Shadows of the Damned и особенность концепции

История с игрой у меня примерно такая: однажды в потоке новостей зачитанных голосом Репетура на канобу в 2011 г. проскользнула угарная игра уровня Б (или АА) про мексиканского мачо демонстративно фалирующего огнестрельным оружием, игра за авторством Гоити Суда, создателя RE4 и чела который писал музло для Silent hill тож позвали, не плохо бы когда нибудь потом осилить подумал я и забыл, время от времени в памяти всплывали образы из трейлеров, но никакого серьезно импульса играть не было.

Shadows of the Damned и особенность концепции

Где-то в 2021 я начал поднимать ретро игры, смотреть заметки, что такого бы ещё поиграть и вспомнил эту игру, дело не хитрое, установил, прошёл, понравилось, отлично игра для хэллоуинского вечера или просто разгрузки.

Есть мнение о недооценённости Shadows of the Damned, уверять, что это прям уж шедевр и срочно бросайте все и бегом играть я не стану, скорее это послужит поводом для дискредитации продукта, который хвалят, в назидание дабы ничего не хвалил тут нам, классика дискуссий на DTF или Канобу 2011 г.

После прохождения по традиции пошёл смотреть все обзоры тех лет, все дневники разрабов, историю игры, выяснилось, что изначально задумка была другой, игра должна была быть неким подобием Call of Cthulhu, чувак приходит в загадочный городок, где с жителями что-то не так (ну знаете как в RE4), только здесь походу больше детектива планировали.

Короче та ещё разработка уровня Тень Чернобыля и FF15, хотели одно сделали другое, демонический шутерок с несколькими интересными механиками, который в потоке игр 2011 г. прошел незаметно.

Главная открытие которое я для себя сделал, это художник и стилистическая связь с мангой Dorohedoro, если бы мне кто-то сказал тогда, что есть игра, которую делал автор манги Dorohedoro, Гоити Суда и автора RE4, я бы не мешкая ни минуты, срочно побежал играть еще тогда в 2011-2012 г. ибо весьма лихое сочетание.

Хаясида Кю (во многих даже зарубежных источниках используют это фото, можете сами проверить в поиске по картинке, на самом деле это Мари Нацуки, фотку мангаки найти не удалось, вообще там всё секретно)<br />
Хаясида Кю (во многих даже зарубежных источниках используют это фото, можете сами проверить в поиске по картинке, на самом деле это Мари Нацуки, фотку мангаки найти не удалось, вообще там всё секретно)

Унаследовала свою манеру рисовать в стиле «грандж» с большим вниманием к деталям, ассистируя Тсутому Нихею (moon. 弐瓶 勉), когда помогала ему работать над винрарным «Blame!»(есть мнение что это слухи). Свою собственную карьеру мангаки начала с «Maken X Another», сюжетно являющейся продолжением игрушки для «Dreamcast». Но спустя три тома завершила баловство и приступила к рисованию «Дорохедоро», чем и занималась уже более десяти лет (на данный момент манга закончена). Издовалась в «IKKI COMIX» («Shogakukan»), но потом журнал прикрыли, и она переехала. Также её мангу портировали на корейский и американский, легально. Кроме того, подхалтуривает дизайнером для разных игр типа «Shadows Of The Damned»

В рамках связью с игрой примечательна манга-cингл Huvahh напечатанная в сборнике "Тени Проклятого" от журнала "KURAYAMI MAGAZINE" под редакцией Джорджа Рида, в манге есть образы тупо перенесенные в игру, и даже в какой-то степени это можно расценивать лорным приложением к игре.

Shadows of the Damned и особенность концепции

Что касается главного героя, это мексиканский bad ass, последний с кем бы хотела находиться фемка в лифте, мужлан, сквернослов, х**мразь и х**князь, алкаш, Ван Хельсинг, Desperado, "Эш против зловещих мертвецов"

У героя есть классический спутник разряжающий обстановку, диалоги с которым парой могут весьма улыбнуть, сюжет в духе Dante's Inferno, чел идёт спасть блондинку, местами раскрывают тему сисег, чтобы узнать больше о лоре игры нужно находить книги (которые герой читает с запинками, а говорящий жезл пытается ему помогать как непутевому ученику попутно поясняя за лор....)

Короче тот еще котельчик, который затерялся на фоне игр 2011 г. в принципе из этого мог получиться любопытный Соус с пушками и крутым стилем Dorohedoro, но не судьба, из игры получился редкий артефакт, для тех кто ищет что-то этакое, лакомство для ретро-сталкеров типа этого парня.

Dorohedoro - -> если вдруг кто не знает, некая японская мескалиновая пелевинщина про маньяков-вышибал-волшебников, этакий Хогвартс с рейтингом даркнет, обильно сдобрено фансервисом для микологов.

Некоторые находки в дизайне игры намекают, что игру задизайнили с знанием оккультного-сатанинского дела , кое что еще я бы мог бы вам подробно рассказать, но другой раз...

Хочу кстати раздобыть в коллекцию артбук игры, чисто так ради любопытства полистать.

Grasshopper De-Manufacture LIVE at Cafe Du Nord: 1 & 2

Grasshopper De-Manufacture, consisting of Akira Yamaoka of Silent Hill fame and Massimo Guarini, Shadows of the Damned Creative Director. Performed at the Shadows of the Damned press event at Cafe Du Nord in San Francisco.

Сейчас это все очень увлекательно исследовать и про авторов, и про музыку, сдувая слой пыли, досадно что игра не взлетела и не было спинофа, никаких ремейков и ремастеров не планируется, легко могу представить на основе этой игры шутан в образе Bloodborne, но это конечно все фанатские мечты, в марте уже выйдет 2 сезон Dorohedoro, а где-то там инсайдеры намекают про ремейк RE4.

#silenthill #ResidentEvil #Anime #Dorohedoro #manga

3232
25 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

внесу поправку в текст

Ответить

Рисовка Хаяшиды всегда меня приковывает, даже не знал, что она приняла участие в разработке shadows of the damned

3
Ответить

таки да

Ответить

Чем запоминается эта игра

2
Ответить

Есть такое дело, если читать книги на локах, то начинают проясняться интересные подробности об этой женщине

Ответить