майклу Айронсайду не удается вытягивать на себе все это уныние. В сюжетной кампании есть ровно 3 хороших момента.
Первый - это возвращение Фишеру канонических очков ночного видения.
Второй - это сцена побега из Третьего эшелона. Тут постановка вышла отличной и музыкальное сопровождение не подкачало.
Третий - это небольшая продолжительность. Игра пробегается на максимальном уровне сложности за 2 дня, если не быстрее.
Игровой процесс сместился в сторону экшена с элементами стелса, но сами перестрелки лично мне не приносили никакого удовольствия. Во-первых, прицел совершенно не помогает стрелять метко. Во-вторых, персонаж криво липнет к укрытиям и для того, чтобы он там оставался нужно держать зажатой отдельную кнопку, что очень хорошо говорит об удобстве.
За всю игру имеется только 2 места, где стелс является обязательным условием прохождения, но большинство локаций просто для этого не предназначены и как бы вам этого не хотелось, открытого боя избежать вообще не получится. Взять хотя бы ситуацию ближе к финалу игры, где нужно убегать от босса-вертолёта. Или миссию в Ираке.
ИИ посредственный и создаёт проблемы только тем, что берет числом, а не умением. Отдельно хочется поругать систему контрольных точек, которые в случае гибели заставляют переигрывать приличный отрезок уровня и с непропускаемой катсценой.
Заслуженное звание худшей части серии и единственное что радует из всей этой истории, так это то, что Ubisoft учли совершенные ошибки, и в Blacklist смогли наконец-то вернуть развитие серии в правильное русло.