Аэродинамика
В современной Формуле-1 на данный момент используется 2 базовых метода расчета аэродинамических характеристик болида:
- аэродинамическая труба
- вычислительная гидродинамика (CFD) от англ. computational fluid dynamics
Смысл данных испытаний, очевидно, заключается в том, чтобы посчитать эффективность аэродинамики каждого элемента - чуть ли не самый важный показатель для команд.
Аэродинамическая труба, в сущности, является будкой, или гаражом, на котором тестируются элементы болида. В будку подается воздух и датчики замеряют все показатели.
Метод CFD представляет собой вычисления на суперкомпьютере. Причем покупается многомиллионный огромный сервер, который стоит в специальном помещении и проводит вычисления (около 8 триллионов операций в секунду) и выводит на монитор инженерам. В компьютере учитывается каждый мельчайший элемент болида. Миллионы пикселей с разными заданными свойствами меняют свои значения в зависимости от условных параметров ветра, температуры воздуха и т.д. Таким образом, это "продувка" на компьютере.
Аэродинамическая труба - очень дорогой, но при этом максимально точный метод с результатом буквально через несколько минут. Однако для ее применения необходимо также нужно изготовить макет детали. А деталей обычно нужно много, ведь ищется оптимальное решение.CFD - имеет большую погрешность, в сравнении с трубой, однако это гораздо более дешевый вариант получения результата с окном для экспериментов, при этом можно вписаться в ограниченный регламентом бюджет.