ERS. Что это такое и зачем оно нужно?
С 2009 года в машинах появилась новая установка - система рекуперации энергии
В 2014 году FIA ввела в правила Формулы-1 использование турбированных моторов V6 как раз с данной системой. ERS (energy recovery system) предназначена для заряда батареи, которая дает дополнительную скорость в размере около 160 сил. Состоит она из 2 систем:
- MGU-K
- MGU-H
Система MGU-K (Motor Generator Unit-Kinetic) работает на сбор кинетической энергии. Получает она ее во время торможения болида (на картинке). Затем полученную энергию можно расходовать для ускорения. Система ровно такая же, как на дорожных электромобилях. MGU-K непосредственно соединён с коленвалом ДВС и собирает энергию на торможении с задних тормозов.
MGU-H (Motor Generator Unit-Heat) работает на сбор тепловой энергии. Модуль MGU-H получает кинетическую энергию благодаря нагреву турбины выхлопными газами из двигателя. Ее сущность в том, что она, помимо раскрутки турбины во время разгона из-за температуры, способна повысить обороты турбины в момент переключения передач и снизить турболаг/турбояма (задержку в наборе оборотов при нажатии на газ). В момент переключения на повышенную передачу обороты не падают, так как в этот момент включается этот электромоторчик).
Пилот может использовать батарею примерно 33 секунды на круг. Кстати говоря, красный "стопарь" на задней части болидов горит, когда батарея заряжается. Когда пилот начинает ее использовать, индикатор на задней части болида гаснет (а еще он включается, когда плохая видимость на трассе, при повреждении болида, и вообще зеленым - когда у пилота нет суперлицензии). Кто задавался этим вопросом как и я, не благодарите.