Создатели «Мора»: прототип кампании Бакалавра готов — это нелинейная игра без открытого мира, но с управлением временем

В Ice-Pick Lodge успели отказаться уже от двух идей для следующей части Pathologic 2.

Создатели «Мора»: прототип кампании Бакалавра готов — это нелинейная игра без открытого мира, но с управлением временем

Руководители российской студии опубликовали на своей странице ВКонтакте обращение, где рассказали о положении дел в коллективе, а также о ходе работы над своими проектами — включая «Бакалавра».

О студии

  • Компания всё время продолжала работу, хотя и переживала серьёзный кризис — как финансовый, так и с точки зрения штата и также менеджмента.
  • В Ice-Pick Lodge трудились сразу над несколькими играми, и долгое время основные силы вкладывали в «Помни…», «Франц» и «Нейросказку» (теперь называется «Метасказ»).
  • В настоящее время большая часть команды занята «Бакалавром», так как релиз «Помни…» состоялся, а «Франц» почти закончена.
  • В конце 2021 года Ice-Pick заключила договор с крупным инвестором и расширила команду (над «Гаруспиком» работало 25 человек), а в начале 2022-го смогла полностью сосредоточиться над «Мором».

Препродакшеном Бакалавра на протяжении года занимались я и несколько ребят из студии — остальные сотрудники были заняты проектами «Помни…» и «Франц». Мы понимали, что игру ждут — но у нас просто не было ресурсов, чтобы сделать проект, по объёму сопоставимый с «Гаруспиком». Стали думать, как выкрутиться — придумать концепцию, которая позволила бы сделать новый геймплей с максимальным количеством уже готовых ассетов и без дорогостоящей разработки новых систем. Такую концепцию не придумать быстро даже в свежем и бодром состоянии. Это сложная работа.

Николай Дыбовский, глава Ice-Pick Lodge

О неудавшихся идеях для «Бакалавра»

Студия не хотела делать «обычный ремейк» и поставила перед собой цель создать игру, которая бы сильно отличалась от вышедшего в 2019-м пути Гаруспика. Об этом упоминали и во время Kickstarter-кампании Pathologic 2.

За время предпродакшена и прототипирования в Ice-Pick отказались от разных идей:

  • чего-то в духе пролога, «Мраморного гнезда», с упором на сюжет;
  • «кабинетной» игры в рамках одного дома, с упором на «ловле» мыслей и фраз из особого «облака»;
  • полностью нелинейного сюжета с 12 днями, перемешанными между собой и меняющейся хронологией.

Для последних двух даже сделали прототипы, однако от них в итоге полностью отказались, приступив к третьей задумке для игры, которую Дыбовский сравнивает с фильмом «Мементо» Кристофера Нолана.

О том, каким будет «Бакалавр»

Основные темы сюжета игры — смертность, бессмертие, время и его восприятие. Главный герой, Даниил Данковский, по словам разработчиков, будет переосмыслять собственное видение мира, с чем связывают и изменения в геймплее по сравнению с «Гаруспиком».

  • В «Бакалавре» не будет системы «выживания» в привычном понимании — следить за голодом, усталостью и деньгами не придётся. Вместо них — «система отметок для контроля времени», что объясняют тем, что Данковский — «человек ума».

История Бакалавра — о необходимости нового синтеза раздробленного и переосмысленного мира. Это сейчас больше всего занимает мои мысли: похоже, без систематической привычки к этой операции сейчас вообще будет невозможно выживать. Так что можно сказать, survival как генетический код игры тоже сохранился. Только теперь он настоящий, а не нарисованный.

Николай Дыбовский, глава Ice-Pick Lodge
  • Открытого мира с имитацией жизни на улицах не будет. Вместо него — череда локаций, между которыми «в пространстве и времени» перемещается герой, решая свои задачи.
  • От боевой системы и «бродячих» прохожих отказались, посчитав экшен не сильной стороной «Мора».
  • Бартера и грабежа не будет, так как это противоречит характеру персонажа.
  • Систему «поведения» заразы переработали, отказавшись от чёткого разделения разных состояний в квартале («здоровый», «заражённый», «заколоченный»). С частицами чумы придётся чаще взаимодействовать.

Частицы заражения присутствуют везде, но эволюционируют в зависимости от времени нахождения героя в конкретных координатах пространства и времени. Вот эту находку мы как раз в прототипе проверили, и все ожидания она оправдала: лично у меня действительно возникает почти тактильное ощущение, что болезнь живая, изменчивая, она дышит и движется. Это более современная и сложная мутация прежних “плясок с облаками”.

Николай Дыбовский, глава Ice-Pick Lodge
  • Временем позволят каким-то образом манипулировать, однако, судя по всему, у этой способности будет ощутимая цена.

Мы сможем планировать отведённое нам “время до физической смерти героя”, возвращаться к уже прожитым дням и допроживать в них то, что не нашли с первого раза. Но конечно, это будет не бесплатно.

Николай Дыбовский, глава Ice-Pick Lodge
  • Помимо «главных горожан» в мире можно будет найти и других жителей, которых можно вербовать в качестве добровольцев, выполняющих рутинные задачи. Судя по всему, это будет чем-то вроде системы экспедиций.
  • В сценарии появится несколько мест, не встречавшихся в «Море» ранее, а развитие сюжета будет зависеть от того, на каких заданиях сосредоточится игрок.

Сценарий фактически раздроблен на три ключевые линии: расследование бессмертия Симона Каина, расследование истоков песчанки и продолжение исследования Танатики. В каждый день каждая из линий предлагает деталь, обогащающую первоначальную гипотезу. Чем больше таких гипотез раскроет герой, тем к большему количеству финальных ответов он получит доступ.

Николай Дыбовский, глава Ice-Pick Lodge

Третий прототип «Бакалавра» в настоящее время проверяют и тестируют, дорабатывая некие детали. По словам руководителя Ice-Pick, в августе разработчики будут активно заниматься новыми ассетами и геймплейными системами, а альфа-версия будет готова к октябрю.

Приблизительной даты релиза в студии не называют, но утверждают, что смогут «озвучить адекватный срок после тестирования альфы».

Концепт-арты

428428
145 комментариев

Могли бы этим господам выделить 250млн рублей, а не тем хуй пойми кому без опыта разработки и парой концептов.

261
Ответить

Этим господам деньги выделили их фанаты и любители их игр, в том числе и я - дважды, на тук - тук и на мор. И оба раза вместо обещанных игр получили нечто, не имеющее ничего общего с заявленными концепциями. Так что я как-нибудь от дальнейшего их "творчества" воздержусь.

56
Ответить

Комментарий недоступен

47
Ответить

Согласен. Нишевые, но оригинальные проекты от талантливых творцов надо поддерживать. Массовые продукты и так пробьются. Не всё же оплачивать строго ради выгоды.

2
Ответить

СРОЧНО!!! ВСЕМ ПОСТАМ, ЭТО НЕ УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА!!! ПОВТОРЯЮ НЕ УЧЕБНАЯ!!! СРОЧНО ВСЕМ ОТРЯДАМ "КОГДА БАКАЛАВР?" СМЕНИТЬ ПОЗЫВНЫЕ НА "КОГДА САМОЗВАНКА?"!!! ПОВТОРЯЮ, СМЕНА ПОЗЫВНЫХ!!!

109
Ответить

У меня такое чувство, будто месье Дыбовский хочет продать нам новую игру, а не дополнение к существующей

14
Ответить

РАНО!!! КОГДАБАКАЛАВРОВЦЫ, ДЕРЖАТЬ СТРООООЙ!!!! ДО РЕЛИЗА!!!!

6
Ответить