Какие известные рекорды отменяли из-за читерства игроков
Специалист по нишевым гонкам
Тодда Роджерса называют первым профессиональным геймером. Игрок установил много рекордов, но его главным достижением долгое время оставался заезд в 5,51 секунды в гонке Dragster для Atari 2600. Он добился выдающегося результата в 1982-м.
В те годы рекорды в Dragster отслеживала только Activision — разработчик и издатель игры. Чтобы войти в список лучших, претенденту требовалось передать компании видео или фото с подтверждением результата. Роджерс прислал снимок и без лишних вопросов занял первое место в списке лидеров. После этого его рекорд заверила Twin Galaxies.
Никто не мог превзойти результат Роджерса в Dragster больше 30 лет. В 2012-м геймер попал в «Книгу рекордов Гиннесса», как обладатель самого продолжительного игрового рекорда в истории.
Но уже через несколько лет Роджерс лишился своего статуса. В 2017 году спидраннер Omnigamer покопался в коде Dragster и установил, что гонку в ней можно закончить только за 5,57 секунд.
В тот же момент публика начала изучать остальные рекорды Роджерса, и многие из них оказались очень подозрительными. К примеру, он якобы заработал 65 миллионов очков в Centipede для Atari 5200, тогда как остальные набирали максимум сто с небольшим тысяч.
В январе 2018-го Twin Galaxies обнулила рекорд Роджерса в Dragster, удалила все остальные результаты геймера и забанила его на сайте. Буквально на следующий день игрока исключили из базы данных «Книги рекордов».
Конечно, Роджерс пытался подтвердить свою невиновность, но убедительных доказательств у него не нашлось. На его сторону встал только дизайнер Dragster и сооснователь Activision Дэвид Крейн.
По словам разработчика, он лично общался с Роджерсом в 1980-х и видел, как тот играет. Activision даже несколько раз приглашала геймера на свои выставки, чтобы тот показывал публике игры издателя.
Авторов Dragster всегда удивляло, как хорошо Роджерс проходил их гонку. Крейн говорил, что игрок не раз бил рекорды разработчиков. К примеру, во время тестов Dragster команде удалось получить результат всего в 5,54 секунды. Правда, даже Крейн не мог вспомнить, удавалось ли Роджерсу при свидетелях закончить гонку в Dragster именно за 5,51 секунды.
Я помню, как Роджерс показывал нам свои результаты в разных играх, и они были лучше наших. Это было 30 лет назад, поэтому я не могу вспомнить точные цифры. Но я не сомневаюсь, что он достиг всего того, о чём он говорит.
Роджерс был не согласен с решением Twin Galaxies, но отметил, что поддерживает борьбу организации с читерами. За последние пару лет в этой истории ничего не изменилось, и геймер, видимо, смирился с ситуацией.
Оступившийся лидер сообщества
Anti был одним из самых известных спидраннеров по GTA, а его навыками восхищались тысячи людей. За несколько лет геймер установил множество рекордов скоростного прохождения в GTA III, Vice City и San Andreas. Поэтому сообществу было тяжело смириться с тем, что anti оказался читером.
В августе 2018-го спидраннер RoK_24 опубликовал видео, в котором отметил подозрительное поведение мотоциклов в одном из прохождений anti. Дело в том, что из выхлопных труб байков выходил лишний дым, чего не случалось у других стримеров. RoK_24 изучил файлы игры и понял, что дополнительные эффекты появляются при ручном редактировании конфигов. Например, ради увеличения скорости транспорта.
В сообществе начались разбирательства, и через несколько дней anti признался в читерстве. По словам геймера, он начал экспериментировать с файлами GTA: Vice City в январе 2018-го из-за усталости от игры.
Игрок не хотел бросать спидраны из-за нежелания разочаровывать фанатов, поэтому немного модифицировал Vice City, чтобы ему было интереснее проходить её. Правда, по тону сообщению казалось, что геймер не раскаивался в проступке.
Я сожалею о содеянном и хочу извиниться. Но я написал это обращение только из-за того, что меня поймали. Признаюсь, я не планировал ничего публиковать из-за боязни разочаровать людей.
Anti получил годовой бан на публикацию новых записей по GTA на speedrun.com, а все его последние результаты по Vice City аннулировали. Учитывая, что он быстро признался в проступке и перечислил нечестные спидраны, наказание казалось справедливым.
Однако члены сообщества, шокированные поступком anti, начали изучать другие прохождения геймера. Вскоре они заметили подозрительно высокую скорость транспорта и темп стрельбы в спидранах по San Andreas, записанных осенью 2017-го. Anti не признал вину и сослался на баги, но всё же удалил противоречивые ролики.
Однако история продолжилась, так как комьюнити обнаружило признаки читерства ещё и в спидранах anti по GTA III. Сообщество установило, что геймер начал мухлевать как минимум в августе 2017 года, а не в январе 2018-го, как он говорил ранее.
Однако в 2021 году anti разбанили, и геймер снова начала загружать результаты на сайт: оказалось, что он уже успел установить несколько новых рекордов. Некоторых участников сообщества разочаровало решение модераторов, но те решили не пересматривать его.
Время покажет, сможет ли некогда легендарный спидраннер вернуть уважение комьюнити.
Слишком везучий блогер
Стример Dream стал известен в 2020 году, когда запустил на своём YouTube-канале серию роликов Minecraft: Manhunt. За несколько месяцев он набрал миллионы подписчиков и начал публиковать спидраны по игре.
Осенью один из них привлёк внимание модераторов сайта speedrun.com. У них возникли вопросы к частоте выпадения предметов, необходимых для быстрого прохождения: Dream получал их слишком часто.
Модераторы не верили, что Dream могло постоянно везти, и начали расследование. Через два месяца они опубликовали 29-страничный документ со множеством статистических и математических расчётов. «Следователи» установили, что шанс выпадения нужных предметов с той же периодичностью, как у Dream, составлял всего один к десяткам миллиардов.
Модераторы предположили, что стример модифицировал игру и поэтому получал необходимые ресурсы намного чаще остальных игроков. Интересно, что злополучный спидран Dream был пятым в таблице рекордов speedrun.com. Команда сайта всё равно решила изучить видео, так как оно привлекло внимание сообщества.
Стример отрицал все доказательства и обвинял модераторов в необоснованных претензиях. Несколько месяцев сообщество Minecraft пыталось понять, кто же прав. Dream даже нанимал эксперта по статистике, чтобы тот подтвердил достоверность спидрана. Несмотря на усилия блогера, вердикт портала не изменился.
В конце мая 2021-го Dream неожиданно изменил свою позицию и признался в непреднамеренном читерстве. Оказалось, что стример действительно установил мод для более частого выпадения ресурсов. Но он использовал его для обычной игры, а не спидранов. Dream казалось, что модификация не работала во время записей, поэтому он до последнего отстаивал свою невиновность.
Dream извинился перед модераторами за резкую реакцию на справедливые обвинения и удалил несколько спидранов со своего канала.
Я думал лишь о том, как защититься и настоять на своей правоте, а не разобраться в ситуации. Но я сделал себе только хуже. Мне жаль, что я облил грязью модераторов комьюнити, хотя они в основном были правы.
Неприятная ситуация не навредила карьере стримера. Его ролики по-прежнему набирают миллионы просмотров, а модераторы портала speedrun.com помирились с Dream, когда тот признал свою неправоту.
Несостоявшаяся звезда
В 2013 году сообщество оригинальной Spelunky узнало о геймере под ником BarryMode. Он неожиданно установил мировой рекорд, пройдя игру за 2 минуты и 30 секунд. Остальным требовалось как минимум на десять секунд больше.
Рекорд уже тогда казался комьюнити подозрительным. К примеру, BarryMode не присылал других результатов и не проходил остальные части Spelunky. Кроме того, в своём знаменитом «забеге» он постоянно выбирал самые быстрые маршруты. Локации в игре генерируются случайным образом, и не все верили, что BarryMode могла выпасть идеальная комбинация этапов.
Рекорд держался больше восьми лет, так как подвох нашли только в 2021-м. Один из игроков заметил, что в ролике BarryMode не хватает одного из блоков в левой верхней части экрана при переходе между уровнями. Сообщество удивилось, так как эти блоки не должны были исчезать.
После этого комьюнити начало внимательнее изучать запись BarryMode. Геймеры пришли к выводу, что спидраннер мог использовать специальный мод, который позволял получать один и тот же набор уровней и бесконечно проходить их.
Блок на экране мог пропасть именно из-за расширения. Модификация помещала на его место скрытый объект, отвечающий за загрузку одинакового набора локаций.
BarryMode признался в читерстве и извинился, как только появился видеоразбор его подозрительного спидрана. Оказалось, что он смонтировал ролик, так как хотел раскрутить свой YouTube-канал. Он считал, что подобный контент сделает его популярным.
Идея провалилась, и сейчас видео BarryMode собирают в лучшем случае пару десятков тысяч просмотров. Ролик со своим печально известным спидраном он удалил сразу после раскрытия обмана. Результат BarryMode на сайте speedrun.com тоже удалили: сейчас на первом месте находится геймер grooomp c рекордом в 2 минуты и 40 секунд.
В 2013 я заметил, что многие зарабатывали на YouTube. Я тогда только женился и завёл детей, поэтому на игры времени не оставалось. Но я всё равно попытался завести канал, так как тот мог помочь обеспечить семью. Я опубликовал несколько летсплеев, а потом появилась идея заняться спидранами.
Профессиональный читер
В мае 2021-го в сообществе TrackMania разразился скандал. Стримеры Wirtual и donadigo опубликовали масштабное расследование о читерстве профессиональных игроков. Среди них оказался геймер Riolu — один из самых известных профи в комьюнити TrackMania.
Wirtual и donadigo проанализировали тысячи записей заездов с помощью алгоритма, считывающего информацию о направлениях движений игрока. Коллеги смогли провернуть подобное, так как в replay-файлах TrackMania хранились все нажатия клавиш. Программа зафиксировала неестественно резкие и частые изменения направления движения у многих профессиональных геймеров.
Так, у Riolu этот показатель оказался на уровне 11,73, тогда как среднее значение у игроков в таблице рекордов TrackMania United Forever составляло 6,56. Кроме того, эти данные заметно менялись в зависимости от того, играл Riolu в онлайне или оффлайне. Ситуация повторялась в разных играх франшизы.
Авторы расследования предположили, что геймеры использовали стороннее ПО для замедления скорости игры ради лучшего прохождения трасс. Некоторые стримеры сразу признались в читерстве с помощью слоу-мо. К примеру, Techno замедлял игру на 40–80%, чтобы «угнаться» за рекордами Riolu.
Сам Riolu пропал из поля зрения публики сразу после публикации расследования. Никто до сих пор не знает, что происходит с геймером и собирается ли он возвращаться к TrackMania. Само собой, все результаты Riolu и других читеров за последние десять лет были удалены из таблиц рекордов.
Остаётся надеяться, что разработчики игр, как и модераторы профильных порталов, продолжат бороться с нечестными игроками, и подобных разочаровании в будущем будет намного меньше.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Там не просто модераторы, этот анализ составлял какой-то профессор института связанного с вышматом, если правильно помню.
Ебать у него шлем
Где-то была картинка, где ему орла на голову прифотошопили. С первого взгляда было не заметить разницы. Не могу найти, к сожалению...
спидраннер Omnigamer покопался в коде Dragster и установил, что гонку в ней можно закончить только за 5,57 секунд.К примеру, во время тестов Dragster команде удалось получить результат всего в 5,54 секунды.
Разве после этого, все обвинения не должны были развалится?
Комментарий недоступен