SIGNALIS: Помни наше обещание

Сегодня на обсуждении одна из самых трагичных и очень личных историй о космических колонизаторах. Мысли на тему и платиновый гайд внутри.

SIGNALIS: Помни наше обещание

За отсутствием большого количества новых интересных проектов в 2024 году многие стримеры, по крайней мере в моей ленте Twitch, которая заменяет мне обычное ТВ, перешли на бесконечные инди-хорроры. Чаще всего их поток обусловлен тематическими распродажами или фестивалями демо-версий. И всё такое безликое, неинтересное, а из страшного только бесконечные скримеры невпопад. Ну как страшного — смешного, стримы же запускают посмотреть на реакции ведущего.

После того как я вдоволь насмотрелся, мне самому захотелось погрузиться в атмосферу чего-то мрачного и пугающего. Сразу же вспомнилась не очень старая и не очень добрая игра SIGNALIS, которую мне подарил Сода в Steam. Прошлой зимой я прошёл её без стремления получить все достижения, которых осталось всего два. Пришло время завершить начатое!

Ретро-вейв

SIGNALIS явно вдохновлена хоррорами, которые были популярны в эпоху первой PlayStation. В то время я был слишком юн, чтобы играть в такие игры, и, конечно же, я их пропустил. Моей главной страшилкой тогда была заставка «game over» из «Алладина» для 16-битной Sega Genesis. Если честно, даже сейчас, когда я вижу эту заставку, у меня бегут мурашки по коже, как от логотипа телекомпании «ВИD». Выходит, это была психологическая травма?

Это хуже любого скримера
Это хуже любого скримера

Только во время последнего игрового сеанса я заметил в настройках режим ЭЛТ — электронно-лучевой трубки, которая использовалась для создания экранов телевизоров и мониторов в эпоху пятого поколения консолей. В последнее время на DTF много обсуждают ультраширокие мониторы, но мне бы больше подошёл формат 4:3 для более полного погружения в игру. Несмотря на то, что в игре есть отсылки к прошлому, такие как зернистая картинка и угловатые трёхмерные модели персонажей и окружения, графику нельзя назвать плохой или устаревшей. Детализация в игре более чем достаточная.

SIGNALIS – типичный представитель жанра «survival horror». Вокруг лишь тёмные обезличенные жилые и служебные помещения, украшенные агитационными плакатами космической сверхдержавы. Внутри них вы найдёте только трупы и обрывки записок сотрудников. К этому добавляется постоянное чувство тревоги от происходящего и паники от нехватки патронов в ожидании встречи с неизвестным за следующей дверью. Так как мы здесь оказались? И где это здесь?

Сделал мем, сижу довольный
Сделал мем, сижу довольный

О сюжете

Постараюсь расписать максимально без спойлеров, даже минимальных. Хочу чтобы каждый сам собирал по осколкам свой SIGNALIS. Здесь всё буквально как во всеми любимых (мною – нет) играх Хидэтаки Миядзаки – частей сюжета может просто не быть, додумывай сам.

Действие игры разворачивается в далёком будущем, в отдалённой галактике, где правит тоталитарное государство под названием «Нация Юсан». Юсан находится в состоянии войны с более крупной Империей, от которой она некогда отделилась.

В это время люди создали андроидов, которых назвали репликами. Их разум был точной копией нейронных связей человеческого мозга. Для создания личности использовались люди, обладающие способностью к биорезонансу. Именно поэтому все реплики одного типа имеют одинаковый набор воспоминаний. Каждая реплика была связана с человеком — Гештальтом.

Ариана Ён
Ариана Ён

Таким гештальтом была Ариана Ён. Она выросла, почти не общаясь с окружающим миром, что пробудило в ней интерес к искусству, особенно к живописи. Однако в тоталитарном государстве, где личное было не в почёте, это не приветствовалось. Один из учителей Арианы даже посоветовал отправить её на военную службу, чтобы «избавить» от увлечения искусством.

После завершения службы она не выдерживает давления общества и пытается сбежать от него на другой край галактики, где, как ей кажется, она сможет найти спасение. Однако это решение становится для неё роковым.

LSTR-512
LSTR-512

Эльстер — героиня игры, которая является одним из множества реплик типа LSTR. Эти реплики используются при освоении космического пространства. Вместе со своей напарницей-гештальтом по имени Ариана Ён, она была отправлена на корабле «Пенроуз-512» в дальний космос для поиска планет, пригодных для колонизации. Это была миссия, которая не предполагала возвращения.

История начинается на корабле «Пенроуз-512». Он потерпел крушение на замёрзшей планете под названием Ленг. Ариана пропала и Эльстер отправляется на её поиски. Скоро она попадает в так называемый «центр переобучения», расположенный в колонии S-23 «Серпински». Здесь произошла катастрофа: местные реплики превратились в чудовищ, а немногие оставшиеся в живых стали наполовину безумны. Эльстер должна найти женщину по имени Алина Сео, которая каким-то образом связана с Арианой. В своих поисках Эльстер посещает различные места, которые со временем кажутся всё менее реальными.

SIGNALIS: Помни наше обещание

В течение двух третьих игры, пока вы не доберётесь до фальшивой концовки, вы будете задаваться вопросом: «Что происходит?». И по мере того, как вы будете продолжать играть, вы будете находить ответы и задавать новые вопросы. Прочитав каждую записку дважды, повторно общаясь с персонажами, с которыми вы уже встречались, внимательно решая каждую головоломку и просмотрев все внутриигровые видеоролики, вы сможете составить глубоко личное представление об игре и происходящем в ней.

В этой игре вы буквально проживёте жизнь другого человека — прочувствуете немногочисленные радости и бесконечную боль. Я не встречал ничего подобного ни в одном другом проекте, или же он не погружал меня настолько сильно в свой внутренний мир. У игры четыре концовки, но я не буду их описывать, чтобы не испортить ваше личное прохождение. Здесь всё действительно зависит только от вашего стиля игры, а не принятых решений.

Моя настроение для игры: зимняя снежная ночь. Идеально подходит. Правда, в поезде пару раз хотелось «пристрелить» соседей по вагону, когда они внезапно среди ночи «оживали».
Моя настроение для игры: зимняя снежная ночь. Идеально подходит. Правда, в поезде пару раз хотелось «пристрелить» соседей по вагону, когда они внезапно среди ночи «оживали».

Как играть?

Всё, что характерно для игр в жанре «survival horror», присутствует в этой игре: головоломки, ограниченный запас предметов и патронов, медленный персонаж, тесные, плохо освещённые или тёмные помещения, неудобные ракурсы и так далее.

В SIGNALIS нет сложных головоломок (прости, Igorious, эта игра не для тебя). Разгадки могут быть интуитивными: иногда вы вспоминаете решение, которое видели в уже давно забытой комнате. А иногда подсказки буквально перед персонажем. Если дверь не сломана и её можно открыть, то вам всегда дадут подсказку о том, какой ключ нужен. Но, конечно же, не скажут, где его найти.

Я не испытывал особых трудностей, но для многих игроков самая больная тема — это ограниченный инвентарь. В нём всего шесть ячеек, а в игре немало предметов. Множество сюжетных вещей пересекается с аптечками, оружием и боеприпасами. Единственный способ освободить место и сохранить всё нажитое — это комната сохранений. В ней есть «бездонный» ящик, куда можно складывать предметы. Иногда придётся очень часто туда бегать. Есть альтернатива — мод на инвентарь, но это для слабых.

SIGNALIS: Помни наше обещание

К боевой системе у меня нет претензий. Я старался избегать столкновений с врагами, потому что патроны не бесконечны, и со временем я запомнил, где обычно появляются больные реплики. Если же приходилось сражаться, то было достаточно способов уничтожить врага: хочешь убей шокером или снеси голову из дробовика. При прицеливании цель захватывается, но если их много, то он может выбрать не самую близкую, что может стать проблемой. Чтобы зачистить локации без повторного появления опасных существ, можно использовать термитные шашки на их трупы, но не стоит забывать об ограниченном количестве слотов — вряд ли вы будете этим заниматься.

Так что там по платине?

Большинство трофеев можно получить просто пройдя игру. Один из плюсов — не нужно проходить все концовки, ваша концовка будет считаться каноничной. Однако есть достижения, которые можно пропустить, но лучше выполнить их сразу, чтобы не пришлось проходить игру дважды, как это сделал я.

Überleben — пройти игру на уровне сложности Survival. Тут всё просто — отправляемся в настройки, выбираем нужное и начинаем игру.

EINHORN — в первой главе вам нужно найти револьвер в колонии S-23 «Серпински». На шестом этаже, за ремонтным отсеком, в тире, вы обнаружите закрытый жёлтый кейс. Чтобы открыть его, вам потребуется ключ охотника. Этот ключ находится на седьмом этаже, в архиве протектора. Не забудьте взять с собой фонарик — он вам обязательно пригодится.

NITRO — Получить винтовку Nitro Express. После того как вы победите тварь в клетке, вернитесь туда, где вы нашли Большую деревянную куклу. Рядом с ней вы найдёте бутылку. Отнесите эту бутылку Исе, репликанту, которая находится без сознания. После короткого разговора она отдаст вам искомую винтовку.

Бутылка в этой комнате
Бутылка в этой комнате

LÖCHER — умереть 16 раз. Вполне возможно, вы справитесь с этим достижением по сюжету. Кстати, смерть делает вас сильнее — с каждым разом вы сможете выдерживать больше урона от противников.

Как итог

Мне не нравится большая часть инди-игр, еще сильнее не люблю всяческие хорроры. Но эта игра попала в самое сердце, да так, что я к ней спустя время вернулся. Двое парней из rose-engine, разрабатывавших игру 8 лет, и композиторы из 1000 eyes и Cicada Sirens смогли пробить мою глухую оборону от этих жанров. И огромное им спасибо за эти прекрасные 20 часов в моей жизни.

Это был очередной выпуск «Игра в достижения» от Игролион. Делитесь своим мнением об игре или задавайте вопросы. Кстати, именно вы всегда можете предложить на какую игру будет мой платиновый обзор в следующем месяце! А, и лайки не забывайте! Или...

SIGNALIS: Помни наше обещание
5555
44
44
22
22
11
106 комментариев
199 ₽

За красивых сигналистых дам и за Платину!

13
1
18

Картинка со звуком

4