Songs of Conquest - удачное переосмысление классики

Игра долго висела в "желаемом", но как только вышла (пусть и в ранний доступ) - сразу же взял. После прохождения кампании Стаутхартов (условная рыцарская Европа + Лесные жители Фейри) и скримиша - спешу поделиться впечатлениями, так как я более чем доволен покупкой.

Экран доступных кампаний
Экран доступных кампаний

Вообще, когда являешь поклонником какой-то серии игр или даже целого жанра, очень часто в голове зарождается образ некой "идеальной игры" в его рамках, ну или по крайней мере список крайне желаемых дополнений/изменений. У меня, как у давнего поклонника фэнтезийных пошаговых стратегий, тоже такой был. И как же я был удивлён и обрадован одновременно, когда обнаружил что, пусть не все, но главные из них, были реализованы в Песнях Завоеваний. В своё время я ждал этого от Ubisoft (слышу смех в зале), когда они стали выпускать новых Героев, но, увы, как и многие, не дождался ничего, кроме глюкобагов и упоротейшего сюжета.

Особенности геймплея

Итак, что это за нововведения (в сравнении с серией HoMM) и к чему они приводят:

  1. Ограничение на количество отрядов и, самое главное, количество юнитов в отрядах. Это приводит к тому, что нельзя как в Героях носиться по карте с одной убер-армией, собирая в неё как в пылесос всё что попадётся. Появляется нужда в других боевых героях (тут они называются магистры), армии нужно делить, заходить на врага с разных сторон, умело использовать оборону. Оборона теперь очень важна - даже небольшой стек стрелков, при умелом использовании может вынести довольно сильного атакующего магистра, пока другая ваша армия заходит с тыла.
  2. Как следствие из первого пункта - ускорение битв и ускорение в целом динамики игры. Время, когда игроки могли часами ползать вокруг своих первичных городов, постепенно наращивая потенциал - прошло. В Песнях, если брать скримиш на средней карте, вражеских героев можно встретить уже на второй-третий ход. Будете тормозить - проиграете. Лично для меня это является плюсом.
  3. Магия, не зависящая от маны. Она теперь зависит от типов существ, которых вы набрали в свою армию. Копится она прямо в бою, соответственно нет смыла её экономить, а потом тратить время на восполнение, выискивая колодцы или просиживая ход в городе.
Так выглядит экран магистра
Так выглядит экран магистра

Система разноуровневых городов, в большинстве из которых не удастся построить всё, разумеется новшеством назвать нельзя, но упомянуть стоит. Главного экрана города нет, здания строятся на свободных ячейках на стратегической карте и это имеет смысл, так как вражеский герой может выводить их из строя, не захватывая город.

Под старину

Стилизованная пиксель-графика понравилась не всем, но вот мне зашло. Ещё на уровне рекламных скриншотов. При этом она не мультяшная. Не смотря на сказочный сеттинг в игре есть какая-то мрачная строгость. Ожившие скелеты - не выглядят смешными. По сюжету это оживлённые неким культом легионеры прошлого, когда Империя была ух какой великой!

Бой. Возвышенности - дают преимущество.
Бой. Возвышенности - дают преимущество.

Вообще сюжет хорош, ни разу не толерантный (не к тому, что толерантность - это плохо, а к тому что всему своё место) - сразу видно, что это не производство крупной корпорации, которой за некоторые диалоги могло бы и прилететь. В двух доступных кампаниях сценаристы вполне подробно (и правдоподобно) постарались объяснить, почему все существующие фракции ненавидят друг друга и поэтому готовы воевать до последнего.

Songs of Conquest - удачное переосмысление классики

Кстати, что касается кампаний - одной из главных претензий игроков на форумах, была, по их мнению, зашкаливающая сложность последней миссии в обеих из них. Вроде бы разработчики сделали её попроще в патчах, но всё равно расслабляться не стоит. Ну и отдельно хочу отметить музыку и вообще звуковое оформление. Тут, что называется - снимаю инквизиторскую шляпу. Очень атмосферно и, я бы даже сказал, чарующе. Дождь, шум ночного леса, статуя древней императрицы в лунном свете под эмбиент... Иногда я просто останавливался и наслаждался звуком на несколько минут - благо игра пошаговая и никуда не торопит.

Вывод

Короче, словил кайф, которого давно не испытывал. Вроде и старый жанр, и выглядит олд-скульно, но тем не менее ей есть что предложить, кроме ностальгии. Крайне рекомендую любителям пошаговых стратегий. Кстати, в игре (которая, напомню, находится в раннем доступе) уже работает мультиплеер, хотя на данный момент в нём и нет режима одновременного хода, что является, опять же, одной из претензий игроков. Но синг-режим вполне играбелен, так что можно смело брать уже сейчас. Только приготовьтесь к, местами, хардкорной сложности.

118118
85 комментариев

удачное переосмысление классикиОно не имеет никакого отношения к классике. Это всё равно что сказать, что машина - удачное переосмысление дельтаплана. Они передвигают/ся, но на этом сходства заканчиваются. Я хоть и кайфанул, но по итогу захотелось поставить героев снова - небо и земля просто.
Это приводит к тому, что нельзя как в Героях носиться по карте с одной убер-армией, собирая в неё как в пылесос всё что попадётся. Появляется нужда в других боевых героях (тут они называются магистры), армии нужно делить, заходить на врага с разных сторон, умело использовать оборону. Оборона теперь очень важна - даже небольшой стек стрелков, при умелом использовании может вынести довольно сильного атакующего магистра, пока другая ваша армия заходит с тыла.А я вот просто засираю магистров фуллстаками либо самых сильных юнитов, либо дальнобойных юнитов. Ну и, конечно, проблема любого пошага в этой игре вышла на новый уровень: теперь деление одного стака юнитов на много стаков поменьше для увеличения количества ходов трахает баланс ещё сильнее, чем в Героях 3.
Вообще сюжет хорош, ни разу не толерантный (не к тому, что толерантность - это плохо, а к тому что всему своё место) - сразу видно, что это не производство крупной корпорации, которой за некоторые диалоги могло бы и прилететь. Все главные герои первой кампании - женщины или негры, а единственный мужчина тупой.

27

Ограниченность и узколобость не есть хорошо. Но по сути хоть в песочнице лопаткой играйте всю жизнь, утверждая, что это - лучшая игра всех врнмен

2

Комментарий недоступен

1

так и знал что тут будут усираться фанаты героев. Неужто Герои настолько слабы, что их надо здесь защищать?

Непопулярное мнение: а мне наоборот никогда не нравились эти караваны из героев, которые бегают по всей карте. Всегда играл одним героем. Да, знаю, что это часть механики, но вот так вот

8

Комментарий недоступен

3

Ожидание и защита - это отдельные способности некоторых юнитов