Прошёл The Last of Us Part II [PS5]

Игре скоро три года, повод вспомнить. Не буду говорить о существенных деталях сюжета, чтобы не словили спойлеры. Узнав про вторую часть, сразу решил, что когда-нибудь ознакомлюсь, поэтому уворачивался от любых обсуждений или роликов и смог поиграть непредвзято, без навязанного мнения и излишних ожиданий. Закончив, осмысливаю события, свидетелем которых был 26 часов.

<i>Один из первых скриншотов, которое я сделал в отличном фоторедакторе</i>
Один из первых скриншотов, которое я сделал в отличном фоторедакторе

Для понимания происходящего упомяну, The Last of Us 2013 года поведает, на что можно пойти, чтобы уберечь близких в мире, желающем их отнять. Случилась катастрофа, заражённые люди превратились в некоторое подобие зомби. Герои заполняют пробелы в душах от потерь близких. Игроку интересно узнавать о происходящем. Во второй части люди уже научились выживать и показывают подходы к этому, но на поверхности мотивы ярости, мести и саморазрушения, на которые тяжело смотреть.

Мог бы упорядочить текст, сделав выверенный обзор с красивыми фразами и чёткой структурой… и он бы потерял сумбурность, через которую хочу передать столь неоднозначные впечатления, мысли. Поэтому пишу сразу после прохождения, как получится, за один присест. Игра дарит эмоционально сложный опыт, а добивается этого любыми методами, работая на контрастах и не гнушаясь даже грубых приёмов. Или понравится, или отвернёт от себя, но равнодушным не оставит, чувства вызовет, пусть и противоречивые. Получите захватывающее приключение, этого не отнять.

<i>Массовка</i>
Массовка

Начнём через пять лет после событий первой части и постепенно вникнем в суть происходящего. Вопросы, красиво оставленные двусмысленными, вновь затрагиваются, но красота была именно в недосказанности. Результатом стало сокращение роли игрока в разборе игровых конфликтов и некоторых моральных дилемм.

Вначале идёт отличная подводка к одной из самых запоминающихся на моей памяти сцен: напряжённой, здорово поставленной, эмоционально тяжёлой и запредельно драматичной. И эта сцена выступает пружиной, приводящей в действие остальное.

Элли, героиня первой и второй частей, несмотря на осознаваемую беспомощность, решает отомстить. Она оставляет относительно безопасное существование, поддавшись эмоциям. Тьма пожирает доброту и девушка проваливается в яростное безумие. В некоторые моменты, ближе к финалу, в меру сил пытается обдумать свои поступки, действия близких и врагов. Поэтому за путешествием интересно наблюдать.

<i>Иронично, что Vita означает «жизнь», но из-за нее враг умер</i>
Иронично, что Vita означает «жизнь», но из-за нее враг умер

В то время как самый верхний и наносной слой смыслов — месть и последствия через боль, страдания и насилие, — будут спокойные моменты, когда персонажи получают возможность поболтать или припомнить счастливые дни. Как пример, когда герой первой части Джоэл решит устроить Элли сюрприз и подарок на День рождения. Это запоминающийся эпизод.

Где-то на середине прохождения произойдёт полная смена тональности, делающая историю памятной и неоднозначной, хотя в ней есть моменты, с которыми я не согласен или которые притянуты за уши. Игра станет отражением себя, и то, в чём персонаж и вы были уверены, переворачивается с ног на голову. Такое изменение идёт повествованию на пользу, расширяет мир и очеловечивает тех, кого до того считаешь врагами.

Как оцените происходящее, зависит от уровня сопереживания героям, и того, сможете ли принять их такими, как решили авторы.

Понравилось не всё, раздражали выбивающиеся лесбийские мотивы. Вдаваться в подробности не хочу, предпосылки были в дополнительном эпизоде к первой части The Last of Us: Left Behind. Меня здесь отталкивала грубая и навязчивая подача деталей и то, что сотворили с персонажем, поэтому я воспринимал это как временное помешательство героини, вызванное одиночеством Элли и отсутствием нормальных друзей.

Сюжетный дуршлаг тут, если вдуматься: нелогичные промахи, странное поведение персонажей. Без преувеличения, буквально зарисовка сцены: беременная мадам месяце на шестом, не военная, а врач, отправляется на боевое патрулирование. Бегает, прыгает, подтягивается, балансирует на балках лучше циркачей и шутит, что так удобно, потому что центр тяжести смещён вниз в связи со сроком. Допускаю гормональные изменения у неё, но как насчёт соратников и тех, кто согласился отпустить такую обузу в полный опасностей рейд? В конце концов, больше бы на базе помогла по специальности, а уж если решила рожать, то может стоит подумать о вынашиваемом ребёнке? В других моментах игры та же женщина рассудительна и расчётлива.

<i>Настольная книга сценаристов</i>
Настольная книга сценаристов

Несмотря на трудности Элли, словно игроку не очевидно, что девушка физически и морально саморазрушается, картинка излишне добавляет крови и вставок-подсказок. В иные моменты игра превращается в бессмысленную попытку шокировать.

Компенсируется постановкой. Всеобъемлющая история представляет несколько моральных выборов, с которыми должны столкнуться главные и второстепенные персонажи в отношении выживания, существования человечества, как вида; вопросах любви, семьи и дружбы. Показывают ужасные трагедии, пережитые персонажами, последствия для психики.

У большинства главных героев есть оправдание действиям. Кажется, что каждый совершил несколько добрых дел, но также замешан в отвратительных поступках. Под конец, думается, уже нет героев или злодеев в привычном чёрно-белом понимании без градаций, только выжившие остаются.

Вообще, игру воспринимал как высокобюджетный сериал с интерактивными элементами. Технически красивая вещь с приятной картинкой и светом, поставленными сценами.

Достаточно вспомнить ливень в разрушенном городе, передающий разбитость героини, хандру, усталость и желание поскорее завершить начатое и послать к чертям всё. Зачем она здесь, для чего, что изменит? Или сцена в заброшенной больнице, когда страх нагнетают тем, что кругом пусто и ожидаешь предстоящую жуть. А первая встреча с сектантами, отрицающими блага цивилизации и общающимися только свистом? Очень яркие впечатления, за которые многое прощаешь.

<i>Пару минут сидел на этом тракторе, а титры все не шли</i>
Пару минут сидел на этом тракторе, а титры все не шли

Несколько раз будут и мнимые концовки, когда говоришь себе, что это не может вот так закончиться или когда умоляешь уже выдать титры, а не мучить. В такие моменты эмоционально сближаешься с персонажами.

А животные? Не знаю, вспоминал ли кто её, но мне было жалко лошадь. Да и собак у врагов было поначалу жалко, но когда пару раз накинулись, вынужденно убивал. Встретится по сюжету отличная собачка и тяжело было расставаться. Ещё персонажем-символом стала гитара. Нашли, подарили, научились играть и отложили.

Мелочи перевешивают. Герои изменялись по ходу сюжета, переживали новый опыт и я вместе с ними. Поиграйте, если не пробовали, мой совет.

✅ Подписывайся на мой ДТФ-блог и ставь 🔔.

13K13K показов
5.7K5.7K открытий
11 репост
216 комментариев

Единственная игра, в конце которой я рыдал, как тварь. Ниче подобного никогда не испытал и в игры где-то недели две не играл после прохождения. Историческая хуйня все таки вторая ластуха

Ответить

А первую проходил?

Ответить

Бл, ну чел, возьми себя в руки. Рыдать из-за какой то такой хйни - эт совсем соей надо быть

Ответить

А я играл в конце обеих частях. Но во второй еще сильнее, депресивненько.

Ответить

Может ты уже играл, но очень советую заценить A Plague Tale, там тоже две части. На мой субъективный взгляд, A Plague Tale: Requiem в эмоциональном плане даже сильнее вышла, чем TLOU2, хотя я буквально вчера прошёл (tlou2) и до сих пор под впечатлениями. Чувство опустошения, тоски и меланхолии.

Ответить

Уважаю мнение автора данного поста, но лично я никогда не понимал почему многим так нравится серия The last of us. Прошел в свое время первую часть, эмоций не особо вызвало. Вторая же часть вызвала лично у меня сильное непринятие

Ответить

Мне первая понравилась больше. Как я пишу, тут зависит от личного твоего принятия или отторжения героев. Если просто играешь в механики и игнорируешь происходящее, это другое восприятие, нежели пытаешься его анализировать. Много факторов, почему не понравилась, а вторая часть да, у тебя вызвала непоиятие, но ты не скажешь, что просто ее забыл. Как и говорю, любым способом, даже грязным, давит эмоции.

Ответить