Краткие итоги после прохождения Yakuza 7

Краткие итоги после прохождения Yakuza 7

В списке достойных частей произошло пополнение, но есть нюансы.

Новое место действия, протагонист и боевая система существенно обновляют серию, но полный переход к JRPG не прошёл безболезненно.

В сюжетном плане, после разочарования, которым была полна шестая часть, Like a Dragon является настоящим глотком свежего воздуха. Даже не так. Сюжет - один из лучших в серии. За сценарий отвечала команда разработчиков Зеро и по этой причине, семёрка имеет параллели как с ней, так с первыми двумя частями. И находить для себя схожие моменты с началом истории Дракона Доджимы и отличия, для меня было интересно.

Ичибан сильно отличается от большей части протагонистов прошлых частей (сходство, возможно имеется только с Шинадой из Y5) своим характером и поведением. Радует не только главный герой, но и большая часть второстепенного каста. Так же стоит похвалить историю за то, что центральному антагонисту уделено много экранного времени и финальное противостояние, по накалу драмы, никого не оставит равнодушным.

Краткие итоги после прохождения Yakuza 7

Портит такой сюжет, на мой взгляд, несколько вещей:

- Во-первых, при своей важности для раскрытия главного героя, Аракава-старший сильно обделен экранным временем, что является большим упущением. После 2 главы, возвращается в сюжет он только в 12-й, что сами понимаете нельзя не отметить как минус.

- Во-вторых, спорные сюжетные решения. В семерке они не настолько критичные, как в остальных играх серии, но несколько штук все равно присутствует.

Взять хотя бы уход и возвращение Намбы в команду. На мой взгляд, сам факт того, что он помогал врагам команды, которые хотели убить его друзей, не должен был заканчиваться таким легким возвратом. Как максимум, все должно было завершиться изгнанием.

Далее по списку, идет слишком быстрое возвращение Кирию. Концовка прошлой игры была слабой, но сейчас она обесценивается окончательно. С другой стороны, его роль в сюжете получилась неплохой, но верни его сценаристы спустя несколько игр, а не буквально в следующей, то эффект был бы намного сильнее.

Третьим моментом, я считаю Миррор Фейса. Данный персонаж уместно смотрелся бы в играх от Кодзимы, но в якудзе выглядит слишком инородно.

Возникают вопросы по поводу воскрешения персонажей, погибших в третьей части. Появляются они только в побочных квестах, но на мой взгляд звоночек тревожный и в один прекрасный момент это может проникнуть и в основной сюжет. Хотя момент призыва поставлен круто, спорить не буду

Не совсем недостаток, а скорее придирка на отсутствие некоторых камео. Несмотря на то, что Альянс Оми занимает важное место в сюжете, такие персонажи как Катцуя, Куросава или Айзава в нем не фигурируют. Если второй хотя бы косвенно упоминается, то вот отсутствие первого (при том, что Ватасэ вернули) выглядит странно.

Краткие итоги после прохождения Yakuza 7

В игровом процессе, в первую очередь, стоит отметить новый город. Йокогама не только больше Камурочо и Сотенбори вместе взятых, но и богата на более разнообразные локации.

Смена боевой системы не только справляется с целью предотвратить застой серии, но и хорошо обоснована внутри самой игры. Даже захотелось попробовать игры серии Dragon Quest. Есть ли рекомендация с какой части лучше всего начать?) Партия, диалоги персонажей, крутая механика призывов, подбор снаряжения... Все это увлекает не на шутку.

Но не все получилось идеально. Дело в том, что со временем, боевка начинает утомлять и ближе к концу это чувство только усиливается. И всему виной не очень удачные решения в ее реализации. Например, сложность боев очень низкая. Совсем. За всю игру, я умер только один раз и то из-за своей невнимательности. Количество случайных боев на квадратный метр просто раздражает. Мало того, что улицы словно специально спроектированы так, чтобы обойти их было невозможно, так еще и достаточно попасть в поле зрения врагов, чтобы вас в них затянуло. И ведь после окончания такой битвы, нет никакой гарантии, что вы не попадете в новую, ведь группа можно прогрузиться спустя несколько шагов. Опыта за такие сражения дают мало и в целом до 12 главы, прогрессия развивается черепашьими темпами.

Краткие итоги после прохождения Yakuza 7

Из-за низкой сложности, сражения с боссами, либо завершаются за несколько ходов, либо затягиваются самым искусственным образом. Разработчики не придумали ничего лучше, чем просто сделать из них губки которые могут впитывать урон от самых мощных навыков. Предпоследней главарь отличился еще и правом ваншота.

В теории, проблему разнообразия должна решить возможность смены класса, но при таком переходе качать профессию необходимо заново. А это отбрасывает вашу прокачку на несколько часов назад. А проходить унылые данжы ради этого совсем не хочется.

Система инвентаря мне чем-то напомнила аналогичный из Mass Effect 1, а именно своим неудобством и тем, что он быстро захламляется.

После зеро, OST в номерных частях стал сильно проседать. И если новые песни в караоке отличные, то вот остальные мелодии не запоминаются от слова совсем.

Саэко - новая вайфу серии!

В качестве последнего недостатка, могу отметить то, что семерка унаследовала не очень хорошие элементы из 0. Бизнес первое время развлекает, но цели для его завершения слишком завышены, и в дальнейшем процесс становится однообразным, а новые условия не появляются вообще.

Для прохождения всех сабстори придется погриндить, и просто так их завершить на дадут.

Если подвести итог, то несмотря на недостатки RGG проделали хорошую работу. Продолжения истории Ичибана я жду с нетерпением, но надеюсь что боевую систему в сиквеле и баланс основательно доработают.

Краткие итоги после прохождения Yakuza 7

8 из 10

P.S. Так же хотел уточнить один момент:

Будет ли Вам интересно увидеть полное сравнение оригинальной Yakuza 1 и Kiwami 1?
Да, делай
Нет, забей
1919 показов
2.6K2.6K открытий
22 репоста
69 комментариев

За якудзу и двор стреляю в упор

Ответить

Алло, у вас пули резиновые

Ответить

После зеро, OST в номерных частях стал сильно проседать. И если новые песни в караоке отличные, то вот остальные мелодии не запоминаются от слова совсем.Ну это антибаза, один китайский пухляш передает привет

Ответить

Да в семёрке вообще по-моему один из сильнейших остов в серии, уступающий только нулёвке и Лост Джаджменту. У меня оттуда огромное количество треков на постоянку в плейлист уехало, такого не было ни после частей 1-6, ни после первого Джаджмента

Ответить

Личный квест Чжао кал, кстати.

Ответить

Как по мне треки в семерке слабоваты до боя с маджимой, а вот потом начинается дикий кач

Ответить

Никогда не играл ни в одну из частей. Решил попробовать в gamepass. Классная игра. Жалко, что единственная из частей на русском

Ответить