Аэродинамика

В современной Формуле-1 на данный момент используется 2 базовых метода расчета аэродинамических характеристик болида:

CFD графика
33 показа
685685 открытий

Интересно
Слушай, вижу ты разбираешься, а то что пишут про грязный воздух правда? Я чето такое читал
Что на чистом треке типа болид едет лучше, чем в слипстриме, и из-за этого в последние годы эффективных обгонов (и без DRS) практически и нет
Ну и что типа там что-то перегревается (или, точнее, не охлаждается должным образом), когда впереди еще одна машина
Или пиздеж это все?

Ответить

Наоборот, 10 лет назад, когда не было DRS, обгоны совершались не колесо в колесо, а через пит стоп.
Аэродинамические элементы предпочитают чистый воздух, чтобы максимизировать прижимную силу и создать аэробаланс. Это ключ к максимальной скорости, но если машина движется за кем то, она встречает грязный завихренный воздух от чего не создает той прижимной силы, которая ожидается. Весь воздух контролируется 3 (больше) участками: передне крыло, пол и заднее антикрыло. Машина уже в 100 метрах от соперника встречает «грязный» воздух и уровень прижимной силы падает более чем в 2 раза. Позади идущий страдает от недостаточной или избыточной поворачиваемости (отсутствие аэродинамического сцепления) и отстает от соперника, поэтому стремиться как можно быстрее выйти на прямую и совершить обгон поймав слипстрим. Потеря скорости и времени это удар, не говоря о влиянии грязного воздуха на охлаждение двигателя и шин. Поэтому DRS дает шанс отыграть то время которое было потеряно в поворотах.

Ответить