Гайд на Хлыста (LASH) в DEADLOCK

Доброго времени суток, первая часть гайда будет для новичков, однако чем дальше - тем лаконичнее)

Jacob Lash is an asshole.
Jacob Lash is an asshole.

Многим это не нужно, но для прочих, на всякий случай Характеристики:

  • Vitality
  • HP (здоровье) - 550
  • Регенерация - 2
  • Сопротивление от пуль и спирит.урона - 0%
  • Скорость передвижения - 7м/с
  • Выносливость - 3
  • Weapon
  • DPS (урон в секунду) - 61 (урон оружия 10, скорострельность 6.12)
  • Боезапас - 28
  • Урон ближней атаки (лёгкая/тяжёлая) - 63/116

Способности. Опять же, многим это не нужно, но сначала опишу принцип действия, потом напишу про улучшения и способы применения.

Ground Strike (Удар по земле) - Хлыст бьёт ногой по земле, нанося урон врагам перед собой. Если умение применяется в воздухе, Lash делает рывок вниз. После 25 метров урон нарастает медленнее.
Ground Strike (Удар по земле) - Хлыст бьёт ногой по земле, нанося урон врагам перед собой. Если умение применяется в воздухе, Lash делает рывок вниз. После 25 метров урон нарастает медленнее.
Grapple (Сцепка) - Хлыст подтягивает себя по воздуху к цели. Применение умения также восстанавливает один заряд энергии и возможность выполнять прыжки в воздухе и с рывком.
Grapple (Сцепка) - Хлыст подтягивает себя по воздуху к цели. Применение умения также восстанавливает один заряд энергии и возможность выполнять прыжки в воздухе и с рывком.
Flog (ПОРКА (я ради этого мейнить начинал его)) - Хлыст наносит врагам удар хлыстом, ОТНИМАЯ (т.е. уменьшая здоровье врага, восполняет собственное, Lifesteal) у них здоровье.
Flog (ПОРКА (я ради этого мейнить начинал его)) - Хлыст наносит врагам удар хлыстом, ОТНИМАЯ (т.е. уменьшая здоровье врага, восполняет собственное, Lifesteal) у них здоровье.
Death Slam (Бросок смерти) - Хлыст фиксируется на врагах и прикрепляет к ним кнуты. После подготовки он подбрасывает и оглушает врагов, а затем бьёт их об землю. Упавшие жертвы и враги, находящиеся в зоне их падения, получают урон и замедляются.
Death Slam (Бросок смерти) - Хлыст фиксируется на врагах и прикрепляет к ним кнуты. После подготовки он подбрасывает и оглушает врагов, а затем бьёт их об землю. Упавшие жертвы и враги, находящиеся в зоне их падения, получают урон и замедляются.

Основная часть гайда.

Первым делом немного детальнее познакомимся со способностями

Удар по земле (11 метров радиус, 18 сек. перезарядка, 90 базовый урон).

  • 1 улучшение: -10 сек. перезарядки
  • 2 улучшение: Поражённые враги подбрасываются в воздух и замедляются на 50% на 3 сек.
  • 3 улучшение: +110% к урону за каждый метр до земли (+"повышенный основной урон")

Сцепка (30 метров радиус, 40 сек. перезарядка).

  • 1 улучшение: -20 сек. перезарядки
  • 2 улучшение: +20м к дальности применения и +10% к урону от выстрелов на 10 сек.
  • 3 улучшение: +20% к скорострельности на 10 сек.

Порка (25 метров радиус, 25 сек. перезарядка, 65 урон).

  • 1 улучшение: Замедление передвижения на 35% на 3 сек.
  • 2 улучшение: -15 сек. перезарядки
  • 3 улучшение: +105 к урону и замедление скорострельности на 35%

Бросок смерти (18 метров радиус, 130 сек. перезарядка, 115 урон).

  • 1 улучшение: +8м к дальности броска
  • 2 улучшение: +100 урон
  • 3 улучшение: -60 сек. перезарядки

+ Хлыста

  1. Мобильность. ОЧЕНЬ мобильный герой за счёт второго скилла.
  2. Контроль. Ультимейт позволяет тебе брать и кидать противников, а также контрить ультимейты.
  3. Солидный лайфстил и урон. Обычно вы не так часто можете вносить большой урон, однако, как говорится - редко, но метко.

- Хлыста

  1. В большинстве случаев относительно некоторых героев не очень эффективное основное оружие, малая дальность (по крайней мере, по ходу игры его эффективность снижается).
  2. Если нет коммуникации в команде, в одиночку не раскрывается весь потенциал героя.
  3. На стадии лайнинга и в лейте (если всё ОК) герой сильный, однако в мид.гейме не особо хорошо себя показывает.

Разберём подробнее.

Большинство играет через 3 скилл, так что с него и начнём.
Многие, кто ни разу не играл на Хлысте, не знают, но можно ударить несколько противников сразу. При нанесении удара у вас есть определённый радиус, попадая в который - каждый противник получает урон.
Здоровье вы получаете в размере 80% от нанесённого урона по Героям, и 30% от нанесённого урона по Крипам.
Вашнотить этой абилкой вы не сможете, но если повесить на неё некоторые предметы, ваш урон будет очень солидным (а бонусом ещё и можете различные дебаффы накладывать).
По итогу скилл очень приятный в использовании, вы моментально можете нанести много урона, замедлить (даже по группе оппонентов), ещё и сами солидно восполните запас здоровья. Одно применение может перевернуть ход схватки в вашу пользу, или поможет вам скрыться от неприятелей (в сочетании со 2 способностью).

Невероятную мобильность, которая является одной из главных фишек персонажа, даёт нам 2 скилл. Вы можете зацепиться им за любое существо - союзного/вражеского/нейтрального крипа; союзного/вражеского героя. У этой способности есть заряды, с помощью предметов можно увеличить их число. Перезарядка между зарядами - 2 сек.
Персонажа не просто притягивает к объекту, а подбрасывает высоко вверх, и вперёд по направлению к цели. Вы можете пролететь влево или вправо, однако вас неизбежно поднимет ввысь, и это стоит учитывать, ведь иногда при попытке бегства взмыть в воздух будет не лучшей идеей.
Само собой, данную абилку удобно комбинировать с 1 скиллом и с ультимейтом.

Раз уж упомянули, пришло время поговорить и про 1 скилл. По сути он в большинстве случаев применяется в комбинации со 2 абилкой (вы взлетаете в воздух, а затем резко приземляетесь, нанося урон по площади, а также подбрасываете и замедляете противников).
Очень аппетитно выглядит 3 улучшение, однако не стоит обольщаться, даже обвешавшись определёнными предметами, падая с самой высокой крыши, вы не сможете ваншотнуть ни одного противника с полным запасом здоровья.
Иногда (крайне редко) игроки основывают свою сборку на этой способности. Однако, это довольно опрометчивое решение, так как на данный момент потенциал у 3 скилла выше. Однако это отнюдь не означает, что можно забыть про эту абилку, ведь в связке она очень полезна. (про связки/комбинации мы поговорим далее).

И на десерт - ульта. Очень крутая способность, практически всегда используется в связке с другими абилками. Радиус у неё невелик, а потому Mystic Reach, а в последствии - Improved Reach - маст хэв на данного героя. Этим скиллом вы можете взять хоть всю вражескую команду.
Самый очевидный способ применения - взять одного/двух противников, и бросить ближе к вашим тиммейтам. Однако стоит, во-первых, предупредить об этом команду, а во-вторых - внимательно смотреть, кого именно вы собираетесь цеплять (вряд-ли пара ваших тиммейтов будет довольна, если вы бросите в них Мглу с перевесом по душам и заряженным ультимейтом, которая в конечном счёте их убьёт). Также можно, наоборот, помочь команде выйти с невыгодного файта, откинув неприятелей подальше.
Также с помощью ультимейта можно контрить ультимейты. Например, если Седьмой взлетел и ультанул, вы можете просто схватить его своей ультой и отбросить куда-нибудь, прекратив действие его ульты.
На стадии лайнинга (особенно, если вы стоите 2х2) ультимейт является крайне сильной абилкой. Можно комбинировать его со способностями вашего тиммейта (например, кидаете противника под башню, а Мгла даёт на него нож). Чаще всего с помощью ультимейта на стадии лайнинга самый выгодный вариант - закинуть противника под союзную башню.

По поводу порядка прокачки способностей - всё зависит от билда, но я чаще всего прокачиваю 3 скилл на 2 лвла, потом 1 и 2 на 1 лвл (возможно, ещё ульт, тут как игра идёт), затем 3 скилл на максимум, потом 1 скилл на максимум, а ультимейт/2 скилл напоследок, по ситуации.

САМОЕ ВКУСНОЕ

Комбинации (прокаст). Именно комбинации способностей раскрывают весь потенциал хлыста.
Одной комбинацией (прокастом) вы можете практически без шансов убивать не особо толстых персонажей.
На 2 скилле подтягиваетесь к противнику, ультимейтом откидываете его в выгодную вам позицию, тут же прожимаете удар по земле, можете добавить тяжёлую ближнюю атаку, и закончить поркой.
Само собой, самая простая и часто используемая комбинация - 2 скилл+1 скилл (конечно же, всегда можно добавить и 3 скилл).
Я часто вижу, как в построении комбинаций игроки торопятся выкидывать 3 способность (например, используют сразу после 1 скилла). 3 скилл прожать проще всего, и действует моментально, поэтому я зачастую оставляю его напоследок, ведь он ещё и возвращает вам потерянное здоровье, а если поспешить, то урон вы, конечно, нанесёте, однако скорее всего в первые секунды вы не получили серьёзного ущерба и хила не будет (либо будет незначительным), но он может пригодиться позже, когда абилка будет в кд (в перезарядке).

СБОРКИ

Сборок, само собой, великое множество, поэтому тут я не буду сидеть и пояснять за собственную (тем более, гайд и без того крайне объёмный), я лишь выделю 8 (9 на выбор) предметов, которые присутствуют почти во всех моих сборках, а далее укажу на те, что использую чуть реже (но от того они не хуже). Напоминаю, что большинство сборок делаются через 3 скилл, и не просто так - на данный момент это самый лучший вариант.
Т.к. весь урон с абилок Хлыста спиритический, начнём с предметов из этого раздела.
Mystic->Improved Burst (+урон с 3 скилла и замедление)

Чаще всего вешают на 3 скилл, что очень сильно увеличивает его урон и дополнительно замедляет оппонентов.
Чаще всего вешают на 3 скилл, что очень сильно увеличивает его урон и дополнительно замедляет оппонентов.

Mystic->Improved Reach (+урон с абилок и дальность (МАСТ ХЭВ))

Увеличивает дальность умений, чтобы своим хлыстом доставать через пол карты, и от ульты никто не сбежал. Также увеличивает спиритическую силу.
Увеличивает дальность умений, чтобы своим хлыстом доставать через пол карты, и от ульты никто не сбежал. Также увеличивает спиритическую силу.

Extra->Improved->Boundless Spirit (+урон с абилок и мобильность)

Даёт самый большой буст к спиритической силе (а ещё увеличивает хп, реген и скорость передвижения).
Даёт самый большой буст к спиритической силе (а ещё увеличивает хп, реген и скорость передвижения).

Surge of Power (+урон с "3" скилла и мобильность)

Чаще всего вешают на 3 скилл, увеличивает силу способности+ускоряет вас при её применении.
Чаще всего вешают на 3 скилл, увеличивает силу способности+ускоряет вас при её применении.

Enduring Spirit (+урон и лайфстил с 3 скилла, и живучесть)

Даёт хп, а также вампиризм (что позволяет ещё лучше хилиться с 3 скилла) и спиритическую силу.
Даёт хп, а также вампиризм (что позволяет ещё лучше хилиться с 3 скилла) и спиритическую силу.

Spirit Lifesteal (+лайфстил с 3 скилла и живучесть)

Даёт здоровье и много вампиризма от применения абилок (что позволяет ЕЩЁ сильнее хилиться с 3 скилла)
Даёт здоровье и много вампиризма от применения абилок (что позволяет ЕЩЁ сильнее хилиться с 3 скилла)

Spirit->Improved Spirit Armor (+урон абилок и живучесть)

Повышает сопротивление урону с абилок + увеличивает спиритическую силу.
Повышает сопротивление урону с абилок + увеличивает спиритическую силу.

Spront Boots->Enduring Speed/Extra->Superior Stamina (+мобильность)

Повышает скорость передвижения, здоровье и реген
Повышает скорость передвижения, здоровье и реген
Даёт +3 ячейки выносливости, восстановление выносливости, дальность прыжка и рывка, скорострельность и спиритическую силу
Даёт +3 ячейки выносливости, восстановление выносливости, дальность прыжка и рывка, скорострельность и спиритическую силу

Во вкладке Weapon прям "МАСТ ХЭВ" итемов нет, но дальше уже пойдут СИТУАТИВНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Close Quarters->Point Blank (+урон с оружия и замедление)

Доп урон на близком расстоянии, до 15м (а сокращать дистанцию вам легко)+замедление противника
Доп урон на близком расстоянии, до 15м (а сокращать дистанцию вам легко)+замедление противника

Slowing Bullets->Silencer (+урон с оружия и замедление, +урон с абилок, Silencer сильно упрощает дуэли)

+урон с оружия, пули накладывают замедление, Silencer даёт +25% шанс срабатывания замедления, отключает на 2 сек способности у противников, в которых вы попали
+урон с оружия, пули накладывают замедление, Silencer даёт +25% шанс срабатывания замедления, отключает на 2 сек способности у противников, в которых вы попали

Basic->Titanic Magazine (+урон оружия, сопротивление пулям и боезапас)

Увеличивает боезапас в 2 раза, +18% урон оружия и 10% сопротивления пулям
Увеличивает боезапас в 2 раза, +18% урон оружия и 10% сопротивления пулям

Soul Shredder Bullets (+дамаг абилок, +лайфстил с 3 скилла)

+6 урон оружия, при попадании увеличивает урон абилок по цели на 10% и лайфстил на 20% (5 сек длительность)
+6 урон оружия, при попадании увеличивает урон абилок по цели на 10% и лайфстил на 20% (5 сек длительность)

Для лайнинга можете посмотреть Headshot Booster/Monster Rounds/Restorative Shot
Среди прочего можете попробовать сыграть через кулак, собирая Lifestrike, покупая Melee Charge и т.д.
В разделе Spirit я часто покупаю Ammo Scavenger на лайнинге, затем могу купить Qucksilver Reload на 3 скилл (после применения хлыста вы автоматически перезарядите оружие), Mystic Slow на замедление скорости передвижения и скорострельности оппонентов, Escalating Exposure для повышения урона комбинаций, могу взять Rapid Recharge на 2 скилл и т.д.

РЕЗЮМЕ

Герой очень интересный, особенно для тех, кому хочется осваивать особенности мувмента, и в общем - игру. Лучше всего он зайдёт в случаях, когда вы играете хотя бы в дуо, или вам просто повезло со случайным тиммейтом, с которым можно скооперироваться.
Сборок на него великое множество, как и на прочих героев.
Однако по своей сути это не DPS и не танк, но и саппортом его назвать сложно. На нём необходимо играть ВМЕСТЕ с командой.

По Хлысту крайне мало годных гайдов, особенно в РУ-коммьюнити и в текстовом формате. Потому надеюсь, эта статья была полезна, хоть и велика. Всем удачных каток!

44
4 комментария

Дока 2 какая-то

Самая большая проблема Хлыста - умение ориентироваться в пространстве и выцеливать жертву уже будучи в воздухе.
Да и второй скилл понерфили не просто так (раньше у него с ним была по сути бесконечная стамина и ты буквально мог не касаться земли).

Если приноровиться, это не будет такой уж большой проблемой, на мой взгляд.
По личному опыту скажу, что в большинстве случаев проблема в том, что сложно реализовать хлыста в мид гейме. На стадии лайнинга можно с линии выйти с 3-6 киллами спокойно, а далее важно не переоценить возможности персонажа и не бегать по карте в поиске файтов, а грамотно пофармить нейтралов (не забывая про помощь команде), чтобы в лейт выходить с достойным нетворзом и возможностью вносить ощутимый вклад.
Но тут, опять же, всё индивидуально, т.к. у каждого своя манера игры, свои сильные и слабые стороны)