Первый недостаток пятёрки связан с сюжетом. На этом пункте, многие могут сразу возразить и сказать, что история никогда не была сильной стороной серии и что во всех играх, она была скучной и посредственной. С этим, я смогу согласиться лишь частично и подобной характеристики заслуживают первая часть и Pandora tomorrow (ну и сам конвикшен). В третьей части уже был виден прогресс, а Двойной агент на пастгене пошёл ещё дальше и возможно показал лучший сюжет во всей франшизе. Всё мы знаем, что игра длительное время провела в производственном аду, и что от первоначальной концепции в релизной версии почти ничего не осталось. По неизвестным причинам, каноном была признана версия DA от китайцев, хотя пастген от Монреаля создал больше предпосылок для событий игры. В особенности для первого билда. Итоговый сюжет был переписан крайне небрежно и я уверен, что в изначальном варианте возвращение Сары не планировалось. Мало того, что данный сюжетный ход полностью обесценивает предыдущую игру, так и толком не привносит ничего нового. Дочка Фишера по-прежнему осталась не раскрытой. Большая часть действующих лиц представлена ноунеймами, которые появились просто из ниоткуда. В особенности главный антагонист, у которого за всю игру наберётся не очень много экранного времени. Чем сценаристов не устроило противостояние Фишера и директора Уильямса, по вине которого погибла Энрика (возлюбленная Сэма) и Ламберта, к сожалению непонятно. А тема противостояния с Третьим эшелоном просто не работает по причине того, что с другой стороны баррикад нет знакомых нам персонажей из предыдущих частей.
Я вот думаю, Юбики не хотят делать новый Splintel Cell, ибо не знают как в него открытый мир с лутбоксами пихнуть? Я уже вряд ли дождусь от них линейную игру, ибо их мания пихать все в открытый мир дойдет до Фишера тоже. А по сабжу, да, жаль что изначальный концепт прикрыли, он был довольно интересный.
Возможно что да. Блэклист они сделали аккуратным, с новыми идеями и частично вернули старые фишки, но в продалась игра плохо. В теории, открытый мир для сплинтера селла ввести можно, если концепцию продумать. Например, сделать на всю игру 10 миссий и для каждой придумать открытую локацию которая будет включать в себя не только основную цель, но и способы приближения к ней. Но от современных юбисофт такого ждать наверное не стоит.